Чип-тюнинг двигателя «Приоры» с помощью RaceChip


Лада Приора является достойным представителем российского автопрома. Она находится в одном ряду с «одноклассниками» иностранного производства, но выгодно отличается от них привлекательной стоимостью. Работой двигателя Приоры управляет бортовой компьютер, или ЭБУ. Он руководит системой подачи топлива, обеспечивает синхронную работу всех агрегатов.

Каждый автомобиль имеет скрытые возможности. Воспользоваться этим потенциалом позволяет чип-тюнинг. Перепрограммирование осуществляется через диагностический порт ОВD. Корректируя программу управления двигателем, можно изменить режим подачи топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания и другие характеристики работы мотора.

Плюсы и минусы чип-тюнинга Приоры

Интернет изобилует рассказами о фантастических возможностях чип-тюнинга. В ней говорится, что только за счет прошивки контроллера можно увеличить мощность двигателя до 50%, крутящий момент – до 30% и снизить расхода топлива на 15%. Однако это противоречит законам физики.Мощность двигателя внутреннего сгорания представляет собой произведение крутящего момента и числа оборотов. Для повышения мощности мотора необходимо увеличить один из указанных сомножителей.

Увеличить крутящий момент программным путем практически нереально, но можно повысить число оборотов в единицу времени посредством уменьшения угла опережения зажигания. Однако этоповышение мощности двигателя Приоры лимитировано и не превышает 5-7%. Необходимо учитывать также и последствия такого «улучшения». Опережение зажигания вызывает увеличение температуры в камере сгорания и повышение содержания двуокиси и окиси углерода в выхлопах. Это наносит вред экосистеме и грозит проблемами с прохождением контроля выхлопных газов.

После доработки двигателя Приорыон становится чувствительным к качеству топлива, вернее, к октановому числу бензина. Увеличение мощности мотора на 5% практически не чувствуется, а перепрограммирование грозит возникновением дополнительных проблем и потерей гарантии на автомобиль.

Лада Приора Седан Loud Sound › Бортжурнал › Подготовка к прошивке и прошивка своими руками

Всем привет! Решился на прошивку своей машины, чет надоела мне эта прошивка. Во первых это не руководство к действию, все делаете на свой страх и риск! Я тут опишу все в общих чертах, ибо это мое первое ознакомление с сим процессом и ПО Для работ мне потребовалось крестовая отвертка, трещетка с головками на 8 и на 10, звездочка Т15, паяльник, ПАК загрузчик v3, ноут, БП от компьютера (доработанный), мультиметр, список ПО: ChiptuningPRO 7, CombiLoader 2.15.
Для начала откручиваем крышку воздуховода возле ног пассажира, крепится она 1 болтом

Далее трещеткой с головкой на 10 откручиваем 2 крайних гайки и двигаем эбу в сторону моторного отсека, буквально 1 см достаточно, после тянем вверх и «мозги» спокойно выйдут с пазов

Далее поворачиваем мозги так, чтобы удобно было отстегнуть застежку разъема и отверткой либо рукой, тянем её в сторону (действуйте аккуратно, я свою сломал из-за того, что пластик стал очень хрупкий)

Вынимаем разъем и несем к месту опытов)

Теперь необходимо узнать какие мозги у вас установлены, это указано на этикетке, но так же можно и программно узнать, про доработку кабеля я написать не могу, ибо у меня готовый паковский, с лиц. софтом как комбика так и чиптюна 7, в других статьях описано как и что. Ну так вот, у меня мозги стоят бош 7.9.7+, поэтому доработка потребуется минимальная, просто перекинуть 1 резюк, чтобы мозги перешли в BSL режим, для этого откручиваем мозги от пластика, 4 витика на 8, после звездочкой Т15 откручиваем болты. После перепайки резюк можно оставить на месте, ничего плохого в этом нет

Теперь подготовка мозгов к прошивке завершена) Теперь подготовим рабочее место) У меня вышло так: Взял БП от компа закоротил зеленый и черный провод на основной колодке, далее отрезал 1 разъем и к желтому (+12v) и черному (-) подключился крабиками прикуривателя (это будет питание мозгов), предварительно зачистив на намотав на щупы мультиметра

