Как сделать подсветку днища автомобиля своими руками


Есть множество статей и мануалов, описывающих процесс установки подсветки днища. Однако большинство из них изобилует бессмысленными сложностями. Например – с нашей точки зрения, использование простых точечных диодов(наподобие таких) не очень правильное решение т.к. потребуется много паять, рассчитывать сопротивление, возиться с герметиком и делать десятки лишённых смысла манипуляций. Более того – подобные технологии чаще всего бывают к тому же дорогими.

Предлагаем вашему вниманию несколько «коронных приемов», которые помогут сделать «эффект НЛО» вашему автомобилю с минимальными затратами.

Итак – номер 1. Однозначно самый дешёвый способ установки качественной подсветки днища. Как человек, работающий в этой сфере много лет, я готов поспорить, что более удобной и дешёвой технологии не существует. Для этого нам потребуется одноцветная водостойкая лента (например 60 диодов на метр синего цвета) в количестве 5 метров. Кабельканалл(самый обыкновенный,белый, который можно увидеть в офисах, квартирах и т.д.), пара саморезов, стабилизатор напряжения, провода, тумблер, тюбик клея «момент кристалл». Начинаем работу с того, то разбираем кабельканалл на 2 половинки. Одну из которых(более глубокую) откладываем в сторону за ненадобностью. Режем оставшуюся половинку так, чтобы получились части длиной 155 см, 155 см, 105 см, 105 см. Итого 4 шт.

Ставим машину на яму и просматриваем дно. Наша цель определить способ и место крепления пластиковых полосок кабельканала к днищу. Место крепления должно быть по возможности чуть повыше нижней точки дна. Это нужно, чтобы наша подсветка не билась обо все неровности на дороге. Сами модули скорее всего придётся ставить на саморезы. Для этого берём саморезы по металлу(с частой резьбой и маленьким буром на конце) и с частотой в сантиметров 15-20 плотно притягиваем канал к элементам защиты порогов, или защиты днища. Или монтируем таким же образом на днище хомуты, чтобы потом ими притянуть кабельканал с лентой. После того, как все 4 пластиковых модуля установлены – берёмся за монтаж ленты. Режем её на 4 куска длиной 150, 150, 100, 100 см, соединяем их проводами(не забудте оставить достаточную длину провода между каждыми кусками ленты, она должна быть процентов на 30 больше чем расстояние между пластиковыми направляющими, установленными на днище). Тщательно изолируем контакты клеим и как только клей высохнет ставим сверху термоусадку. Несем всё это к машине. Начинаем снимать защитный слой ленты и сантиметр за сантиметром приклеивать ленту в кабельканал. У клеящейся основы и кабельканала великолепная адгезия! Так что оторвать со временем их будет сложно. Но так как условия эксплуатации будут мягко говоря агрессивные – промажем две «щели» между лентой бортиками кабельканала «моментом», тем самым защитим самое уязвимое место у ленты(бока).

Таким образом мы имеем полностью установленную, но не подключенную подсветку днища. Что же – займёмся подключением. Прежде всего заведём провод от подсветки под капот, а оттуда под панель. Дальше подключаем стабилизатор напряжения. Подробная информация о подключении стабилизатора есть здесь. Он нужен т.к. в сети некоторых авто напряжение колеблется от 11 до 17 вольт . Это крайне губительно для некоторых электронных элементов, особенно для диодов. Стабилизатор выравнивает разность потенциалов на постоянный уровень в 12 вольт, предотвращая преждевременный выход техники из строя. Далее, установив в цепь стабилизатор, подключаем тумблер(или кнопку), которой будет включаться подсветка и подключаем питание от замка зажигания(или например габаритов, блока предохранителей и любого другого места).

Вариант номер 2 ещё проще, но чуть дороже. Можно воспользоваться полностью готовым комплектом подсветки днища. В комплекте идёт 4 водостойких модуля, контроллер и пульт радиоуправления. Среди преимуществ этого варианта можно назвать – возможность управления цветом и световыми эффектами и легкость в установке. Посмотреть более подробную информацию о комплекте можно здесь.

Немного теории

Поклонники автотюнинга идут на самые разнообразные шаги, чтобы выделить собственное транспортное средство из общего потока, сделать машину яркой, заметной и запоминающейся.
При этом вовсе не обязательно полностью переделывать кузов, устанавливать массивные аэродинамические элементы или перекрашивать авто в ядовитый цвет.

Есть куда более простой, но при этом крайне эффективный способ выделиться и подчеркнуть привлекательность автомобиля. Это подсветка днища.

