Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.
Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1.
На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено. Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
Источник: www.drive2.com
Технические характеристики стандартного мотора семерки
Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.
Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное или карбюраторное |
Вид | Ряд |
Поршни (штук) | 4 |
БЦ | Чугунный |
ГБЦ | Сплав алюминия |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Крутящий момент | 104 Нм |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество масла | 3,7 л |
Объем в куб.см. | 1452 |
Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.
При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.
Подойдет ли мост от классики на ниву
Сообщения: 342 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00 Откуда: пригород Стаж: мой Авто: лифан солано
Рейтинг: 1 051 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение bambila » 21 окт 2011, 06:51
Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Откуда: ВАО Стаж: 2002-ВСDE Авто: Патриот : Награды: 1
Рейтинг: 2 357 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Vovaa » 21 окт 2011, 09:51
Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW : Награды: 1
Рейтинг: 1 878 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение rentmn » 21 окт 2011, 10:38
Сообщения: 442 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:00 Авто: МАРК2
Рейтинг: 542 |
Репутация: 0 |
Сообщение margaritka » 21 окт 2011, 11:17
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
про колеса совсем из головы вылетело
Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW : Награды: 1
Рейтинг: 1 878 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение rentmn » 21 окт 2011, 11:20
Сообщения: 442 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:00 Авто: МАРК2
Рейтинг: 542 |
Репутация: 0 |
Сообщение margaritka » 21 окт 2011, 11:31
Сообщения: 817 Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:00 Стаж: 1998 Авто: их много
Рейтинг: 4 067 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 39 раз
Сообщение правдодел » 21 окт 2011, 11:40
жесть спасибо повеселил
Источник: www.car72.ru
Разновидности чулков заднего моста
Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Santey » 10 сен 2013, 16:03
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26
Re: Разновидности чулков заднего моста
Сообщение нивовод-любитель » 27 апр 2014, 22:50
Источник: www.niva-club.net
Система рычагов
Все внедорожники активно используют все свои ресурсы, включая передний мост. «Нива» при этом умудряется использовать такие ресурсы, как нервы людей. Помимо знакомого всем рычага переключения скоростей и ручного тормоза, Niva может похвастаться еще одним рычагом, служащим для управления трансмиссией – включение пониженной передачи, возврат на повышенную передачу, блокировка и разблокировка дифференциала. При этом у тех, кто впервые сел за руль данного автомобиля, могут возникнуть большие проблемы – после включения пониженной передачи рычаг не хочет возвращаться на повышенную! Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.
Порядок работы
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Сообщений 1 страница 30 из 52
Поделиться12 июня, 2014г. 01:04:32
- Автор: Alex_R
- Активный участник
- Откуда: Липецк
- Зарегистрирован: 16 января, 2014г.
- Сообщений: 270
- Уважение: [+12/-0]
- Позитив: [+25/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1979-10-20]
- Провел на форуме: 8 дней 16 часов
- Последний визит: 18 апреля, 2021г. 15:39:21
Предлагаю в этой теме выкладывать наработки по одной из самых сложных, но очень заманчивых тем: Варианты изготовления переднего ведущего моста на классике. Ведь не секрет, что многие делают переломки только потому, что так легче исполнить полный привод. Но, если есть задача, должно быть и решение.
Об актуальном: Не дает мне покоя мысль вкатить передний мост своему “Жуку”, местность у нас холмистая, на одном мосту далеко не уедешь. Если ничего не придумаю, буду делать переломку, а пока есть время поломать голову. Вот и озадачился, может кто подскажет: Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм? Ну и радиус поворота желательно по-больше?
Поделиться22 июня, 2014г. 07:44:44
- Автор: З@ВГ@Р
- Администратор Победитель номинации Трактор – 2011
- Откуда: ставропольский край
- Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
- Сообщений: 4267
- Уважение: [+120/-0]
- Позитив: [+107/-3]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-07-15]
- награды: vid,activ
- Провел на форуме: 3 месяца 16 дней
- Последний визит: 3 января, 2021г. 15:07:12
Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм?
Я делал из Москвичёвского моста, поворотные узлы на крестовинах, теперь проще можно ставить шрусы от переднеприводных авто, тогда таковых ещё не было.
Ну и радиус поворота желательно по-больше?
Радиус будет зависеть и от базы трактора, всё должно быть в пределах разумного, но не под 90 градусов.
Общие сведения
О последнем и пойдет речь в статье. Передний мост легкового автомобиля может быть различным по конструкции, но в автомобилях типа «Нива-Шевроле» передний мост является неразрезным и жестко соединен с картером, так как автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Основным достоинством неразрезного моста является то, что из-за жесткой фиксации шины изнашиваются гораздо меньше, но при этом вся вибрация с колес передается автомобилю.
Выделиться может помочь даже такой элемент, как передний мост, «Нива» использовала все его ресурсы – в отличие от заднего моста передний является не только ведущим, но и управляемым. Проходимость обеих рассматриваемых машин, Chevrole Niva и Niva 2121, заставляет завидовать множество престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили хоть и называются внедорожниками, но при этом не имеют постоянного полного привода.