Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 расход топлива на 100 км.


Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — широко известный монстр советского мотостроения, выпускавшийся с 1987 по 2008 год. Массивный и архаичный, он представляет собой поверхностную переработку предыдущих поколений серии, в которой конструкторы с относительным успехом попытались исправить их недостатки. Благодаря хорошей пригодности для сельской местности байк быстро стал популярен, к тому же за счёт другого двигателя он превосходил по мощности своего главного конкурента, пятую «Планету». Его мотор был признан удачным, и он был позаимствован для другой модели Ижевского мото, первого российского круизера, на котором одно время ездили даже сотрудники ГИБДД.

Дизайн


Было бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель


Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты


Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 отзывы владельцев

  • Александр, Тверская область. Я владелец мотоцикла ИЖ Юпитер 5, который является достойным представителем среднего класса. Довольно мощный аппарат, с 25-сильным мотором, который неприхотлив в использовании и потребляет немного бензина – в районе 6-7 л на 100 км. Я владел этим транспортом несколько лет, никогда его не забуду. Мотор бензиновый, двухтактного типа, динамика у него неплохая для такого класса – по крайней мере, Юпитер быстро разгоняется на прямой дороге. А в повороты уже входит неохотно. Мотоцикл не любит высокие обороты. По своему опыту скажу, что данная модель хорошо приспособлена для перевозки тяжелых грузов на коляске, а также на прицепе. Юпитер – подходящий транспорт для сельской местности, у него выносливая ходовая, которая выдерживает все рытвины и ухабы, которые можно встретить на проселочных и сельских дорожках. Можно перевозить двух пассажиров, а в багажник можно поместить несколько мешков с картошкой (к примеру). Мотоцикл прекрасно справляется с подобной нагрузкой. К сожалению, периодически возникают поломки, но в то же время, многие запчасти недорогие, но низкого качества. Порадовала высокая ремонтопригодность – практически каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, ее легко вытащить и заменить. Некоторые детали можно найти в интернет-магазинах, или на разборке.
  • Алексей, Рязань. Надежный, неприхотливый и недорогой в эксплуатации мотоцикл. Впечатлила доступная цена, покупал Юпитер в 2006 году. Я быстро освоился за рулем, порадовала эргономика расположения рычагов и других органов управления. Коробка передач работает четко. Двигатель на 26 лошадиных сил способен работать и при плюс 30, и при минус 30 градусах. Я говорю к тому, что движок адаптирован к различным перепадам температур, и заводится с пол оборота. Максимальная скорость в районе 100 км/час, но мне хватает и 100 км/час, которые Юпитер набирает легко и непринужденно. На второй скорости можно разогнаться до 80 км/час. Главное, правильно настроить карбюратор. У меня коробка передач полуавтоматического типа, это когда сцепления выступает в качестве дополнения к газу при начале движения. Такое решение является оптимальным для быстрого набора скорости, без всяких рывков и задержек. К тому же, полуавтомат не увеличивает расход бензина, в отличие от полноценного автомата. Так, в городе Юпитер потребляет максимум 7-8 литров. Это конечно немало, но я представляю, что было бы, если бы Юпитер был оснащен автоматом. В целом, это добротный мотоцикл, который подойдет тем людям, у которых ограниченный бюджет. Признаю, это не самый лучший вариант с точки зрения надежности, но при условии прямых рук Юпитер прослужит столько, сколько захочет его владелец. Еще и внуки покатаются.
  • Владимир, Краснодарский край. Езжу на Юпитере 1994 года выпуска. Покупал этот двухколесник в 2010 году за 10 тысяч рублей. Транспорт в использовании восемь лет, предыдущий владелец за ним ухаживал, как за собственной женой. Пожалуй, мне повезло – даже восстанавливать ничего не пришлось, настолько Юпитер был как новый, пробег на момент покупки составлял 11 тысяч километров. Двигатель быстро набирает обороты и обеспечивает достойную разгонную динамику. Понравилась комфортная и энергоемкая подвеска, адаптированная к плохим дорогам и препятствиям. Мотоцикл дешевый в обслуживании, серьезных затрат не требует. Основные затраты идут на топливо. Кстати, в городском цикле можно уложиться в 5 литров на 100 км. Есть поддержка дешевого 76-го бензина. Езжу на Юпитере с 18 лет. Я тогда получил права категории А, и к тому времени я подыскал подходящий экземпляр. Для меня нет мотоцикла лучше в плане соотношения цены и качества. Многие владельцы Юпитеров жалуются на проблему, связанную с неисправностями в правом или левом цилиндра. К счастью, эту неполадку можно устранить за считанные минуты – интернет в помощь. Юпитер очень резвый, едет мягко и быстро, без посторонних шумов и вибраций, в отличие от Планеты.
