Как заводить холодный двигатель на мопеде


Поршневая группа

Если компрессия в цилиндре недостаточная, динамические показатели скутера тоже снизятся. Причиной подобной неисправности могут стать износившиеся кольца или использование некачественных запчастей. Компрессия может снизиться из-за неправильно выполненной расточки, длительная эксплуатация скутера на пределе его возможностей.
Чтобы выявить неисправность, нужно повернуть кик-стартер. Если не ощущается сопротивления, значит, давление недостаточное. Точное значение можно определить при помощи компрессометра. Оптимально, если показатель находится на уровне 10 бар. Если давление низкое, поршневую группу нужно заменить.

Пути решения

Что делать если стартер крутит но двигатель не схватывает и машина не заводится?
Эту неполадку можно решить двумя путями. Например, воспользоваться кик-стартером, расположенным в левой части возле двигателя. Нажатие на него приведет в действие остатки энергии в генераторе, и эта небольшая доза энергии запустит аккумулятор. Хватит этого заряда ненадолго, но позволит доехать до места ближайшей возможности зарядиться. Якорь и щетки генератора хранят в себе достаточно энергии, чтобы реанимировать аккумуляторную батарею. Но это не единственный способ «спасения» АКБ:

— если не заводится скутер (искра есть, бензин есть), просто заряжайте аккумуляторную батарею в течение нескольких часов. Уровень силы тока должен быть аналогичным количеству в аккумуляторе. В противном случае есть риск сгорания батареи.

Проблема с поршнем

Что делать, если ваз-2107 не заводится

Скутер не заводится и по этой причине. Очень часто могут возникнуть неполадки, основанные на изношенности поршневого комплекса. Двигатель внутреннего сгорания (двухтактный или четырехтактный — не имеет значения) состоит из нескольких деталей: цилиндра, поршня и его пальца, а также поршневых колец. Изношенность и перетертость деталей приводят к тому, что двигатель теряет мощность, затем ломается окончательно. Новый цилиндр покупать необязательно, так как старый вариант вполне подлежит восстановлению или расточке. Его можно сделать выше, чем нулевой. Это значительно экономит денежные средства. Все составляющие нового поршня при его замене желательно приобретать в одном комплекте. Это необходимо для того, чтобы износ в перспективе происходил равномерно, а не по частям. Поршень, как и кольца с пальцем, должен работать синхронно. Тогда вероятность поломки вашего транспортного средства значительно снизится.Любая поломка в случае с неопытным водителем может казаться катастрофичной, особенно если мы не видим объяснимых причин происходящего. Однако минимум знаний и умений помогут выявить причину, мешающую завести скутер и вести полноценную мотожизнь. Обратитесь к специалисту в автомастерской или попробуйте воспользоваться приведенными выше рекомендациями – любая проблема решаема.Теперь можно запастись полученной информацией и вовремя разобраться в причинах того, почему не заводится скутер, и принять необходимые меры по его реанимации своими силами в личном гараже или под присмотром опытного друга.

Итак, мы выяснили основные причины поломки мопедов и способы их самостоятельного устранения. На этом главный вопрос статьи «почему скутер не заводится стартером» можно считать закрытым.

Причины машина плохо заводится на холодную

Что делать, если стартер не крутит, реле не щелкает и машина не заводится

На автомобильных форумах очень часто можно встретить вопрос – почему двигатель плохо заводится на холодную. Бывает, человек поездил какое-то время на автомобиле, поставил его, двигатель остыл и, когда опять нужно ехать, он или вовсе не заводится или заводится, но с большим трудом. Причем, если двигатель еще не совсем остывший, то он заводится спокойно. Почему это происходит?

Существуют две базовые причины – либо это 1) проблема в подаче топлива, либо 2) проблема в системе зажигания.

К неправильной подаче топлива приводят следующие неисправности:

1. Некачественное топливо. 2. Засорились форсунки. 3. Засорен фильтр грубой очистки. 4. Засорен фильтр тонкой очистки топлива. 5. Засорилась дроссельная заслонка (чистка дроссельной заслонки). 6. Засорился жиклер холостого хода. 7. Недостаточно давления в топливном насосе. 8. Некорректно регулируется давление топлива. 9. Засорен воздушный фильтр. 10. Слишком низкая температура воздуха на улице для запуска двигателя.

Теперь нужно определить, есть ли, в вашем случае, проблема с подачей топлива – об этом вам расскажет свеча зажигания. Нужно покрутить стартером, выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее: если она залита бензином – значит, топлива в камеру сгорания поступает слишком много, если совсем сухая – значит, топлива поступает не достаточно.

Дальше обратитесь к перечню неисправностей при проблемах с подачей топлива, перечисленных выше, и выявите эту неисправность.

