Мотоцикл «Минск»: технические характеристики и успешность на международном рынке

Продукция белорусского предприятия «Мотовело», расположенного в Минске, славится далеко за пределами страны. Мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и квадроциклы — все эти машины в полном ассортименте выпускаются сегодня в цехах, оснащенных современным оборудованием. Запчасти на мотоцикл «Минск» и для всех других машин, которые собираются на заводе, делают здесь же на отдельном производстве.

Успешность

Мотоцикл «Минск», технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки «М1А» стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса «эндуро».

Мотоцикл «Минск», технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и «ММВЗ» постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла «Минск» организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.

В начале 1990-х годов мотоцикл «Минск», технические характеристики которого достигли к тому времени совершенства, стал выпускаться в количестве 220 тысяч единиц ежегодно, а в 1999 году машина получила престижный приз «Арка Европы» как свидетельство международного признания. Далее титулованную модель несколько раз модернизировали, что делало ее еще более востребованной.

Силовая установка

Двухтактный двигатель мотоцикла «Минск» марки «ММВЗ-3.112» был неприхотливым в обслуживании и достаточно надежным.

  • тип — бензиновый;
  • число цилиндров — 1;
  • ход поршня — 58 мм;
  • диаметр цилиндра — 52 мм;
  • рабочий объем — 123,6 куб/см;
  • степень компрессии — 10,5;
  • питание — карбюратор марки К-62С;
  • охлаждение — воздушное;
  • топливо — бензин марки А76, в смеси с маслом в пропорции 25 : 1;
  • мощность максимальная — 12 л.с. при 6900 об/мин.

Новости от

Первому детищу завода ИЖ уже 85 лет. Массовое производство началось в 1946 году. На сегодняшний день выпускаются дорожные мотоциклы «Юнкер».

Дорожные мотоциклы «Юнкер».

Оснащенные двухконтактным двигателем с двумя цилиндрами, объемом 350 куб. см., они могут развивать скорость до 115 км. час. Бак каплевидной формы, высоко расположенный руль и направленные вперед подножки воплощают в мотоцикле стиль американского направления.

Мотоцикл «Юнкер»

Продолжается на предприятии и выпуск легендарных ИЖ Планета — 5.

ИЖ Планета-5

Не забыт и ИЖ «Юпитер».

ИЖ «Юпитер»

Читай другие мото обзоры Прогноз о продажах электроскутеров

Для российских подростков с конвейера сходят «Корнеты».

«Корнет»

Помимо этого, на заводе выпускаются:

  • Грузовые «ИЖ 6.92003»;
  • Мотовездеходы «САМСОН»;
  • «PS-650 ROTAX»;
  • ИЖ «Планета — 7»;
  • ZH Springbok;
  • ИЖ Saigak.

Последние четыре марки мотоциклов не выпускаются серийно, их производство несколько ограничено.

Не скрыть того, что в последнее время бренд несколько утратил свою популярность. Тем не менее, поклонники легендарного бренда в 2018 году смогут по достоинству оценить мощь и внешний вид новых российских мотоциклов.


Читай другие мото обзоры Модельный ряд мотоциклов BMW 2021 года

Новинка отечественного мотопрома

Мотоцикл «Минск» в спорте

В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель «М-201К» и горный эндуро «М-201М». Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.

В 1961 году появился «ШК-125» — версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.

И только спустя десять лет «ММВЗ» вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан «М-211» — мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках «Хонда» и «Ямаха».

В 1977 году появился супермотоцикл «3.216», который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный «ММВЗ-2.227» — будущий рекордсмен.

Мал да удал

На фоне современных байков с моторами 500 куб. см. и более, аппарат с двигателем в 125 куб. см. выглядит не слишком впечатляюще. Многие воспринимают его как большой мопед. Ведь максимальная скорость не достигает даже ста километров в час. И всё же мотоцикл Минск 125 популярен. Тому есть несколько причин:

  • Начинающим любителям двухколёсной техники лёгкая и простая в управлении машина позволяет освоить азы управления, прежде чем перейти к освоению более мощных байков.
  • Надёжная и простая в обслуживании модель становится решением транспортной проблемы в сельской глубинке, где недоступно квалифицированное техническое обслуживание.
  • Нетребовательный к качеству бензина и обеспечивающий низкий расход топлива двигатель надёжен и обладает неплохим ресурсом.

Благодаря этим качествам модель пусть и не выбилась в лидеры продаж, но остаётся востребованной.

