Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию.
Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная. Решением такой проблемы является возможность реализовать дополнительную шумоизоляцию собственными руками, что, в конечном результате не дорого и довольно просто.
Имея опыт работы с соответствующими материалами и инструментами, можно добиться не только повышения степени защиты от шума, но и дополнительно защитить Ладу Гранту от возникновения коррозии кузова и других элементов.
Как известно, полностью изолировать салон автомобиля от всевозможных скрипов и «сверчков» не просто, так как источник шума может находиться именно в салоне авто.
Стоит отметить, что основным источником шума в салоне является задняя часть авто, а именно полка расположенная над багажным отделением. Именно поэтому большинство обладателей семейства «отечественных автомобилей», по собственному опыту, сразу же проводят шумоизоляцию задней части авто.
Для достижения максимальной степени шумоизоляции Лады Гранты необходимо придерживаться следующего плана, а именно:
Чем грозит шум
В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:
- снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
- позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
- защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).
Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.
Шумоизоляция остальных частей автомобиля
Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:
- Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.
Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.
Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.
Причины повышенной шумности
Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:
- Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
- Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
- Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.
Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.
Шумоизоляция Лада Гранта своими руками: видео и фото есть!
Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.
Способы распространения
Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.
Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.
Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.
Шумоизоляция Гранты своими руками
Не секрет, что шум в салоне автомобиля больше всего идет от контакта колес с дорогой. Шумоизоляция локеров Lada Granta не требует много времени и сил, а эффект от проделанной работы заметен сразу.
Шумоизоляция багажника играет значительную роль в организации комфорта в салоне автомобиля, особенно если кузов машины хэтчбек или универсал. Лада Гранта (ВАЗ 2190) выпускается только в кузове седан, но несмотря на это, эффект от звукоизоляции багажника безусловно есть.
Наверное, все владельцы ЛАДА Гранта заметили, что салон автомобиля со временем начинает наполняться сверчками, не исключение и торпедо. Причина — плохое качество сборки и материалов (дешевый пластик). Чтобы избавиться от сверчков на долго, рекомендуется сделать шумоизоляцию панели Гранты, а преимущество этого метода в том, что для этого ее не нужно снимать.
Ручка КПП Гранты переняла болезни своих предшественников, переднеприводных автомобилей. В результате, вибрации ручки КПП производят дребезг, который начинает надоедать. А как избавиться от этой проблемы ?
Шумоизоляция авто включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные части кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А на сколько сложно сделать шумоизоляцию пола на Lada Granta самостоятельно ?
Поначалу скрипы в ЛАДА Гранта отсутствуют, но через некоторое время сверчки начинают просыпаться и появляются дребезги внутри салона. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.
Шумоизоляция (звукоизоляция) ВАЗ пользуется популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Granta, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как самостоятельно сделать шумоизоляция дверей.
Задняя полка ВАЗ 2190 отделяет багажное отделение от салона. Все знаем, что основной шум идет от дороги, поэтому основное внимание при шумоизоляции автомобиля уделяется аркам и полу, а также задней полке.
Почему такая большая разница между закрытием двери в иномарке и русским автомобилем ? На самом деле за тишиной хлопка двери стоит сразу несколько причин, например, качественные бесшумные замки и дверной уплотнитель. В этой статье разберем подробно, как установить уплотнитель двери ВАЗ 2190 (Лада Гранта).
Честно говоря, капот Lada Granta достаточно жесткий и тяжелый, что нельзя сказать о многих иномарках, где он легко может погнутся от небольшого усилия руки. Но шумоизоляция капота имеет ряд других положительных моментов, о которых в этой статье:
Рекомендации от производителей
Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.
Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.
Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.
Последовательность процедуры
Если вы решили самостоятельно заняться шумоизоляцией дверей, работу рекомендуется выполнять с соблюдением определённой последовательности, придерживаясь важных правил и рекомендаций. Вообще работу можно разделить на 3 главных этапа:
- демонтаж;
- установка изоляционных материалов;
- обратная сборка.
При этом установка включает в себя монтаж виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Делается это именно в такой последовательности.
Демонтаж
Чтобы выполнить правильную шумоизоляцию дверей автомобиля, для начала придётся подготовить элемент к нанесению специальных материалов. Вообще разобрать дверь не так сложно. Хотя на некоторых автомобилях есть свои нюансы, из-за которых владельцы сталкиваются с проблемами ещё на этапе демонтажа. Набор инструментов и материалов будет состоять из:
- отвёрток;
- ключей;
- строительного ножа;
- обезжиривателя;
- изоляционных материалов.
