Замена сцепления на Lada Kalina своими руками инструкции, фото и видео

Под капотом у Калины Первое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на завод по причине дефектов рулевого управления и опор двигателя, но как бы там ни было, модель занимала 4 место в списке популярных автомобилей России.

Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный «фарш» в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких как замена сцепления на Калине

Описание конструкции

Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.

Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Замена сцепления не снимая коробки

Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

Следующие работы по списку:

  1. Отвернуть болты крепления корзины.
  2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
  3. Снять выжимной подшипник.
  4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
  5. Снять вилку и устранить дефекты.
  1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
  2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
  3. Закрепить корзину.
  4. Поставить коробку передач.
  5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Замена сцепления на Калине не из легких, в прочем как и на любом другом авто, ведь объем работ достаточно велик. Нужно освободить место для доступа к коробке из под капотного пространства.

Подлежат снятию под капотом:

  • короб воздушного фильтра;
  • стартер;
  • снять трос сцепления.

Нужно снять снизу:

  • приводные валы;
  • открутить от коробки «краб»;
  • карданчик переключение скоростей;
  • снять опору (предварительно поддомкратив коробку).

Не забываем что замена сцепления требует демонтажа КПП поэтому так или иначе нужно будет сливать масло, и если вы собираетесь самостоятельно демонтировать коробку передач (очень сложно), то нужно полностью сливать масло, а если с помощником, то сливать можно и не все (лишь бы не побежало при демонтаже приводов).

К диску сцепления можно добраться сняв корзину (открутить 6 болтов ключом на «8»). После этого спокойно можно заменять диск сцепления Лада Калины.

Чтобы все сделать правильно и удачно заменить сцепление на Калине смотрите видео ролик полностью и мастер шаг за шагом расскажет как нужно.

Сцепление на калину

Процесс замены сцепления на Kalina

В зависимости от манеры управления транспортным средством и пройденных километров требуется замена сцепления на Kalina

. Процедура несложная, и выполнить ее можно своими силами.

READ Granta какую лучше поставить помпу

Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля LADA Kalina — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей LADA Kalina

, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.

На автомобили LADA Kalina ставится однодисковое сухое сцепление

с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена

тросика, его регулировка:

  • для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
  • тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
  • используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
  • нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.
  • Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление

    . Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.

    Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.

    ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

    На Ладу Kalina производитель может установить один из двух типов сцепления: диаметром 190 мм и 200 мм. Какой тип установлен на вашем автомобиле, вычислить легко: считаем болты, которыми крепится стартер: 2 — 200 мм, 3 — 190 мм. Какой комплект приобрести, зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

    Это может быть и официальный поставщик конвейера завода изготовителя, а могут быть и компании, специализирующиеся на производстве подобной продукции. Считается, что импортное работает мягче — это Valeo и Sachs. Сколько проходит, как писалось выше, зависит от эксплуатации автомобиля. Средний комплект сцепления ходит до 100 000 км.

    Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

    • комплект сцепления;
    • набор ключей;
    • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
    • сосуд для слива масла из КПП.
    • Снимаем воздушный фильтр и гофру.
    • От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
    • Откручиваем провода питания стартера.
    • От КПП отделяем трос и проводку.
    • Снимаем защиту картера двигателя.
    • Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
    • Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
    • Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
    • Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
    • Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
    • Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
    • Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
    • Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
    • Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
    • Приворачиваем КПП к мотору.
    • Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
    • Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

    Читать далее: Audi RS6 Avant 2019-2020 — фото, цена и характеристики модели Audi РС6 Авант

    Инструменты

    Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.

    Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Как отрегулировать трос сцепления

    • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
    • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
    • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
    • В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
    • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
    • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

    Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

    Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла. Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

    • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
    • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
    • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

    Пример шума при неисправности:

    Шум сцепления при нажатии:

    ВП развалился — звуки:

    Как проверить выжимник не снимая КПП:

    Что будет если заклинит ВП:

    Проблемы с сцеплением их решение:

    Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

    Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

    Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

    Как сделать замену выжимного подшипника на «Лада Калина» своими руками

    1. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
    2. Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
    3. Установка нового выжимного подшипника
    4. Замена подшипника без снятия коробки
    5. Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
    6. Советы по ремонту и полезные видео

    Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП). Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

    Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

    В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

    Признаки необходимости регулировки троса сцепления

    • Посторонние звуки при выключении сцепления;
    • Проблемы при переключении передач;
    • Плохая тяга;
    • Неполное выключение сцепления.

    Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

    Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

    • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
    • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
    • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

    Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

    Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

    Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

    Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

    Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

    1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
    2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
    1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
    2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
    1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
    1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
    1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
    1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
    1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
    2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
    1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
    2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
    1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
    2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
    1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

    Что потребуется для работы

    Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

    • комплект сцепления;
    • набор ключей;
    • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
    • сосуд для слива масла из КПП.

