Как поменять лампочки ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.
Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?
Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание
Автомобиль ВАЗ two thousand one hundred seven укомплектовывается приборной панелью, которая нужна для водителя, чтоб смотреть за состоянием движения и впору замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле шофер должен вести контроль не только лишь за дорожным полотном, да и за состоянием главных частей собственного тс. К этим главным частям относятся:
- скорость движения;
- температура мотора;
- наличие горючего в баке;
- количество масла в моторе.
И это только главные моменты, за которыми смотрит шофер во время движения автомобиля. Эта статья поведает об главных элементах панели устройств, которые подвергнутся рассмотрению на представленной ниже схеме.
Схемы панели приборов
Итак, схема работы устройств, расположенных на основной панели в салоне, содержит в себе такие элементы и композиции:
- указатель наличия моторного масла в движке;
- датчик показания температуры охладителя;
- блок монтажный коммутационный;
- датчик горючего;
- композиции поворотов;
- показатель количества горючего в баке;
- тахометр;
- показатель температуры охладителя;
- выключение зажигания;
- реле зажигания;
Схема указывает связь датчиков на панели устройств с основными элементами, которые делают конкретно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и показывают ее в понятной форме для людского восприятия.
Вышеприведенная схема дает верно осознать о четком расположении на торпеде устройств, которые являются необходимыми элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.
1 | Рычаг, созданный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя |
2 | Кнопка подачи звуковой сигнализации |
3 | Рычаг управления световой сигнализацией поворотов |
4 | Переключатель света фар (далекий, ближний) |
5 | Элементы подачи в салон свежайшего либо теплого воздуха |
6 | Гидравлическая корректировка положения фронтальных фар |
7 | Рычаг, созданный для открытия капота |
8 | Розетка для питания в 12В |
9 | Выключение зажигания |
10 | Включение световой аварийной сигнализации |
11 | Сцепление |
12 | Тормоз |
13 | Переключатель отопителя |
14 | Кнопка переключения освещения панели устройств |
15 | Газ/акселератор |
16 | Штатная магнитола |
17 | Панелька переключателей (внешний свет, вентилятор печки, подогрев заднего стекла) |
18 | Ручной либо стояночный тормоз |
19 | Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты |
20 | Резерв |
21 | Переключатель скоростей передачи |
22 | Интегрированные механические часы |
23 | Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В |
24 | Лампа, показывающая работу подогрева заднего стекла |
25 | Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной воды |
26 | Интегрированная пепельница |
27 | Ящик для вещей |
28 | Полочка для инструментов и вещей |
30 | Подсос либо ручной газ |
35 | Композиции устройств |
READ Какие Лампочки Стоят На Тойота Камри 55
Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ two thousand one hundred seven имеет в собственном наборе фактически все элементы, нужные для контроля движения тс. Принципиально смотреть за работой каждого устройства, если какой-нибудь из их не работает, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления проблемы.
Как осуществляются подмены и ремонты датчиков панели устройств скажет другая статья. На этом вся нужная информация по схемам панели устройств для хозяев “семерки” описана и станет полезной.
Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
Блок фар:
Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно
Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт
Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.
Задние фонари:
Габаритный свет. T4W, 4 Вт,
Поворотник. P21W, 21 Вт,
Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,
Тормоза. P21W, 21 Вт,
Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.
Другие установленные лампы:
Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.
Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.
Лада 2107 PVN Tuning › Бортжурнал › Подсветка приборов и салона ВАЗ 2107
Долгое меня волновала идея улучшить освещение салона и стилизовать его под цвет машины. Решив однажды занять себя в скучные непогодные вечера, достал из машины приборную панель, купил светодиодную ленту, провода, и началось…
Вырезал 4 кусочка светодиодной ленты, припаял к ним провода, а провода к дорожкам на плате. Приклеил ленту
Обклеил внутреннее пространство пищевой фольгой для более равномерного распределения света
Результат сильно порадовал. Равномерное зелёное свечение, чёткая видимость показаний приборов
Всё? Нет, у меня было ещё достаточно светодиодной ленты и ещё больше энтузиазма))
Начал делать подсветку под панелью с водительской и пассажирской сторон. Был настолько увлечен работой, что забыл про фотографии)) Питание взял от плюсовой клеммы клавиши габаритов/ближнего света через такую же клавишу, установленную в пустой слот справа от противотуманок. С помощью контактов папа-мама разветвил провод на два направления.
Приклеил светодиодную ленту с пассажирской стороны под полкой, а с водительской два кусочка ленты (справа и слева от рулевой колонки) на металлический каркас. Приклеивать ленту около рулевой колонки было очень неудобно, случайно склеил свои пальцы)))
Чтобы легко было разбирать панель автомобиля, сделал разъёмы, соединяющие «пассажирскую» и «водительскую» ленты с питающим проводом.