Такую систему можно реализовать своими руками. Для этого потребуется сам элемент освещения, а также стандартные инструменты и вспомогательные расходные материалы.

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет. Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

Если следовать всем правилам установки, никаких оснований для штрафа или лишения прав у сотрудника ГИБДД не будет.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Некоторые моменты во время использования

Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

Видео установки подсветки днища:

Источник

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Виды подсветки днища машины

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города. Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая. На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить. Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Способы крепления подсветки на дно транспортного средства.

Одним из наиболее простых и надежных является использования качественного клея. После того, как все лампочки надежно закреплены на своих рабочих местах, остается подключить конструкцию к автомобильной сети. В данном случае, метод подключения также полностью зависит от предпочтений автолюбителя. Нередко, освещение подключают к плафону в салоне. Важно не забыть подключить к схеме пульт и установить его в удобное положении. В ходе подключения стоит избегать резких перегибов и скручиваний проводов.

Лучше всего убрать провода под обшивку для того, чтобы предотвратить механических повреждений и продлить срок службы подсветки. Все уязвимые места конструкции можно дополнительно изолировать.

Теперь остается дождаться наступления темноты, для того чтобы в полной мере оценить результат проделанной работы.

Подсветка с использованием светодиодной ленты

В нашем техническом центре проводятся различные виды работ по установке светодиодной ленты.

Место установкиВремя установкиСтоимость установки одноцветной лентыСтоимость установки RGB-ленты с контроллером
Полот 2 часовот 900 руб.от 1 350 руб.
Багажникот 1 часаот 1 500 руб.от 2 250 руб.
Днищеот 6 часовот 7 500 руб.от 11 250 руб.

Лента будет установлена скрытым способом, то есть, будет виден лишь излучаемый ей свет. После монтажа она прослужит еще долгое время. При установке RGB-ленты с контроллером, Вы сможете точно подобрать нужный цвет свечения, который будет сочетаться с цветом кузова или идеально подходить к салону.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Разновидности

Среди используемых сегодня типов подсветки можно выделить неоновую и светодиодную, как встречающиеся наиболее часто. Если неоновая подсветка выполнена, как правило, с помощью газоразрядной лампы, которую размещают в специальной защитной трубке и крепят к днищу, то светодиодная разновидность – это гибкая диодная лента, тоже расположенная в предохранительной трубке. Светодиодный вид подсветки – сравнительно новый, более удобный и практичный, соответственно, и более дорогостоящий.

Если сравнивать основные технические характеристики двух типов осветителей, то следует сказать, что для нормальной работы неоновой разновидности устройства потребуется рассеиватель, отвечающий за направление света, светодиоды же сами направляют свет и имеют более высокую яркость. И те, и другие осветительные приборы размещены в корпусах повышенной прочности, способных выдержать достаточно жёсткое столкновение. В комплекте с подсветкой днища идут, как правило, две боковые лампы, две лампы для подсветки спереди и сзади, а также все необходимые крепления.

Для управления элементами подсветки из салона автомобиля используется специальный блок, оснащенный программами, с помощью которых можно регулировать яркость, менять цвета, сделать подсветку мигающей и т. д.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Если говорить о дорогих подсветках и более качественных, то их стоимость обойдется в 7500 р. в наборе будет не просто лента светодиодная, а специальная длинная капсула внутри которой светодиодная лента, защищенная от влаги, грязи и других повреждений. Так же в наборе будут все нужные провода, качественный блок управления и пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Оборудование колес светом

Стандартное оборудование колес светом подразумевает использование светодиодной ленты по принципу оборудования днища, однако с более трудоемким процессом. Для этого нужно снять, как минимум, каждое колесо.

Затем на тормозной диск крепится лента светодиода, изолируется герметичным клеем, а провода выводятся через проводку автомобиля в салон. Причем для этого желательно оборудовать дополнительный контроллер, с помощью которого можно будет управлять освещением колес отдельно от днища.

Беспроводная подсветка дисков

Самый простой вариант придания индивидуальности колесам. Продается специальным комплектом. В зависимости от стоимости и варианта поставки на каждое колесо предполагается по несколько светодиодов различных цветов.

Крепление происходит с внутренней стороны диска без его демонтажа. Питание осуществляется от встроенных солнечных батареек, а также возможна быстрая подзарядка от прикуривателя. Подсветка колес активируется автоматически при наборе определенной скорости (чаще от 30 км/ч).

Таким образом, подсветка колес авто будет способствовать не просто выделению из общего ряда автомобилей, но и определенным ориентиром для остальных автолюбителей, чтобы не попасть в ДТП.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Процедура монтажа

Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

  • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
  • требуется качественное и яркое освещение;
  • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
  • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
  • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

Теперь можно приступать к работе.

Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

  1. Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
  2. Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины. Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
  3. Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
  4. Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов. Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
  5. Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
  6. Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
  7. Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
  8. Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
  9. Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
  10. Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
  11. Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
  12. Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

Меры предосторожности во время работы

Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно.

  • работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
  • по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
  • беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
  • инструменты применяйте по назначению.

Не забывайте про других участников ДД — они не должны испытывать дискомфорт от того, что вы решили оборудовать авто эффектным аксессуаром.

При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.

Разрешена ли подсветка днища в РФ

Самовольное усовершенствование внешнего вида автомобиля является довольно спорным действием с правовой точки зрения. Особенно если речь идёт о внешних осветительных приборах. Иногда здесь можно избежать наказания или даже отделаться устным предупреждением сотрудника ГИБДД. В другой ситуации водитель рискует получить штраф или может лишиться прав.

Можно ли ездить с подсветкой днища? Формально светодиодная лента относится к декоративным элементам освещения. Прямого запрета здесь нет. Если бы на автомобиле был неосвещенный задний номер, то это можно было бы трактовать как нарушение по п.3.3 Перечня неисправностей ГОСТ Р 51709-2001. Однако подсветка днища нигде официально не обозначена. А постольку запрет отсутствует, то логично будет предположить, что подобный монтаж световых приборов не противоречит закону.

В то же время инспектор ГИБДД может назвать подсветку днища автомобиля опасной для остальных участников движения или препятствующей нормальной эксплуатации транспортного средства. И вот здесь уже водителя ждёт как минимум предупреждение или штраф. А в худшем случае можно даже лишиться прав на год.

Итак, можно ли ездить со светодиодными лампами? Если владелец автомобиля не желает иметь проблем с ГИБДД, то при монтаже подсветки нужно следовать таким правилам:

  • свет из-под днища машины не должен быть направлен исключительно вниз, но никак не в сторону, назад или вперед от автомобиля;
  • нельзя монтировать световые приборы (любого цвета, кроме белого) в решетку фальшрадиатора;
  • в задний бампер можно устанавливать освещение только красного цвета.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2021 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Этапы сборки.

1. Первое о чем нужно позаботиться — это каркас для установки ламп. Поскольку каркас будет выполнять важную функцию удержания подсветки, стоит сделать его достаточно надежным. В качестве основы лучше всего подойдет пенопласт, закрепленный на жесткой раме. В корпусе каркаса, необходимо отметить места для закрепления ламп. Для того, чтобы добиться равномерного освещения дна, стоит устанавливать лампочки на равном расстоянии друг от друга.

2. В качестве рамы, отлично подойдет длинная деревянная рейка. После того как пенопласт и деревянная рама соединены в единую конструкцию, необходимо нанести маркером места для установки диодов. Для получения равного расстояния между лампами, лучше всего использовать линейку.

3. Следующим этапом, можно приступать к закреплению ламп на изготовленную конструкцию. После установки ламп в каркас, необходимо соединить их между собой для получения полноценной электрической цепи.

4. Далее, необходимо соединить получившуюся электрическую цепь с проводником. К данной конструкции нужно параллельно подключить резистор. После чего, подключаем необходимое число конденсаторов и производим тщательную изоляцию всех мест скрепления образовавшейся цепи. К изоляции цепи стоит подойти с должной долей ответственности, для того чтобы диоды были устойчивы к воздействию влаги. Даже при качественной сборке конструкции, отсутствие хорошей изоляции неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации подсветки.

5. По окончании изоляции, переходим к проверке. Для того чтобы проверить работоспособность получившейся схемы, необходимо по очереди подключать каждую полоску с диодами к бортовой сети автомобиля. Также, можно использовать специальный прибор для определения напряжения в сети.

6. После предварительной диагностики, подключаем ленту к конденсаторам. На данном этапе стоит проверить полярность подключения и герметичности всех соединений.

Теперь подсветка собрана и проверена, значит, настало время приступать к долгожданному этапу установки.

Получившуюся конструкцию можно установить в любую часть кузова машины. Наиболее эффектно подсветка автомобиля смотрится на дне. В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция дна может быть различной, что делает установку подсветки сугубо индивидуальной процедурой. Для удобства проведения работ, лучше всего использовать специальный автомобильный подъемник. Но, как компромисс можно использовать надежный домкрат или смотровую яму. В данном случае, трудоемкость зависит от выбранного места для установки ламп.

