Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.
Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.
В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.
Основные причины замены масла редуктора
Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.
- В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
- Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
- Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
- При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.
Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Рекомендации по выбору масел в мост КамАЗ
Сколько масла заливать в редуктор
— Редуктор переднего моста вмещает 5,3 литра траснмиссионного масла. — В редуктор среднего моста заливается 7,75 литров масла. Желательно заливку производить через 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор. — В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров масла.
Существует много разновидностей мостов со схожеим строением, но есть и исключения. Поэтому при заливке масла руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.
Выбор масла для редуктора КамАЗ
Выбор масла зависит от предпочтений водителя/слесаря и его финансовых возможностей. Лучше выбрать трансмиссионное масло известных производителей 75W-90 (для умереного климата), 80w-90(для теплого климата), 85W-90(для жарких стран).
— Наиболее недорогое: масло ТАД-17
и (аналог ТМ-5-18) — универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий грузовиков. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта, работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С. В холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет!
— Castrol Syntrax Long Life 75W-90
— Полностью синтетическое универсальное масло для главных передач. Особенно рекомендуется для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Одобрено MAN, Scania и ZF.
— Shell Spirax S6 AXME 75W-90
— уникальные синтетические масла для ведущих мостов и редукторов. Обладает энергосберегающими свойствами, а также возможностью продления интервалов замены, одобрено производителями: Volvo, MAN, Meritor, Scania, DAF, Mack, Iveco, ZF.
— MOTUL Motylgear 75W-90
— трансмиссионное масло для высоконагруженных КПП и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.
— Mobilube HD 80W-90
— масло с высокими эксплуатационными характеристиками для тяжелонагруженных трансмиссий , разработанное на основе высокоэффективных базовых масел и передового пакета присадок. Предназначен для главных передач, где предполагаются возможность возникновения экстремальных давлений и ударных нагрузок.
— Масло Esso Gear Oil GX 75W-90
— частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах).
Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов
Для проверки уровня масла установить автомобиль на горизонтальную площадку и через 5-10 минут после остановки двигателя произвести проверку уровня масла, для этого вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долить масло до нижней кромки контрольного отверстия через заливное отверстие.
Привлекательные качества минералки и почему полусинтетика подходит лучше остальных
Главным преимуществом минерального масла является его доступная стоимость. В виду того, что в нём нет практически никаких присадок, достигается наиболее привлекательная цена для конечного пользователя.
Кроме того, залитое минеральное масло в мост обладает достаточной вязкостью, чтобы не проникать сквозь уплотнители. Изменение показателей вязкости при резких перепадах температуры происходит незначительное.
Золотой серединой является полусинтетика. Оно и не является таким дорогим, как полностью синтетическое масло для мостов, но и в то же время защищает подвижные детали агрегатов более эффективно с равнении с минеральным маслом.
Важно вовремя осуществлять замену масла, так как без неё внутри скапливается металлическая стружка. В конце концов, это может привести к заклиниванию механизма.
В видео демонстрируются характеристики отечественного масла для мостов ТАД-17:
Как отличить керосин от бензина
Система «Платон» — что это
Как купить запчасти в Купавне для иномарки?
Прозрачный зонтик — как выбрать и с чем он сочетается в одежде
Обзор автосалона Лайт Авто в Москве и его услуг
Твитнуть
29.11.2017
0 Комментарии
Классификация
По DIN
По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.
Класс
Описание
Свойства
Минеральное масло без добавления присадок
Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками
Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками
Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей
По AGMA
Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.
AGMA
Соответствующая марка ISO
AGMA (редукторные масла EP)
AGMA (синтетические редукторные масла)
По ISO (классы вязкости редукторных масел)
Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.
