Почему бывает низкое напряжение в сети
Причинами, по которым бывает низкое напряжение в сети, являются следующие моменты:
- Высокий износ оборудования и недостаточное сечение проводов.
Несмотря на то, что уже много лет идет активная модернизация сетей по всей стране, еще очень много поселков и сел питаются по линиям, построенным еще в советское время. А нагрузка на сеть (особенно в частном секторе) возросла многократно. По этой причине линии перегружены и соответственно напряжение будет поступать в ваш дом уже заниженным.
- Перегрузка силовых трансформаторов на городских подстанциях по причине сильного перекоса фаз.
- Ненадежные контакты в местах отводов.
Это основные причины, на которые вы никак не можете повлиять или сможете только косвенно (пожаловаться в компанию). А теперь я расскажу об основных причинах низкого напряжения уже непосредственно в вашем доме.
Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети
Перед тем, как начинать разбор возможных причин низкого напряжения бортовой сети, предлагаем вкратце рассмотреть последствия, с которыми можно столкнуться. Это должно помочь понять то, что ездить долгое время на автомобиле с такой неисправностью не следует, так как она притянет за собой и другие неприятные проблемы.
Во-первых, если напряжение бортовой сети автомобиля систематически находится ниже уровня 14.4В – АКБ никогда не будет полностью заряжаться от генератора. То есть, например, если вольтметр показывает в разных режимах максимум 14.00В, при наилучших раскладах аккумулятор сможет зарядиться лишь процентов на 60-70. О таких напряжениях, как 13.5В или ниже – вообще нечего говорить. Батарея на такой машине не будет заряжаться даже до половины.
Во-вторых, при заниженном напряжении бортовой сети – АКБ восстанавливает заряд дольше. Это значит, что при коротких поездках батарея вообще может не успевать возвращать себе энергию, отданную накануне на очередной запуск двигателя, а также потерянную при стоянке из-за утечек тока и саморазряда. Соответственно, после нескольких таких циклов неполноценного восстановления аккумулятор рано или поздно сядет слишком сильно, и двигатель однажды запустить не удастся.
В-третьих, из-за низкого напряжения бортовой сети и систематического недозаряда – ускоряется деградация АКБ. То есть, значительно сокращается срок службы аккумулятора. Происходит это, в первую очередь, из-за сульфатации, которой подвержены абсолютно любого типа свинцово-кислотные батареи, не получающие регулярно полноценный заряд. Хотя есть и другие причины, связанные с этим же моментом.
В-четвертых, низкое напряжение бортовой сети – это гарантированная нехватка питания для мощных потребителей. Например, если это достаточно мощная акустика, то она будет звучать с искажениями или вообще с провалами. Да те же самые фары головного света по-разному светят при 14.0В и при 13.2В. Если вы пользуетесь инвертором, преобразующим постоянные 12 вольт в 220 переменки, при таких раскладах он тоже не сможет выдавать полную мощность.
В-пятых, если напряжение бортовой сети слишком низкое или сильно скачет, возможна нестабильная работа двигателя. Например, могут плавать холостые обороты, снижаться мощность и динамика машины, и так далее. Но, справедливости ради стоит отметить, что такие серьезные проблемы возникают тогда, когда ситуация крайне запущенная, и напряжение упало ниже плинтуса. То есть, бортовая система питается только от почти сдохшего аккумулятора (с генератора ничего не идет или идет критически мало).
Кроме того, низкое напряжение бортовой сети автомобиля может свидетельствовать и о более серьезных проблемах. Например, об обрыве в «жизненно важных» цепях, или даже о коротких замыканиях, последствия которых могут быть весьма печальными. В общем и целом, низкое напряжение – серьезная неисправность, и не обращать на нее внимание просто нельзя. Надо как можно раньше искать причину, и устранять ее, пока ситуация не привела к большим убыткам.
Какова нормальная величина напряжения по ГОСТу
Итак, для того, чтобы понимать низкое напряжение в сети или же соответствует норме, то следует обратиться к нормативным документам, а именно к ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009). Так вот в таблице 1 данного документа указано, что напряжение в трехфазных четырехпроводных системах, в которые включены и однофазные электрические сети, напряжение равно 230 Вольтам.
При этом при нормальных условиях эксплуатации отклонение напряжения не должно откланяться более чем на +/- 10%.
