Ваз 2114 геометрия кузова
Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.
Проверка кузова с применением трёхмерного измерения
Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.
От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.
От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.
От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.
Проверка геометрии: заводские размеры
Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно
Будьте внимательнее
Сначала следует запомнить: наилучшее состояние геометрии автомобильный кузов имеет лишь при выходе с производственного “стола”. И после продажи, во время езды этот показатель будет меняться. Если даже вы не замечаете каких-либо искажений, это еще не значит, что машина в идеальном состоянии. Вам нужно всего лишь быть внимательнее к работе автомобиля. Может покрышки стираются слишком быстро? Или руль отзывается на ваши приказы не так быстро как раньше? Все подобные проблемы могут быть связаны с неправильной геометрией. Тогда вам следует как можно скорее проверить этот параметр вашего автомобиля.
Объем багажника ВАЗ-2114 размеры и точные параметры
ВАЗ-2114 – машина, которая пришла на замену «девятки», снятой с производства, и сразу завоевала популярность и стала востребованной. По сравнению со своей предшественницей, данная модель автомобиля имеет несколько отличий. Различия коснулись не только внешних частей кузова, но также салона. В частности, у ВАЗ-2114 большой объем багажника. Накладки на порогах, молдинги вдоль бортов, спойлер со стоп-сигналом – все это придает машине современный внешний вид.
Внешние изменения отразились на эксплуатационных характеристиках машины. В частности, данная модель обладает прекрасными аэродинамическими качествами. Она устойчива на дороге, даже если движение осуществляется на высокой скорости. Сочетание цветовой гаммы кузова и навесных деталей придает этому автомобилю вид иномарки.
Благодаря внешнему виду эта машина вызвала повышенный интерес у людей, которые занимаются тюнингом. При сравнительно небольших финансовых затратах из такого автомобиля можно запросто сделать выделяющуюся из общей массы оригинальную машину, подчеркнув тем самым индивидуальность и чувство стиля ее владельца.
Багажник
За счет возможности, при которой можно сложить заднее сидение, этот автомобиль легко трансформируется в грузопассажирское транспортное средство. У данной модели авто объем багажника равен:
- 330 дм3 при разложенных сиденьях;
- 600 дм3 при сложенных задних сиденьях.
В литрах объем такой же, как в кубах (кубических дециметрах).
Такая вместительность машины позволяет перевозить в ней даже габаритные грузы, что особенно актуально для тех, кто часто сталкивается с необходимостью доставить какой-либо товар или груз другого назначения до места выгрузки. При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается почти в 2 раза.
Кроме того, если требуется перевезти большое количество груза, или, например, вы отправляетесь в поездку со всей семьей, вам не придется ограничиваться местом объемом 330 л для расположения вещей. В продаже доступны различные крепления и установки для этой модели автомобиля, которые позволяют перевозить куда больше вещей, чем поместится в багажное отделение.
Например, вы можете установить багажник на крышу. В продаже доступны различные варианты таких креплений:
- Автобоксы.
- Крепления для спортивного снаряжения.
- Корзины.
- Экспедиционные багажники на крышу.
Таким образом, вам удастся сделать свой автомобиль еще более вместительным и освободить место для пассажиров.
Управление с кнопки
Очень удобно, когда управление (открытие багажника) осуществляется с кнопки
Каждый автовладелец знает, что очень важно позаботиться о том, чтобы багажник, как и двери автомобиля, надежно закрывались. Надежная работа замков багажника важна так же, как и надежность замка в двери гаража или квартиры
Все современные модели машин оснащены механизмом открытия багажника с помощью пульта управления или специальной кнопки. Установка механизма с кнопкой не просто делает управление более удобным, но и решает ряд проблем. В частности, таким образом решается проблема обледенения замка, который открывается ключом.
Установку такого механизма можно доверить специалисту. Но некоторые автовладельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Для этого понадобится стальной трос, ролик, кнопка подключения, электромагнит привода багажника и провода. Ролик устанавливается на корпусе редуктора стеклоочистителя. Если ролик открытый, вы можете использовать трос в оплетке. Самый простой способ подключения – к прикуривателю. Для других вариантов требуется иметь соответствующие знания электросхемы.