  • Борис, Ярославль. Юпитер-5 – простой в обслуживании, недорогой и мощный мотоцикл. Это если вкратце говорить. Пожалуй, данная модель входит в число лучших советских мотоциклов, оснащенных двухтактным мотором. Даже старый добрый Урал проигрывает Юпитеру в надежности, быстроте и экономичности. Это неудивительно, ведь он построен на базе советского мотоцикла 1940-ых годов! Мой Юпитер оборудован боковой коляской, также можно подсоединить прицеп и таскать гравий, песок, дрова и другие хозяйственные и строительные материалы. Блок цилиндров с коленчатым валом позаимствован у лесовоза КРАЗ. Да и вообще, Юпитер является достойным дополнением к полноценным грузовикам, он подойдет для малообеспеченных семей, а также людей, работающих на себя. Я как раз из таких. В 90-ые годы мы зарабатывали как могли, как и все остальные. К счастью, деньги на сберкнижке у нас сохранились, надо было их сливать побыстрее, ведь тогда была бешенная инфляция. Таким образом, появились деньги на этот мотоцикл. Конечно, с неоднократно случаются поломки. Но запчасти дешевые, они всегда в наличии. Расход бензина максимум 10 литров, что я видел. Это довольно много для мотоцикла среднего класса и, пожалуй, это единственный серьезный недостаток Юпитера. Можно заливать и 92-й, и 80-й бензин. Правда, на 80-м мотоцикл разгоняется быстрее. Я работал на Юпитере с боковым прицепом, накатывал длительные мотопробеги, протяженностью 1-1,3 тысячи километров за один раз. Я колесил по разбитым дорогам, по ухабам и буеракам. К счастью, Юпитер 5 выдержал большинство испытаний. Конечно, не обошлось без поломок, который можно устранить в полевых условиях. В 90-ые годы мотоциклы этого бренда досаждали поломками коленвалов поршневой группы. Понятное дело, все связано с низким качеством запчастей. В то время не жили, а выживали, а о качестве особо не думали. Я неоднократно менял запчасти в Юпитере, своевременно его обслуживал. Последний раз делал капитальный ремонт пять лет назад. Двигатель работает ровно и сбалансированно, не страдает заводскими болячками, характерными для двигателей Иж Планеты и других одноцилиндровых моторах (для них свойственны нервная дрожь на руле и звон деталей). Силовой агрегат на Юпитере приятно рычит и ненавязчиво, а максимальная скорость составляет 120 км/час. Правда, на такой скорости надо постоянно подруливать, ведь мотоцикл рыскает из стороны в сторону. У меня версия с воздушным охлаждением. Жидкостное охлаждение ни к чему, с ним только больше проблем. Мотор моего Юпитера не перегревается, и уверенно заводится в холодную погоду. Модель 1992 года выпуска, отличный русский байк для экономного пользователя. Потребляет в городе не больше 6-7 л/100 км.
  • Руслан, Ростовская область. Купил это аппарат за 7 тысяч рублей. В использовании два года. Пока что недостатков нет. Я сразу оценил ключевые достоинства мотоцикла Юпитер 5 – это экономичность, быстрая полуавтоматическая коробка, мягкая подвеска и высокая ремонтопригодность. Временами сбивается зажигание, его надо регулировать, тогда проблем не будет. Я покупал Юпитер в разобранном виде. После месяца кропотливых работ, связанных с поиском необходимых запчастей и последующей сборкой мотоцикла, настройкой проводки и т. д., я сделал первый запуск – мотоцикл завелся. Я был счастлив, но не долго – через два месяца двигатель накрылся. Капитальный ремонт ему уже не помог бы. Он сильно перегревался даже при холодной погоде. На сервисе посоветовали поменять двигатель, взять мотор от Юпитера-3 (у меня Юпитер-5). В общем, выбора особого не было. После настройки карбюратора максимальная скорость составила 150 км/час – для сравнения, оригинальный мотор от Юпитера-5 рассчитан всего на 120 км/час. Двигатель простой в обслуживании, лишних проблем не доставляет. То же самое касается и управляемости – Юпитер охотно рулится и уверенно ввинчивается в крутые повороты, заносов не возникает. Сам двигатель тяжелее, чем от пятой модели, но динамика нисколько не хуже, а даже лучше – ведь максималка-то повысилась. Расход бензина составляет 5-6 литров на сотню. На легком бездорожье получается 7 л.