Потом я подключил мозги к разъему пака, и к ноуту

Теперь запускаем комби лоадер, подключаем мозги к прикуривателю, и сначала делаем диагностику мозгов, дабы узнать номер прошивки

Далее фоток я не делал, опишу так: выбираем в левом меню версию своих мозгов, нажимаем снизу копку чтение, чтобы считать текущую прошивку, после сохраняем её кнопка синей дискетки, готово, текущая прошивка сохранена! Теперь либо скачиваем с интернета, либо дорабатываем текущую прошивку через чиптюнпро (как больше нравится) и открываем её в комбике: Файл-открыть, и нажимаем запись. Программа выдаст вопрос, что все будет стерто, соглашаемся, далее спросит, что прошиваться будем через диагностику или нет, соглашаемся опять, пара минут и все машина прошита!

В принципе ничего сложного в прошивке авто нет, я справился с первого раза, прошивку брал готовую, но немного доработал её в программе чиптюн (отсечку повыше сделал и режим тропика снизил с 105 градусов, до 97) Поездив около 10 км, могу сказать, что машина стала резвее, а расход по бк не изменился, ну дополню как проеду хотя бы 100 км). Если кому надо, могу скинуть свои прошивки которая была (эконом с доработками в режиме он-лайн) и готовая полу спорт). Еще были где-то прошивки не только под приоры, шнивы, калины, январи и еще что-то, экономы, спорт и т.д. некоторые отстраивались индивидуально. Еще раз повторяю, все действия происходят на свой страх и риск! Данная статья носит развлекательный характер! Если есть вопросы либо критика всегда готов ответить в комментариях.

Основные этапы чип-тюнинга

Прежде чем приступить к модернизации двигателя, необходимо привести его в состояние, соответствующее заводским техническим характеристикам. В противном случае затраты на чип-тюнинг и сама настройка будут бессмысленными. Процедура перепрограммирования не зависит от марки автомобиля или количества распределительных валов с 8-клапанными или 16-клапанными механизмами. Чип-тюнинг двигателя Приоры состоит из четырех этапов:

  1. Считывание штатной программы в ЭБУ – эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
  2. Редактирование скачанной программы.
  3. Закачка отредактированной, прошитой программы обратно в контроллер.
  4. Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, или в полевых условиях.

Если нужна доработка программы, она корректируется и снова закачивается в ЭБУ. Описанная процедура повторяется до достижения желаемого результата. Прошивку программы можно выполнить своими руками при наличии знаний в области программирования ЭБУ и специальной аппаратуры.

Лада Приора Хэтчбек В(SЁ) [PRO]100 › Бортжурнал › [PRO] ЭБУ и его прошивку

Наконец-то настал долгожданный отпуск и я добрался до обновления своего БЖ. На компе давно уже сформированы папки с фотками по многим темам и доработкам, но моя лень всегда побеждает меня. Эта тема, я думаю, знакома многим, но она прежде всего для тех, кто ОЧЕНЬ

сомневается — прошить машину или нет. Я долго думал, много читал, неоднократно спрашивал у «прошитых» знакомых стоит это делать или нет. И так и не найдя весомых аргументов в ту или иную пользу я решил рискнуть, тем более по знакомству предложили прошиться со скидкой, в обмен на объективный отзыв о программе. Автора и модель прошивку я не спрашивал (и до сих пор не знаю) для объективности теста и во избежания бесконечного флуда на тему «
кто круче паулюс или ледокол
«! Так же прошу не разводить дискуссии типо «
убьешь двигло детоном
«, «
машина *** как поехала
«, «
расход упал аж перестал запрявляться
» и прочей неправославной ереси. Сама прошивка эбу произошла после рождения моей дочери, ибо на тот момент я думал, что это крайняя доработка моего авто (об этом чуть позже). Шился я в феврале месяце — зима, лёд, все дела + отсутствие дорог в нашем дивном городе. Приехал я к тогда еще не знакомому мне Алексею Викторовичу с просьбой перепрограммировать мой эбу.

