Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности


Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.
Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Ремонт и тюнинг

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь “Ижак” выступал в роли “учебной парты”, помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Запчасти

Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить “донора”, с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Примечания

  1. 12345В.Бонштедт.
    «ЮПИТЕР» новый дорожный мотоцикл // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 16-17.
  2. М. Г. Гинцбург.
    Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
  3. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков.
    Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
  4. 12
    Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
  5. М.П.Исаев, В.А.Забелин.
    Мотоциклы Иж-Юпитер и Иж-ЮК. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Ижевск: Машиностроительный завод, 1964. — 158 с.
  6. Л.Комзиков.
    Боковой прицеп БП-62 // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 17.

«ИВК Юпитер»: новый интерфейс прикладного программирования

«ИВК Юпитер»: новый интерфейс прикладного программирования

Москва, 2 октября 2008 г. Компания ИВК — один из ведущих российских производителей компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации, завершила тестирование нового интерфейса прикладного программирования (API) ПО «ИВК Юпитер» для 32- и 64-разрядных серверных и пользовательских версий ОС MS Windows семейства NT, а также платформы Microsoft .NET Framework.

Новый API отвечает спецификации COM/OCX, соответственно, компоненты для работы с гарантированными сервисами «ИВК Юпитер» непосредственно интегрируются практически в любые современные средства разработки, например, в Microsoft Visual Studio. Среди таких сервисов отметим: доставку информации по ненадежным каналам связи; защиту данных при передаче и хранении; автоматическое выполнение регламентов логической обработки информации в территориально-распределенной сети; контроль подлинности и целостности прикладного и системного ПО в узлах такой сети; унифицированный доступ к информации в гетерогенной вычислительной среде; аутентификацию пользователей и др.

Новая разработка ИВК упрощает использование этих гарантированных сервисов в прикладном ПО и Web-приложениях, разработанных на таких популярных языках программирования, как Visual Basic, C/C++ и C# . При этом снижается сложность изучения API «ИВК Юпитер» для программистов, имеющих опыт использования платформ Microsoft. Это не только повышает индивидуальную продуктивность, но и значительно снижает затраты в крупных проектах по созданию территориально-распределенных автоматизированных информационных систем.

О компании ИВК

«Информационная внедренческая компания» (ИВК) — один из ведущих разработчиков и производителей компьютерной техники. Сегодня ИВК входит в первую десятку фирм-производителей персональных компьютеров в Российской Федерации. ИВК — крупнейший поставщик вычислительной техники итехники со спецсвойствами, системный интегратор, разработчик информационных технологий, автоматизироваённых систем, системообразующего программного обеспечения и средств защиты информации уровня гетерогенных распределенных информационных систем для корпоративного сектора, государственных структур и ВПК.

Основные программные продукты и ПО «ИВК Кольчуга™»— стали лауреатами ежегодной Национальной отраслевой премии по безопасности «ЗУБР» 2006-2008 г.г.

ИВК становится сертифицированным участником премии «ЗУБР» категории «Информационная безопасность» в 2006 г. в номинации «Лучшая технология защищенной обработки информации», в 2007 г. в номинации «Лучшее средство контроля и фильтрации содержимого сообщений электронной почты или веб-трафика», в 2008 г. в номинации «Качество, проверенное временем» за постоянную работу по совершенствованию программных продуктов семейства «ИВК Юпитер™».

Новый продукт компании ИВК — Информационно-аналитическая система обработки неформализованных естественных текстов «ИВК СОНЕТ™» — назван продуктом года (PC Magazine/Russian Edition, 11/2007) и награжден редакцией журнала сертификатом.

Цилиндры

С целью улучшить наполнение цилиндров в обоих двигателях изменены проходные сечения окон и увеличены фазы газораспределения. Это хорошо видно на рис. 2. где представлены развертки цилиндров. В двигателе ИЖ-Юпитер 3 применена двухструйная схема продувки, а не четырехструйная. как было на ИЖ-Ю2.

Рис. 2. Развертки цилиндров: слева 2а — ИЖ Юпитер 3, справа 2б — ИЖ Планета 3. Пунктиром показаны окна двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 соответственно.

