Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin — легендарный туристический эндуро


Особенности байка

Мотоцикл имеет следующие достоинства:

  • удивительно высокая проходимость;
  • действительно мощный двигатель;
  • удобство посадки.

Впрочем, перечислять плюсы этой модели можно очень долго. Она не только прекрасна обликом и характеристиками, но и очень надежна. Мотоцикл почти не будет нуждаться ни в каком ремонте. Вряд ли можно представить что-то более подходящее для дальних поездок.

Honda Africa Twin 1991

Итак, вот вам расклад: Мотоцикл номер раз — это Africa Twin 1991 года. Да, это не совсем «оригинальная» Африка, ведь ещё до неё, в 1988 году, гоночным подразделением Honda выпускалась ограниченная серия на 650-кубовом V-твине, по сути реплика Дакаровского раллийного снаряда Honda NXR. Для тех, кто хорошо разбирается в кодах моделей, первая Африка называлась RD03, а в 1990 году ей на смену пришла RD04, и вот как раз такая у нас на тесте. Наш экземпляр во вполне неплохом состоянии для своих лет, на одометре у неё 58 тысяч, и мы её полностью обслужили перед поездкой. На момент выпуска её характеристики были заявлены такими: 62 л.с. и 208 кг.


Honda Africa Twin 1991 и 2019

Любому, в чьей крови поселился вирус ралли, во влажных снах снится, как он пересекает пустыню Сахара как раз на таком мотоцикле. Или очень похожем: Africa Twin образца 90-го года была сделана на базе дакаровского раллийного снаряда. Да, его несколько дефорсировали и снизили градус брутальности, но и на серийных 650-х Африках люди тоже ехали Дакар, так что эта модель — полноправный раллийный аппарат, чего не скажешь о новой модели. Разумеется, серийная версия существенно тяжелее и менее мощная, чем злой NXR, но сердцу не прикажешь…

И хотя Honda Africa Twin 1991 кажется динозавром на фоне технологичной модели 2021 года, но это весьма симпатичный динозавр. На левой боковой панели имеется отсек для инструментов, достаточно большой для солидного набора и весьма удобный, ведь он открывается без снятия сиденья. Двухуровневый огонёк резерва достаточно информативен: первый загорается, когда надо начинать волноваться о заправке, а второй — когда волноваться уже поздно и пора что-то предпринять. Богатая приборная панель покажет скорость, обороты и даже температуру двигателя. Но, конечно, тут нет ни средней скорости, ни расхода на сотню, ни счётчика километража до очередного обслуживания.

Двигатель

Байк снабжен замечательным V-образным мотором. Этот четырехтактный и двухцилиндровый агрегат обладает рабочим объемом в 742 см³. Охлаждается двигатель жидкостью, на цилиндр идет по три клапана. Подающая топливо система карбюраторная.

Пиковые показатели мотора: при 6500 об/мин крутящий момент равен 62 Нм, а при 7500 об/мин мощность будет 60 л.с. Пиковая скорость у XRV 750 – 170 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонится за 4,6 сек. Эти характеристики сами по себе еще не дают понимания, почему модель так хороша.

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda Africa Twin 750:

МодельHonda XRV750 Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1990-2000
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем742 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 72,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N
карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y
Тип зажиганияCDI — XRV750L — XRV750R
полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y
Максимальная мощность62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии)
57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Максимальный крутящий момент62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии)
60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N
90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y
Размер задней шины130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N
140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y
Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N
маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y
Длина мотоцикла2330 мм — XRV750L — XRV750N
2320 мм — XRV750P — XRV750Y
Ширина мотоцикла895 мм — XRV750L — XRV750N
905 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота мотоцикла1420 мм — XRV750L — XRV750N
1430 мм — XRV750P — XRV750Y
Колесная база1560 мм — XRV750L — XRV750N
1555 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота по седлу880 мм — XRV750L — XRV750N
865 мм — XRV750P — XRV750R

870 мм — XRV750S — XRV750Y

Минимальный дорожный просвет (клиренс)190 мм — XRV750L — XRV750N
195 мм — XRV750P — XRV750Y
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,6 сек.[1]
Максимальная скорость177 км/ч[2]
Емкость бензобака24,0 л — XRV750L — XRV750N
23,0 л — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (сухая)209 кг — XRV750L — XRV750N
207 кг — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (снаряженная)236 кг — XRV750L — XRV750N
234 кг — XRV750P — XRV750Y

