Kawasaki Z1000 (2003-2006) | Kawasaki Z1000 (2007-2009) | Kawasaki Z1000 (2010-2013) | Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) |
Kawasaki Z1000 (2014-2016) | Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2014-2016) | Kawasaki Z1000 (2017-2020) | Kawasaki Z1000R (2017-2020) |
Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2017-2019) | Kawasaki Ninja 1000SX (2020+) |
Модель нейкеда Kawasaki Z1000
была представлена в 2003 году как последователь легендарной Z-серии, выпускаемой в 70-е годы прошлого века. За основу модели была взята стальная рама, элементы пластика от спортивного Kawasaki ZX-6R и дефорсированный двигатель от Kawasaki ZX-9R объемом 953 см³.
В 2007 году модель претерпевает свой первый серьезный рестайлинг, получая обновленный внешний вид и версии с ABS. Передний тормоз теперь оснащается радиальными суппортами. Максимальная мощность, по сравнению с прошлым поколением, снижается до 125 л.с.
2010 год ознаменовался вторым рестайлингом модели Kawasaki Z1000. Мотоцикл получает новый дизайн пластика и приборной панели, алюминиевую раму, полностью регулируемую переднюю подвеску и моноблочные передние суппорта. Новый двигатель увеличенного объема (1043 см³) выдает уже 138 л.с.
С 2011 году линейку Z1000 пополняет версия в пластиковом исполнении — Kawasaki Z1000SX
. Модель позиционирует на рынке в качестве спорт-туриста, к которому также предлагаются туринговые аксессуары — кофры и прочее.
В 2014 году модель претерпевает новый рестайлинг, получая более агрессивный внешний вид, светодиодную оптику и увеличенный (до 310 мм) диаметр передних тормозных дисков. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 142 л.с. Модель получает также проскальзывающее сцепление и помощник выжима (Assist & Slipper clutch).
В 2021 модельном году Kawasaki полностью убирает из линейки версию без ABS и незначительно изменяет внешний вид мотоцикла (в основном окраска, дизайн логотипов и пр.). Меняются настройки задней подвески. Появляется Performance версия — Kawasaki Z1000R
. Она отличается передними тормозами Brembo, задней подвеской Ohlins и фирменной выхлопной системой Akrapovic (в модификации R Edition Performance). Версия Z1000SX / Ninja 1000SX также подвергается изменениям, главными из которых стало новое электронное оснащение (KTRC, Power Modes, KIBS, IMU).
В 2021 году модификация Z1000SX / Ninja 1000SX получает новую электронную систему — KCMF (Kawasaki Cornering Management Function).
К 2021 году Kawasaki представляет новую версию Z1000SX, которая теперь на всех рынках имеет единое название — Kawasaki Ninja 1000SX
. Главными изменениями, по сравнению с прошлым поколением, стали новый выхлоп, измененные массо-габаритные параметры и новое электронное оснащение в виде электронного круиз-контроля, системы Smartphone connectivity и цветного TFT-дисплея.
В 2021 году Kawasaki Ninja 1000SX получает в стандартной комплектации квик-шифтер.
Kawasaki Z1000 / Ninja 1000SX: электронное оснащение
- ABS — с 2007 года
- KTRC (Kawasaki TRaction Control) 3-Mode — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
- Power Modes — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
- KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
- IMU (Inertial Measurement Unit) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2017 года)
- KCMF (Kawasaki Cornering Management Function) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
- Электронный круиз-контроль — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2020 года)
- Smartphone connectivity — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2020 года)
- Цветной TFT-дисплей — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
- KQS (Kawasaki Quick Shifter) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)
Основные конкуренты Kawasaki Z1000 в классе
:
- Yamaha FZ1 / Yamaha MT-10
- Honda CB1000R
- Suzuki GSX-S1000
Краткая история модели
- 2003 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A1.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A2.