Загнали машину в бокс и он принялся за подключение всех проводов и ноутбука к моей ладе.

Затем долго пытались подружить эбу и ноут и вот чудо произошло

Новость о модели мозгов моего авто и не обрадовала и не огорчила меня — заранее начитавшись про разные модели я понимал только одно — Бош это немецкое (надеюсь что немецкое) качество и Бош это трудности в прошивании и не только. Перед заменой прошивки была проведена компьютерная диагностика машины и выявлена ошибка в пропуске зажигания в третьем цилиндре. Вроде ошибка «популярная» и вроде не повторяется, так что её обнулили.

Перед обновлением прошивки с моего эбу слили родную прошивку на всякий случай (в этот момент я окончательно успокоился т.к. возможен бэкап) и начали заливать новую

Источник

Правила обращения с мотором после прошивки

Чип-тюнинг, проведенный высококлассным специалистом, реально улучшает работу атмосферного двигателя: увеличивает его мощность, повышает приёмистость, что особенно важно в режиме обгона, снижает расход топлива. При обгоне сокращается время проведения маневра, приходится меньше нажимать на педаль газа при езде без ускорений, реже переключать скорость при использовании механической коробки передач. В остальном управление чип-тюнингованным автомобилем ничем не отличается от вождения обычной машины.

Индивидуальная доработка мотора, выполненная профессионально и с использованием современного оборудования, положительно влияет на функционирование двигателя. Чип-тюнинг позволяет сделать работу силового агрегата более эластичной и динамичной. При этом необходимо учитывать также и негативные последствия таких переделок: значительно сокращается срок службы катализатора, снижается моторесурс двигателя.

Рекомендуем почитать:

  • Варианты бамперов на Приору и их сравнительные характеристики
  • Защита двигателя на Приоре
  • Установка: дополнительные уплотнители дверей Приоры
  • Установка кондиционера на Ладу Приору
  • Новая прошивка ВАЗ 2114
  • Диски для колес на Ладу Приору

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь, так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку?

Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат :)

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

    Немного о прошивках

    Если вы всё-таки решили произвести апгрейд ЭБУ своими руками, используйте только качественные прошивки. По отзывам автолюбителей хорошим вариантом являются прошивки Паулюса, так как они «правильно» меняют настройки электронного блока. Причём скачивать их следует с официальных сайтов, а не со сторонних. Так как можно нарваться на подделку и подпортить характеристики автомобиля.

    Поэтому будьте предельно внимательны, выбирая новое ПО, так как цена ошибки очень высока и есть риск испортить свой автомобиль некачественным софтом.

    Программирование ЭБУ

    Для того чтоб выбрать наш ЭБУ необходимо перейти во вкладку «Protocols» — «BootLoader Tricore» и выбрать 428ой протокол.

    После выбора протокала нам покажут инструкцию по работе с блоком, нажимаем «ОК» и видим следующее окно.

    Окно разделено на две вкладки:

    1. Reading(чтение) с галочкой backup позволяющей сделать резервную копию ЭБУ. А так же считать flash и eeprom одной кнопкой.
    2. Writing(Запись) с галочкой restore позволяющей восстановить ЭБУ при помощи резервной копии.

    Каждая вкладка содержит 3 пункта:

    1. Micro Maps (flash)
    2. extflash not present (предполагаю что этот пункт нужен чтоб сгенерировать файл точки востановления)
    3. EEprom

    Для того чтоб считать файл прошивки необходимо в окне «Reading» снять галочку с «backup» и поставить галочку напротив «Micro Maps». После чего нажать кнопку «READ» и дождаться пока файл скачается.

    Если хотите загрузить тюн прошивку в блок. Необходимо в окне «Writing» снять галочку с «restore» и поставить галочку напротив «Micro Maps». После чего нажать кнопку «WRITE», дождаться загрузки файла и готово!

    Более детальный видео отчёт можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment

    Так же этот и другие отчёты можно посмотреть в группе Вконтакте

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]