Подшипники и манжетное уплотнение
Типоразмер | Заглушка | Манжетное уплотнение. Входной вал. 1 шт. | Манжетное уплотнение. Выходной вал. 2 шт. | Подшипник. Вход, вал, моторн. фланец. 1шт. | Подшипник. Вход вал, задн. крышка. 1шт. | Подшипник. Выходной вал 2 шт. |
030 | 032×7 | 20x30x7 | 25x47x7 | 61904 | 6201 | 16005 |
040 | 040×7 | 25x35x7 | 30x40x7 | 6203 | 6005 | 6006 |
050 | 047×7 | 30x47x7 | 40x62x7 | 6204 | 6006 | 6008 |
063 | 052×7 | 35x52x7 | 45x65x8 | 6205 | 6007 | 6009 |
075 | 062×7 | 40x60x10 | 52x72x8 | 32008* 6008 | 30206* 6206 | 6010 |
090 | 062×7 | 40x60x10 | 65x85x10 | 32008* 6008 | 30206* 6206 | 6012 |
ПО | 072×7 | 50x68x10 | 65x85x8 | 32010* 6010 | 32207* 6207 | 6013 |
130 | 072×7 | 50x68x10 | 70x90x10 | 32010* 6010 | 32207* 6207 | 6014 |
150 | 085×10 | 65x90x10 | 90x120x10 | 6013 | 6209 | 6018 |
*На быстроходном валу могут быть установлены конические роликовые или радиальные шариковые подшипники (опция)
Мнение бывалых о замене масла в редукторе
- Производитель советует менять каждые 100 тыс.? Профи по ремонту рекомендуют каждые 80 тыс.
«Замену масла в редукторе заднего моста делал в автосервисе после 100 000 км пробега, как рекомендует автопроизводитель. Однако специалисты на СТО посоветовали делать это каждые 80 000 км. Я этим ребятам верю, никогда не подводили. Не советую менять смазку в частных автомастерских, ведь никто не даст гарантию, что такой мастер знает, сколько жидкости заливать».
Нужно поменять масло в редукторе? Загляни сначала в аптеку
«Откатал 83 000 км, ездил на машине 6 лет. Когда пришло время, своими руками сделал замену масла в заднем редукторе. Всего потребовалось приблизительно по 550 мл смазки. Заливал из четырехлитровой канистры, поэтому точный объем не могу сказать.
Замену производил на дачном участке, не было ни эстакады, ни подъемника. Авто поставил на подставки (17 см высота). Заливка смазки – процедура простейшая, цена замены масла в редукторе минимальная, ведь стоимость смазки небольшая. А за работу платить не нужно, ведь я все делал сам.
Не знаете, как залить жидкость? Возьмите шприц Жане. На него надеваем гибкую насадку, длина примерно 20 см. В шприц входит 160 мл, я залил примерно три с половиной шприца».
У трехлитровых «раздатка» в другом месте
«Если на машине мотор 3 литра, то «раздатка» будет расположена рядом с правым передним колесом. В этом случае будет непросто добраться до заливного болта. Автопроизводитель сделал о на головке болта заливного отверстия, чтобы при замене было проще ориентироваться. Замену выполнял, предварительно изучив книгу от издательства «Третий Рим», при желании ее можно скачать, так как она есть в свободном доступе».
Рекомендуем
«У друга ВАЗ 4, в КПП смазку ни разу никто не менял, однако никакого гудения в мосту не было. Когда решил поменять старую жидкость, она была густая, как солидол. После замены он откатал 2 000 км, и редуктор стал гудеть. В автосервисе ребята сказали, что в таких случаях, когда смазку никто никогда не заливал новую, следует замену выполнять в несколько этапов: сначала сливаем четверть, добавляем новую смазку. А как он сделал: всю грязь, что забилась в каждую трещинку и щелку, удалил новым маслом. И все дыры снова обнажились».
«На холодную» масло в редукторе не меняй
«Как нужно выполнять замену: ослабляем сливную гайку, подтягиваем ее. Затем нужно прокатиться на машине 10–15 км, после этого удалить смазку. Разогретая жидкость сольется быстрее. После этого осматриваем заливную пробку. Ее нужно заранее проверить, возможно, она прикипела, и открутить ее будет проблематично».
Проверка уровня масла
Контрольные проверки объёма жидкости в редукторе нужно проводить каждые 10 тысяч километров, а также при появлении неисправностей, возникновении визуальных утечек. Проверить уровень масла в заднем мосту достаточно просто. Для этого потребуются ёмкость объёмом около полутора литров, ключ на 17 и отвёртка. Далее шаги следующие:
- автомобиль ставится на смотровую яму, эстакаду или подъёмник;
- очищается от грязи заливная пробка;
- ключом на 17 откручивается заливная пробка;
- уровень масла контролируется отвёрткой: жидкость должна доходить до края отверстия.
В случае недостатка защитной жидкости необходимо долить её при помощи шприца или другого приспособления.