Исходя из этого, нормальным напряжением в сети считается напряжение от 207 до 253 Вольт включительно.
Тема: Просадка напряжения при пуске
Опции темы
Поиск по теме
Golf Регистрация 27.07.2010 Адрес Кемеровская область 42RUS Возраст 37 Сообщений 571
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Lupo Регистрация 27.03.2010 Адрес Беларусь, Витебск Возраст 36 Сообщений 100 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сообщение от Passat42
да быть такого не может чтобы был необслуживаемый генератор. Я по крайней мере такого вживую ниразу не видел.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Passat42
Pointer Регистрация 28.08.2009 Адрес Россия, Московская область Возраст 60 Сообщений 66
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Сообщение от Passat42
Почему бывает низкое напряжение в доме
Для того, чтобы понять находится ли причина низкого напряжения в вашем доме или это проблема на линии, то следует провести следующие манипуляции:
- Возьмите мультиметр, переведите его в положение измерения напряжения.
- Отключите ваш вводной автомат.
- Измерьте напряжение на верхних губках отключенного автомата.
- Если вы увидите, что напряжение равно или более 207 Вольт, то проблема кроется явно у вас дома.
- Напряжение ниже 207 Вольт значит проблема не у вас.
Итак, вы определили, что напряжение просаживается именно у вас дома.
На самом деле тут причин не так уж и много:
- Недостаточное сечение проводов
Как и в случае с магистральными сетями, главной причиной низкого сечения является старая проводка (в подавляющем числе случаев алюминиевая), которой уже не хватает для обеспечения энергией подключенных электроприборов.
Такая нехватка сечения приведет к излишнему разогреву проводников, которое может привести к оплавлению изоляции и даже к пожару.
Но это далеко не единственная причина низкого напряжения.
- Плохой контакт на автоматах, розетках и распределительных коробках
Так же следует внимательно осмотреть распределительный щиток. Возможно ослабло соединение и в этом месте неплотный контакт провода и губок автомата. Так вот при таком раскладе в данном месте будет высокое переходное сопротивление, что приведет к просадке напряжения в сети, а в месте нагрева к оплавлению и даже пожару.
Это главные причины, почему в вашем доме может быть низкое напряжение.
Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение
К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.
Провода
Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.
На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.
Что делать с низким напряжением в сети
Итак, если проблема с низким напряжением кроется в вашем доме, то устранить ее можно проверив все места соединения проводов и устранить все слабые контакты.
Если проблема в тонких проводах, то тут поможет только полная замена старой проводки на новую (да, это дорого, но безопасность дороже).
Если же проблема в распределительных сетях, то следует обратиться с заявкой в вашу сбытовую организацию (управляющую компанию). Они рассмотрят ваше обращение и при наличии технической возможности поднимут напряжение.
Но по личному опыту скажу, что в большинстве случаев будет дана отписка, что нет возможности поднять напряжение, так как сети изношены и требуется установка нового трансформатора и т. п. Поэтому в таком варианте единственным выходом будет установка либо нескольких стабилизаторов напряжения, либо одного мощного на весь дом.
Если вам понравился материал, то ставим палец вверх и подписываемся. Спасибо за ваше внимание!
Источник
Причина №6. Выгоревший диодный мост
Задача диодного моста — выпрямлять переменное напряжение, которое вырабатывает генератор автомобиля. Состоит он, как минимум, из шести диодов, соединённых по схеме моста. Если хоть один из диодов моста выгорает (пробивается) — напряжение бортовой сети падает. Установить проблему позволяет весьма несложная проверка диодного моста. Решить — замена выгоревших (пробитых) диодов или всей «подковы» сразу.
Недостаточное напряжение в доме – возможные причины
Низкое напряжение в сети – явление неприятное, но с ним имеют дело многие. Плохое освещение, когда лампочка только обозначает свое присутствие, еще не самая большая беда. Хуже, когда невозможно постирать, вскипятить воду, приготовить еду на электроплите, холодильник работает с перебоями. Это случается, когда напряжение падает до критического значения, но и 180 Вольт, когда все вроде работает, тоже мало радуют. Приборы потребляют такой же ток, как при нормальном напряжении, а двигатели еще больший, но исполняют свои функции за более длительное время.
