14 февраль 2020 Лада.Онлайн 50 007 1
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
Моменты затяжки резьбовых соединений
:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Артикулы штатного фаркопа в зависимости от типа кузова
:
- седан 99999219007216
- лифтбек 99999219007216
- универсал 99999219407216
- хэтчбек 99999219207216
Где купить?
В нашем интернет-магазине (ссылка на ТСУ)
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.
Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. Сама розетка подключается двумя способами: Стандартным. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального имеющего 7 контактов фаркоп-разъема. Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована.
Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля; машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют контактную систему подключения. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Включение с помощью блока согласования Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства.
Читайте дополнительно: Измерение петли фаза ноль
Спасибо Дмитрий Купи Прицеп Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже. Цены очень низкие
Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения. Синий — противотуманки если такие предусмотрены конструкцией авто. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.
Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Список лучших производителей: Bosal. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.
Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Как соединить контакты? Термоусадка и изолента. Подключение розетки для прицепа
Монтаж устройства и подключение электрооборудования
Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:
Фаркоп Лада Калина 1118 седан 2005- / Лада Калина 1117 универсал 2007-2013
- Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
- Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
- Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
- Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
- Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
- Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции). Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.
Комплектация фаркопа на ВАЗ 1119 Лада Калина хетчбек 2004-…
Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием. Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.
Автор: Екатерина
4 комментария
- Илья says:
Подскажите, подходит ли фаркоп от Лады Калины для Гранты? Сломал всю голову, но так толком и не разобрался.Женя Балашов says:
А чего обязательно от Калины? Купи специально под свою машину – и будет тебе счастье. Или ты не ищешь лёгких путей?
Илья says:
Сын уже купил – хотел подарок сделать, но толком не в теме, вот и получилась промашка. Имеем что имеем – кто может сказать, станет ли? Если нет, то не буду даже возиться с установкой.
- Екатерина says:
Добрый день. У Гранты отличаются лонжероны и длина базы – она на 20 сантиметров длиннее. Однако не спешите расстраиваться – некоторые автомобилисты её устанавливают, однако не на шесть болтов, а на четыре. Судя по отзывам, этого хватает.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.
Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.
Следует учесть несколько важных моментов:
- Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
- Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
- В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
- Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
- Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.
В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.
Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов
Рубрика: Инструкции
Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.
Варианты распиновки
Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.
Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.
В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.
Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.
Европейская и отечественная разводка
В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.
Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.
Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.
Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке. ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.
Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.
- Сколько есть разновидностей розеток?
а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.
б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.
- Что обозначает контакт, о?
а) провод, направляющийся к левому поворотнику.
б) Провод правого поворотника.
в) Провод, включающий правый и левый поворотники.
- Зачем на розетки ставят крышечки?
а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.
б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
- Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?
а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.
б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.
- Что обозначает контакт, о?
а) Подключение к задней противотуманке.
б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.
Ответы:
- а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
- А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
- Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
- А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
- А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.
Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.
Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.
Подключение фаркопа Лада Гранта (электрика)
Как вам известно, большинство фаркопов имеют специальный разъем для подключения электропроводки. Для того чтобы к нему можно было подключать электроприборы (например, для прицепа с фарами, стоп сигналами и прочее) требуется протянуть провода и выполнить их правильное присоединение. Прокладку проводов лучше всего производить через специальное техническое отверстие, расположенное за задним бампером Гранты с левой стороны. Провода проведите через резиновый уплотнитель.
Далее, порядок действий следующий:
- С левой стороны снимаем обшивку, а также пластиковую накладку багажника.
- Далее необходимо подключить разъем розетки фаркопа в схему питания задних фонарей. Чтобы осуществить правильное подключение, ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к вашему изделию.
- После подключения розетки, верните обшивку багажника в первоначальное состояние.
- Устанавливаем шар ТСУ и закрепляем крепления для подразетника.
На этом установка изделия окончена.
«Возьмите на заметку! Когда фаркоп на Ладу Гранту установлен, нанесите на сцепной шар слой смазки. Тем самым вы уменьшите его трение и преждевременный износ в процессе эксплуатации. Кроме того, рекомендуем вам обработать соединительные контакты розетки специальным средством жидкой изоляции. Тем самым вы избежите окисления разъемов для подключения электрики».