Контрольные точки геометрии кузова автомобиля
Большинство контрольных точек представляют собой отверстия в структурных элементах кузова. Вообще, в качестве контрольных точек могут выступать любые стационарные точки на структурных элементах кузова. Можно мерить , к примеру, между симметричными углами.
Контрольные точки располагаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Их места варьируются в зависимости от модели машины. В руководствах по ремонту указывается местоположение конкретных точек и расстояния между ними.
Измерения производятся между центрами контрольных отверстий или между их краями.
Обычно измеряются расстояния от центра до центра этих отверстий, расположенных в противоположных сторонах автомобиля. Отверстия контрольных точек обычно имеют больший диаметр, чем кончики измерительной линейки. В этом случае нужно делать измерение от края до края отверстий.
При необходимости измеряются места крепления элементов подвески, так как они влияют на развал-схождение. Можно также измерять положение колёс.
В случае аварийной деформации, контрольные точки можно использовать для определения центральной плоскости машины, опираясь на его неповреждённую часть. Далее центральная плоскость поможет узнать степень отклонения повреждённой части или правильность ремонта.
При использовании измерительной линейки, желательно иметь в наличии информацию о заводских параметрах расстояний между контрольными точками. Сверяясь с этими параметрами, нужно учитывать, какие расстояния указаны (от центра к центру или от края к краю). Если нет информации о заводских геометрических параметрах кузова, то можно использовать неповреждённый автомобиль той же модели для сравнения расстояний. Также используется сравнительное измерение противоположной, неповреждённой части.
С чем связаны повреждения кузова «девятки»
Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно,, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.
Ваз 2109 геометрия кузова
В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.
В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.
Кузовной ремонт Лада Ларгус. Геометрические размеры кузова лада ларгус
Проемы | передних боковых дверей | ||
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм | |
,А, а | Стык передней стойки и панели крыши | ||
в,ь | Стык передней стойки и панели капота | ||
С, с | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
D, d | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
Е, е | Сборочная метка передней стойки кузова , | ||
F, f | Сборочная метка передней стойки кузова | ||
G, g | Сборочная метка порога двери | ||
Н, h | Сборочная метка порога двери | ||
Л i | Сборочная метка панели крыши | ||
■J. j | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
К, к | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
U I | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
M, m | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
Символы | Расстояние, мм | Символ | Расстояние, im |
E-e | 1,172 | Е-f или е-F | 1,487 |
F-f | 1,406 | Е — h или е — Н | 1,555 |
G-g | -1,444 | Е-j или е-J | 1,337 |
H-h | 1,444 | F-j^nf-J | 1,740 |
1-i | 1,062; | F-килиг-К | 1,648 |
J-J | 1,266 | Н-i или h -1 | 1,594 |
K-k | 1,426 | — J-knnnj-K » | 1,442 |
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Удаление поврежденных элементов кузова, замена и ремонт кузовных деталей
Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомобилей, настолько разнообразны, что найти кузова с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Многие аварийные кузова при восстановлении требуют механических воздействий, т. е. отрезку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или иной агрегат или узел (например, переднюю подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависимости от места и величины повреждения). В этих случаях на стадии разборки автомобиля необходимо отделить деформированную часть кузова или целые панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции. Для выполнения этих операций используется механизированный инструмент или ручная ножовка, зубило и т. п.
Последовательность операций при разборке и удалении отдельных поврежденных элементов кузова должна быть такой, чтобы ремонтируемый узел не получил дополнительных деформаций, вызывающих искажение геометрических параметров за счет ослабления места ремонта. В ходе ремонта рекомендуется использовать кондукторы и распорки, устанавливаемые в проемы кузова и удерживающие в нормальном положении узел, лишившийся опоры в результате удаления деформированного элемента кузова (например, при замене панелей боковин и центральных стоек).
Технология удаления негодных для восстановления панелей кузова, подвергшихся коррозии или сильно деформированных, зависит от способа их крепления к корпусу. Наибольшие трудности вызывает удаление панелей, являющихся частью сварного кузова, как правило, соединяемых между собой сваркой (контактной, электродуговой или газовой).
Панели, являющиеся элементами цельнометаллических кузовов сварной конструкции, вырубаются ручным зубилом или пневмозубилом (рис. 20), вырезаются пилами, ножницами или газовыми резаками. Часто для этих целей используются электрические и пневматические отрезные машинки с абразивными отрезными дисками (рис. 21). Перед выполнением работ по удалению поврежденных элементов кузова производится разметка границ удаляемого участка.