Первой снимается старая обшивка, что откроет доступ ко внутреннему пространству. Проблема здесь в необходимости запомнить расположение всех крепежей. Выйти из ситуации можно простой маркировкой или с помощью скотча, которым крепежи приклеиваются около своего отверстия. А вот на что не стоит тратить силы и время, так это на демонтаж стеклоподъёмников и механизмов открывания дверей. Они не станут помехой для качественной шумоизоляции. Когда демонтаж закончен, обязательно зачистите от загрязнений металлические поверхности и обработайте губками или ветошью без ворса, смоченными в обезжиривателе. Подойдёт обычный недорогой Уайт Спирит. Старайтесь не задеть лакокрасочное покрытие и не нанести механические повреждения. Иначе рискуете своими руками создать очаг для развития коррозии.
Виброизоляция
Некоторые игнорируют этап с проведением виброизоляции дверей, тем самым допуская серьёзную ошибку. Виброзащита нужна для того, чтобы поглощать собственные звуки от вибраций дверей и снижать уровень шума, поступающего снаружи. Виброизоляцией оклеивается внутренняя сторона, расположенная ближе к дороге. В качестве изоляторов вибрации подойдут следующие материалы:
- Битопласт;
- Визомат;
- Вибропласт Голд;
- StP Aero Plus;
- Акцент Премиум;
- Бомб Премиум.
StP заметно выигрывает у Вибропласта по весу, из-за чего активно применяется автомобилистами. Не стоит серьёзно увеличивать массу двери, поскольку от этого быстрее начнут изнашиваться петли. Плюс StP отличается более широким температурным диапазоном, потому его рекомендуют использовать в регионах с очень холодными зимами.
Для работы с виброизоляторами обязательно надевайте защитные перчатки. Иначе вы рискуете поранить пальцы и руки острыми краями изоляторов.
- Оклеивается вся поверхность, насколько это возможно. Но не нужно трогать усилители двери.
- При наличии динамиков в дверях их рекомендуется обработать Битопластом. Так будут отражаться звуковые волны от дверей, в результате чего удастся получить более чистое звучание. Но использовать Битопласт везде не стоит, поскольку материал характеризуется способностью впитывать влагу.
- Далее можно применить слой Акцент Премиум. Очень достойный виброизолятор, который стал достойной заменой для Сплэна. Акцент специально разрабатывался для обеспечения эффективной защиты от вибраций. Материал не боится контакта с влагой.
- Изделие двухслойное. Первый слой имеет чёрный окрас, а нижний — зелёный. Второй является клеевой основой, который отличается внушительной водостойкостью. Эта характеристика позволяет материалу долго удерживаться на металлических поверхностях.
- Чтобы добиться эффективной виброизоляции, все технологические отверстия лучше перекрыть. Если они большие, воспользуйтесь листами алюминия или стеклопластиком;
- Далее идёт слой Визотмата или Бимаста. Бимаст более тяжёлый, что негативно влияет на вес двери после завершения работ;
- Когда качество звука не играет ключевой роли и водитель пользуется обычной аудиосистемой, можно заменить Бимаст на StP Aero. Такой материал легче, поэтому нагрузка на петли окажется ниже.
Теперь можно переходить к следующему этапу.
Шумоизоляции
Далее следуют рекомендации касательно того, как правильно самостоятельно можно делать шумоизоляцию дверей своего автомобиля. Эта процедура предназначена для того, чтобы снизить уровень шума, поступающего в салон с улицы. Дополнительно шумоизоляция рассеивает звук динамиков, за счёт чего качество звучания повышается.
- Шумоизоляционные материалы наносятся сверху виброизоляционного слоя;
- Снизу от нижней точки оставьте 3-4 сантиметра;
- Чтобы изолировать обшивку, можно взять несколько слоём вибропласта и оставить запасы по краям;
- Тщательно заделываются все стыки;
- После нанесения материала все излишки нужно обрезать;
- Подобная обработка позволяет исключить стуки и лишний шум;
- При наличии пластиковых элементов их обклеивают Маделином.
Ничего сложного здесь нет. Но нужно быть аккуратным и последовательным в своих действия. Упустив какие-то важные моменты, вы рискуете испортить результат проделанной работы. Часто автомобилисты допускают довольно распространённые ошибки. Чтобы их исключить, воспользуйтесь несколькими советами.
- Откажитесь от применения Сплэна. Этот материал раньше был вершиной в вопросе шумоизоляции. Но ему на смену пришли более современные и эффективные изделия. Сплэн негативно меняет качество звучания музыки, способствует образованию внутри дверей влаги, от чего быстро отклеивается, плюс провоцирует образование коррозии.
- Приклеивать материал нужно горизонтальными полосами. И делается это обязательно внахлёст. Оставлять промежутки между листами не стоит, иначе результат не оправдает ваши ожидания.