  • Константин, Минск. У Юпитера-5 два ключевых достоинства – разгон и низкая стоимость обслуживания. Дизайн так себе, на любителя. Еще одним недостатком назову посредственную надежность. Мотоцикл постоянно ломается. Но в целом, это неплохой мотоцикл. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей. Стоимость поддержанной модели начинается сейчас от 2 тысяч рублей. Я покупал Юпитер-5 в 1996 году за 12 тысяч. Это был новый мотоцикл, с двухтактным карбюратором на 18 лошадиных сил, который позволял разгоняться до 130 км/час. Запас хода приличный, а расход бензина в районе 4 литров на 100 км. Объем бензобака составляет 21 литров. Двухцилиндровый мотор постоянно рычит, вибрирует и шумит, вибрации от него переходят на раму, рулевую колонку и сиденье. Но динамика отменная, во многом благодаря быстрой 4-ступенчатой коробке. Тормоза барабанного типа – они более надежные, чем дисковые. Конечно, это мой не единственный мотоцикл, который у меня до сих пор хранится в гараже. Есть и Восход, и Урал. Я люблю мотоцикла, иногда участвую в мотопробегах по трассе и пересеченной местности. Юпитер-5 приносит сплошное удовольствие от таких длительных поездок. Само собой, я постоянно беру с собой нужные запчасти.
  • Максим, Свердловск. В 2021 году я стал владельцем мотоцикла ИЖ Юпитер-5, на котором интересно ездить. Но это все-таки русская техника, которая временами ломается. К тому же, она поддержанная, 1984 модельного года. Покупал за 5000 рублей у второго хозяина. Само собой, перед покупкой мы все проверили, запустили мотор, послушали обороты, настроили карбюратор и т. д. В общем, при осмотре все работало отлично. Однако после того, как с хозяином рассчитались и привезли Юпитер-5 в мой гараж, обнаружили неисправность – оказалось, что у поршня сломано кольцо, да и сам поршень побит. Пришлось заказывать новый поршень. Еще я поставил новые кольца. Однако правый цилиндр продолжал работать только при увеличении оборотов (то есть когда нажимаешь на газ). На холостом ходу один цилиндр практически не работал. Но мотоцикл был вполне на ходу, можно ездить. Как-то раз поехали на природу в деревню к другу, и вдруг внезапно начал «чихать» правый цилиндр. Решил доехать уже и потом посмотреть, в чем дело. Покрутил зажигание, все протянул и перенастроил как следует, но цилиндр все равно продолжал чихать. Короче, я махнул на все рукой и пошел спать – мол, он же все равно на ходу. На следующий день я снова поехал, и мотоцикл окончательно заглох. Заводится отказывался до тех пор, пока я не нашел другой мотоцикл, чтобы «прикурить» так сказать. У меня были две причины – либо износились щетки, или перестал работать генератор. К счастью, местные умельцы в деревне помогли решить проблему. Мотоцикл неплохо ездит, но иногда мучает поломками, которые самому решить не всегда получается. Надо привлекать «специалистов», или с собой их постоянно возить). Юпитер-5 – весьма экономичная модель, которая потребляет в среднем 4-5 литров на 100 км.
  • Сергей, Ставропольский край. Не знаю как у других, но у меня Юпитер почти не ломается. У меня версия с неприхотливым двухцилиндровым двигателем, мотоцикл 1998 года выпуска. Покупал его за 4 тысячи рублей в 2021 году. В использовании полтора года, за это время я успел изучить все плюсы и минусы Юпитера, и могу сделать вывод, что двухколесник получился достойным. Единственное, что напрягает, что плохая проходимость в раскисшем грунте. Для бездорожья Юпитер совершенно непригоден. Я покупал ИЖ в убитом состоянии – у предыдущего хозяина мотоцикл стоял в гараже шесть лет и не заводился. Еще я обнаружил, что гараж местами протекал из-за дыр в крыше. К счастью, двухколесник был на ходу – двигатель завелся. Я думал дело худо, но пришлось заменить лишь аккумулятор и залить новые расходные материалы – бензин и масло. Мотоцикл поехал уверенно и динамично – максимальная скорость 120 км/час. Естественно, я сразу сильно гнать не стал, ведь сначала надо было обкатать (ведь мотик был после шестилетней «спячки»). В общем, с ходовой все норм, решил привести в порядок дизайн мотоцикла. Демонтировал топливный бак и принялся шкурить, чистить и красить. К счастью, мне удалось осовременить Юпитер, который стал выглядеть словно с завода. Еще раз повторюсь – на трассе и сухом грунте Иж Юпитер 5 едет отлично, а в грязи или на сколькой дороге садится на брюхо и беспомощно буксует, да еще и заносит. К тому же, на бездорожье мотоцикл пожирает бензин – получается в районе 10 литров, что просто непозволительно для мотоцикла среднего класса. Даже Планета более экономичная, и при этом гораздо увереннее утюжит раскисший грунт. Двигатель у Юпитера вполне оборотистый, но постоянно барахлят цилиндры – то один, то второй. Приходиться время от времени перенастраивать. Но бывает, что даже настройка цилиндров не помогает, приходиться другие способы решения проблемы – например, пробовать ставить другие свечи, смазывать конденсатор. Сидеть довольно удобно, ручки не скользкие, руки не соскальзывают. Езжу на Юпитере до сих пор, но покупать я его не советую, ибо на сегодняшний день Юпитер-5 – это сплошная лотерея для тех, кто хочет понастальгировать и выкинуть много денег на восстановление.