Рис. 20. Вырубка дефекта пневматическим зубилом
Рис. 21. Применение ручных шлифовальных машинок: а – заравнивание сварного шва; б – резка по линии точечной сварки; в – расположение шлифовального круга (1 – шлифовальный круг; 2 – защитный кожух; 3 – угол наклона около 15)
Основным способом сборки кузова в процессе производства современного автомобиля является контактная сварка, и для снятия панели требуется убрать точки сваренных участков (рис. 22). Удаление точек сварки производится пальчиковой фрезой или специально заточенным сверлом с помощью дрели путем высверливания на толщину листа снимаемой панели, после чего панели разъединяются с помощью зубила ударами молотка (рис. 23).
Рис. 22. Замена заднего крыла: а – удаление (штриховыми линиями обозначены места, по которым крыло срубается); б – сварка ремонтной детали
Рис. 23. Процесс снятия приваренной панели
Для разделения деталей по месту шовной сварки на одной из деталей стачивается часть или вся зона сварного соединения, как это показано на рис. 21. Когда доступ инструмента возможен со стороны удаляемой детали с минимальным воздействием на остающуюся деталь, стачивается только часть зоны сварного соединения. Операция выполняется твердосплавной шарошкой диаметром 4…6 мм с помощью высокооборотной шлифовальной машинки или дрели со специально заточенным сверлом. Если доступ к сварочным точкам со стороны удаляемой детали невозможен, то пользуются обычным сверлом, высверливая точки сварки насквозь с удобной стороны, предварительно наметив центры керном.
Для разделения деталей по месту точечной сварки часто используется следующий прием: предварительно отрезается удаляемый участок так, чтобы осталась лишь полоса шириной 15…20 мм с точечной сваркой, которая затем отделяется клещами или кусачками.
Снятые с кузова детали – панели, а иногда и силовые элементы (стойки, лонжероны), очевидно, удобнее править отдельно от кузова в сборе. Целесообразность снятия элементов кузова определяется условием обеспечения необходимой прочности кузова после ремонта и общей трудоемкостью выполняемых ремонтных работ.
957
Разновидности
В зависимости от предназначения кузов для машины может быть:
На машинах ВАЗ 2114 устанавливают первый вариант.
По конструкционным особенностям такая запчасть бывает:
Машины ВАЗ 2114 оснащены каркасным типом.
Также изделие может быть:
Существуют кузовные конструкции:
- Окрашенные.
- Неокрашенные.
- С антикоррозионным покрытием.
- Без антикоррозионного покрытия.
Продается кузов в разных местах. Он может быть куплен:
- На авторынке.
- В магазине, который занимается реализацией запчастей для машин производства АвтоВАЗ.
- В интернет-магазине.
Кузов Lada Largus / Лада Ларгус
Детали кузова: 1 – дверь багажного отсека левая; 2 – дверь багажного отсека правая; 3 – задний бампер; 4 – правое боковое стекло заднего отсека; 5 – задняя дверь правая; 6 – передняя дверь правая; 7 – капот; 8 – наружное зеркало заднего вида; 9 – правое переднее крыло; 10 – передний бампер
Кузов Lada Largus представляет из себя цельную сварную конструкцию.Сваривается он на роботизированной линии. Все детали кузова, которые предрасположены к коррозии — оцинкованы. Основной метод соединения кузовных деталей между собой — контактная сварка, а труднодоступных местах использована электросварка. Все сварные швы и стыки деталей промазаны мастикой. При изготовлении кузова, после соединения его основных деталей, его погружают в специальную ванну с антикоррозийным составом. После чего наносится грунтовка и лакокрасочное покрытие. Скрытые полости обрабатываются восковым автоконсервантом, а днище покрывается антикоррозийной мастикой.
Объем наносимой на днище антикоррозионной мастики по сравнению с Рено Логан увеличен в полтора раза
Кузов спроектирован с учётом самых передовых требований по пассивной безопасности автомобиля. Одним из важнейших элементов пассивной безопасности является передний подрамник, который обладает свойством перераспределения энергии удара. Бамперы автомобиля сделаны из ударостойкого материала, который поглощает энергию удара. В дверях автомобиля имеются металлические штампованные усилители на случай бокового удара.