Причина №2. Сильно разряжена АКБ
Достаточно распространённая причина низкого напряжения бортовой сети — текущий уровень заряда АКБ. Если он низкий, то напряжение бортовой сети может быть тоже слегка заниженным. Происходит это потому, что разряженный аккумулятор после запуска двигателя начинает интенсивно заряжаться, потребляя большой ток. То есть, он является серьёзной нагрузкой на генератор.
Чтобы расширить кругозор по теме АКБ, прочитайте статьи «Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой» и «Напряжение аккумулятора автомобиля» на сайте Авто без СТО.
История из жизни. Один хороший друг автора решил однажды победить низкое напряжение бортовой сети известным кустарным способом. Речь идёт о диоде, который впаивается в разрыв между АКБ и реле-регулятором. Это решение позволяет «обмануть» реле-регулятор. На диоде падает порядка 0,5-0,7 В, регулятор это «обнаруживает», и «требует» от генератора большего.
До установки диода в бортовой сети автомобиля было напряжение 13,7 В. После — 14,3 В. Почти эталонное. Но друг автора не учёл один момент, а именно текущий уровень заряда аккумулятора. Поскольку напряжение бортовой сети было слишком низким, АКБ постоянно недозаряжался. Ситуация усугубилась ещё и тем, что машина использовалась для коротких поездок.
Установка диода как раз совпала со случаем, когда потребовалось ехать на автомобиле на довольно дальнее расстояние. В процессе этого путешествия аккумулятор нормально зарядился, и напряжение бортовой сети поползло вверх. Доползло оно аж до 14,8 В. А это уже напряжение, при котором кипит аккумулятор (не всякий). В итоге, как показал этот опыт, диод в качестве решения проблемы низкого напряжения в данном конкретном случае не подошёл.
Зато помогла замена реле-регулятора.
Основные причины снижения напряжения в сети
Всегда ли в нашей сети — 220? Вопрос, конечно, риторический, очень часто напряжение в сети не соответствует нормативам и является пониженным или повышенным. Приводим список основных причин низкого напряжения:
- низкое напряжение в линии ЛЭП
- недостаточная мощность трансформатора, установленного на подстанции
- перекос напряжения по фазам на линии от трансформатора до дома
- проблемы в распределительном щитке, малое сечение проводов в разводке.
Напряжение и нагрузка : Физика
напряжение в сети поддерживается постоянным.
Так было бы в случае идеального источника, у реального есть внутреннее сопротивление. Т. е. зависит от .Я правильно понимаю, что – это напряжение при нагрузке? А величина нагрузки по сути определяется величиной ? Тогда получается странно – напряжение как функция нагрузки возрастает. Вы абсолютно правильно понимаете, только не пока не установили связь между потреблением энергии и сопротивлением нагрузки.
Давайте представим себе, что . В этом случае величиной по сравнению с можно пренебречь, и напряжение на нагрузке оказывается максимально возможным, равным
В Вашем примере – включается электрический обогреватель – сопротивление всей нагрузки, подключенной к сети, уменьшается. При этом и напряжение на нагрузке уменьшается. Теперь представьте себе, что до включения нагревателя к той же розетке была подключена настольная лампа. От подключения нагревателя сопротивление лампы не меняется, но напряжение на лампе, как мы выяснили, уменьшается. Естественно, яркость лампы уменьшается.
Замечу, что напряжение как функция нагрузки и величина нагрузки – широко употребляемые, но таящие опасность неверной интерпретации выражении. Очень часто, когда говорят об увеличении электрической нагрузки, подразумевают увеличение потребляемого тока или, что эквивалентно, уменьшение сопротивления нагрузки. Если об этом забыть и под увеличением нагрузки подразумевать увеличение сопротивления нагрузки, легко прийти к неверным выводам.
— Пт ноя 13, 2009 21:54:02 —
напряжение в сети поддерживается постоянным
Постоянным по возможности поддерживается величина (ЭДС). А напряжение на нагрузке – уж как получится. Желательно обеспечить возможно близкое к нулю внутреннее сопротивление – например, увеличивать поперечное сечение проводов линии электропередачи (местной, не высковольтной) и трансформатора на подстанции.
Причины просадки напряжения
Существуют определенные требования к электрической сети, они приведены в ГОСТе 13109 97. В нем указано, что возможны длительные отклонения напряжения от номинала в пределах 10% (-5% и +5%). Помимо этого допускаются краткосрочные скачки напряжения до 20% от номинала (от -10% до +10%). То есть, при норме 220 вольт длительное «проседание» до 209,0 В будет не критичным, как и краткосрочное понижение до 198,0 В. Падение напряжения за указанные пределы (например, до 180 Вольт) говорит о том, что параметры сети не отвечают установленным нормам.