Несмотря на то, что на дорогах можно встретить немалое количество автомобилей с подсветкой, каждый из них по-своему уникален. Право выбора цвета, количества и места установки ламп, дает автолюбителю отличную возможность выделить автомобиль из общего потока.

В ходе монтажа стоит учитывать уязвимость диодов и ни в коем случае, не закреплять конструкцию вблизи выхлопной трубы. Срок службы ламп в данном месте минимален, из-за постоянного влияния высоких температур.

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.
Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Штраф за установку подсветки

Подсветка установлена не по правилам, что будет? Сотрудник ГИБДД может расценивать неправильно установленную подсветку как незаконное размещение приборов, которые передают специальный световой сигнал. Если инспектор это докажет, то он вправе применять административную ответственность, подразумевающую под собой лишение водительских прав на полтора года.

Если же будет размещена красная подсветка или световозвращающие элементы на бампере, то водителя могут лишить прав на один год. И в первом случае, и во втором инспектор конфискует подсветку, кроме того может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

В первую очередь нужно понимать, что узаконить наличие подсветки крайне сложно. Связано это с тем, что, например, неоновая подсветка, которую и так используют крайне редко, не является сертифицированной относительно конструкции транспортного средства. Именно поэтому узаконить такую подсветку вряд ли получится.

Если подсветка светодиодная, то она не относится к осветительным приборам. Значит, инспектор ГИБДД не может выписать штраф. Можно попробовать внести изменения в конструкцию автомобиля, но это, скорее всего, не получится сделать. Светодиодная подсветка тоже не сертифицирована. Соответственно, вы внесли изменения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф500 рублей. Но на практике в большинстве случаев инспекторы не обращают внимание на подсветку, если она установлена по правилам и соответствует ГОСТу .

Если вы, все же, решили рискнуть и украсить свое авто таким видом тюнинга, то стоит выбрать подсветку днища авто, которая подойдет вам, в первую очередь, по финансам, а также по характеристикам. На данный момент на рынке предлагается два типа ламп — светодиодные и неоновые.

Главное отличие первых в том, что они имеют более направленный и яркий свет. Изготавливается такая подсветка в виде трубок, которые крепятся к днищу. Также светодиодные ленты оснащены большим количеством функций и режимов подсветки, что выгодно выделяет их в сравнении с неоном.

Несомненно, автомобиль с подсветкой будет привлекать внимание на дороге. Главное, не переборщить с количеством света и цветов. Но и в этом случае лучше несколько раз подумать, стоит ли рисковать и получать штрафы, даже если все установлено в соответствии с техническими регламентами?

Самым сложным вопросом является определение размера штрафа за подсветку днища. В КоАП не существует такого понятия, «как штраф за подсветку днища автомобиля», однако это не значит, что инспектор ГИБДД не имеет право вас штрафовать. От вас могут потребовать выплатить следующие штрафы:

  1. 3000 рублей за установку световых приборов неправильного цвета в передней части автомобиля. Этот штраф можно получить только в одном случае — если подсветка днища так же подсвечивает номер или же подсвечивает не только днище. Для «классической» подсветки днища, свет от которой направлен вниз и не выходит за пределы авто, такой штраф незаконен, так как подсветка днища автомобиля световым прибором не является. Такой штраф будет достаточно легко оспорить в суде;
  2. 5000 рублей за установку осветительных приборов, имитирующих государственные световые сигналы. Такой штраф за подсветку днища автомобиля получить достаточно сложно — нужно чтобы подсветка была не просто мигающей, но еще и повторяла цвета Госслужб. При этом такой штраф не слишком законен, так как подсветка, как было ранее отмечена, не является элементом освещения. Однако и оспорить такой штраф будет проблематично из — за множества юридических сложностей;
  3. Последний, единственно законный штраф, который вы сможете получить за подсветку днища — это штраф за управление автомобилем, параметры которого не соответствуют ГОСТу 8769-75. Размер штрафа 500 рублей, что весьма незначительно. Саму подсветку при этом не демонтируют. Однако на практике такой штраф не выписывают, а водитель просто получает предупреждение. Оспорить такой штраф будет нецелесообразно сложно, так как нарушение будет очевидно.

Таким образом, возможны два варианта развития событий при общении с дорожной автоинспекцией:

  • Если подсветка на днище автомобиля нарушает правила установки, а именно – затрагивает бампер или решетку радиатора, создавая при этом световой поток, параллельный курсу автомобиля, синего или красного цвета

Автолюбителю могут вменить незаконную установку средств подачи специального светового сигнала. Это считается серьезным нарушением, которое повлечет за собой весьма жесткие санкции. Согласно пункту 4 статьи КоАП 12.5, предусматривается конфискация удостоверения на срок 12-18 месяцев. Допускается также применение пункта 3 при вышеуказанном нарушении, который устанавливает несколько меньший срок изъятия удостоверения — права забирают на 6 месяцев или на год.