Благодаря тому что кузов имеет очень жёсткую конструкцию, а пластиковые детали интерьера имеют между собой зазор и крепятся специальными крепежами, в салоне практически отсутствуют вибрационные шумы (т.н. «сверчки»).
Лобовое стекло LADA Largus трёхслойное, оно вклеено в раму кузова и является частью его силовой конструкции. Все остальные стёкла автомобиля — закалённые. Боковые дверные стёкла опускные и в зависимости от комплектации имеют либо ручной, либо электрический привод.
Боковые стекла заднего отсека можно приоткрывать (7-ми местная версия).
Двери багажного отделения можно распахнуть полностью, или до двух предусмотренных для этого фиксированных положений, что очень удобно в случае нахождения автомобиля в стеснённом пространстве погрузки\разгрузки.
Модификация автомобиля под названием LADA Largus Cross имеет некрашенный передний и задний бампера чёрного цвета, а также защитные накладки на колёсные арки и на пороги из чёрного пластика.
О подборе краски в цвет кузова
Теоретически краску можно подобрать по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле или пробивается по VIN-коду. Однако очень часто полученный цвет значительно отличается от цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора. Проблема в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.
На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий. Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора.
largus-mcv.ru
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
Геометрия кузова и способы её проверки
Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его
Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду
Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала
схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)
Диагностика в техническом центре
В крупных населённых пунктах вы обязательно найдёте специализированный техцентр, в котором могут провести полную диагностику геометрии кузова. Здесь обычно имеется нужное нам компьютерное оборудование, подключенное к специальному стенду. Диагностика может проводиться с использованием механических систем, специальных систем с креплениями, лазерных установок и компьютерной диагностики. Транспортное средство сначала немного разбирают и устанавливают на стенд. После своеобразного «сканирования» данные поступают на компьютер, где и создаётся трёхмерная модель автомобиля. Компьютер же далее проводит сравнительный анализ данных машины и исходные данные модели.
Главным плюсом такой проверки является максимальная точность. Но данный способ требует времени и, конечно же, денежных затрат, примерно вам придётся потратить на это несколько тысяч рублей.
Основные понятия
Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:
- ширина – как передней, так и задней колей;
- протяженность колесной базы;
- расстояние между лонжеронами и их длина.
Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.
Второстепенные габариты следующие:
- проемы дверей;
- окон;
- объем отсека двигателя;
- вместительность багажника;
- размер салона машины.
Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.
Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.
В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.
Угол продольного наклона оси поворота
Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.
По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.
Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.
На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. Главная причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.
Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).
На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).
Заменяем контрольные точки ваз 2109
1 – рама установки; 2 – кузов автомобиля; 3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – приспособление для правки со стрелкой и гидравлическим устройством
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов , а также для выполнения сложного ремонта кузова с одновременным контролем, используется установка для ремонта и контроля кузовов, в сочетании с приспособлениями для правки.
Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр заднего колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – заднее крепление глушителя; 8 – переднее крепление глушителя; 9 – крепление поперечной штанги задней подвески; 10 – ось задних колес; 11 – крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 – центр переднего колеса; 14 – точки крепления поперечины передней подвески; 15 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16 – нижнее крепление радиатора;17 – ось автомобиля; 18 – верхнее крепление радиатора; 19 – заднее крепление силового агрегата; 20 – крепление ручного тормоза; 21 – крепление опоры карданного вала; 22 – крепление амортизаторов задней подвески
Контрольные точки проверки пола кузова
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей болтов крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля; 0 – линия отсчета
По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.
Свойства акриловой краски
- вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
- имеет специфический, но не резкий запах;
- сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
- благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
- краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
- после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
- если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
- высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
- прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.
Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
Устранение коррозии
В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.
Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.
Восстановления пластиковых элементов кузова
Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.
Восстановление и замена алюминиевых деталей
В этом случае без аргонной сварки не обойтись.
Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.
Устранение царапин и сколов своими руками
С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.
Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.
Когда необходима регулировка геометрии колес?
Колесо — узел, который выполнен с применением разных материалов, каждый из которых обладает индивидуальными химически и физическими свойствами (весом, центром тяжести, плотностью и так далее).
Если в параметре регулировки нет отклонений, то автомобиль имеет:
- Отличную управляемость;
- Небольшой износ шин;
- Достаточную маневренность;
- Хорошую устойчивость;
- Минимальное потребление топлива;
- Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
- Низкую склонность к заносам во время поворотов.
Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:
- После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников. Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
- После выполнения работ, связанных с корректировкой дорожного просвета — установки проставок, замены амортизаторов или пружин на более короткие или длинные.
- После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
- Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
- После наезда на препятствие или после ДТП.
- После завершения обкатки или в случае покупки б/у автомобиля.
Где и какой кузов стоит брать?
Если у владельца машины ВАЗ 2114 возникла потребность в покупке нового кузова, то нужно определиться с местом приобретения такой запчасти. Всего у автомобилиста есть три варианта:
- Посетить рынок, на котором ведется торговля автозапчастями.
- Пойти в магазин, который специализируется на продаже автодеталей.
- Посетить интернет-магазин автозапчастей.
Каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные моменты. Например, преимущества покупки на авторынке состоят в большом выборе, приемлемой стоимости. Но тут могут продать б/у запчасть или низкокачественную китайскую подделку. Кузов выполняет защитную функцию, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать удар от столкновения с другой машиной.
Плюсы специализированного магазина состоят в наличии оригинальных конструкций, возможности выбора, получении гарантийного талона. Минус заключается в высокой стоимости изделий.
Если денег достаточно, то лучше совершать покупку в специализированном магазине, а если финансы находятся в дефиците, то стоит рассмотреть ассортимент авторынка.
Проверка контрольных точек
Этот вид диагностики выполняется на стапеле или подъемнике с помощью компьютера и соответствующего ПО, а также с использованием специальных линеек-калибров. Замер контрольных точек кузова выполняется в соответствии со стандартами, установленными производителем конкретной марки автомобиля. Полученные данные сравниваются с заводскими показателями. Эта диагностическая операция выполняется в определенном порядке, и начинается она от центра днища. По расположению контрольных точек относительно центральной точки днища определяется правильность общей геометрии кузова.
Для контроля соответствия некоторых точек требуется частичный демонтаж определенных узлов подвески.
При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями проводится восстановление геометрии кузова авто. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.
Lada 2115, 2114
Ваз 2110 контрольные точки: контрольные точки кузова ваз 2110
Подборка размеры кузова, данные по геометрии кузова ВАЗ 2115 и контрольным точкам ВАЗ 2115, ВАЗ — 2114 из заводской документации. Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Размеры кузова ВАЗ 2115: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
Контрольные размеры кузова, данные по геометрии Lada 2115 и контрольным точкам Ваз 2115 из различных ремонтных баз.
Стоимость скачивания файла: 10.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.
Признаки нарушения заводской геометрии
- Появляются вибрации, сопровождающиеся нетипичными посторонними шумами.
- Снижается общая управляемость авто: при движении его «тянет» в сторону, выполнение маневров затруднено.
- Автомобиль теряет устойчивость при движении, особенно на больших скоростях.
- Подвеска, а также вся ходовая часть машины начинают часто выходить из строя.
- Шины изнашиваются быстро и неравномерно.
- Увеличивается расход топлива.
- Невозможно правильно отрегулировать развал-схождение.
Наличие таких симптомов свидетельствует о том, что необходимо срочное восстановление геометрии кузова автомобиля.
Модернизация
Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.
Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.
Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.
Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.
Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.
Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.
Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:
- Установка локеров и защита картера силового агрегата;
- Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
- Замена чехлов;
- Модернизация дисков, путем установки новых литых;
- Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
- Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
- Установка усилителя кузова (распорки);
- Замена бамперов;
- Замена крыла и спойлеров;
- Переделка дверей и многое другое.
Покраска
Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.
Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.
Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.
Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.
Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.
Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:
- У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
- Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
- Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).
Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.
Пример покраски ржавой детали
Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:
- Автомашину полностью вымыть;
- Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
- Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.
Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.
Касательно нанесения шпаклевки:
- Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
- Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.
Геометрия кузова ваз 2112 стапельные размеры
Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.
Влияние геометрии кузова на управление
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 рано или поздно происходит деформация кузовных деталей. От уровня их изношенности зависитбезопасность в дороге и легкость в управлении.
ВАЗ 2112 производится с 1999 года. Автокузов данной модели схож с модификацией 2110, разница в том, что первый немного короче второго.
Рулевое колесо позволяет легче и быстрее выполнять повороты.
