Через несколько лет после запуска в серию нейкеда SV650, инженеры Suzuki решаются на создание старшей, флагманской версии с объёмом движка в 1 000 кубиков. В 2003 году появляется первый образец Suzuki SV 1000, и в том же году начинается производство. Мотоцикл во многом повторяет внешний вид младшей версии. По начинке также немного отличий, с поправкой на то, что это литр. Он должен стать более мощным, быстрым, динамичным и т. д.
Плохие результаты
В SV 1000 имеется множество положительных качеств, но ни одно из них не позволяет однозначно квалифицировать мотоцикл.
Но такое копирование привело к неожиданному результату.
Новая версия раскупалась плохо. Не спасло ситуации даже то, что этот байк предлагался не только на экспорт.
Встретить его на внутренних рынках также было реальным. В 2007 году компания приходит к выводу что производство литра далее — не рентабельно, распродаются складские запасы и Suzuki SV 1000 становится историей.
За свою короткую жизнь мотоцикл получил несколько эргономических и косметических изменений. Больших рестайлингов не было. Единственной примечательной деталью является то, что на основе этого байка создали туриста Suzuki DL1000 V-Strom.
Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости
вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Наличие прекрасного плавного хода стало заслугой инжектора от системы SDTV с дроссельными двойными заслонками. При этом максимальная мощность, которую способно выдавать это транспортное средство составляет 125 лошадиных сил, а крутящего момента в нем 201 ньютон-метр. Невзирая на общую и внешнюю схожесть, литровая модель имеет ряд отличий от Suzuki SV 650, а также его японской разновидности Suzuki SV 400. По сути, у них общая только компоновка, хотя от 650-кубовой четырехсотка отличается лишь поршневой и еще некоторыми мелочами. А вот литровая модель – уже абсолютно другое дело. У него хватает мощности для того, чтобы обогнать на дороге многочисленные модели спортивных байков. Для того чтобы разогнаться с 0 до 100 километров в час этому транспортному средству потребуется всего 3.5 секунды, при этом его максимальная скорость доходит до 250 километров в час.
Защита от ветра, которая достигнута благодаря наличию штатного обтекателя, при повседневной езде довольно хороша, однако уже на скорости 140-150 километров в час начинает сдавать, а разогнавшись до 200 километров в час, поток ветра так и норовит сорвать с сиденья мотоциклиста. Для того чтобы справиться с такой проблемой можно выбрать одно из трех решений – не кататься на такой большой скорости, заменить имеющееся стекло на более высокое либо залегать на бак для бензина на манер спортивного байка, чтобы спрятаться от ветра, благо конструкция мотоцикла не возбраняет такую посадку.
На протяжении пятилетнего выпуска модель Suzuki SV 1000 подвергалась разнообразным изменениям. Так, в 2004 году его высоту по седлу решено было уменьшить на 2 сантиметра, за счет установки другого типа подрамника, кроме этого, заднее крыло было слегка уменьшено. В 2006 году решено было изменить дроссельную заслонку, благодаря чему его мощность возросла до упомянутых выше 125 лошадиных сил. Но самое главное осталось без изменений – прекрасная тяга в любом из рабочих диапазонов и сочный звук, издающийся выхлопом. Расход топлива начинается примерно от 6 литров на сто километров.
При такой мощности, впечатляющей для классического мотоцикла, этот байк способен похвастаться также малым весом. Его сухая масса составляет всего 185 километров, что сравнимо с большинством четырехсотых моделей. В результате чего энерговооруженность мотоцикла Suzuki SV 1000 находится на высшем уровне. Радует и то, что конструкторы из Японии не оставили это без внимания, и установили на мотоцикл уникальный по своей хваткости тормоз, установив два 310-миллиметровых тормозных диска на передок с 4-поршневыми суппортами.
По сути, такое транспортное средство можно смело назвать универсальным. За счет прекрасной управляемости и уникальной мощности он может зажигать на треке, а плавный и ровный ход делает его отличным приспособлением для катания по городу. Бак для бензина имеет объем в 17 литров и возможность после установки кофры отправиться в продолжительное путешествие, взяв все необходимое с собой. Это все делает мотоцикл модели SV 1000 прекрасной альтернативой для всех поклонников классических современных мотоциклистов, которые тяготеют к характеру V-образных, а не рядных двигателей.
Технические характеристики
Мотор мотоцикл получил от спортача Suzuki TL1000. Ему урезали мощность, что позволило уровнять тягу на всем диапазоне оборотов.
Suzuki SV1000 | параметр |
Класс мотоцикла | нейкед |
Года производства | 2003-2007 год |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, инжекторная подача топлива, SDTV, L-образное расположение поршней (V-образник заваленный вперёд) |
Рабочий объем | 996 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98.0 x 66.0 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 94,0 л.с. (69,1 кВт) при 8500 об/мин – SV1000 / SV1000S (Япония) 120,0 л.с. (88,3 кВт) при 8500 об/мин – SV1000 / SV1000S (кроме Японии) 2003-2004 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 9000 об/мин – SV1000 / SV1000S (кроме Японии) 2005-2007 |
Максимальный крутящий момент | 102,0 Нм (10,3 кг*м) при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 46 мм (все регулировки), ход — 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 130 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3.08 сек |
Разгон до 100 км/ч | 3.08 сек |
Комфортный крейсер | 120 км/час до 160 км/час |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Объём бензобака | 17.0 л |
Запас хода | 200-250 км/час |
Расход топлива | 5.44 л. на 100 км |
Масса мотоцикла (сухая) | 186 кг |
Из особенностей можно отметить инжекторную подачу топлива, SDTV, L-образное расположение поршней (V-образник заваленный вперёд). А также несколько урезанные характеристики для установки на байки, которые планируются для продаж на внутренних рынках. В остальном это стандартный 2-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения.