Кокой фаркоп выбрать
Учтите, что при выборе изделия необходимо учитывать конструктивную специфику вашего автомобиля. Наличие или отсутствие технических отверстий и других особенностей авто. При отсутствии специальных крепежных отверстий, автолюбители изготавливают такие отверстия самостоятельно. Главный критерий выбора зависит от того, какова масса прицепа вместе с находящимся в нем грузом. Рекомендуем вам присмотреться к изделиям, имеющим страховочный трос или цепь.
Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал
В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:
- легкая транспортировка;
- простой монтаж;
- удобное хранение.
В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:
- технический паспорт;
- защитный колпачок;
- крепежные детали;
- провода;
- розетка с семью контактами.
Комплектация фаркопа на Lada Kalina 2 универсал
Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане
Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.
Установка прицепного на универсал — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Думал я думал, о чем ещё не писал/копировал на драйв с форума…и вспомнил же я летний секас Много букв и картинок будет ниже ————————————————————————————————————————————————————Попытка на эстакаде № 108-08-2014
Вот сижу, держу весло, через миг…зашибусь я этим веслом нафиг!
Доброго времени суток, всем кто не спит…
Вот ответьте мне на вопрос — я лох, в интернете полно дезинформации или АвтоВаЗ выпендрился?
Купил фаркоп! Тадааа! Для седана\универсала Калины (1118). Начитавшись так сказать информации, что они взаимозаменяемы с грантой\калиной 2.
Чего, ещё одно место раскрошить? Ведь не видел ни одного бугорка\отлива\просадки под антикором!
————————————————————————————————————————————————————10-08-2014
Продолжил тыкать…Думал попаду хоть одной дыркой как на драйве ребята на грунту упихали… фига! Не попал! Стал тыкать дальше и нашёл…
Вот размеры расстояния от конца лонжерона до дырок для универсала (равняется дыркам бокового уха прицепного)
145 и 245 мм
Ещё раз! НА КАЛИНУ 2 универсал (за хэтч не скажу) необходим фарком от Гранты! От 1118 (Калина 1) не подойдёт. Вернее подойдёт, но придётся вам делать 4 дырки и покупать лишние 4 длинных болта.————————————————————————————————————————————————————Попытка на эстакаде № 229-08-2014
Утро пятницы. Дождь. Гумнопогода. Гумнонастроение.
В главной роли: Я, Калина 2 универ
Велокрепление на Фаркоп Автомобиля – 2 Типа: Велобагажники и Велокрепления, Установка, Держатели
Использовать велосипед как средство для укрепления мышц и общего физического состояния дело привычное, но двойная польза от прогулок возникает, если они совершаются в экологически чистых природных зонах. Но вот проблема – если использовать только собственные силы, добраться до отдаленных районов не получится, и значит, для перевозки своего двухколесного товарища нужно использовать автомобиль.
Самый простой способ, к тому же не требующий дополнительных затрат – поместить велосипед в багажник или салон автомобиля, но такой вариант возможен при отсутствии пассажиров на заднем сидении и для довольно просторной машины.
Если вы решили перевезти один или несколько велосипедов внутри салона, снимите передние колеса, выверните руль в положение лежа и постарайтесь размещать свой байк таким образом, чтобы не повредить внутреннюю отделку машины и избежать дополнительных травм при случайном ДТП.
Транспортировка велосипеда на крыше авто
Перевозка велосипедов на крыше автомобиля традиционный и давно испытанный способ. Специальное крепление, устанавливаемое на крыше, позволяет осуществлять перевозки не только хозяйственных грузов, но и при дополнительном креплении – велосипедов.
Двухколесный транспорт размещается в специальном профиле, установленном на багажник, и крепится определенным способом.
Объектом крепления на багажник автомобиля обычно служат:
- вилка, при снятом переднем колесе;
- рама, после установки закрепляется дополнительными растяжками;
- руль, применяется при креплении на багажник велосипеда в перевернутом виде.
Этот способ перемещения байков нельзя назвать самым удачным, так как при размещении тяжелого и не удобного объекта на крыше автомобиля можно поцарапать лакокрасочное покрытие машины, да, и совершить такую процедуру женщине, вряд ли будет под силу.
Велобагажники и велокрепления
Велобагажник устанавливается непосредственно на задней двери или запасном колесе автомобиля, расположенном на задней двери
Под каждую модель автомобиля придется подбирать новое устройство и надо принять во внимание, что некоторые модели велобагажников при размещении на них байков, могут скрывать номерной знак автомобиля, что не приветствуется ПДД
Велокрепления — достаточно простой способ закрепить велосипед на задней двери при помощи специальных ремней, но при движении автомобиля крепление ослабевает и приходится делать остановку для подтягивания ремней. Плюсом можно считать, что любые модели велосипедов можно перевозить таким образом.