Модель 2112 характеризуется спортивным характером. В ней сочетаются выигрышные части, характерные для «десятки», а также заднее сиденье универсала от модели 2111, что сделало автомобиль намного вместительнее и маневреннее. Возможность трансформировать заднее сиденье позволяет при необходимости значительно увеличить объем салона. Усовершенствованные показатели управляемости упростили процесс входа в поворот, что существенно увеличило уровень безопасности участников движения на автодорогах.
ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций, например, модель 21123 характеризуется оригинальным выполнением капота и бампера, что позволило кузову автомобиля стать популярным среди многих автолюбителей. Спустя некоторое время у ВАЗ 2112 появилась новая модель решетки, а капот принял стандартный вид.
Геометрические габариты «двенашки»
ВАЗ 2112 является одной из самых популярных моделей среди машин, которые выпускает отечественная автомобильная промышленность. Она сравнительно недорогая, обладает хорошим дизайном и разными исполнениями кузова.
Основные геометрические размеры кузова этого авто таковы (в мм):
- длина – 4170;
- ширина без зеркал – 1680;
- высота – 1435;
- ширина с зеркалами – 1875;
- диагональ проема задней двери – 1320;
- короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230;
- расстояние между центром верхней балки проема задней двери до середины его нижней балки – 1050;
- длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710.
Самым редким типом кузова 2112 является купе, или трехдверный хэтчбек. Это спортивная модель, она выделяется на фоне других, которые однообразны в плане геометрических размеров кузова. Именно конструктивные особенности ВАЗ 2112 купе позволили модели стать в свое время востребованной. Однако после выпуска десяти тысяч экземпляров 2112 купе производство прекратилось, поэтому она считается редкой моделью.
Несколько модификаций ВАЗ 2112 оборудовались люками, что на порядок увеличило комфорт водителя и пассажиров в дороге. Показатели геометрических размеров 2112 позволили оборудовать автомобиль множеством дополнительных функциональных способностей.
Части кузова, наиболее подверженные деформации
Резкое торможение или несвоевременный старт провоцируют, прежде всего, повреждение бампера. Если оно незначительное, то при ремонте можно достигнуть показателей стандартной геометрии. При наличии сложных деформаций сделать это невозможно, поэтому проще заменить поврежденную деталь кузова новой.
Если хозяин автомобиля недостаточным образом заботится о состоянии кузова, то те части, которые имеют близкий контакт с дорожным покрытием, быстро съедает коррозия. А произвести ремонт капота, дверей и скрытых деталей кузова вместо своевременной профилактики уже сложнее и дороже.
Встал вопрос по замене телевизора (с/о) на ВАЗ-2110, так как была большая печаль. Как и всем, с целью экономии денежных средств, а также получения опыта, было решено делать своими руками. Встал вопрос в геометрических размерах моторного отсека. В интернете нашел пару схемок
Комментарии 18
мне тоже нужны размеры для проверки, так какие использовать!
Я делал примерно по своим замерам
долго тебя наверно тут не было) я уже сделал и продал машину! все ни как блог не отредактирую!
Да тоже уже свою сделал. А запись эта все равно кому-то пригодиться
Ух ты, надо попробовать замерить)
Не производил замеры? А то как раз через недельку пойду в отпуск, да начну понемногу шаманить
Пока нет, никак руки не дойдут, но как намерию обязательно отпишусь)
Буду очень признателен
Технические характеристики ВАЗ-2115
Общие данные | ВАЗ-2115 | |
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм | 4330 1650 1420 | |
База, мм | 2460 | |
Колея спереди, мм | 1400 | |
Колея сзади, мм | 1370 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Снаряженная масса, кг | 985 | |
Полная масса, кг | 1410 | |
Грузоподъемность, кг | 425 | |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | |
Топливо | АИ-95 | |
Запас топлива, л | 43 | |
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл | 5,7 7,8 8,9 | |
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника (VDA), л | 430 | |
Двигатель | ||
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, куб.см | 1499 | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Нейтрализатор | есть | |
Нормы токсичности | Евро-2 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 56,4/76,7 5400 | |
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 115,7 3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | |
Задняя полвеска | упругая балка | |
Рулевое управление | реечное | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | |
Комплектация | Стандарт | Люкс |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть |
Обогрев передних сидений | нет | есть |
Иммобилизатор | есть | есть |
Бортовой компьютер | нет | есть |
Противотуманные фары | есть | есть |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом | с противоослепляющим эффектом и эл/приводом |
Обивка сидений | твид | бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть |
Тонированные стекла | нет | есть |
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым измерительным устройством для измерения геометрии кузова.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно быть перепроверено двумя дополнительными контрольными точками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим измерительным устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности в измерении. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительное измерение между указателями. К дополнительным аксессуарам линейки относятся насадки и расширения для плотного размещения в контрольных отверстиях.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых автомобилях, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в контрольные отверстия.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Если не требуется получить точные значения при измерении, а производится сравнивание одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна быть параллельна плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной стороной, а также с подобными точками такого же целого автомобиля (сравнительное измерение).