Размеры и масса

Снаряжённый вес XRV 750 от Хонда составляет 234 кг, в то время как его сухая масса равна 207 кг. Такой вес нельзя назвать слишком большим для туристического мотоцикла уровня этой модели. Емкость бака для топлива тут составляет 23 л, что очень хорошо для такого байка. Фактический расход бензина – около 6-7 л на каждые 100 км дороги. Длина мотоцикла существенная – 2320 мм. В ширину XRV 750 – 905 мм, а в высоту – 1430 мм. Колесная база внушительная – целых 1555 мм. Высота модели по седлу 870 мм.

Honda 750 Africa Twin

Сегодня еще один, даже более легендарный, чем мотоцикл Honda CB 400 — Honda 750 Africa Twin. Очень популярен он и в России, пожалуй самый популярный среди мотоциклов двойного назначения с мотором объемом более 400 кв.см. Прототип этого байка с V-образным двухцилиндровым мотором появился еще в далеком 1982 году. В то время концерн Хонда считала делом престижа победу на Дакаре. Для участия в гонке мотоцикл должен быть серийным. Так был создан и выпущен ограниченной серией тяжелый эндуро Honda XLV750R с модернизированным двигателем от чоппера и приводом заднего колеса карданным валом. Это был мощный и легкий байк двойного назначения с хорошей управляемостью и энергоемкими подвесками. Всего было выпущено не более трехсот экземпляров данной машины. Мотоцикл так и не смог выиграть Дакар и Хонда более не придавала этому приоритетного значения.

Модель Honda 750 Africa Twin начала выпускаться в 1987 году и это был уже совершенно другой мотоцикл. И именно ему суждено было завоевать бешенную популярность и любовь мотоциклистов. Honda 750 Africa Twin в первую очередь ориентирован на мототуризм, а значит это в первую очередь надежность и комфорт. Как случилось с этим мотоциклом этому в какой то степени было принесена в жертву максимальная скорость и динамика. Как бы не было, но городские улицы не самый лучший полигон для него. Даже на трассе при максимальной скорости 170 км.час, ехать более 140 уже не всегда получается. И тут не последнюю роль играет большое ветровое стекло и обвес, которые на больших скоростях заметно отбирают мощность у двигателя. Honda 750 Africa Twin тяжелый и высокий мотоцикл, и если ваш рост менее 175 сантиметров, управлять им не составит большого комфорта. А вот если больше мотоцикл вам наверняка понравится. Приборная панель снабжена маршрутным компьютером и расположена очень удачно, не загораживая обзор впереди мотоцикла.

Двигатель 742 см3, четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный с жидкостным охлаждением. Мощность мотора 60 лошадиных сил. Система питания – карбюраторная. Двигатель работает очень мягко, шелестит как у скутера, что в общем то характерно для фирмы Хонда. Вибрации также почти не ощущается. Впрочем любители могут установить и специальный тюнинговый выхлоп, что конечно изменит звук выхлопа. Мотор Honda 750 Africa Twin отличается превосходной тягой на низких и средних оборотах.

Сцепление мягкое, как впрочем к коробка передач. Но вот сухая масса мотоцикла 207 килограммов не обещает легкости в управлении, особенно в условиях бездорожья. Если хотите быть на ты с мотоциклом, вам не помешает заняться спортом и поднакачать мышцы. И это не шутка, так как поднять мотоцикл после падения (а они будут, никуда от них не деться) будет нелегко.

Если вас не пугают указанные трудности, покупайте Honda 750 Africa Twin, ведь все таки это прекрасная техника для комфортабельных дальних путешествий.

Технические характеристики (1995-98 гг.):

ДвигательДвухцилиндровый, четырехтактный, V-образный
Объём742 куб.см.
Диаметр цилиндра / ход поршня81х72 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапановТри клапана на цилиндр
Мощность60 л.с.
Коробка передачПятиступенчатая
Высота по седлу, мм860
База, мм1565
Сухой вес, кг207,5
Передняя шина90/90-21
Задняя шина140/80-17
Ёмкость бензобака, л23

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]