- 2005 г. — модель получает систему иммобилайзера.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A3.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A6F.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
. Модель получает обновленный внешний вид, радиальные суппорта спереди, другие настройки задней подвески и снижение емкости топливного бака 19,0 → 18,5 л. Максимальная мощность снижается: 127 → 125 л.с.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B7F + ZR1000-C7F.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B8F + ZR1000-C8F.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B9F + ZR1000-C9F.
- 2010 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель получает новый внешний, алюминиевую раму, двигатель увеличенного объема (953 → 1043 см³), полностью регулируемую переднюю вилку, моноблочные передние суппорта и снижение емкости топливного бака (18,5 → 15,0 л). Максимальная мощность увеличивается: 125 → 138 л.с.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DAF + ZR1000-EAF.
- 2011 г. — появление модификации Kawasaki Z1000SX (на рынке Северной Америки продается как Kawasaki Ninja 1000).
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DBF + ZR1000-EBF; ZX1000GBF + ZX1000HBF.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DCF + ZR1000-ECF; ZX1000GCF + ZX1000HCF.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DDF + ZR1000-EDF; ZX1000GDF + ZX1000HDF.
- 2014 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.
Модель получает обновленный внешний вид, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление (Assist & Slipper clutch), увеличение диаметра передних тормозных дисков (300 → 310 мм), увеличение емкости топливного бака (15,0 → 17,0 л) и увеличение максимальной мощности (138 → 142 л.с.).
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FEF + ZR1000-GEF; ZX1000LEF + ZX1000MEF.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FFF + ZR1000-GFF; ZX1000LFF + ZX1000MFF.
- 2016 г. — без существенных изменений. Версия Z1000SX / Ninja 1000 теперь предлагается только в модификации с ABS.
Модель
: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FGF + ZR1000-GGF; ZX1000MGF.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.
Незначительно обновляется внешний вид, меняются настройки задней подвески. Появляется Performance-версия — Kawasaki Z1000R. Версии без ABS больше не производятся.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HHF; ZX1000WHF.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HJF; ZX1000WJF.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HKF; ZX1000WKF.
- 2020 г. — рестайлинг версии Ninja 1000SX.
Модель
: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Ninja 1000SX (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HLF; ZX1002KLF.
- 2021 г. — модификация Ninja 1000SX оснащается квик-шифтером.
Модель
: Kawasaki Ninja 1000SX (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1002KMFNL, ZX1002KMFNN.
Технические характеристики
При первом взгляде на Ninja 1000 бросается в глаза его спортивная низкая посадка.
Инженеры поработали хорошо и здесь трудно придумать что-либо новое.
Ну а низкая посадка продиктована сильным скоростным напором. И становится понятно, почему кузов байка прорабатывали столь тщательно.
Пространственная труба из алюминиевых сплавов, которая заложена в его основе, эффективно распределяет поток воздуха, снижая, таким образом, аэродинамическое сопротивление.
Однако, невзирая на это, руль здесь установлен выше, чем на гоночных мотоциклах и сделано это с целью повышения удобства во время передвижения при не очень скоростных режимах.
Наклон трехпозиционного ветрового стекла можно регулировать в ручном режиме. В результате оно всегда соответствует стилю езды и росту мотоциклиста.
Что касается высоты сидения, то 0,82 м способствуют повышению аэродинамических свойств.
Зубья задней звезды уменьшились на единицу, передачи растянулись, и увеличилась максимальная скорость.
Теперь при должном оснащении мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час, что для нейкеда довольно высокий показатель.
Производитель обеспечил двигателю мотоцикла Кавасаки Ниндзя 1000 следующие технические качества:
- Силовой агрегат Р4, 16-клапанный, четырехтактный, здесь для охлаждения применяется жидкость;
- Объем двигателя – 1043 куб. сантиметров;
- Самая большая мощность при 9600 об/мин достигает 101.5 кВт (138 л. с.);
- Степень сжатия – 11.8:1;
- Предельный момент при 7800 об/мин – 110 Нм;
- Система запуска — электрическая;
- Система смазки работает под давлением, картер мокрый;
- Многодисковое сцепление;
- Карбюратор работает методом впрыска топлива;
- Зажигание цифрового типа;
- Трансмиссия шестискоростная, постоянного сцепления;
- Цепной тип привода.