Если двигатель плохо заводится на холодную, но проблем в подаче топлива, тем не менее, вы не обнаружили, значит, все дело – во второй причине: есть проблема в системе зажигания.

К неполадкам в системе зажигания приводят следующие причины:

1. Изношены свечи зажигания (как проверить свечи зажигания). 2. Аккумулятор разряжен, при этом стартер крутит очень слабо, с неравномерной скоростью. 3. Неисправен распределитель зажигания. 4. Высоковольтный провод сломан или пробит (в темном месте, при запуске мотора, будет заметно свечение на этом проводе). 5. Неисправна катушка зажигания (если она одна, то можно проверить с помощью мультиметра).

Если в камере сгорания резко снизилось компрессионное давление, то это неизбежно повлечет проблемы с зажиганием топлива.

Причины снижения компрессионного давления: 1) износ двигателя; 2) неправильно выставленные зазоры клапанов (Регулировка клапанов ВАЗ ); 3) неправильно установлен ремень ГРМ.

Конечно, если двигатель автомобиля плохо заводится на холодную, не стоит сразу же бросаться разбирать инжектор, заново устанавливать ремень ГРМ или ремонтировать топливный насос. Все-таки такие причины случаются достаточно редко. Начинать нужно с выявления простых причин и, по мере их исключения, подходить к более сложным.

Обратите внимание на свечи

Если вы купили скутер с пробегом или давно не делали ему техобслуживание, нужно начать с осмотра свечей зажигания. Эта процедура проводится, чтобы оценить состояние деталей. В случае обнаружения оплавленного электрода, свечи меняют. Вот несколько действий, которые нужно выполнить для восстановления работы системы зажигания:

  • Очистить свечи от грязи, нагара металлической щеткой.
  • Деталь моют, высушивают над газовой плитой или возле отопительного прибора.
  • Проверяют работу свеч.

Проверить работоспособность детали несложно. Ее нужно достать, прикоснуться свечой к мотору (в месте, где нет краски). Теперь включите зажигание, поверните коленвал. Рабочая свеча создаст синюю искру. Если же искра желтая или не появилась вообще, элемент системы зажигания нужно поменять.

Чистка свечи зажигания

Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями. Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.

Как завести скутер в мороз?

Если у вас скутер с двухтактным двигателем, то никаких проблем с запуском быть не должно. Он легко будет заводиться, по крайней мере, в –20 °C. Однако следует иметь в виду некоторые важные моменты.
Во-первых, скутер должен быть заправлен свежим бензином, а не застоявшимся с лета.

Во-вторых, масло лучше использовать синтетическое – оно густеет не так сильно, как минеральное. В любом случае, если у вас в маслобаке уже залито масло, то проверьте, не превратилось ли оно в желе. Для этого открутите крышку маслобака, наклоните скутер и посмотрите через отверстие, что происходит с маслом.

В-третьих, при низкой температуре двигателю работать труднее из-за загустевшего масла, задубевших ремней, да и бензин испаряется хуже. Поэтому заводить его лучше не электростартером, а с помощью кик-стартера.

В самой процедуре запуска двигателя зимой никаких хитростей нет: вам нужно точно так же дёргать ножку кик-стартера, как и в любое другое время года. Если скутер не очень хорошо схватывает на холодную, то заводите его с чуть выкрученной ручкой газа, чтобы топливная смесь была побогаче.

Конечно же, основным условием успешного запуска в морозы является чистота карбюратора и его правильная настройка. Не забывайте чистить карбюратор хотя бы раз в год.

После того, как двигатель заработает, не следует сразу же ехать на скутере. Нужно подождать несколько минут (5-7), чтобы мотор хорошо прогрелся на холостом ходу. В противном случае возможно получить так называемый тепловой прихват, который грозит задирами на стенках цилиндра.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Испорчен ремень мотора

Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники

В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде

Подготовка скутера к зиме

Даже в отапливаемом гараже присутствует влага, будь то талая вода или конденсат. Она вредит особенно не очень хорошо окрашенной раме, шурупам и гайкам. Если у Вас есть возможность приобрести масло в баллончике, то хорошо, если нет, то используйте обычное масло и тряпочку. Смажьте тонким слоем металлические части рамы, двигатель, переднюю вилку НА ТОРМОЗНОЙ ДИСК НЕ ДОЛЖНО ПОПАСТЬ МАСЛО, капните пару капель в замок зажигания и багажного отделения.

Рычаг тормозов и механизм регулировки задних тормозов должны быть очищены. Гайка на тяге привода задних тормозов должна легко крутиться, резьба — быть чистой. Если Вы будете ездить зимой, то смажьте подвижные части и узлы Вашего скутера. Это препятствует проникновению воды и соли. Так же должны быть смазаны тросики газа и тормозов. Для этого закрутите до конца механизмы натяжения тросиков на рукоятке газа (рычаге тормоза), так, чтобы иметь доступ к тросику; капните на трос немного масла и подвигайте его взад — вперед, повторите это несколько раз. По окончании смазки, отрегулируйте натяжение тросов и удалите излишки масла. Обратите внимание на то, надежно ли закреплен трос тормоза, проходящий под двигателем.