Модификации

Модельный ряд дорожных мотоциклов «Минск» насчитывает 17-ть различных версий:

  • пионер среди всех — это, безусловно, «М1А-Москва», выпуска 1951 года;
  • «М1М» производился с 1956 по 1961 год;
  • «М-103» выпускался в период с 1962 по 1964 год;
  • «М-104» — модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
  • «М-105» – (1967 – 1971);
  • «М-106» выпускался с 1971 по 1973 год;
  • «ММВЗ-3.111» производился в период 1973 — 1976 гг.;
  • «3.115» — годы выпуска 1976 — 1980;
  • «3.112» производился с 1982 по 1995 год.

В последующие годы выпускались модификации: «MINSK — D4-125», «CX-200», «R-250», «C4-250», «C4-200», «М-125», «М-125Х», «С4-125», «С-125».

Также были созданы три модели класса «эндуро»:

  • MINSK X200;
  • MINSK ERX-250;
  • MINSK TRX-300i.

Отдельный список составили спортивные модификации:

  • модели «М-201К» и «М-201М», выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
  • «Минск ШК-125» — шоссейно-кольцевые гонки;
  • «М-213» (1969) — многодневные соревнования;
  • MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 — мотокросс;
  • «3,227» выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
  • модель «ММВЗ-3.232», 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.

Модельный ряд

На данный момент производится три основных моделей, а также переработанный Minsk мотоцикл в старом дизайне. Вот какой сейчас используется модельный ряд:

  • Модель С125;
  • Модель D4 125;
  • Модель М125.

Также как уже упоминалось производится достаточно старая модель ММВЗ-3.1131, сейчас она носит название Лидер. Этому мотоциклу удалось сохранить все основные особенности исходной модели, особенно поклонников советской мототехники нравится дизайн, который по возможности не изменили. Также часто тюнинг Минск производят именно с этим вариантом.

Ниже рассмотрим основные технические характеристики этих мотоциклов. Заранее можно ответить на вопрос, сколько кубов имеют двигатели. Все модификации имеют 125 кубических сантиметров. Это позволяет достичь оптимального соотношения мощности и экономичности.

Модель С125

Этот вариант считается базовым, поэтому обзор мотоцикла Минск имеет смысл начать именно с него. Эта модификация создавалась для любого типа дорог. Также технические характеристики мотоцикла Минск всех модификаций базируются на этом байке.

Эксплуатация этой модели может производиться даже на бездорожье, для этого тут установлена качественная резина с высоким протектором. Но, подобная доработка несколько ограничивает скорость на трассе, при движении свыше 60 км/ч ощущается вибрация.

Двухтактный мотор имеет один цилиндр. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации. Расход на 100 км пути при движении по трассе не превышает 3 литра, по проселку этот показатель приближается к 4 литрам. Запускается мотор с помощью кик-стартера.

Такой способ позволил достичь максимальной надежности в любых условиях. Вес мотоцикла не превышает 120 кг. Небольшой размер, а также наличие двухтактного мотора, приводит к тому, что эту технику часто применяют за мопед.

Модель D4 125

Эта модификация также имеет одноцилиндровый мотор, но здесь он четырехтактный. По сути, это спортивный мотоцикл, большое количество оборотов позволяет выдерживать большие скорости в течение длительного времени.

Мощность позволяет разгонять мотоцикл до 100 км/ч. Наличие 5 передач в коробке, делает байк достаточно приемистым и способным к быстрому разгону. Расход топлива тут не превышает 2,6 литра на 100 км по трассе. Имеется электростартер.

Чистый вес модели 100 кг. Некоторым недостатком, по мнению многих являются приваренные пассажирские подножки. Даже если они не нужны, то снять их не получится. Но, эта характеристика не снижает популярности этой модификации.

Модель М125


Конечно, обзор мотоцикла Минск не мог обойтись без упоминания самой популярной модели. Именно Минск 125 является самой популярной модификацией. Он очень неприхотлив, отлично выдерживает любые дороги, об этом мотоцикле, можно сказать, что он не убиваемый.
Также его ремонт на практике оказывается довольно простой задачей. Даже компрессия, которая может изменяться на других двигателях серии, тут не создает проблем. Мотор тут одноцилиндровый, двухтактный. Отзывы говорят, что проблем с ним не возникает. Топлива он потребляет самый минимум, около 2,5 литров на трассе.

В базовой комплектации предлагается вариант с барабанными тормозами, но при желании можно заказать модификацию с дисковым тормозом. Также можно приобрести, мотоцикл Минск с коляской, это позволит перевозить на нем дополнительные грузы. Вес этой модели 120 кг.

Стоимость

Мотоцикл «Минск», цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.

В настоящее время мотоцикл «Минск», цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]