На Kawasaki Ninja 600 пилот с легкостью может подняться на пару ступенек призерного пьедестала.
Для достижения хороших результатов необходимо так же позаботиться и о качественной экипировке, и об одной из них узнайте из нашей статьи.
Также особого внимания заслуживают технические характеристики рамы:
- Конструкция двухтрубчатая алюминиевая;
- Подвеска передняя – телескопические вилки, диаметром 41 мм. Нагрузка пружины здесь может регулироваться предварительно;
- Передняя подвеска обеспечивает ход 120 мм;
- Подвеска сзади горизонтальная типа Back-link. Здесь предусмотрен газовый амортизатор, а нагрузка пружины может регулироваться предварительно;
- Задняя подвеска обеспечивает ход 138 мм;
- Вилка находится под наклоном 24,5оС;
- Тормоз спереди полуплавающий двойной, имеет 300 мм лепестковый диск, четыре поршневые суппорты имеют радиальное крепление;
- Передняя шина размером 120/70ZR17M/C (58W);
- Тормоз спереди однодисковый, однопоршневый суппорт, диаметром 220 мм;
- Шина сзади размером 190/50ZR17M/C (73W).
Что касается габаритных размеров, то здесь производитель обеспечил модели Ninja 1000 2,1 метра в длину.
Ширина мотоцикла 0,79 метра, а высота 1,07 метра.
Если брать высоту по седлу, то она составляет 0,8 метра. Минимальный дорожный просвет обеспечен в 0,135 метра.
Топливный бак вмещает 19 литров горючего.
В полной комплектации и со всеми техническими жидкостями мотоцикл весит 228 кг.
На взирая на то, что Kawasaki Ninja 1000 обладает спортивными характеристиками, 13, 5 сантиметров дорожного просвета заставляет ездить осторожно.
Но все же плохие дороги можно проходить без осложнений. Почти полтораметровая колесная база и 31-градусный разворот переднего колеса в обе стороны в совокупности с другими параметрами обеспечивают этому транспортному средству прекрасную маневренность, а также легкость при управлении.
Поэтому можно утверждать, что Ninja 1000 – мотоцикл разноплановый в использовании.
Объем двигателя можно сравнивать с объемом агрегата небольшого автомобиля. Но, принимая во внимание массу мотоцикла, можно утверждать, что его тяговая вооруженность довольно высокая.
Тяговые характеристики двигателя улучшаются посредством применения поршней с длинным ходом. Также впечатление производит высокая мощность силового агрегата, что оказывает большое влияние на общие характеристики мотоцикла.
Мотоцикл Хонда Стид 400 уже давно не выпускается, но популярность ее до сих пор не снизилась, и во многом это благодаря успешной конструкции мотоцикла.
Если вы начинающий байкер или гуру мотокроссного дела, вам жизненно необходимо обмундирование для такого захватывающего занятия.
Отзывы
Отзывы о Kawasaki Z1000:
Развернуть Свернуть
Из плюсов могу сказать следующее: мотор просто супер. Высокая тяга на всех диапазонах, двигатель раскручивается с самых нижних оборотов. Если резко газануть с места, то с первого вилли обеспечено, приходиться загружать перед, чтобы избежать вилли. При разгоне двигатель можно раскрутить почти до 10500 об/мин. Разгон просто стремительный. Несмотря на вес в 221 кг, рулиться очень легко. Положить в повороте легко, главное не давить на руль и дать байку доруливать, тогда очень легко проходить повороты. Седло удобная, позволяет менять положение от ровного до лежачего состояния. На скорости свыше 140 уже приходиться ложиться, но разогнаться до 250 можно, если поменять ветровое стекло на опциональное. Я ездил 230 км/ч, но чувствую что можно ехать еще быстрее. При боковых ветрах очень устойчивый, когда друзья жалуются на ветер, я комфортно езжу. Спидометр оказался удобнее, чем я думал, казалось что данные не будут читаться при ярком солнце, но всегда могу следить как за оборотами, так и другими данными.