    Выполняем следующие действия:

    1. Снимаем воздушный фильтр и гофру.
    2. От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
    3. Откручиваем провода питания стартера.
    4. От КПП отделяем трос и проводку.
    5. Снимаем защиту картера двигателя.
    6. Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
    7. Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
    8. Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
    9. Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
    10. Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
    11. Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
    12. Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
    13. Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
    14. Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
    15. Приворачиваем КПП к мотору.
    16. Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
    17. Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

    Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

    Как заменить выжимной подшипник на калине

    Л ада К алина 2 . ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка, пассатижи.

    1. Снимите коробку передач с автомобиля

    4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите держатель, затем снимите подшипник с муфты.

    5. Установите подшипник на муфту (выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты) и зафиксируйте его держателем.

    6. Зафиксируйте муфту с подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.

    Л ада К алина 2 . ЗАМЕНА ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка, пассатижи.

    1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления», с. 147).

    2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол Б, снимите его с рычага вилки А выключения сцепления.

    3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки.

    4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления, и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.

    6. Выпрессуйте изношенную металлическую втулку и запрессуйте новую до упора.

    7. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

    Смена сцепления на Лада Калина

    Но, так же как и на любом другом автомобиле, есть некие узлы требуют неотклонимой смены после совершения определённого пробега. К таким узлам именно и относится сцепление, без которого просто не способен существовать кто автомобиль.

    На протяжении смены сцепления

    Провести самостоятельную смену сцепления на Лада Калина не просто, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы тщательно поведаем, как провести такие работы начиная с и до конца не допустив одновременно ошибок.

    На авто ВАЗ 1117, 1118 и 1119 инсталлируются два разных типа сцепления на 190 и 220 мм. Найти собственный поперечник до боли просто, вам хватит отметить количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.7. Независимо от конторы изготовителя, в сборе зачастую вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

    Новый набор сцепления

    Замена сцепления на ВАЗ 2109

    Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.

    И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. . И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.

    Необычная, казалось бы, замена

    сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.

    READ Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

    Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:

    Как делается подмена сцепления LADA Priora

    Сцепление

    автомобиля подвергается большой нагрузке – неизменное внедрение в процессе использования автомобиля, вибрация мотора, очень огромные нагрузки на движок. Последний факт износа, обычно, сопровождается соответствующим запахом сожженного сцепления.

    К первым признакам относятся чувство неполной работы сцепления, посторонние звуки, вероятны даже хрусты. Водителю не следует оставлять без замена

    сцепления после снятия коробки. Также может провисать педаль сцепления, что тоже гласит о том, что нужно как можно быстрее поменять сцепление на Ладе Priora.

    Но у неопытных автолюбителей часто появляется закономерный вопрос: как поменять сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.

    ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления.

    Перебегаем к работе под автомобилем

    1. При наличии защиты картера, выкручиваем нашему клиенту остается болты и убираем её.

    Для демонтажа защиты, нужно открутить 4 болта

    Снимаем КПП и перебегаем к работе со сцеплением.

      Сначала нам нужно открутить кожух выжимного диска, закрепляемый к маховику с помощью 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и необходимо задерживать его на одном месте заблаговременно приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди кто, допуская на один повороту на круг для каждого болта.

    Выкручиваем по 5 болта с трёх сторон

    Снимаем корзину и ведомый диск

    Ведомый диск весь в масле — одна из обстоятельств из-за чего плохо работает сцепление

    Лада Калина. замена сцепления.

    • Не врубается сцепление – эта неисправность появляется, когда у педали сцепления очень большой свободный ход. Обычно при включении первой передачи происходит соответствующий треск не знакомых коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту делему не имеет смысла, потому что она приводит к ещё огромным дилеммам уже с самой КПП.
    • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности состоит в том, что машина не набирает нужной скорости при повышении оборотов мотора. Обычно это наблюдается поначалу на больших оборотах, но после становится приметной на «низах». 2-ой симптом – это противный запах, который возникает на больших оборотах мотора. Если схожая неувязка наблюдается, нужно срочно провести диагностику сцепления.
    • Неверный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время ворачивается в начальное положение, в другое она находится в свободном плавании. Зубы отсутствуют, причина кроется в пружине, но начинать осмотр следует с троса сцепления.
    • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и для вас в срочном порядке следует проверить что остается сделать нашему клиенту соединения и всё сцепление в результате на предмет износа и увидь их.

    Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление. Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

    Какие неисправности могут случится со сцеплением?

    Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

    • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
    • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
    • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
    • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

    Инструкция по замене

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки

    Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива.

    Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.

    Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.

    Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки. Замена сцепления LADA Priora со снятием и без снятия. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление

    .

    Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками

    Справка!

    Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

    READ Замена тормозных дисков Ford Mondeo 3

    Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБвынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]