Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри


Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.


Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.
  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.
  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.


Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива
Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Какие методы не подходят?


Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.


На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.


После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.

Современные методы защиты покрытия бака от ржавчины

Более совершенными и надежными методами защиты внутренней поверхности от образования ржавчины выступают технологии нанесения защитного покрытия с применением многокомпонентных красок и покрытий.

Этилсиликатные покрытия с добавлением цинкового порошка

Одним из наиболее эффективных средств выступает покрытие внутренней поверхности этилсиликатных покрытий с добавлением цинкового порошка. В основе технологии лежит процесс полимеризации этилсиликатных соединений. Цинковый порошок в составе этих соединений образует покрытие, не вступающее в реакцию с железом и водой. Кроме этого такое покрытие выдерживает нагревание до температуры 200 градусов, что вполне отвечает режиму нагрева бака в бане.

Окраска жаростойкими красками, обеспечивающими защиту от влаги, позволяет защитить бак от коррозии на срок до 7 лет. Одним из средств выступает Цетра – жаростойкая краска, способная выдерживать нагревание до 350 градусов. После застывания она выдерживает контакт с большинством агрессивных веществ, так что с нагретой водой при покрытии поверхности бака проблем не будет.

Эпоксидные эмали

Эпоксидные эмали при нанесении на поверхность образуют однородное покрытие, способное выдерживать нагрев металла до 120 градусов. Это одно из самых доступных средств для обработки металлического бака. Средство обладает высокой адгезией и одновременно близкими к металлу показателями коэффициента расширения. Пластичность эпоксидных составов позволяет обеспечивать надежное покрытие поверхности независимо от перепадов температуры. Кроме рецептур, которые можно приготовить самому на основе жидкого стекла и алюминиевого порошка на рынке представлены составы для обработки приборов отопления и герметизации швов высокотемпературного оборудования.

Полимерные соединения насыщенные металлической пудрой

Кроме указанных выше средств хороший эффект получается при применении антикоррозийных металл наполненных составов. Эти полимерные соединения, насыщенные металлической пудрой образуют устойчивое покрытие поверхности, которое со временем в процессе диффузии образует надежную защиту металла. Положительной стороной этого средства выступает его надежность и устойчивость к механическим воздействиям. Эмаль не боится не только перепадов температуры, но и механических повреждений, ей не страшны удары, что немаловажно для бака с водой в бане.

Что касается термостойкости, то эмаль без труда выдерживает повышение температуры до 300 градусов. Примером применения таких средств выступают эмали для восстановления и ремонта покрытия ванны.

Теперь, когда раскрыт почти весь арсенал средств для устройства защитного покрытия дело остается за малым, выбрать средство, подготовить бак и провести нанесение защитного слоя. Тем более что все методы и средства не требуют применения специального оборудования и особых навыков для успешного выполнения работ.

Как часто и когда проводят очистку бензобака

Специалисты рекомендуют выполнять такую очистку бензобака перед наступлением зимних холодов. Дело в том, что скопившаяся на дне емкости вода зимой может замерзать, что приводит к неисправностям топливного насоса, а сам бензобак может разорвать расширяющимся льдом.

Регулярность очистки бензобака будет зависеть от различных факторов, в том числе от качества топлива и интенсивности использования автомобиля. В идеале такую работу следует выполнять ежегодно, но не реже одного раза в два года. Непосредственно очистка бензобака не представляет особой сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый автовладелец.

Откуда появляется ржавчина в баке для воды

Появление в баке банной печи ржавчины обычное дело для емкостей с открытым объемом. Особенно это касается самодельных емкостей, для создания которых используется стальной или металлический лист или отрезки труб большого диаметра.

При контакте с водой, а тем более при повышении температуры вследствие химической реакции стенки покрываются сначала небольшим слоем оксида, а со временем процесс коррозии приобретает массовый характер. Больше всего подвержены этим процессам емкости в банях, которыми пользуются от случая к случаю, и особенно в холодное время, когда помещение остается неотапливаемым и после окончания процедуры вода сливается с бака.

Не обходит стороной коррозия и баки в отапливаемых помещениях, такой процесс длится несколько медленнее, но от него никуда не деться. Медленнее всего процесс длится в баках, которые постоянно заполнены водой, но и здесь со временем на стенках откладывается ржавчина.