Мой второй мот, первый был ямаха р6, думал не смогу дальше кататься так как р-ка бешеная, пришлось продать. Сразу в сезон купил Z 1000, первые впечатления были очень позитивные, очень спокойный мот,как трактор можно и на 6-й ехать 60 и так же быстро ускориться. Передачи короткие, можно было бы сделать по длинней . .За рулём очень удобно, рулится как велик, чувство уверенности очень высокое. До этого купил брату Z 750-2009 года, он гораздо не удобней и тяжелей в управлении ,не понятно из за чего . Z1000 очень удачный мот для езды по городу, на светофоре р 1 со старта делает ,правда на 100 метровке). Перед покупкой думал что будет сдувать,есть такая проблема ,до 140 ка всё в норме, потом начинается сдув, 175 уже неприятные ощущения, мне больше и не надо .Советую всем любителям и начинающим, кто не стремиться в параллельные измерения .Поломок не было так как мот новый.
Немного ездил на таком, очень понравился, особенно хочу отметить чёткость и внятность работы КПП и отличные тормоза, респект!! не понравилась цифровая приборка, ничего не понятно что там мелькает на ней, моё мнение — лучше аналоговых стрелочных ничего ещё не придумано, а так мот супер, рулится/разгоняется/тормозит на 5,
имею 2007 года (модель 2007-2009), покупал еще у Лехе))) сенкс ему кстате. отъездил 20 тыщ, в авариях небыл, все функционирует, был один гарантийный случай-шток сцепления поломался… ветрозащиты нет никакой, жрет прет, особенно на низах, отлично, мнуц нравиться..не продам, ща поменяю цепь и звезды, тока низнаю зачем-просто купил, все и так в идеале
Подвеска и тормозная система
Модель 2006 года отличается улучшенной подвеской, благодаря которой байк уверенно бороздит не только гладкие трассы, но и второсортные дороги с ямами, горбами и выбоинами. Предыдущая версия в таких условиях могла нагнать серьезный страх (как будто двигатель не делал этого раньше!).
Передние 4-поршневые суппорты, которые буквально вгрызаются в два диска диаметром 300 мм, более эффективны, хотя и требуют применения неслабой силы. Задний тормоз охотней отзывается на желания пилота. Безусловно, в то время установка армированных тормозных шлангов – это оптимальное решение для данной модели. Обновленная модель приобрела заостренный хвостик, под которым удачно спрятался сдвоенный выхлоп. Это, кстати, мало повлияло на турбулентность модели.
Относительно небольшие линзовые фары «слезливой» формы и мощный воздухозаборник, способный засосать ворону, приглянулись всем тем, кто считал первую модель слишком уж простой и бесхарактерной. Привлекательной изюминкой стал задний стоп-сигнал на светодиодах и указатели поворотов.
Внешний вид, отличительные черты
Отобразить целеустремленность и уверенность – если у дизайнеров Kawasaki была такая задача, они справились на все сто. Наличие пластиковых панелей не отвлекает от основных элементов, а создает угловатость линий. Здесь минимализм сочетается с функциональностью: панель приборов компактна, но информативна, ветровое стекло отсутствует, ниже руля находится небольшой обтекатель, в которого вмонтированы фары, отображающие дерзкий характер мотоцикла.
Бензобак расположен достаточно высоко, ниже уровня руля, его зауженная форма не мешает байкеру. Сидение рассчитано только на райдера, продолжением седла становится заднее крыло.