190 В – это уже пониженное напряжение
Важно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:
- Износ проводов ЛЭП, большое число соединителей, магистральные лини не соответствуют возросшей нагрузки и т.д.
- Мощность трансформаторов недостаточна для текущей нагрузки. Большинство трансформаторных подстанций были установлены более 30-40 лет назад, естественно, что за прошедшее время число потребителей электроэнергии существенно возросло. В результате действительные мощности превышают расчетные, что приводит к перегрузке трансформаторов, и, как следствию – нестабильному напряжению сети.
- Дисбаланс мощности. Как правило, в квартиру или дом заводится однофазное питание, но каждая из фаз является отдельным плечом трехлинейной схемы. Соответственно, при неравномерном распределении нагрузки будет наблюдаться понижение или повышение напряжения. Такой эффект получил название «перекос фаз».
- Подвод осуществляется кабелем с недостаточным сечением проводов для подключения нагрузки. Например, при расчетной мощности 11 кВт, подключение нагрузки осуществляется жилами сечением 6,0 мм2, при норме 10,0 мм2. Таблица соответствия площади сечения вводного кабеля подключаемой нагрузке
- Некачественное ответвление от воздушной линии.
- Плохой контакт на входном автомате.
В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.
При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика
Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.
Просадка по напряжению может происходить как при попытке завести холодный ДВС, так и при запусках уже прогретого агрегата. Что касается самого запуска, стартер в ряде случаев сначала активно крутит первые пару секунд, потом наступает некая «запинка». В этот момент напряжение садится, при этом прокручивание коленчатого вала продолжается, но уже с большим трудом, однако исправный двигатель обычно заводится.
Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Способы решения проблемы
Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:
- Можно начать с опроса соседей, чтобы установить имеется ли у них подобная проблема. Если они столкнулись с подобной ситуацией, то велика вероятность, что имеет место внешний фактор (слабый трансформатор на подстанции, проблемы с ВЛ или дисбаланс мощности). Но прежде, чем писать коллективное заявление в Энергосбыт, следует проверить внутреннею сеть, поэтому вне зависимости от результатов опроса переходим к следующему пункту.
- Отключите вводный автомат защиты и измерьте напряжение на входных клеммах, после чего повторить измерение с подключенной нагрузкой. Вводный автоматический выключатель отмечен зеленым овалом
Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.
Проблемы с электрическим контактом в автоматическом выключателе (АВ)
Как правило, в случаях с плохим электрическим контактом в проблемном месте выделяется много тепла, что приводит к деформации корпуса АВ. В таких случаях необходимо произвести замену защитного устройства. Поскольку на входе прибора имеется высокое напряжение, такую работу должен выполнять специалист с 3-й группой допуска, самостоятельно производить замену опасно для жизни.
- Если с АВ все в порядке и дефектов не обнаружено, следует проверить соответствие сечения вводного кабеля. Для этой цели можно воспользоваться таблицей, приведенной на рисунке 2. При необходимости производится замена провода.
- В том случае, когда проверка кабеля и АВ не дала результатов (автомат защиты в норме, а кабель соответствует нагрузке), следует проверить отвод. Оплавленный корпус или искрение при подключении нагрузку свидетельствует о ненадежном контакте, следовательно, необходимо выполнить переподключение.
Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).
При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.
Проверка аккумулятора автомобиля
Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).
Так или иначе, но быстро крутить стартер и одновременно поддерживать необходимое напряжение в бортовой сети разряженная батарея не сможет. В результате стартер будет крутиться медленно, а двигатель запускаться «тяжело». Еще емкость АКБ можно оценить при помощи нагрузочной вилки. Такая вилка дает возможность реализовать сопротивление при подключении к клеммам аккумулятора.
Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.
Быстрая диагностика стартера
Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.
Почему появляется падение напряжения
Качество электропитания прописаны в ГОСТ Р 54149-2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» в котором прописано, что изменение напряжения может находиться в пределах ± 10% от номинального (или согласно договорным условиям) в течение 100% времени интервала измерения в одну неделю. В реальной жизни сплошь и рядом данный стандарт нарушается. Значение входящего в дом или квартиру напряжения может иметь до 50% понижения. В основном это наблюдается в зависимости от сезона, но в отдельных районах может быть и постоянным явлением.
Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).
При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.
Проверка аккумулятора автомобиля
Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).
Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.
Быстрая диагностика стартера
Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.
Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.
По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.
Оценка работоспособности автомобильного генератора
В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.
Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.
Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.
Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:
- необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
- после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
- если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);
Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).
К чему ведет низкое напряжение в сети
- — значительное ухудшение условий пуска всех типов двигателей и устройств на базе двигателя;
- — при запуске электродвигателя увеличивается пусковой ток;
- — перегрев проводов вплоть до оплавления изоляции и вероятность возгорания от короткого замыкания;
- — уменьшения яркости свечения ламп или их постоянное моргание, что приводит к дискомфорту проживания в доме;
- — уменьшение срока службы бытовых электроприборов;
- — нестабильная работа чувствительной к электропитанию приборов;
- — значительное ухудшение характеристик работы электроприборов.
Все это вместе приносит значительные повреждения всем бытовым приборам в доме. Телевизоры, компьютеры, светильники, кондиционеры, пылесосы, холодильники и другие потребители электроэнергии получают большие повреждения не только при пуске, но и в процессе штатной работы. Немного меньше страдают приборы с импульсным блоком питания, но и в них наблюдается неправильная работа и отклонения в режимах. В конечном счете все это влияет и на человека: нагревательные приборы затрачивают больше времени на нагрев, электроприборы с двигателем работают с большим шумом, компрессор холодильника может не запуститься (т .е. продукты разморозятся), освещение становиться более тусклым, что может повлиять на психическое и физиологическое состояние человека или, как минимум, ухудшить комфорт проживания в помещении.
Куда звонить и жаловаться на электросети?
Звонками сложившуюся проблему не решить, необходимо подавать претензию на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. То есть, пишите заявление в компанию, обеспечивающую поставки электроэнергии (если договор заключен напрямую) или подавайте жалобу в управляющую компанию. Заявление необходимо зарегистрировать или отправить заказное письмо (почтовый адрес указан в договоре).
Если вышеуказанные меры не помогли, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, районную администрацию, общественную палату, а также в районный суд.
Обратим внимание, что более эффективны коллективные жалобы, поэтому если с проблемой низкого напряжения столкнулись соседи или другие жильцы дома (района, поселка и т.д.), то лучше и их привлечь к процессу.
Если из-за отклонения напряжения от установленных норм (по вине поставщика услуг) вышла из строя бытовая техника, можно требовать возместить ущерб. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Следует обратиться к поставщику услуг, чтобы его представители зафиксировали, что авария имела место, и составили соответствующий акт.
- Берется заключение из сервисного центра, в котором указывается причина выхода бытовой техники из строя.
- Подается претензия поставщику услуг с требованием возместить ущерб.
- При отказе, необходимо решать вопрос в судебном порядке.
От чего же может падать напряжение:
- — трансформаторная подстанция.
По всей территории России установлены трансформаторные подстанции, подавляющее большинство из них ставились еще во времена СССР, при этом расчет нагрузки на них велся совсем по другим электроприборам и их количеству. Не маловажную роль играет и возраст работающих трансформаторов, который неблагоприятно влияет на качество электропитания. Но стоит заметить, что инженеры того времени закладывали значительный запас прочности, как по мощности, так и по механической прочности. - — линии электропередач.
Ситуация аналогична с трансформаторными подстанциями. Диаметр жил и материал кабеля (алюминий ) часто не могут выдержать возросшее потребление электроэнергии, а многочисленные скрутки с течением времени стали приносит свои потери в качестве. В настоящий момент алюминиевый кабель заменяется на более приспособленный к нагрузкам медный. - — разница потребляемой мощности на фазах.
Как известно, имеется три фазы в системе электропитания. В основной массе в квартиру или частный дом подключают одну из фаз. Если на одной фазе будет значительное превышение по нагрузке относительно двух других, то возникает такое явление как перекос фаз, которое провоцирует повышение или понижение напряжения.
Все написанное выше может присутствовать как отдельно, так в комплексе. Даже если отремонтировать или заменить одну из составляющих, то ситуация может улучшиться лишь частично. В сетях электроснабжение есть еще один нюанс: в конце линии от трансформаторной подстанции электропотребители работают в более тяжелых условиях, чем потребители находящиеся ближе к ТП (Они могут потребить больше мощности и при этом качество электропитания будет лучше.
