История BMW о моторах, мотоциклах и авто


История мотоциклов BMW

Легендарный немецкий бренд, который хорошо известен производством автомобилей, также имеет свои корни в индустрии мотоциклов. Первый мотоцикл BMW, R32, был построен в 1923 году, а система двигателя Flat-Twin используется до сих пор. BMW известна своими байками премиум-класса, которые могут преодолевать большие расстояния. Однако нынешний ассортимент больше нацелен на молодых и быстрых гонщиков.


1913

Основание Bayerische Motoren Werke. Компания производит авиационные двигатели.

1918

Прусская армия заказывает 2000 авиадвигателей BMW модели IIIa.

1919

Самолет с модернизированным двигателем Model IV устанавливает рекорд полета на высоте более 32 000 футов. Всего несколько недель спустя подписывается Версальский договор, а Германии запрещается производить самолеты. BMW делает упор на мотоциклы.

1920

Разработка двухтактного двигателя Courier объемом 148 куб. см.

1921

Разработка M2 B15. Это первый плоский твин БМВ – или «боксер». Двигатель основан на более ранней конструкции самолета.

1922

Разработка первой головки блока цилиндров из легкого сплава.

1923

Легендарный дизайнер BMW Макс Фриз запирается в своем доме и работает над созданием совершенно нового мотоцикла. R 32 рабочим объемом 486 см3 представлен на «Салоне» в Париже. Это большое улучшение по сравнению с моделями M2 B15. Его максимальная скорость составляет около 60 миль в час.

1925

Представление гоночной версии R 32 – R 37. R39 также дебютирует, и передние тормоза установлены на R 32.

1927

BMW разрабатывает R 47, чтобы заменить R 32, R 37 и R 39.

1928

BMW выпускает свой самый большой мотоцикл 750 куб. См R 62 с максимальной скоростью 71 миль в час.

1929

Пауль Кеппен побеждает в классе 500сс на знаменитой шоссейной гонке Targa Florio на Сицилии. BMW также выиграет эту гонку в следующие два года. Эрнст Хенн использует мотоцикл Kompressor с наддувом объемом 750 куб. см на закрытом участке шоссе, чтобы установить новый рекорд наземной скорости. Это более 134 миль в час.

1930 год

Экономический спад в Германии вынуждает BMW производить мотоцикл R2 объемом 198 куб. см. На этой машине впервые был использован цельный «туннельный» картер. Мотоциклы меньшего размера (менее 200 куб. см) не требовали лицензии в Германии, а R 2 было продано более 15 000 единиц.

1932

Выпуск R 4 с одноцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 398 куб. см.

1933

Немецкая армия заказывает BMW изготовить R 4, что помогает компании оставаться в бизнесе, несмотря на Великую депрессию.

1935

Выпуск модели 745cc R 12. Это первая серийная модель, оснащенная передней вилкой с гидравлической подвеской.

1936

Выпуск R 5, первого мотоцикла BMW с подвеской и задним поршнем. Также выпускается 500-кубовый R 7, который может развивать скорость до 87 миль в час. Отто Лей выигрывает Гран-при Швеции на 500 куб. см на другом «компрессоре». Мотоциклы BMW с наддувом будут доминирующей силой в гонках Гран-при до Второй мировой войны. После войны FIM запрещает использование асинхронных двигателей с принудительной подачей. Некоторые интерпретировали это правило как наказание для союзных держав. Поскольку наиболее успешными гоночными байками с наддувом были немецкие и итальянские одноцилиндровые, предпочитаемые британскими производителями.

1937

Баварский полицейский и гонщик по бездорожью Георг Мейер пытается участвовать в гонке на мотоцикле BMW ROAD-RACERю. Он отказывается от участия после нескольких кругов, заявляя, что боится ехать слишком быстро.

1938

Начиная с R 61, BMW представила заднюю подвеску для всех серийных моделей. В этом году было представлено шесть новых моделей, включая R 23, R 51, R 66 и R 71. R 71 – последний мотоцикл BMW, оснащенный двигателем с боковым расположением клапанов.