Двигатель и основные узлы выполнены в черном цвете. Обтекатели изготавливаются в привлекательных цветовых решениях:
- черный металлик,
- жемчужный серый,
- сияющий изумрудный,
- зеленый.
Отдельного внимания заслуживает выхлопная труба, находящаяся по правую сторону от водителя. Ее причудливая раздвоенная форма напоминает хвост робота-рыбы, органично вписывающаяся в экстерьер мотоцикла.
Kawasaki Ninja 1000SX На серпантине
В наших местах полно дорог, которые делают любого мотоциклиста убеждённым спортбайкером. Здесь такие чудесные извилистые дорожки с перепадами высот, окружённые вековыми соснами, что волей-неволей захочешь повышивать по ним на мотоцикле, способном укладываться в поворот усилием воли. К счастью, Kawasaki Ninja 1000SX для этого отлично подходит.
И здесь мотор опять же себя проявляет с лучшей стороны, выдавая захватывающее ускорение. Он сдаёт после 9500 оборотов в минуту, но с такими сочными средними его просто не нужно так далеко раскручивать. И почти не нужно переключаться, но я всё равно с удовольствием побаловался квикшифтером. Он откалиброван неидеально, но учитывая, что не особо-то он и нужен, спасибо Каве и за это. С таким мотором квикшифтер — это дань спортивной, а не туристической части мотоцикла.
Kawasaki Ninja 1000SX
Вся эта плавная, легко доступная тяга запросто приводит к тому, что набираешь слишком большую скорость. К счастью, тормоза у Ninja под стать двигателю: радиальный мастер-цилиндр приводит радиальные же суппорта при содействии модуля KIBS (ABS, иначе говоря) — и всё это обеспечивает точное и мощное тормозное усилие. Если, конечно, не вмешивается KIBS, работающая в сцепке с устройством измерения инерции для отслеживания угла наклона.
Стоит набрать скорость и начать ехать по-спортивному, как Kawasaki Ninja 1000SX явно демонстрирует свой вес и консервативность разработчиков бортового софта. KIBS, использующая в работе данные с целой кучи датчиков, обеспечивающих полную информацию о том, что происходит с байком, кажется, несколько переигрывает в части сохранения не только сцепления с дорогой, но и баланса подвесок. Непонятно? А сейчас объясню.
Представьте только: вы разогнали свой литровый-с-лишним спорт-турист на прелестно извилистой дороге, входите в поворот и подтормаживаете в нём совершенно безопасно — и тут вмешивается KIBS просто потому, что развесовка слишком быстро поменялась при трейл-брейкинге. Или! Агрессивное торможение на прямом участке тоже может вызвать сработку ABS, но не потому, что переднее колесо сорвало (даже не близко к срыву) — а потому, что мозгам кажется, что передняя подвеска слишком уж сложилась и мотоцикл слегка приподнял зад. Обмануть ABS и отсрочить её вмешательство можно прижав задний тормоз за мгновение до торможения передним, чтобы передняя подвеска сложилась незадолго до (а не во время) работы переднего тормоза, но мне кажется несколько непристойным обманывать умную тормозную систему ради того, чтобы полностью насладиться ездой.
Напротив, KTRC (трекшн-контроль) работает чётко, плавно и прозрачно. Наверное, будь у ABS несколько уровней чувствительности, как у KTRC — всё было бы идеально, но похоже, что параметры её работы одинаковы что в Спортивном режиме, что в Дождевом. И её нельзя выключить.
Kawasaki Ninja 1000SX
Покупать или нет?
Взвесив все “за” и “против”, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR – хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде “один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает”. Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.
К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 – все его “родовые болячки” уже давно известны и “разжёваны” на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти “живой” экземпляр – смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у “зизера” не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.
Технические характеристики
Мощность: | 59 Л.с. |
Крутящий момент: | 39 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 399 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, секвентального типа |
Привод: | Цепь |
Вес: | 197 кг |
Емкость бака: | 18 л. |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Колесная база: | 1430 мм |