Двухколесная Америка: опыт владения Honda Shadow Phantom


Honda NV750 Custom (1983-1985)Honda NV750 Shadow (1986)Honda VT750C Shadow A.C.E. (1997-2001)
Honda VT750CD Shadow Deluxe (1998-2003)Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher) (2000-2007)Honda VT750C Shadow Aero (2004+)
Honda VT750C2 Shadow Spirit (2007-2015)Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit) (2009+)Honda VT750S / VT750RS Shadow RS (2010-2013)

Серия круизеров Honda Shadow 750

начинает свою историю с 1983 года и появления модели
Honda NV750 Custom
, которая была доступна на рынках Северной Америки и Японии. В 1986 году мотоцикл меняет свое название на
Shadow 750
, обновляясь по технической части и визуально. Тогдашняя модель была довольно сильно форсирована (что свойственно для всех японских круизеров тех годов), выдавая до 66 л.с. мощности. Данные версии присутствуют на японских аукционах, однако в силу своего возраста, их не так много.

В 1997 году на рынок выходит первая версия с названием Honda VT750 Shadow

в модификации American Classic Edition (A.C.E.), с которой начался стремительный рост популярности модели. Модификация отличалась классическими американскими чертами с глубокими крыльями, широкими спицованными колесами и цепным приводом. Параллельно была выпущена внутрияпонская модификация — Honda Shadow 400.

В 2000 году линейку Shadow 750 пополняет новая модификация — Honda VT750DC Shadow Spirit

. В Японии она продавалась под именем
Slasher
, а в Европе —
Black Widow
. Модель отличалась короткими крыльями, тонким передним колесом на 19′ и уменьшенным топливным баком (13 л вместо 14 л в A.C.E.). В остальном мотоцикл оснащался все тем же двигателем, цепным приводом и двумя карбюраторами.

В 2003 году модификация Honda VT750C Shadow A.C.E. окончательно уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C Aero

. Новая модель получила множество технических изменений, касающихся эргономики, габаритным размеров, передней подвески, двигателя, системы впуска (использование одного карбюратора, вместо двух) и привода (вместо цепи модель получила кардан и измененные передаточные числа коробки).

В 2007 году модификация Honda VT750DC Shadow Spirit (Slasher, Black Widow) уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C2 Shadow Spirit

. Модель визуально напоминает прошлую модификацию, однако оснащается передним колесом на 21′, электронным впрыском топлива (с 2008 года, в 2007 — 1 карбюратор), карданным приводом и баком на 14 л. Модификация Aero получает инжектор.

В 2009 году появляется очередная модификация — Honda VT750C2B Phantom

. В некоторых странах продавалась под именем
Black Spirit
. Несмотря на схожесть названия с Honda VT750C2 Shadow Spirit, модификация Phantom не связана с ней, а представляет собой версию Aero в черном цвете, прямым рулем и короткими крыльями. В модификации Aero появляются версии с ABS.

В 2010 году была представлена очередная модификация — Honda VT750RS Shadow

. На рынке Японии продавалась как
Honda VT750S
. Визуально напоминает классическую модель Honda VRX400. От всей линейки Shadow 750 отличается укороченной колесной базой, увеличенной высотой по седлу, увеличенным дорожным просветом, практически самой низкой снаряженной массой (уступает только NV750 Custom), топливным баком на 10 л и цепным приводом.

В 2013 году модификация RS покидает рынок, а Honda VT750C2 Shadow Spirit получает версию с ABS (обозначается как VT750C2S). 2015 год стал последним годом производства модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit.

В настоящее время в производственной линейке присутствуют только версии Aero и Phantom.

Основные конкуренты Honda Shadow 750 в классе:

  • Kawasaki VN 750 Vulcan / Kawasaki VN 800 / Kawasaki VN 900
  • Suzuki Boulevard C50 / Suzuki VZ 800 Marauder (Desperado) / Suzuki VS750 Intruder
  • Yamaha XV 750 Virago / Yamaha XVS 650 Drag Star

Краткая история модели

  • 1983 г. — начало производства и продаж модели Honda NV750 Custom.

Модель

: Honda NV750 Custom (Япония, Северная Америка).
Номер рамы
: RC14-XXXXXXX.

  • 1986 г. — модель Honda NV750 Custom обновляется и меняет название на Honda Shadow 750.

Модель

: Honda NV750 Shadow (Япония).
Номер рамы
: RC25-XXXXXXX.

  • 1997 г. — появление модификации Honda VT750C Shadow A.C.E.

Модель

: Honda Shadow 750 A.C.E (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CV, VT750C2V.

  • 1998 г. — без существенных изменений. Появление версии Honda Shadow 750 A.C.E. Deluxe.

Модель

: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CW, VT750C2W; VT750CD.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CX, VT750C2X; VT750CD.

  • 2000 г. — модификация Honda Shadow 750 A.C.E получает другие настройки подвески, пониженную на 2 см высоту сиденья и проводку под установку иммобилайзера (покупается отдельно). Японские версии получают систему дожига выхлопных газов под новые внутренние нормы токсичности. Появление модификации Slasher.