1939

Георг Мейер выигрывает гонку TT на острове Мэн на мотоцикле BMW. С началом Второй мировой войны BMW снова обращает внимание на производство самолетов.

1941

BMW представляет R 75, который был разработан для использования в военных целях. При весе 925 фунтов R 75 имел двигатель объемом 750 куб. см, большой топливный бак, два сиденья и коляску. Также он мог быть оснащен пулеметом. Армия США впечатлена R 75 и аналогичными моделями Zundapp. Захваченные немецкие мотоциклы отправляются в Harley-Davidson и индийские компании. Создано около 1000 прототипов, но эти байки никогда не использовались.

1946

После окончания войны BMW не может производить мотоциклы и обращает внимание на производство велосипедов. Чтобы преодолеть горечь, немецкие патенты рассматриваются для возмещения ущерба, а французская компания CMR (позже известная как Ratier) начинает создавать клон BMW.

1948

BMW снова начинает производство мотоциклов R 24. Первый послевоенный мотоцикл компании, R 24, оснащен двигателем объемом 250 куб. см, максимальным объемом двигателя, который был разрешен в то время.

1949

BMW представляет модели R 50/2 и R 51/2. Обе считаются неудачными, поскольку основной задний подшипник был перемещен в картер и требовал замены каждые 10 000 миль.

1950

Представлен R 25 с заниженной задней подвеской.

1952

BMW выпускает модель R 67 с рабочим объемом 600 см3, оснащенную коляской.

1953

BMW начинает производство серии RS, оснащенной задними маятниками и вилкой Earles. Кроме того, R 25 был переработан и выпущен как R 25/3. Презентация серийного гоночного RS54 Rennsport.

1954

Команда Вильгельма Нолля и Фрица Крона выигрывает чемпионат мира по мотокроссу. Их победа знаменует начало удивительного этапа; BMW выиграет 19 из 21 титула чемпиона мира подряд!

1955

R 50, которая также имеет задний маятник и переднюю вилку с направляющей, заменяет R 51/3.

1956

Уолтер Зеллер финишировал вторым на чемпионате мира в классе 500сс, уступив только Джону Сёртизу. Это лучший сольный результат BMW в современную эпоху.

1957

Производство мотоциклов упало с 23 531 до 5 429 в 1959 г. из- за экономического кризиса.

1960

Выпуск классического R 69 S. Это самый быстрый Boxer, доступный в то время, с максимальной скоростью 109 миль в час. Также был выпущен R 27, который оснащен двигателем на резине, снижающим вибрацию.

1967

Выпускаются специальные экспортные версии R 60 и R 69 для рынка США, но с 1961 по 1968 год новых моделей не выпускается.

1969

Выпуск серии /5 с электростартером. R 50/5, R 60/5 и R 75/5 оснащены телескопической передней вилкой.

1973

BMW отмечает свое 50-летие, и с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл BMW. R 90 S будет выпущен с двигателем 900cc. Серия /6 также была представлена ​​в версиях 600, 700 и 900 куб. См.

1974

Впервые BMW предлагает пятиступенчатые коробки передач для серийных мотоциклов.

1976

BMW представляет модель / 7 1000cc R 100/7. Также представлен R 100 RS с тем же двигателем объемом 1000 куб. См и максимальной скоростью 200 км/ч. Это первый серийный мотоцикл с полным обтекателем. Хельмут Дане выигрывает гонку TT на острове Мэн (1000 куб. см). Рег Придмор становится первым в истории победителем чемпионата AMA “Production Superbike” на мотоцикле Geitl R90S.

1977

Представлен R80 / 7, который стал любимым мотоциклом полиции.

1978

Представлен роскошный R100RT с полноразмерным обтекателем. Также был представлен 473cc R 45.

1980

Представлен двигатель R80G / S объемом 800 куб. См с маятником одностороннего действия. Инициалы расшифровываются как Gelände / Strasse, что в переводе с немецкого означает «земля и улица».

1981

Юбер Ориоль выигрывает третье место в гонке Париж-Дакар на R80G / S, подготовленном HPN, немецким специалистом по тюнингу, который продолжает оснащать BMW.