Причин возникновения ржавчины несколько – контакт воды с незащищенным металлом, наличие в самой воде оксида железа, насыщенность химически активными веществами, способствующими возникновению коррозии.

Очистка мотобака от внутренней ржавчины

Может, кому пригодится… Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины – не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.

Ессно, все предыдущие действия (преобразователь ржавчины, абразив, растворитель) дали весьма посредственный результат. то есть ржавчина внутри бака осталась. причем не чуть-чуть, а весьма много. Что натолкнуло меня на мысль попытать знакомого химика паяльником. Химик быстро сдался и сказал, что есть такая клевая штука –

лимонная кислота… которую хозяйки во всякие вкусности добавляют. Так вот, если сделать 3% раствор этой самой кислоты (горячий раствор), то он растворит всю ржавчину. Не отколупает, не отскребет, а именно растворит. Бак 24 литра. надо 720 грамм лимонной кислоты. но я пожидился и купил 620. Получилась чуть более слабая кислота. учитывая, что пакетик 8 грамм стоит 7 рублей, то и 620 грамм вышли нормально так. В хим магазах кило стоит 140 рублей, но частным лица почему-то не продают.

Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски – и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!

Предлагаем ознакомиться Как убрать клей от наклейки и ее саму: с пластика, стекла, бутылки, одежды, холодильника или машины

итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:

1. Слить бензин 2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой. 3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал. 4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды. 5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению). 6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.

На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого – результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!

Как почистить бензобак от ржавчины и грязи, не снимая его с машины

Бензобак, как и любую активно используемую ёмкость, требуется иногда очищать. В нём скапливается вода, которая набежала из капель конденсата, а также грязь — она постепенно образовалась из пыли и разных взвесей в топливе. Предлагаю изучить новаторские способы из прошлого, которые и сегодня пригодятся многим автолюбителям.

Почему всё это нужно удалять? Вода замерзает при минусовых температурах и затрудняет пуск двигателя на морозе. Он может вообще заглохнуть и машина не двинется с места. Из-за воды в топливном баке может начаться процесс коррозии.

Грязь сама по себе наносит большой вред механизмам: забивает трубопроводы, инжектор. Фильтр не справляется, и всё это приводит к повышенному расходу топлива.

Чтобы содержать бензобак в чистоте, его нужно снимать и чистить, а этот процесс достаточно сложный. Но несколько более простых «народных» решений всё-таки придумали. Уже не одно поколение автомобилистов пользуются ими и передают «по наследству».

Удаление воды из бензобака

Удалить воду из бензобака не составить какого-либо труда, при этом не требуется вскрывать емкость и демонтировать её с автомобиля. Всё что потребуется – это использовать растворитель или ацетон. Также в продаже можно найти уже готовую специальную химию, которая предназначена именно для связывания и последующего вывода жидкости из бензобака.

Заливать ацетон или растворитель в бак необходимо из расчета на 1 литр имеющегося топлива 10 миллилитров жидкости. В последующем такая химия связывает воду и без каких-либо проблем для мотора сгорает, предупреждая тем самым появление серьезных неисправностей двигателя, в том числе образование ржавчины на трубопроводах и форсунках.

Сливаем бензин из бензобака

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.
  2. Подключить все необходимые магистрали.
  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.
  4. Закрыть крышку.
  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Как защитить бак от коррозии подручными методами

Прежде чем начать борьбу с коррозией рекомендуется комплексно проанализировать причину возникновения проблемы. Прежде всего, стоит сдать воду на анализ. Впрочем, если поместить воду с колодца или скважины в чистую прозрачную стеклянную емкость и понаблюдать за ней то определить повышенное содержание железа не так и сложно – на дне уже на вторые сутки выпадет оранжевый осадок. В этом случае придется не только защищать бак от окиси железа, но и устанавливать станцию очистки воды.

Второй момент заключается в том, чтобы правильно выбрать стратегию удаления ржавчины. Если раковины глубокие и на стенках наблюдается отслоение целых пластов, потребуется капитальная очистка с применением всего комплекса методов и механической и химической очистки.

Если ржавчина просто смывается или стирается тряпкой, то здесь можно обойтись применением химических средств.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]