Модель

: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Япония, Европа, Северная Америка).
Рама
: RC44-XXXXXXX (A.C.E., Deluxe); RC48-XXXXXXX (Slasher)
Заводское обозначение
: VT750CY, VT750C2Y, VT750C3Y; VT750CD.

  • 2001 г. — версия Spirit (Black Widow) доступна на внешних рынках.

Модель

: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка).
Рама
: RC48-XXXXXXX (Black Widow, Slasher), RC44- (Spirit).
Заводское обозначение
: VT750C21, VT750C31, VT750C1; VT750CD, VT750CD2, VT750CD31; VT750DC1, VT750DC.

  • 2002 г. — без существенных изменений. Версия A.C.E. больше не предлагается (A.C.E. Deluxe все еще доступна).

Модель

: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DC, VT750DC2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Spirit) (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DCA, VT750DCB.

  • 2004 г. — модификация A.C.E. Deluxe больше не предлагается, на смену приходит версия Aero.

Модель

: Honda Shadow 750; Honda Shadow 750 Aero (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Рама
: RC50-XXXXXXX.
Заводское обозначение
: VT750C, VT750C4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750C5; VT750DCA, VT750DCB.

  • 2006 г. — модели серии Honda Shadow 750 получают иммобилайзер HISS.

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750C6; VT750DCA, VT750DCB.

  • 2007 г. — появление модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit.

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750C7; VT750C2, VT750C2F, VT750DCA, VT750DCB.

  • 2008 г. — модификация Honda VT750DC Shadow Spirit больше не предлагается. Новая модификация Honda VT750C2 Shadow Spirit получает инжектор. Модификация Aero получает инжектор, катализатор, двойной независимый выхлоп (вместо 2-в-1) и расположение переднего тормозного диска на правой стороне (вместо левой, для улучшение развесовки).

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750CA8, VT750C8; VT750C28, VT750C2F.

  • 2009 г. — появление модификации Honda VT750C2B Phantom. Версия Aero получает модификацию с ABS (с задним дисковым тормозом).

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit, Honda Shadow 750 Phantom (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Рама
: RC53-XXXXXXX (Phantom); RC56- (Aero ABS).
Заводское обозначение
: VT750C9, VT750CA9, VT750CA, VT750C; VT750C29, VT750C2F9, VT750C2, VT750C2F.

  • 2010 г. — появление модификации Honda VT750RS Shadow RS. В Японии — VT750S.

Модель

: Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Рама
: RC58-XXXXXXX (RS).
Заводское обозначение
: VT750C2B; VT750RS, VT750S (Япония).

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C; VT750C2B; VT750RS, VT750S (Japan).

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750CA; VT750C2, VT750C2F; VT750C2B; VT750RS.

  • 2013 г. — без существенных изменений. Версия Spirit получает модификацию с ABS (VT750C2S).

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B; VT750RS.

  • 2014 г. — модификация RS больше не предлагается.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CF + VT750CSF (C-ABS); VT750C2BF

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CG + VT750CSG (C-ABS); VT750C2BG

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CH + VT750CSH (C-ABS); VT750C2BH

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CJ + VT750CSJ (C-ABS); VT750C2BJ

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CK + VT750CSK (C-ABS); VT750C2BK

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT750CL + VT750CSL (C-ABS); VT750C2BL

Фотографии

Honda NV750 CustomHonda NV750 CustomHonda NV750 Custom
Honda Shadow 750 (1986)Honda Shadow 750 (1986)Honda Shadow 750 (1986)
Honda VT750C Shadow A.C.E.Honda VT750C Shadow A.C.E.Honda VT750C Shadow A.C.E.
Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher)
Honda VT750C Shadow AeroHonda VT750C Shadow AeroHonda VT750C Shadow Aero
Honda VT750C2 Shadow SpiritHonda VT750C2 Shadow SpiritHonda VT750C2 Shadow Spirit
Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit)
Honda VT750S / VT750RS Shadow RSHonda VT750S / VT750RS Shadow RSHonda VT750S / VT750RS Shadow RS

Размеры и вес

Геометрические параметры Honda Shadow 750 менялись много раз.

Т.к. Shadow 750 — не единственная модель, а целая серия модификаций, то и внешние параметры у них разнились.

  • Сухая масса начиналась от 211 (в 1983 году) до 246 (2018) кг.
  • Снаряжённая, с полностью заправленными баками — 225 (1983) до 263 (2018) кг.

А также менялись и габариты;

  • Длина менялась 8 раз от 2191 (NV750 Custom) до 2511 (Aero).
  • Ширина — 10 раз от 860 (NV750 Custom) до 940 (Aero).
  • Высота — 10 раз от 1199 (NV750 Custom) до 1091 (Aero).
  • Высота по седлу — 760 (NV750 Custom) до 660 (Aero).

Стоит отметить что Aero — разработка 2003 года, последующие модели имели меньшие габариты. Исключение составляет высота по седлу. Все более ранние и поздние разработки имели большую.

Для кого предназначен?

Мотоцикл может оказаться удобным для людей разного роста в зависимости от модификации.

Несмотря на такие разбросы в размерах — о пользователе инженеры не забывали.