1982

BMW представляет дорожную версию R80G / S, R80RT.

1983

Представлен K100 – первый в серии K. с водяным охлаждением. Это первая серия мотоциклов с электронным зажиганием и впрыском топлива с максимальной скоростью 132 км /ч. Также была представлена ​​гоночная версия под названием K100RS.

1985

BMW конструирует свой первый трехцилиндровый мотоцикл K75. Этот байк имеет много общего с K100, но он более экономичный и маневренный.

1986

BMW перезапускает R100RS с задней подвеской Monolever и двигателем мощностью 60 л.с.

1987

R100RT снова представлен на рынке. Он имеет заднюю подвеску Monolever и двигатели меньшего размера. BMW также дебютирует с двухшарнирным односторонним рычагом. Также был представлен роскошный 1000-кубовый круизер K100LT.

1988

R100G /S запускается в производство. С весом 463 фунта он известен как «самый большой внедорожный мотоцикл в мире».

1989

Производство K1. В то время BMW соблюдала добровольный предел мощности двигателя в 100 л.с. Чтобы максимизировать производительность без превышения этого предела, дизайнеры создают поразительный аэродинамический корпус. Он позволяет 600-фунтовой машине разгоняться до 140+ миль в час и оснащен первой в мире системой цифровой электроники двигателя, установленной на серийных мотоциклах. Это непонятно (тогда) консервативным водителям BMW. Как следствие, через несколько лет он будет отозван из-за неудовлетворительных продаж.

1990

Представление четырехклапанной версии K100RS. ABS теперь входит в стандартную комплектацию всех мотоциклов серии K.

1991

Родился миллионный мотоцикл BMW – трехцилиндровый K75RT. BMW начинает оснащать свои мотоциклы трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Компания также повторно выпускает свой R100R.

1993

Выпуск спортивно-туристического мотоцикла R1100RS. Мотоцикл приводится в движение двухцилиндровым двигателем с системой впрыска топлива.

1994

Появляется первый сингл BMW F650 Funduro с 1930-х годов и первый четырехклапанный GS, R1100GS.

1995

Это последний год, когда производится традиционный двухклапанный Boxer.

1996

Выпуск мощного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением K1200RS.

1997

BMW представляет свой первый чоппер /круизер R1200C. Это выбор Джеймса Бонда, но этого недостаточно, чтобы сделать его очень популярным. Через несколько лет он будет отозван.

1999

Рихард Сент выигрывает Париж-Дакар на гоночном 650-кубовом одноцилиндровом “Funduro”. Официально этот мотоцикл обозначается как F650RR.

2000

BMW выпускает R1150GS, а также новый роскошный универсал K1200LT.

2004

На R1200GS устанавливается совершенно новый, более легкий и мощный двигатель Boxer Twin. K1200S – это принципиально новый аппарат для уважаемого производителя. Он оснащен 167-сильным четырехцилиндровым двигателем в раме. Впервые за многие годы BMW продемонстрировала готовность напрямую конкурировать с крупнейшими мировыми производителями мотоциклов.

2007

Компания публикует новости о S1000RR, четырехцилиндровом мотоцикле, который она будет участвовать в чемпионате мира по супербайку 2009 года. Спортбайк S1000RR 2009 года объявляет о значительных изменениях. Многие аспекты мотоцикла, включая двигатель и подвеску, остаются традиционными. Хотя BMW использовала свой опыт в области электроники для разработки усовершенствованной системы контроля тяги.

2011

Неспособный почивать на лаврах бренд выпускает модели K1600GT и K1600GTL. Серия K1600, заявленная как идеальная машина для преодоления километров и извилистых дорог, является первым мотоциклом BMW, оснащенным шестицилиндровым двигателем.

Post Views: 2 024

Похожие статьи:

Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет

Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2021, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.

От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!

Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.

У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2021 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)

Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.

Разница между концептом и серийной моделью невелика.

Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.

Вся оптика — на светодиодах.

Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.

При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…

Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.

Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.
Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.

На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.

На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]