Ремонт и тюнинг

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь «Ижак» выступал в роли «учебной парты», помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Ремонт


Нарекания вызывает коробка передач. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы.

Запчасти

Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить «донора», с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Отзывы о ИЖ Юпитер Оценка: 3.9 из 5 Найдено 6 отзывов

29.05.2014
Хочу рассказать вам об обычном мотоцикле, коих по всюду великое множество. Юпитер 4К, 83-го года выпуска по документам, но полностью перебраный прошлым владельцем. Двиг от Юнкера, с водяным охлаждением, литые диски, воздушная вередняя вилка и дисковый тормоз на переднем колесе — все то, что отличают его от остальных подобных советских мотоциклов.Купил его я на свое 16-ти летие, сразу как получил права. До этого ездил только на Планете 3-й и мопеде Дельта с ручным переключением передач. На иномарку денег не хватило, а тут подвернулся он. Все же, для обычного обывателя, выглядит мотоцикл довольно необычно. Даже спустя столько лет замечаю, как некоторые головы сворачивают)Числился мотоцикл как одиночка, но хозяин отдал в довесок коляску, которая была записана в утиле, но шла как родная к этому мотоциклу(по документам). Коляска была перевезена вместе с мотом, позднее подкрашена, и использовалась даже пару сезонов для небольших поездок по городу с друзьями и перевозки всякого шлака на дачу и тд. По ходовым качествам — от Ижа «обыкновенного» как то не отличается. Едет неплохо — на 18 звезде до своих паспортных 120 по спидометру разгонял разик. А крейсерские 80-90 держит не напрягаясь. Разгон тоже довольно резвый, многих иномарок, при желании, сделает(автомобилей, не подумайте)). Но отличается более тихой работой, по сравнению с воздушкой. А из-за другой передней вилки есть ощущение, что база длиннее. Однако, если сравнивать с той же Планетой 3-й, по ощущениям — он тяжелее. Причем довольно прилично так. Когда сел после него на планку, было чувство — что на велосипед уселся. А вот в динамике она явно проиграла. Да и заводится Юпитер по сравнению с ней просто прекрасно. Конечно. разница в состоянии и обслуживании — но к слову сказать, на моей памяти это единственный советский мотоцикл, который заводится со второго пинка)Ездил я на нем мало, и особых поломок никогда не было. За все время заменил спидометр(стрелка дергалась), да кулачок один (контакт подгорел). Еще был такой случай — не знаю, можно ли его к поломке отнести, скорее недосмотр прошлого владельца: как только взял этот мотоцикл — начал искать литературу по нему. Нашел быстро, благо интернет большой, в нем много чего есть. И вычитал, что в таких моделях должен быть полуавтомат(трогаться и переключаться можно без сцепления, очень удобно, если тросик порвался а до гаража еще доехать надо). Но как оказалось — он не работает. Проверялось просто — чтобы включить с помощью этого полуавтомата первую передачу и тронуться, необходимо было нажать на педаль переключения вниз до конца. А потом плавно отпустить — и мы едем. Проверял естественно на сцеплении, чтоб двиг не пороть лишний раз. и как оказалось — полуавтомат этот сцепление не дожимает, вроде и напряг меньше, но мотоцикл все равно отказывался стоять на месте. Думал, что настройка скорее всего сбита, пытался настроить, но вскоре плюнул и ездил так — на скорость не влияет. Было это, к слову сказать, сразу после покупки. А потом, пару-тройку сезонов спустя, заморочился его ревизией. И когда смазал все тросы и движущиеся части — добрался до штока сцепления. В книжке было указано, что у сцепления 2 штока и шарик между ними. А когда я их вытащил, оказалось что вместо шарика там раздавленная тоненькая пластинка, похожая на обрубок такого же штока. Заменил ее на шарик — и этот самый полуавтомат заработал как надо. Немного поднастроил — и он работает как часы) Правда все равно ездию со сцеплением, но пусть уж будет, так приятнее) Для тех, кто захочет проверить свой полуавтомат — если при выжатом сцеплении включить первую и нажать на педаль до конца — напряжение на рычаг сцепления ослабнет, а то и вовсе пропадет. А чтобы достать тот самый шарик не разбирая двига — используйте правый шток и шрусовую смазку)В общем что я могу сказать по этому мотоциклу — как первый мот для небольшого города он — то, что нужно. И к технике приучит, и к правилам движения дорожного, и гонять особо на нем не погоняешь(нет максималки под 200), да и комплектующие есть в ассортименте. Плюс ко всему сравнительно небольшая цена, но воспоминание о своем первом мотоцикле — бесценно)