Кузов четырнадцатой модели и его особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.
Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.
Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.
Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам. С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца. Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.
Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.
Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.
Трёхмерное измерение кузова автомобиля
Трёхмерное измерение включает в себя измерение длины, ширины и высоты структурных элементов кузова. Оно осуществляется трёхмерными измерительными системами.
Принцип таков, что при помощи измерительной системы получают расстояние от воображаемых основных плоскостей кузова: центральной, основной и нулевой (см. иллюстрацию).
Эти плоскости является воображаемыми. Такие плоскости устанавливаются и используются трёхмерной измерительной системой.
Ширина измеряется от центральной плоскости автомобиля, длина от нулевой плоскости, а высота от основной (расположенной параллельно днищу).
Центральная плоскость
Центральная плоскость или центральная линия делит автомобиль на две одинаковых половины вдоль. На некоторых машинах существуют метки, показывающие центр автомобиля. Такие метки отштампованы на металле кузова как в верхней, так и в нижней его части. Этим можно воспользоваться при замере простой измерительной линейкой или рулеткой. Они помогают сохранить время при проведении замеров. Расстояние от центра до конкретной точки справа будет таким же, что и расстояние от центральной линии к такой же точки слева. Большинство автомобилей сделаны симметричными за исключением некоторых точек. Одна часть кузова должна быть зеркальной противоположной стороне.
Таблица характеристик кузова Ваз 2113
Длина, мм | 4122 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Объем багажника, л | 330 |
Количество мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2460 |
Доступность кузовов для замены | Ваз 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 |
Как видно из таблицы, при замене остова тринадцатой модели нет возможности переоборудовать его на кузов Ваз универсал, так как в семействе «Самар» его просто нет.
Узнать больше об автомобиле Ваз 2113 и его кузове позволят фото и видео – материалы. Пошаговые инструкции по ремонту, представленные в наших публикациях, дадут возможность осуществить ремонт своими руками. Надеемся, что и данная статья оказалась ценной и полезной.
Способы регулировки геометрии колес
Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.
Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:
- Лазерные;
- Компьютерные;
- Оптические.
Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.
Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.
Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.
Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.
Здесь может применяться один из методов:
- С помощью лазерного указателя;
- С применением телескопической линейки.
Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.
Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.
Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.
Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.
Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/513-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html.
На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.
Ремонт кузова Ваз 2109 согласно контрольным точкам кузовных деталей автомобиля
Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.
В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.
Инструменты
Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.
Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:
- Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
- Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
- Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
- Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
- Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
- Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
- Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
- Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
Примечание. Обязательно и кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Конкретно проверяется кузов так:
- Сверяются размеры по диагонали;
- Изучается состояние стоек автомашины;
- Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
- Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
- Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.
Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши | 1345 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога | 1000 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии | 963 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши | 1112 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога | 860 мм (плюс/минус 5 мм) |
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы | 706 мм (плюс/минус 3 мм) |
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы | 383 мм (плюс/минус 3 мм) |
Диагональ капота | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла | 712 мм (плюс/минус 5 мм) |
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
Размеры следующие:
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Правка поврежденного кузова
Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.
Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует
В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии
Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.
Основные задачи, которые при этом решаются:
- Выявление мест повреждений.
- Выправление кузова.
- Выверение кузова.
Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).
Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.
Конечно, можно самостоятельно проверить соответствие кузова авто тем стандартам, которые предусмотрел производитель. Для этого опытному водителю достаточно измерить диагонали при помощи обычной рулетки. Однако подобные измерения не будут отличаться точностью. Гораздо целесообразнее обратиться на специализированное СТО.
Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.