Подсветка получилась эффектной
Но и на этом я не хотел останавливаться, думал, какую часть панели ещё подсветить… Вздумал осмотреть панельку с часами. Зря… При вскрытии часы развалились на составляющие, прикуриватель коротнул, а индикаторы обогрева заднего стекла и ручника не хотели фиксироваться на месте. Собрав всё обратно, шлёпнувшись разок на льду при замене предохранителя, решил больше туда не лазить))) Подсветил эту панельку более хитро. Приклеил кусочек ленты в выемку для открывания пепельницы. Я не курю, пепельница мне не нужна. Запитал этот кусочек от лампы индикации габаритов и ближнего света, чтобы работал в паре с подсветкой приборов.
Источник
Блок-фары
Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:
Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.
Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.
Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.
Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.
Меняем лампочку габаритов
Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.
Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.
Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.
Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:
Указатели поворотов
Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.
Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.
Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:
Ваз 2107 не работает подсветка приборов
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:21:39
Ну и что, что не называется. Он как был клавишным выключателем, так им о останется.
ЗЫ. Листья. Зеленые листья. Просто листья — это уже не листья? Только зеленые листья — листья?
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Shim » Пт июн 17, 2011 8:31:40
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:45:28
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 17, 2011 9:08:30
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт июн 17, 2011 9:24:33
Zayec, не флуда ради а истины для .
п. 7.6. Освещение и световая сигнализация автомобилей ВАЗ 2104/2105 . Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-34. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 6 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 10 освещения номерного знака, а также контрольная лампа 7 габаритного света в спидометре.
Схема включения фар показана на рис. 7-35. Ближний и дальний свет фар включается подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.
Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.
Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание
Автомобиль ВАЗ two thousand one hundred seven укомплектовывается приборной панелью, которая нужна для водителя, чтоб смотреть за состоянием движения и впору замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле шофер должен вести контроль не только лишь за дорожным полотном, да и за состоянием главных частей собственного тс. К этим главным частям относятся:
- скорость движения;
- температура мотора;
- наличие горючего в баке;
- количество масла в моторе.
И это только главные моменты, за которыми смотрит шофер во время движения автомобиля. Эта статья поведает об главных элементах панели устройств, которые подвергнутся рассмотрению на представленной ниже схеме.
Салонное освещение
- Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
- Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.
Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.
Подсветка перчаточного ящика (бардачка)
- Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото
- Вынимаем внутренний кожух бардачка, получаем доступ к лампе подсветки
- Вытаскиваем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой
- Надавливаем на нее и проворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и меняем её.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Подсветка панели приборов
- Разбираем и снимаем панель приборов, чтобы добраться до платы с лампами освещения и сигнализации. Можно их поменять, не снимая её полностью, но действовать нужно аккуратно, чтобы не оборвать проводку
- Проворачиваем на четверть оборота патрон лампочки, которую нужно сменить, вынимаем его
- Лампа вытаскивается таким же образом, как и патрон – поворотом на 90 градусов.
Видеоинструкция по замене ламп освещения панели приборов на «классике»:
В некоторых модификациях ВАЗ 2107 могут быть применяться безцокольные лампы. Поэтому лучше проверить, какие у вас установлены, купить, а только потом разбирать приборную панель. Такая лампочка просто вытаскивается из патрона без вращения.
На рынке можно купить вместе с патронами для установки в панель. В таком случае достаточно его вытащить из платы «приборки» и установить новую лампочку в сборе с патроном – просто и надежно, но они стоят дороже.
Для чего нужна дополнительная подсветка?
Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:
Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:
Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.
Щиток приборов — снятие и замена ламп
Расположение ламп на щитке приборов: 1 — контрольная лампа резерва топлива (А 12-1,2 (W1,2W); 2 — лампы подсветки приборов (АМН 12-3-1 (T3W); 3 — контрольная лампа включения указателей поворота (А 12-1,2 (W1,2); 4 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (А 121,2 (W1,2); 5 — контрольная лампа включения наружного освещения (А 12-1,2 (W1,2); 6 — контрольная лампа недостаточного давления масла (А 12-1,2 (W1,2); 7 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (А 12-1,2 (W1,2); 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар (А 12-1,2 (W1,2); 9 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (А 12-1,2 (W1,2)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления щитка, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез.
7. Вынимаем щиток из панели.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем щиток приборов.
Замена лампы подсветки приборов
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу.
Замена контрольных ламп
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Снятие панели приборов и подготовка к замене
Как говорилось выше, при всех работах с электрическим оборудованием требуется отключить электросеть от аккума. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.
Для снятия панели будет нужно минимум инструментов:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы.
Поначалу убираем пластмассовые наконечники с рычагов управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.