Фаркоп для велосипеда: виды и особенности
Самый удобный, но и самый затратный способ перевозить один или несколько байков на машине – фаркоп со специальным креплением. Вероятно, специально устанавливать этот недешевый аксессуар под редкие поездки на природу с велосипедом не стоит, но когда вы часто ездите большой компанией с несколькими байками, фаркоп станет прекрасным решением проблемы.
Размещение велосипедов на фаркоп может быть двух видов:
- подвесной вариант – крепление происходит за раму, а колеса находятся в подвешенном состоянии.
- платформа – байк устанавливается на основании с фиксацией колес в желобах.
Велокрепление на фаркоп в виде платформы позволяет осуществлять перевозки нескольких байков, имеющих любой размер, что ни как не отражается на безопасности движения, так как такая платформа оборудуется повторителями тормозных сигналов и габаритными огнями, кроме того, регистрационный знак всегда будет виден, что позволит избежать ненужных разбирательств с дорожной инспекцией. Платформа позволяет осуществлять доступ в багажник без снятия велосипедов и ее применение при совершении длительных поездок оптимально.
Несомненным преимуществом размещения велосипедов на фаркопе будет небольшой подъем довольно неудобного и тяжелого объекта при закреплении. Это намного легче, чем пытаться закрепить двухколесный транспорт на крыше машины.
Фаркоп своими руками
Для создания самодельного фаркопа понадобятся:
Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.
Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема
.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа
(если имеется).
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.
p, blockquote 56,0,0,1,0 —>
Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
- «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
- короткие замыкания в зоне трущихся частей;
- выход из строя световых ламп;
- большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).
3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки
(какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>
Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:
p, blockquote 65,0,0,0,0 —>
- набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
- набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
- провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
- мультиметр;
- контрольная лампа;
- зеркало (при установке в одиночку).
4. Подключение
. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.
p, blockquote 66,0,0,0,0 —>
Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).
p, blockquote 67,0,0,0,0 —>
5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.
p, blockquote 70,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>
Что именно нужно купить для универсала
Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:
Каркас заднего пола, кузов-универсал
Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).
Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.
Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)
Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:
Расположение отверстий, универсал нового семейства
Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.
Сертификация фаркопов
Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.
Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:
Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль
Копия сертификата соответствия на ТСУ. Сертификат вы можете найти на официальном сайте производителя или на сайте нашего магазина.
Артикул 92103-A
Lada Granta Cross 2019-н.в.
Lada Kalina Cross 2016-2018
- Верт/Гориз нагрузка на шар : 75/1100
- Доп. электрика : Требуется без Смарт-коннекта
- Производитель : MOTODOR
- Тип шара/Код : A (оцинкованный)
- Кузов : универсал
- Тип КПП : МКПП
- Тип двигателя : Бензиновый
- Привод : на передние колеса
- Объем двигателя : 1.6
- Особенности : Вырез в бампере не требуется
- Вес полного комплекта : 11.4
- Стоимость установки : от 2500 руб.
1. В лонжеронах со стороны багажника убрать заглушки в точках крепления кронштейнов. В этих же точках с внутренней стороны лонжеронов убрать защитную пленку. 2. Прикрепите кронштейны к лонжеронам автомобиля. 3. Закрепите балку ТСУ между кронштейнами. 4. Подтяните все элементы крепления. 5. Установите шар, подрозетник и зафиксируйте соответствующими крепежными элементами. 6. Установку ТСУ рекомендуется производить только специалистам.