Модификации мотоцикла


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Приветствую! Решил я, что первым постом будет история покупки моего двухколесного транспорта. Кому интересно, что да как, прошу под кат.

Весна 2012 года. На права категории А сдал ровно год назад, но когда буду покупать мотоцикл я не знал, учился так сказать на будущее, чтобы потом проблем не было. И тут под воздействием весны или еще чего захотелось мотоцикл. Правда, ведь не собирался я его покупать. Но тут уже ничего не поделать.

Подбил свой бюджет — денег на данный момент хватает на советский мотопром или китайчонка. Скутеры не рассматривал совсем, не нравятся они мне и все. Хотя спорить не буду, что у них есть плюсы, но я хотел мотоцикл. Много вариантов я перебрал, много двухколесных было продано до того, как я успевал позвонить продавцу. Весной хорошие мотоциклы раскупались только так! Очень раздражало, когда в объявлении не пишут что нет документов, а цены порой ставят немного ниже тех, что с документами.

Столкнулся я и с человеческой безответственностью, договорились о покупке мотоцикла, сказал что завтра приедем с утра, продавец без проблем согласился, сказал подъезжайте и звоните. В итоге звонил я ему с самого утра и практически до обеда – не дозвонился. С одной стороны проехали не так много(150км в одну сторону), но тем не менее зря потраченное время и бензин оставили неприятный осадок.

После этого решил брать из того, что есть в моем городе, а то раскупят последнее. Выбор пал на ИЖ Юпитер 5. Звоню продавцу, договариваемся о встрече. Приехали, подкачали бензина, завелся без проблем, и это на старом бензине, которому уж несколько лет. Как выяснилось, мотоцикл принадлежал не ему, а деду, который на нем давно не ездит, потому и решили продать. Говорили, что он ни разу не страховался, как ввели обязательное страхование, так деда жаба душила столько денег платить, вот он и забросил это дело. Я не жалею что решил купить именно этот мотоцикл, при немного выгоревшей местами краски, у него было вполне хорошее состояние. Да и люди оказались легкими на общение, что дед, что его сын.

Когда хотели оформлять ДКП, выяснилось что ПТС старого образца, надо менять! Меняли они без меня, я в этом деле все равно не нужен. Много времени потеряли из-за какой-то печати или подписи, которую должен ставить начальник МРЭО, которого как всегда в нужный момент не сыскать. Но вот наконец-то, спустя пару дней договор оформили! Регистрировать естественно в другой день, т.к. очередь нужно занимать с утра, иначе есть вероятность не успеть оформить все.