Если Вы не собираетесь ездить зимой, то заправьте полный бак бензина. Это предотвратит появление ржавчины на его внутренней поверхности. Не помешает так же добавить в бензин 50 мл масла для двухтактных двигателей. Масло образует тонкую пленку на внутренней поверхности цилиндра и поршне, в карбюраторе, что будет препятствовать ржавлению. Это масло не принесет вреда двигателю. После этого заведите мотор и дайте ему поработать минут 10.

Серийные покрышки не предназначены для езды зимой. Уже на мокрой дороге скутер скользит, при низких температурах резина твердеет, поэтому для поездок зимой используйте зимнюю или всесезонную резину. Рекомендуется так же понизить давление в шинах, примерно на 0,2 — 0,3 а ставьте скутер только на среднюю подставку, это разгружает колеса. Рекомендуется подложить под нее пару дощечек, колесам будет еще лучше.

Аккумулятор требует особого внимания. Долейте в него (при необходимости) дистилированой воды НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ КИСЛОТУ!, смажьте вазелином контакты. На зиму снимите аккумулятор и занесите его домой. Заряжайте батарею скутера, используя предназначенные для этого зарядные устройства. Зарядный ток, как правило, от 4 до 6 А. Старайтесь не превышать эти значения. Перед зарядкой откройте крышку банок батареи (если эта крышка имеется). Зарядка должна производиться при температуре не ниже 10 градусов. Аккумулятор стоит подзаряжать один раз в два месяца.

Обратите внимание на то, что пластик на мотоцикл становится хрупким при низких температурах. Даже незначительные удары и вибрация мотора могут привести к повреждениям пластиковой облицовки.

Резина чувствительна к морозу. За время зимовки могут потрескаться покрышки колес (даже если колеса не нагружены) и, что очень важно, ремень вариатора. Поэтому необходимо вымыть колеса и обработать их специальным составом, защищающим резину. Давление в шинах желательно снизить на половину, дабы уменьшить внутренние напряжения в шинах, эта мера продлит срок службы резины. Это же касается и ремня вариатора.

Зимой часто страдают от влаги и конденсата перья передних амортизаторов. И как результат – безнадёжно испорченные амортизаторы после 100 км пробега в следующий сезон, поскольку ржавчиной на перьях съедает втулки амортизатора или сальники (если амортизатор гидравлический). Чтобы предотвратить такое, необходимо очистить перья амортизаторов от грязи, а затем обработать поверхность пера тонким слоем консистентной смазки.

При езде зимой, соль разъедает алюминиевые обода колес. Поэтому после каждой поездки необходимо их вымыть, вытереть насухо и обработать специальным составом.

Как альтернативу добавлению масла в бензин, можно порекомендовать выкрутить свечу и капнуть в цилиндр пару капель масла, после чего ножкой кик- стартера прокрутить мотор несколько раз.

Очень часто во время зимнего постоя скутера поверхность щёчек ведомого шкива покрываются ржавчиной. Если не принять меры, исключающие коррозию рабочей поверхности ведомого шкива, то после ввода его в эксплуатацию в следующем сезоне ремень очень быстро износится или вовсе выйдет из строя. Для защиты рабочей поверхности ведомого шкива можно использовать всё ту же консистентную смазку, нанесённую тонким слоем (только потом её надо будет обязательно удалить, что бы ремень не пробуксовывал).

Не плохо было бы обслужить в зиму все тросы, и в особенности трос спидометра. Именно он в первую очередь страдает от конденсата. Обслужить его не сложно. Надо его просто снять, вынуть трос из оболочки, смазать его маслом и собрать всё в обратной последовательности. С тросами тормоза и газа дела обстоят несколько сложнее, так как они неразборные, поэтому придётся проявить смекалку, чтобы пролить смазку между самим тросом и его оболочкой, но проделать эту процедуру советую, поскольку срок службы троса в этом случае существенно продлится.

Если помещение, в котором будет хранится скутер, будет очень влажным, то появляется вероятность того, что цапфы коленчатого вала в местах его сопряжения с сальниками тоже могут поржаветь. Это чревато повреждением рабочих кромок сальника продуктами коррозии цапфы коленвала и выходом сальника из строя. По сему цапфы коленвала в районе их сопряжения с сальником стоит обработать аэрозольной проникающей смазкой. Если у владельца скутера нет достаточных навыков для демонтажа муфты вариатора и ротора генератора (чтобы обеспечить доступ к сальникам коленвала), то ему лучше обратиться к специалисту.