  • Если подсветка днища автомобиля не затрагивает его переднюю плоскость — бампер и решетку радиатора

По закону, водитель может отделаться лишь достаточно небольшим штрафом за внесение изменений в конструкцию ТС. По ст. 12.5 КоАП внесение в конструкцию подобных изменений наказывается штрафом в 500 рублей, или же устным предупреждением. Следует заметить, что устное предупреждение – такое же наказание, как и штраф.

В то же время, законность применения штрафных санкций за подсветку днища автомобиля находится под большим вопросом. Ни в ПДД, ни в других нормативных законодательных актах прямого запрета на установку подсветки днища автомобиля не зафиксировано.

Установка же наиболее популярного типа подсветки днища – светодиодных лент – на практике не требует внесения изменений в конструкционные части автотранспорта. Если световой ореол не выходит за границы днища и не является слишком ярким, денежного взыскания можно и вовсе избежать. Также правонарушением не считается установка подсветки днища, которая была сертифицирована для использования на конкретной марке и модели автомобиля. Информация об этом содержится в документации производителя вышеуказанного аксессуара.

В любом случае, лучше не доводить дело до применения КоАП. Если желание установить подсветку очень велико, лучше сделать это в соответствие с международными нормами, ведь в России правила для установки подобных элементов не разработаны. Обращение в специализированные автомастерские, занимающиеся подобными работами, уменьшит вероятность получения штрафа или лишения прав после общения с сотрудниками полиции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Подсветка днища автомобиля, как правило, не рассматривается как серьезное нарушение правил, и размер штрафа за ее использование может составить максимум 500 рублей. Такое наказание предусмотрено п.1 ст.12.5 КоАП РФ, где сказано, что неисправности и условия, перечисленные в соответствующем приложении к ПДД, являются основанием к наложению взыскания.

  • п.3.1 приложения к ПДД, где сказано, что ограничения касаются внешних световых приборов, а подсветка к таковым не относится;
  • п.6 техрегламента, определяющего, что прибор относится к внешним осветителям, если он освещает дорогу водителю.

Каждому владельцу автомобиля нужно обратить внимание на перечень приборов, при наличии которых в 2014-2015 годах разрешена эксплуатация автомобиля. В действующем Федеральном законе № 196-Ф3 это пункт 3.6. Согласно ему:

  • спереди на авто должны быть установлены противотуманные фонари любого цвета, кроме белого или желтого; огни для указания поворота любого цвета, кроме оранжевого и желтого; другие огни любых цветов.
  • в задней части автомобиля должны находиться фонари для освещения заднего хода и приборы для освещения государственного знака регистрации с огнями любого цвета, кроме белого; другие приборы с огнями любых цветов, кроме красного.
  • сбоку на автомобиле должны устанавливаться световые приборы с огнями любых цветов, кроме оранжевого или желтого. Установка других световых приспособлений строго запрещена.

Вышеуказанная информация четко дает понять о разрешаемых Федеральным законом № 196-Ф3 приборах освещения на автомобиле в 2014-2015 гг.

Чтобы окончательно убедиться в том, разрешена или запрещена подсветка днища авто в нашей стране, рассмотрим данные из КОАП состоянием на 2014-2015 год. Статья 12.4 гласит, что за установленные в передней части автомобиля приборы освещения с красными огнями, а также световые приборы с цветом, не соответствующем всем требованиям Государственных положений по допуску машины к эксплуатации, водитель авто должен уплатить штраф (не более 2500 рублей). Помимо этого, сотрудники ГИБДД обязаны конфисковать все эти приспособления и приборы.

Как гласит та же статья, должностные лица обязаны уплатить штраф размером 15-20 тысяч рублей и все приспособления и приборы также будут конфискованы. Юридические лица в такой же ситуации должны выплатить 500 тысяч рублей. Они также лишаются всех запрещенных приборов.

Также за установку на машину оборудования для подачи световых сигналов, без полученного ранее соответствующего разрешения, водитель автомобиля обязан уплатить штраф в размере 2500 рублей с лишением приборов. Должностные лица притягиваются к выплате штрафа в размере 20 тыс. рублей. Ну а с юридических лиц в такой ситуации снимается штраф в размере 500 тыс. рублей с конфискацией «неугодных» приборов. При этом во внимание не берется охранная сигнализация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]