Теперь же надо забирать уже моего Ижа и гнать до нового места дислокации. А ездил на мотоцикле год назад, на учебном Минске 125-ке. Юпитер по сравнению с ним большой и тяжелый, но ехать надо. Шлем у друга одолжил, свой еще не успел купить. А на Ижаке кстати был естественно дохлый аккумулятор, поэтому прикуривали от автомобильного. Продавец сопроводил меня на машине до места, за что ему спасибо. И как оказалось не зря, угораздило меня заглохнуть на одном перекрестке, прикурили – поехали дальше.

Мотоцикл поставил на стоянку недалеко от дома. Стоянка кстати грузовая, но со знакомыми договорились поставить там мою мопедку по вполне божеской цене. Прямо под будкой охраны – и сухо и не укатят точно. Через пару дней купил шлем, аккумулятор, свечи. Все заменил и катался довольный все лето, позже заменил только трос газа и подшипники в рулевой колонке.

Накатал, конечно, не так много, ездил, как правило, по вечерам или в выходные. Работал все лето и осень, пока практика была.

В октябре совсем печально было, мало того, что кататься уже холодно, так еще и практика кончается нужно на учебу выходить, а ведь так к этому привык. На зимнее хранение ИЖ перекочевал в гараж соседей. Добираться до гаража зимой мне помогал мой другой двухколесный зверь.

Которого, как видите, нашиповал для уверенности на льду. К слову ездить зимой на велосипеде мне очень понравилось, к лету теперь нет желания переобувать летную резину.

Ну а Ижу уже поменял диски сцепления, пару сальников, купил резину, трос сцепления, ну и по мелочи. Через месяц планируется покраска. Ведь как я уже говорил, местами краска выцвела, а на крыльях даже немного отходить стала. Заменю проводку, провода и схемы уже найдены. К маю планирую все завершить.

Ну а пока остается только ждать тепла, всем спасибо кто дочитал до конца. =)

Отзывы владельцев

Брал свой Иж ю5 новым в магазине в 2004, проездил сам пять лет, но накатал меньше 10 тысяч. Потом мот пылился в гараже четыре года, затем сыну его отдал, пусть учится. Завелся Ижак после долгой стоянки без проблем, после замены аккума и жидкостей. Техника примитивная, но живучая, были бы запчасти, и этот мотоцикл ещё меня переживёт. Арсений, Новосибирск.

Для деревни отличный вариант, купить в живом состоянии можно за 10-15к, бака хватает надолго, бензин жрёт любой. Поломок мелких много, но все чинится элементарно. Мотор Иж тяговитый, из грязи выезжает сам, если резина подходящая. У меня пепелац вообще древний, переходной модели, но отличий даже от самых последних выпущенных Юпитеров минимум. Запчасти все подходят, если не подходят — обтачиваются напильником и подходят. Александр, Усолье-Сибирское.

Свой Юпитер5 брал ещё в 1990 году, старичок жив до сих пор, периодически возит меня по даче, когда машину гонять по убитым дорогам не хочется — подвеску жалко. Запчасти копейки стоят, но ломается что-нибудь каждую неделю ))) А так Юп — нормальный мот для своего времени, ТТХ соответствуют цене и годам разработки. Сергей, Сыктывкар.

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:24 Л.с.
Крутящий момент:34 Нм
Рабочий объем:347,6 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):двухтактный, двухцилиндровый
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:125 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1450 мм
Вес:160 кг
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Общие сведения о мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года, начиная с 1985 г. Базовая машина имела заводское обозначение ИЖ 6.113-010-01 с торговым названием Иж Юпитер-5. Боковой прицеп имел ИЖ 6.114-010-01 под торговым названием Иж Юпитер 5К-01.

Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л.с. при объёме в 350 см3. Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока.

Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.

Масса одиночного мотоцикла – 160 кг, с коляской – 255 кг, допустимая нагрузка соответственно 170/255 кг. Максимальная скорость без коляски – 125 км/час, с коляской – 95 км/час. Средний расход топливной смеси, соответственно – 5,9/7,1 л/100 км. В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции 1:25.

Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм. Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески 85 мм. На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами 1450 мм. На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.

В советское время стоимость мотоцикла с боковым прицепом составляла 1050 руб. Для мотолюбителелей эта цена была относительно доступной. Средний уровень заработной платы в стране составлял 140-160 руб. в месяц. Самый дешевый ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 стоил в 5-6 раз дороже, был совершенно недоступен большинству населения ни по цене, ни по возможности его приобретения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]