скачать PDF инструкцию
* Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором
Обратите внимание, мы не публикуем отзывы: написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, содержащие ненормативную лексику или оскорбления, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара, рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты)
Крепеж входит в комплект поставки
Болт М10х35х1,25 (мелк) | 4 шт. |
Болт DIN 960 М12х1,25х40 | 2 шт. |
Болт М12х1,25х80 | 3 шт. |
Гайка DIN 982 М12х1,25 самоконтрящаяся | 5 шт. |
Шайба DIN 125 M10 ZN | 2 шт. |
Шайба DIN 125 M12 | 10 шт. |
Шайба Гровера DIN 127 В M10, средняя серия | 4 шт. |
Шайба кузов. DIN 9021 M 10 *200* | 2 шт. |
Условия доставки:
1. Нужно назвать точный адрес и Ваш номер телефона, по которому должен быть доставлен Заказ; 2. При получении заказа необходимо проверить товар на отсутствие внешних повреждений и дефектов и наличие всех комплектующих; 3. Оплата осуществляется только в рублях; 4. Доставка товара по Москве в настоящее время не производится
Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Установка розетки ТСУ ( фаркопа) Калина Кросс
Когда решил ставить фаркоп — прошерстил рунет по поводу установки ТСУ на Кроссы после 2021 года, интересно было как крепится фарком к левому лонжерону. Перенос кронштейна глушителя сильно усложнил эту задачу и мне попался один вариант о котором я и «подозревал». Суть в том что покупается фаркоп «Bosal / VFM» на Кросс до 2021 года с одинаковыми «перьями» с обеих сторон, отпиливается мешающий кронштейн, устанавливается фаркоп в штатные места и кронштейн приваривается к фаркопу. Тем более на форумах были подозрения что за кронштейном как раз есть ввареная втулка с резьбой. Обрадую сразу — ее там нет, но есть дальнее отверстие в лонжероне, ближе к колесу, то есть по хорошему лонжерон придется сверлить для вкручивания шестого болта. Во всем остальном — «прокатило»
Дальше нужно было подключать электрику, когда я это делал столкнулся с трудностями поиска мест прокладки проводов, интернет оставил меня без ответа, поэтому здесь я решил выложить пошаговую инструкцию для тех, кто решит самостоятельно устанавливать фаркоп и подключать электрику.
Подготовительный этап (выбор птф на лада гранта)
Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.
Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.
С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».
Пошаговый процесс установки на универсал
На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.
Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:
Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.
Монтаж прицепного устройства
Фаркоп на Ладу Калину устанавливается аналогично со всеми иными автомобилями линейки ВАЗ. Он крепится к подрамнику в задней части машины, немного выступая за пределы заднего бампера. Начинается процесс монтажа с покупки или изготовления самого устройства. Фаркоп внешне представляет собой раму из трубы, к которой приварены кронштейны для их будущего закрепления. Сварить эту конструкцию можно и самому, понадобится лишь сам шар и металл для сварки. Но можно и готовый вариант купить, универсальный фаркоп вполне может подойти как на универсал, так и на хэтчбек.
Итак, перед нами лежит уже готовое устройство, которое осталось лишь правильно закрепить. Нам понадобится следующий инструмент:
Для этого мы находим точку, которая будет равноудалена от краев автомобиля и будет являться центом ширины машины. Именно здесь и должен будет располагаться шар. Теперь мы прикладываем кронштейны к подрамнику под задним бампером и отмечаем места, в которых будут просверлены отверстия. Далее, необходимо будет сделать эти отверстия и аккуратно прикрутить прицепное устройство так, чтобы не повредить задний бампер, ведь он пластиковый и стоит очень дорого.
Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.
Типы фаркопов
Первое, с чем стоит определиться перед покупкой – какой тип прицепного устройства вам подойдет больше. На сегодняшний день, существует всего три таких типа:
- Стандартный.
- С съемным крюком.
- Фланцевый.
Конечно, конструкция выглядит довольно угрюмо, и будет портить внешний вид автомобиля. Но, учитывая, что фаркоп будет устанавливаться на Ладу Калину с кузовом «универсал», выглядеть он будет довольно логично, и даже незаметно.
Если же, все-таки, прицепное устройство будет вам мешать, вы можете установить вариант с съемным крюком, который надевается на сцепной шар. Такой тип конструкции не менее надежный чем первый, и выглядит довольно современно. Но, он имеет один минус – высокая стоимость.
Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:
Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам
Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.
Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками
Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:
- Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
- Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
- Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
- Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.
Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.
Виды изделий
Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.
Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:
- съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
- сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
- фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Штатный способ
Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.
Такие наборы можно подобрать для подключения розетки фаркопа к автомобилю ВАЗ большинства выпускающихся сегодня моделей: «Ларгус», «Гранта», «Веста», «Калина», «Шевроле Нива».
Универсальный метод
Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.
Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.
Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.
Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманный фонарь;
- 3 — «масса»;
- 4 — сигнал правого поворота;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
Советы по эксплуатации фаркопа
Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:
- необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
- следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
- рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
- необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
- рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
- через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.
Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.