Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях. Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.
На самой распространенной приборке «десятки» присутствует всего 19 указателей и индикаторов. Каждый элемент ответственен за собственную часть бортового оборудования.
Обозначение значков на приборке Лада 2112
Для наилучшего понимания назначения индикаторов приведена их расшифровка.
Номер на фото | Расшифровка ламп и индикаторов |
1 | Указатель температуры ОЖ, если лампочка загорается в верхней части шкалы – двигатель перегрелся. |
3/4 | Указатели поворотников загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
7 | Контрольный индикатор пустого бака, если лампа загорелась следует заехать на заправку. |
8 | Наружное освещение включено и работает в штатном режиме. |
9 | Упало давление в тормозной системе. Необходимо немедленно долить жидкость в расширительный бачок системы. |
10 | Дальний свет фар головной оптики активирован. |
12 | Дисплей одометра показывает несбрасываемый пробег. |
13 | Включена аварийная сигнализация. |
14 | Система управления двигателем повреждена или работает некорректно. |
15 | Аккумуляторная батарея не получает заряда. В этом случае следует проверить сам АКБ на износ и генераторную установку. |
16 | Ручной тормоз активирован. |
17 | Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Следует долить жидкость до установленной отметки и проверить работоспособность насоса. |
18 | В комплектации с подушкой безопасности указывает на отключение привода пиропатрона. В остальных версиях лампочка резервная. |
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Как можно улучшить приборку в «Десятке»:
- Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
- В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры, в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
- Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
- Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
- Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.
Фотогалерея «Тюнингованные приборки ВАЗ 2110»
Описание кнопок на панели
Аналогична ситуация с клавишами управления приборами и узлами машины. Здесь даже опытный водитель может заплутать. На фото выше представлены элементы и переключатели, устанавливаемые в распространенных версиях.
Номер на фото | Назначение |
10 | Модуль управления дополнительным оборудованием. |
18 | Регулятор положения рулевой рейки. |
19 | Привод замка капота. |
20 | Кнопка клаксона. |
22 | Кнопка привода замка багажника. |
24 | Гидрокорректор фар головной оптики. |
25 | Переключатель режима поворотов и света фар. |
26 | Кнопка включения наружного освещения. |
27/31 | Выключатель передних/задних противотуманок. |
33 | Кнопка включения подогревателя заднего стекла. |
34 | Регулятор освещения приборов. |
38 | Выключатель системы рециркуляции отработанных газов. |
39 | Кнопки управления кондиционером. |
40 | Регулятор положения заслонок отопителя. |
42 | Кнопка аварийки. |
43 | Выключатель дворников и омывателя фар. |
Обозначения индикации
Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.
Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.
Панель приборов ВАЗ 2110
Ошибки на щитке 2112
Вазовские автомобили всегда выделялись простотой эксплуатации и обслуживания. Независимо от типа мотора, инжектор или карбюратор, здесь пользователь может самостоятельно выполнить диагностику и считать ошибки без дополнительного оборудования. На приборке могут появиться символы.
Номер | Значение |
2 | Обнаружены критические перепады напряжения в бортовой сети. |
3 | Датчик уровня бензина поврежден или работает некорректно. |
4 | Аналогично для сенсора температуры антифриза. |
5 | Наружный термометр неисправен. |
6 | Имеется критический перегрев двигателя. Нужно остановиться и дать мотору остыть. |
7 | Давление масла в моторе недостаточно для его нормальной работы. |
8 | Расширительный бачок тормозной системы опустел, нужно его долить. |
9 | Аккумулятор не заряжается должным образом. Потребуется проверить генератор и его проводку. |
Е | Прошивка БК повреждена. |
Большинство двузначных кодов — сочетание двух ошибок.
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.
Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.
Не работает приборка ВАЗ 2112 — причины
Если внезапно перестала работать панель:
- Когда двигатель не заводится и не работает приборка — осмотрите замок зажигания. Здесь нередко перегорает или окисляется контакт.
- Если машина работает, а щиток отказал, потребуется проверить соответствующий предохранитель, проводку и магистрали.
- Если манипуляции не помогли, потребуется снять приборку и прозвонить ее цепи.
Не горит подсветка панели
Возможно, имеется повреждение в клавише активации освещения. Рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.
Моргает панель
Следствие ухудшения контактов электропроводки. Пользователю нужно осмотреть подводящие провода на предмет растрескивания и повреждения изоляции. Следует разъединить контактные группы и очистить их от окислов, грязи. Обработайте клеммы специальным маслом.
Зависла приборка 2112
Подобная проблема — неожиданность, но встречается повсеместно. В качестве ремонта пользователям предлагается выполнить сброс электронного оборудования. Вытащите клеммы с аккумулятора и подождите 15 минут.
Возможные неисправности: признаки и причины
С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:
- Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
- Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
- Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
- Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
- Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
- Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
- Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.
Снятие торпеды на 2112 старого образца
Чтобы полностью вынуть приборку с автомобиля потребуется:
- Отключить питание бортовой сети.
- Выкрутить саморезы вокруг панели.
- Отвести в сторону пластиковую накладку щитка и отсоединить провода от кнопок.
- Выкрутить фиксаторы панели.
- Дальше приборка отодвигается с посадочного места и отключается от бортовой сети.
Дополнительная панель
Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:
- Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
- Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
- Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
- Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
- Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
- Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.
Панель БСК ВАЗ 2110
Спидометр
Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.
В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):
- Первый показывает итоговый пройденный путь;
- Второй показывает путь, пройденный за сутки.
Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.
Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.
Разобраться с причинами, по которым не работает спидометр в автомобиле ВАЗ 2110, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html
Указатель уровня топлива
Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.
Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
- 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
21120 (Евро-2) - 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;
21124 (Евро-2) - 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-3.
21124 (Евро-3)
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | – | 1 | 1 |
Свечи | 2 | – | – |
Модуль зажигания | 3 | – | – |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | – | – | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | – | – | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | – | – |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | – | – |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | – | – |
Отводы к жгуту дверей | – | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.
Монтажный блок с правой стороны под торпедо
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.
Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.
Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.