Плоскогубцами откручиваем гайку с ручки сброса показаний счетчика дневного пробега.
На лицевой части панели около рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.
Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который укрепляет декоративную панель к каркасу автомобиля.
Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Снутри видно гибкий привод спидометра.
Открутить рукою гайку и вытащить наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электронные проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электронному переключателю обогревателя салона.
Переворачиваем панель вкупе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые укрепляют ее к накладке. После чего панель можно снять и поменять лампочки, которые перегорели.
Замена ламп подсветки панели приборов на автомобиле ваз 2107 — снятие/установка приборной панели
Снятие панели приборов с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля ваз 2107. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью приборов.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления панели приборов, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели приборов.
7. Вынимаем приборную панель ваз 2107.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем панель приборов с автомобиля ваз 2107.
Замена лампы подсветки в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу из патрона.
Замена контрольных ламп в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка панели приборов на автомобиль ваз 2107
Установка приборной панели и всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Панель приборов автомобиля ваз 2107 (расположение ламп)
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Снимаем панель (щиток) приборов, меняем лампочки
Перестали работать контрольные приборы или они начали «путать» показания, не горят контрольные лампы и подсветка- в этом случае панель придется снять.
Подготовка к работе
Перед началом работы нужно купить лампочки на замену. Можно выбрать штатные в патронах или без них, а также светодиодные. Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода. Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2. Выбираете светодиодные?
Инструмента много не потребуется:
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка;
- пассатижи.
Если же вы собираетесь разобрать панель и отремонтировать ее, то нужны будут дополнительно:
- мультиметр или пробник;
- паяльник от 40 Ватт;
- припой и канифоль;
- кусачки-бокорезы;
- мелкие отвертки.
Снятие панели с автомобиля
Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Определяем что не работает
Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
Неисправность ламп накаливания
Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу поменять их на светодиодные.
Регулятор яркости
Неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
Предохранители
Поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом
Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.
Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?
Одна из поломок, которая впрямую не оказывает влияние на работу автомобиля, но доставляет массу проблем водителю – не работает подсветка панели устройств ВАЗ 2107. Деньком неувязка неприметна, а вот в черное время суток отсутствующая подсветка существенно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится неосуществимым узреть показания главных устройств: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня горючего, уровня зарядки, температуры охлаждающей воды.
Предпосылкой того, что подсветка приборной панели ВАЗ two thousand one hundred seven не пылает, вероятнее всего, является выход со строя ламп накаливания. Как следует, для ее устранения будет нужно подмена покоробленных лампочек на новые. Задачка легкая, просит минимум инструментов и способностей. Но, для того чтоб получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, за ранее сняв плюсовую клемму с аккума.
Поначалу необходимо снять пластмассовые ручки с рычагов управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления дневного счетчика, чтоб они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.
Дальше необходимо крестообразной отверткой вывернуть шуруп, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычагами. Панель устройств освобождена, осталось выполнить несколько обычных манипуляций, чтоб снять ее на сто процентов и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электронных разъема.
После чего снимаем панель устройств ВАЗ two thousand one hundred seven и приступаем к подмене вышедших со строя лампочек. Тут все совсем просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Таким макаром, у ВАЗ two thousand one hundred seven производится подмена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на последующем рисунке.
Тут цифрой two обозначены лампы подсветки приборной панели. Другие лампы являются контрольными:
- Уровня горючего;
- Указателей поворотов;
- Системы управления движком;
- Включения габаритных огней;
- Давления масла в движке;
- Включения ручника;
- Включения далекого света;
- Заряда аккума.
Необходимо подчеркнуть, что многие автовладельцы, добравшись до панели устройств ВАЗ 2107, не заморачиваются очевидным ремонтом и делают тюнинг подсветки. Для этого, заместо обыденных лампочек устанавливают светодиоды соответственного размера. Благодаря таковой модернизации, освещения работает более отлично. Следует только верно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь поочередно со светодиодами. Не считая этого, можно приклеить на приборы элегантные шкалы заместо невеселых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных частей не на штатные места, а по периметру панели. Таковой метод просит огромных вещественных издержек, да и итог выходит более красивый.
Сборка приборной панели производится в оборотной последовательности:
- Поочередно подключают электронные разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее шурупом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления дневного счетчика.
В итоге освещение устройств работает, задачку можно считать вполне выполненной.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее управляющего колеса, около часов. С помощью его меняется интенсивность освещения устройств и контрольных ламп. Отказывает он изредка, но время от времени выходит из строя.
Для проверки регулятора нужно снять пластмассовый вкладыш, где он размещен вкупе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После чего отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует подразумевать, что при работе с электрическим оборудованием, нужно электросеть отключить от аккума.