Падает напряжение при запуске. Помогите!!
Сб, 28 ноя 2009, 23:11
Добрый вечер! Помогите! Недавно приобрел Октавию 1.8Т 2000 г., вложился в нее уже по самое не хочу, но вот возникла очередная проблема: вчера устанавливали сигнализацию и выяснилось , что падает бортовое напряжение при запуске авто, до 8.8 В. что чревато не правильной работы сигнализации. Не говоря о том , что два дня назад выехал от офицалов, которые сказали, после диагностики , что мне просто необходимо поменять АКБ, но результат аналогичный. Ребятки которые ставили сигналюгу, проверили по массе , все в норме, не проверили еще по плюсу, времени не хватило., но напруга падает при запуске и очень! Помогите чем сможете. P.S я первый раз на сайте, так , что не обессудьте , если что не так!!
Способы борьбы с некачественным напряжением
- 1. Претензия в энергоснабжающую организацию. Перед тем как подать претензию в энергоснабжающую организацию необходимо собрать доказательство поставки некачественной энергии. Это делается путем установки специального устройства регистрирующего все характеристики и параметры сети питания. Обязательным условием предъявляемые к данному устройству это наличие соответствующего сертификата. Данное устройство устанавливается непосредственно на входе питания в дом или квартиру. Запись происходит на карту памяти, потом записанные данные можно перенести на компьютер и распечатать для предъявления поставщику электроэнергии. Также очень важно правильно составить претензионное письмо, если нет необходимых знаний, то лучше обратиться за консультацией к юристу. В случае если на ваше письмо был получен отказ, вы имеете полное право обратиться с иском в судебный орган. Если некачественное электроснабжение наблюдается не только у вас, но и соседей, то можно подать коллективную претензию, что значительно ускорит решение проблемного вопроса с электричеством.
- 2. . Этот способ является наиболее быстрым и менее затратным по времени. Поэтому и наиболее популярен среди населения. Проблема качества энергоснабжения решается сразу же после установки на входе стабилизатора напряжения. Стабилизатор напряжения не только «доведет » питающее напряжение до нормативных 220 Вольт, но и надежно защитит домашние электроприборы от резких перепадов напряжения (скачков ) и от различного типа аварийных ситуаций в сети. Стабилизаторы напряжения Энергия обладают всеми необходимыми свойствами для использования их не только в быту, но и на производстве.
- 3. (источника бесперебойного питания). Решение является более дороже, чем установка стабилизатора напряжения, но в данном случае есть одно большое преимущество. Инвертор не только стабилизируют некачественное напряжение, но и при полном отсутствии питающего напряжения обеспечит резервное питание от аккумуляторов. В зависимости от модели, емкости аккумуляторов и подключенной нагрузки может резервировать питание от 15 минут до 2-х суток. Устанавливается инвертор либо на вводе в дом, либо индивидуально на важное электрооборудование, например, котел отопления, холодильник, систему пожарной или охранной сигнализации. Инверторы Энергия имеют на выходе идеальную синусоиду, что очень важно для современной чувствительной аппаратуры.
- 4. Установка устройств альтернативной энергетики. Устанавливаются преимущественно в частных домах и коттеджах. В данном случае речь идет о солнечных батареях и ветрогенераторах. Основным плюсом данного способа является то, что энергия солнца и ветра бесплатна, финансовые траты происходят только на закупку и монтаж устанавливаемого оборудования. Технологии производство позволяют достичь срока службы данных систем не менее 30 лет. Главным недостатком систем альтернативной энергетики является их высокая стоимость, исчисляемая в зависимости от объема вырабатываемой энергии, десятки, а то сотни тысяч рублей. Но с учетом того, что стоимость электроэнергии с каждым годом увеличивается, то окупаемость подобных систем составляет не более 10 лет.
- 5. Собственная трансформаторная подстанция. Из всех перечисленных способов решения проблем с электричеством данный способ является самым дорогостоящим. Стоимость замены подстанции и линий передач исчисляется миллионами. Да и не везде есть возможность ее установки.
Ответ на вопрос почему падает напряжение у Вас дома и решение о необходимости установки стабилизатора напряжения лучше доверить профессиональному электрику. Ознакомиться с ценами на продукцию ЭТК Энергия можно в
Источник