Топливная система

Если проблемы с запуском есть в холодную и теплую погоду, нужно проверить обогатитель, бензобак, фильтр, кран. Возможно, причина кроется в неправильной работе карбюратора или насоса.

Чтобы проверить кран, от карбюратора отсоединяется шланг, проворачивается коленвал. Если с этим элементом системы проблем нет, из трубки начнет стекать топливо. Если подобное не происходит даже при работающем двигателе, нужно заменить кран.

Стоит оценить состояние топливного фильтра. Если очиститель засорился, нужно его поменять. Даже если фильтр кажется чистым, но его нельзя продуть, в нем есть засор.

Загрязнения в карбюраторе тоже могут стать причиной, почему не заводится скутер. Прочистка проводится по следующей схеме:

  • Карбюратор демонтируется, разбирается.
  • Все отверстия продуваются сжатым воздухом.
  • Осмотр камеры с поплавком.
  • Очистка от загрязнений топливного жиклера.

Если бензин давно не меняли, после простоя его сливают. Наполнив бак свежим горючим, попробуйте завести двигатель снова.

Перечисленные действия практически всегда позволяют решить проблему с плохим запуском скутера.

Просмотров 1 302

Принцип работы

Почему не заводится скутер? Причин тому может быть множество – от маленького сбоя в работе двигателя до серьезной поломки. Мопед отличается от других видов ТС тем, что является экономичным видом транспорта. Обычный средний скутер располагает двигателем объемом 50 кубов, который неспособен сжечь чересчур много горючей смеси во время движения. Это объясняет тот факт, почему он не может развивать очень большие скорости. Максимум, на что он способен — двигаться со скоростью не больше 60 километров в час. При этом безопасность водителя мопеда находится под угрозой, так как никаких боковых дуг безопасности, как на полноценных мотоциклах, здесь не предусмотрено. Но надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе.Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.

Правила езды на скутере зимой

Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).

Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.

Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.

Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.

Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?. Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час

При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги

Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.

Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.

Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.

Будьте внимательны

Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.

И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.

Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину

Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.

Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания. Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечейДля этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно

Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним

Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя

Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением

Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:вышла из строя катушка зажигания;вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);неисправен коммутатор;Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера

Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки

Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.

Типовые причины

Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:

  • Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
  • Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
  • Технику может не устраивать качество бензина.
  • Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.

Неисправности в системе питания

Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.

Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.

При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.

Нет искры в свече зажигания

Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.

  • Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
  • Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
  • Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
  • Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.

Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током.

Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.

Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:

  • Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
  • Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
  • Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.

Вероятные причины поломок

Почему скутер не заводится? Причины здесь могут крыться самые разные. Вы выводите его на дорожку для старта и выезда на работу или прогулку, но стартер не реагирует. Зачастую плохо заводится скутер после аварии или длительного простоя. Возможные причины молчания двигателя могут быть следующими:

— разрядка аккумулятора; — поломка механизма распределения горючего; — попадание копоти на свечу зажигания; — искривление и деформирование ремня в конструкции мотора; — изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих.Каждая из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не заводится скутер иногда и по причине заводского брака. В таком случае ремонт будет бессмысленным, ибо займет уйму времени и потребует денег.

Скутер зимой не заводится

Если скутер не заводится или трудно заводится то этому может быть несколько причин. Первая причина это поршневая, возможно она подсела и поэтому не работает в холодную пору года. Летом дела с этим лучше, но все равно нет идеального заведения как говорят с пол оборота. Также причиной того что скутер не заводится зимой может быть снижена компрессия.

Возможно вам просто нужно дополнительно настроить холостые обороты и качество смеси, поскольку в холода плотность воздуха другая. Зимой лучше справляются с холодной погодой Yamaha и Honda.

Чтобы он легче заводился в холод, заливайте топливо высокого качества. Не экономьте на нем.

Проверка системы зажигания

Заменив свечи, владелец скутера иногда может столкнуться с ситуацией, когда искры все равно нет. В этом случае придется проверить систему зажигания.

Важно! Наиболее частая неисправность системы зажигания – неисправная электропроводка. Утечка возникает из-за механического повреждения обмотки

Поэтому нужно проверить состояние высоковольтного кабеля. Если есть пробой, провод может касаться металлической детали. Из-за этого на колпачок свечи не подается электричество. Если место нарушения изоляции было найдено, нужно обмотать его изолентой

Особое внимание уделяется контактам. Если причина кроется не в пробитой изоляции, причиной неисправности может быть следующее:

  • Неправильно работает датчик зажигания.
  • Поломка коммутатора.
  • Неисправность катушки.

Проверить перечисленные варианты можно только при помощи скутера-донора. Это аналогичный мотоцикл, с которого можно взять детали и поставить их в систему вашего двухколесника. Но проще обратиться к специалистам, заехав на СТО.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]