Двухцилиндровый двигатель.
Радиатор системы охлаждения.
Классический цепной привод.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Нареканий от пользователей на неё нет — удобные числа, передачи включаются без вопросов, нейтраль находится сразу. Отмечается эластичность: разогнаться до 100 км/час на первой — не вопрос, 25 км/час на шестой — пожалуйста, по трассе на 200 км/час — никаких проблем!
- Сцепление стандартное — в масляной ванне, передача усилия — гидравлика.
- Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Есть нарекания на задний тормоз. По отзывам: «Его как бы нет, тем не менее колодки менять надо». Других проблем нет. Гидравлические диски. На переднем — 2 диска, на заднем — 1 диск. Диаметр тормозных роторов — 310/220 мм. Спереди 4-поршневая тормозная скоба, сзади — 1-поршневая.
Никаких опций не предлагается.
Suzuki SV 1000
Краткий обзор Suzuki SV 1000
Дорожный мотоцикл Suzuki SV 1000 — флагман SV-серии, оснащённый L-образным (V-образным с углом развала цилиндров в 90 градусов) двигателем с отличным крутящим моментом. Также существуют младшие модели — Suzuki SV 400 (для внутреннего рынка Японии) и Suzuki SV 650 (экспортный вариант), причём с последним SV 1000 имеет немало общего — бензобак, пластиковый обвес и другие элементы. Выпускался мотоцикл в двух версиях — обычной, без пластика и с круглой фарой, и SV 650S, оснащённой пластиковым обтекателем и имеющей более спортивную посадку с наклоном вперёд за счёт более высокого расположения водительских подножек и чуть другого расположения органов управления.
Главная отличительная особенность SV 1000 — ровная и плавная тяга во всём диапазоне оборотов, без ярко выраженных подхватов и провалов. Такая плавная кривая отбора мощности от двигателя обеспечивается V-образным двигателем. Таким образом, несмотря на более чем внушительную мощность, SV 1000 отлично подходит для любителей спокойного стиля езды, которым хочется иметь возможность при необходимости резко ускориться, например, для обгона. Каких-либо существенных «врождённых проблем» мотоцикл не имеет.
В течение выпуска SV 1000 изменялся незначительно. С 2004 года он получил уменьшенную на 2 см высоту по седлу, а с 2006 года — двойные дроссельные заслонки и увеличенную степень сжатия, благодаря чему выросла максимальная мощность. Остальные изменения носили чисто косметический характер.
Похожие мотоциклы:
- Honda CBF 1000
- Yamaha FZ-1
Технические характеристики Suzuki SV 1000
- Годы выпуска: 2003-2007
- Класс: дорожный
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 996
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 125 л.с. (до 2006 года — 123,5) при 8500 об/мин
- Крутящий момент: 102 Нм при 7000 об/мин
- Максимальная скорость, км/ч: 205
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,5 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 180/55-17
- Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: картриджная вилка телескопического типа с полным набором регулировок
- Задняя подвеска: моноамортизатор с полным набором регулировок
- Объём бензобака, литров: 17
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: ~185
Плюсы и достоинства Suzuki SV 1000
- Ровная и мощная тяга во всём диапазоне оборотов
- Эффективное торможение двигателем
- Невысокий центр тяжести
- Хорошие тормоза
- Неплохая ветрозащита (у SV 1000S)
Минусы и недостатки Suzuki SV 1000
- Высокий расход, особенно на высокой скорости
- Небольшой запас хода
- Ощутимые вибрации на высоких оборотах
- Посредственный обзор в штатные зеркала
Ходовые характеристики
Заявленная производителем максимальная скорость — 235 км/час. Владельцы говорят, что разгон нормальный, но больше 170 км/час не дать, банально мешает встречный ветер К тому же, хоть японцы это отрицают — на 195 км/час стоит ограничитель. Комфортный крейсер в широких пределах от 120 км/час до 160 км/час.
Комфортным крейсер можно назвать лишь у версии S — спортивной модификации модели. В обычной нейкед-версии какая-либо ветрозащита полностью отсутствует.
Особенности
Лучше всего «Эсвэха» подходит для города и среднего дальнобоя.
Хоть мотоцикл и имел много общего с младшей моделью, тем не менее у него были свои, присущие только ему особенности.
- Вибрация. Постоянно во время движения дрожит руль и бак. Не лечится. После 100 км пробега начинают ныть руки.
- Посадка. Высокие подножки как бы настраивают на спортивную посадку. Родное седло не намекает на дальние поездки.
- Подвеска. Все регулировки дают широкие возможности вариаций, но заводские установки вполне подходят для езды по российским дорогам.
- Мотоцикл для одного. Хотя со вторым номером разгоняется хорошо, падает управляемость и манёвренность. Подножки, ручки для второго номера по большому счёту — декорация, а наклон вперёд при быстрой езде не даёт ему сесть.
- Хорошая управляемость, при этом центр тяжести расположен довольно высоко.
- Отличная манёвренность, хотя большие размеры в пробках ощущаются.
- Япония. В отличие от младшей версии, у которой была модификация для внутренних рынков (на 400 кубиков), литровые модели, поставляемые на внутренние рынки, просто искусственно «душили» со 125 лошадей до 94.
Иногда отмечают перегрев мотоцикла при долгом стоянии со включённым мотором (вентилятор крутится постоянно, а на глушителе можно яичницу поджарить), но при наборе хотя бы 30 км/час — температура приходит в норму.