- Делая одно, старайтесь не испортить другие. Часто водители необдуманно подходят к работе, заклеивая изоляторами буквально всё на своём пути. Такая неаккуратность часто приводит к тому, что обрывается проводка, ломаются тросики, перекрываются рабочие механизмы, из-за чего перестают работать замки или стеклоподъёмники.
- Качество изоляции и вес материала. Ищите золотую середину. Не стоит гнаться за самыми толстыми и эффективными шумоизоляционными изделиями. По факту в большинстве случаев они не нужны, чтобы добиться хорошего результата. А тяжёлая изоляция нагружает петли дверей, из-за чего они быстро изнашиваются и ломаются.
Когда вы закончили всю работу, последовательно соберите двери в обратном порядке. Здесь обычно не возникает серьёзных трудностей. Особенно у тех, кто предварительно позаботился о правильной маркировке.
Инструменты и материалы
Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:
- комплект акустических заглушек;
- пару листов изоляторов 460*700 мм;
- лист битопласта 1000*700 мм;
- 50 см гофры для проводов;
- 3 листа визалиса 460*700 мм;
- промышленный фен;
- обезжириватель;
- перчатки;
- нож;
- отвертки;
- ключи.
Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.
• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты
Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.
Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.
Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.
Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.
Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.
Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.
С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.
Виброизоляция
Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.
Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.
• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta
Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.
Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.
Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.
Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.
Как правильно наносить
Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.
Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:
- обработка дверной карты, наружной филенки;
- обшивка плотными толстыми материалами;
- стандартная схема – самая популярная.
При выполнении работ по стандартной технологии нужно:
- Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
- Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
- Покрыть филенку вибро слоем материалов.
- Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
- Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
- Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.
Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.
Монтаж шумоизоляции
В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.
Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.
Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.
Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.
Сравнение зон обработки
При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:
- боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
- на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
- шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
- перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
- потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.
Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.
Recommendations
Comments 11
А почему нет, до появления Ваших акцентов и прочего о чем сейчас так все кричат клеили вообще изолоном, так что мы тут не делаешь супер шумо изоляцию в три слоя, мы делаем дешево и сердито. Ну и ругать нас не надо, а тем более распространять сушки по которым Вы все это дело продаете. Драйв во первых создан для рассказа того что он сделал с машиной, я и многие кто сделал шумку спленом ни каким образом не агитирует это повторять, тут делают во первых для себя и выбор материала делают сами, так что оставьте эту больную тему похожую на спор пк и консоли.
Нахрена сплэн то наклеил? он никак не задерживает звуки, это теплоизолятор, шумуют Акцентом или битопластом
Для багажника и Сплен пойдет тем более что он с вибро, а губку эту влаго впитывающую я бы клеить не советовал, и тем более в багажник. Сплен не только теплоизолятор но и шумоотражатель… Акцент и битопласт шумопоглатитель и влаго накопитель его клеят в определенных местах где нет влаги…багажник это то место где достаточно часто зимой есть конденсат… У меня девятка вся в битопласт была укутона, так эта губка столько воды впитала что мама не горюй… И типа совета клей вибро, акцент и сверху Сплен 4мл спасибо увольте…любая шумо Изоляция должна быть в меру…чем проще тем лучше… Раньше шумили только сстроительным смленом и не жаловались… Сейчас лепят чем больше тем лучше не думая о том что с каждым листом вырастает и вес машины что негативно сказывается на трате на бензин… Клеил я и двери этим Спленом и как не крути звук глухой стал… И мне этого достаточно))))) я не стремлюсь к идеалу тишины… Его не будет это не иномарка За 1000000…
В багажнике скапливается вода? впервые слышу, может у того кто перевозит зимой дофига дров с улицы или сырые сапоги после рыбалки.Зачем сравнивать багажник девятоса и гранты? кто тебе сказал что сплэн звукоотражатель? тебя обманули, нахрена верить всему что скажут, за те же деньги налепил бы акцент и с нормальным ковриком фиг там окажется вода, сплэн только на крышу хорош.Раз взялся делать шумку значит не понравилась заводская, никто не говорит в 3 слоя клеить все подряд, почитай сначала литературу о каждом материале, благо я ознакомлен с каждым и такой херни не леплю)
Приступаем к работе…
Были использованы материалы бренда STP
:
- Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
- Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
- Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).
Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС.
Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.
И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!
Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет — толку от того не будет.
А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки»!!!
Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.
Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!
На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1
и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.
Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв*
колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.
*
—
взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева..
.
Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но… Мани, мани…
Причины шума в автомобиле
Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:
Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.
Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.
Алгоритм проведения шумоизоляционных работ
В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.
Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.
Вывод Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!
Инструменты для разбора салона
- Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
- Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
- Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Вот о деньгах давайте подробнее
Мне даже младшая дочка сказала, что «нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить». Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове «универсал») это еще тысяч этак 350, не меньше — LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс «пожелания»).
Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли «пожелания», которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей — я согласился и все сделали!
Начало работ…