Найти подходящую для себя модель мог и низкорослый японец и великан европеец.

Назвать байк универсальным нельзя, так как выбирали они разные модификации, но разработчики сумели угодить всем.

Отзывы

Отзывы о Honda Shadow 750:

Развернуть Свернуть

Владею этим мотоциклом два сезона. Брал, как первый мот из Японии с аукциона. Впечатления самые положительные. Для новичка то что нужно. 400 — ка все же слабовата, а 750 в самый раз. Но за два сезона из него «вырастаешь». Поэтому и рекомендую его, как первый мотоцикл, ну или для езды по городу ибо на трассе после 100 км/ч динамика разгона уж не та. Сейчас уже хочется чего то помощнее. Радует хваленая надежность Хонды — и это правда — мот ни разу не подвел. Радует, что много тюнинга на данную модель — ибо всегда хочется чего-нибудь на него поставить, это как болезнь:), она наверное присуща всем мотоциклистам:) Одним словом мот очень хороший. Прощает многие ошибки новичкам, поскольку отлично рулится, имеет относительно не большую массу (примерно 250 кг.), низкую посадку, широкий руль. Ну и просто лично по мне, так он очень красив — много хрома, толстые колеса (ну не нравится мне тонкое передние колесо, имхо). Короче — рекомендую. А сам тем временем озадачусь покупкой VTX1800. Тоже Хонда, но значительно мощнее и для меня в данный момент интереснее. Всем ровных дорог и удачи!

Это мой первый мотоцикл, даже не тот, которым я владею, а тот на котором я сидел в принципе, не считая временных «проб» минска и ижа..

Решил сразу покупать что-нибудь серьезное, не имеющее отношение к совкоциклам и удобством отвечающее требованиям современного человека. Хотелось именно чопер, спорт понимаете слишком не безопасно для новичка да и жену вдовой оставить не хочется. Взгляд был брошен в сторону великих чоп чоп — Harley, но цена на них, не выглядит привлекательной. В обще ответ сего решения быд найден за пазухой японских производителей — Honda Shadow VT750CA6 Aero, 2006 года. МОт пришел от американского пользователя с пробегом в 10000 км, в идеальном состоянии и со всеми обвесами (кофры, дуги, спинка и т.д.). Пробкам был объявлен бой! МОт идеально ведёт себя в пробках, читай, управляемость на высоте, не смотря на внушительные размеры и приличный вес. Бензина кушает литров 6-6,5 на 100км. максимальная скорость по документам 150 но больше 120 я не давил, по причине настойчивого «ворчания» двигателя, ну не желают чоперы быстро ездить.

С места мот рвет на все свои 45 лошадок, ну опять-же чоперный характер заставляет. Подвеска довольно жесткая. Тормоза вполне одекватные мощности, особенно передний-дисковый. На скорости мот довольно легко закладывается в поворот. Внушительный звук, из-за которого все тебя замечают, в безопасности движения очень помогает.

Моя модель идет с карданной передачей, которая лишает некоторых забот.

Идеальный мот для начинающих и рослых байкеров!

Шадов приобрел случайно, искал моц с V-твином и со всеми прибамбасами; типа хром, кардан, чоперная посадка, кубатура около литра. Для себя сразу решил вес в снаряженке до 300. В начале сезона выбор часто бывает ограничен. Интрудеров небыло вообще, драгстар 1100 нужно было ждать два меяца, что сомнительно перед сезоном, а пара 1100 шадиков с карданом были очень уставшими. Свежий моц привлек внимание сразу, аппарт был из Германии где проехал пару тысяч, фаршировал его уже в России второй хозяин. Сомнения были по ценнику; 300 крублей за 750-ку вроде перебор, добротные полтора литра стоят столькоже. Все решил внешний вид, придратся абсолютно не к чему, как и должно быть у чопера с 21-вым передним колесом. После покупки о выборе не пожалел ни разу, могу любоватся своим V-твином бесконечно……..Ну а инжектор и иммобилайзер явились скорее приятными дополнениями. Кстати за последний год побывал на нескольких слетах вдоль побережья, был неприятно удивлен редкости чепперов, ну просто вымирающий класс. Приятно видеть «харлеи» увеличивающие свою популяцию в геометрической прогрессии. На конец встретил своего родича Шадика 2008 года из Америки. Отличия от Европейца; карбюратор, плюс 10 лошадок, практически полное отсутствие балансирного вала (для американской задницы), и иммобилаизера. Выхлоп конечно погромче .

Конкуренты модели

Основных конкурентов у данного японского круизера было два в классе. Сюда относится японская Yamaha XV 1100 Virago (Yamaha XVS 1100 Drag Star) и японский Kawasaki VN1500 (Vulcan 88, VN-15). Борьба была чисто японская. Но главным «самураем» в классе стала именно «Хонда», хотя борьба за лидерство порой завязывалась нешуточная, если опираться на рейтинги продаж этих мотоциклов в разные годы выпуска. Были и другие конкуренты, но мы назвали самых основных, которые заставляли производителя данного мотоцикла нервничать и переживать по поводу лидерства в своем классе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]