Тепловой режим двигателей прежних моделей, особенно ИЖ-Ю2, был довольно напряженным. Из-за этого при нарушении регулировок зажигания или карбюратора иногда возникала детонация, заклинивало поршень, темнели выпускные трубы. Чтобы уменьшить теплонапряжен-ность новых двигателей и исключить неприятные последствия, цилимдры и головки снабдили более развитыми ребрами, а на модели «Юпитер 3», кроме того, увеличили длину выпускного канала в цилиндре. Теперь отработавшие газы, попадая в выпускную трубу, имеют более низкую температуру.

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Мой отзыв про ИЖ Юпитер 1

В общем, решил оставить здесь свой отзыв. На русские мотоциклы не очень популярно писать отзывы, а на первые Юпитеры вообще не найдешь. Может быть, кому-нибудь сгодится.

До него ездил только на Минске, в общем чайник

Итак, первое, что я почувствовал — это его вес. Весит мотоцикл с аккумулятором и заправленный всеми необходимыми жидкостями около 190 кг. Не так уж и мало. Он реально тяжелее Ю-5 и намного тяжелее П-5. Сталь там огромной толщины — видно что мотоцикл делали на века. Крыло например не гнется даже ломом. В отличии от нового, которое я руками сложил в гармошку. Подножка на Ю-1 только центральная, поэтому с первого раза поставить мотоцикл на подножку у меня не получилось. Потом я уже натренировался. По дороге он идет реально как утюг, не очень легко управляется. Но то,что он много весит дает ему и преимущество — на трассе его не сдувает, а у нас в степях постоянно дует.

То,что на мотоцикле только центральная подножка, не очень удобно в городе. Один раз я поставил его у подъезда и зашел внутрь на часик. Выхожу — мотоцикл лежит. Оказалось асфальт был не совсем ровный, да и в тот день ветер был приличный. В результате падения поцарапалось переднее крыло. Было не очень приятно, поэтому буду устанавливать боковую подножку.

Второе,что я ощутил — это звук двигателя. Сочный, мощный, громкий — современные ИЖи так не звучат. Звук легко узнается среди прочих, и меня узнавали еще за квартал до того,как я появлюсь в поле зрения.

Первая деталь , которую я заменил — ручка газа. В старой длинноходной развалился ползун, и пришлось мне ставить новую, короткоходную. Заодно смазал тросик газа. Эффект превзошел все мои ожидания — такой прибавки в динамике я не ожидал, банально от замены ручки и смазывания тросика. Когда первый раз поехал — чуть не улетел. Мотоцикл стал в 2 раза резвее, отзывчивее, в общем рекомендую всем смазывать тросики. И менять ручку газа на новую.

Двигатель имеет мощность всего 18 л.с. , но он очень тяговитый и эластичный, разгоняется на 4-й в горку с пассажиром,разгоняясь с 40-ка км\ч. Тянет на низах, хорош на средних. Многие пишут что моторы старых юпитеров на верхах сдуваются. Может быть на других моделях это так, а на моем мотоцикле чем выше обороты тем веселее разгон, на 3-й больше 70-ти разгонялся, при этом звезда 16-я, и чем выше скорость тем сильнее разгон. Переключился я на 4-ю только потому что было жалко двигатель.

Но всё равно разгон медленный, более новые Юпитеры куда резче на подхват.

Много езжу по городу и по пробкам приходится,в том числе и в жару — двигатель греется но терпит, работает нормально.

Еще больше я езжу ночью. Электрика 6 Вольт, когда включаешь дальний свет — загорается дополнительно спираль в лампе. Свет , конечно, не ахти. Но в городе хватает, ибо там освещены улицы. По трассе ездил пару раз — можно двигаться, но не рекомендую. Да и зачем?

Поворотники пришлось прилаживать самому, чтобы повысить безопасность передвижения. На заводе поворотники не ставились.

Про безопасность. Больная тема — тормоза. В общем, буду краток — на перед ставлю диск, назад — от ю-5. Родные тормоза работают, но недостаточно хорошо.

Коробка передач очень четкая, нейтраль нахожу легко и без лампочки, так как лампочка вставляется в специальный патрон, которого у меня нету. Сейчас нашел замок зажигания, поэтому и лампочка индикатор будет.

Отдельно хочется сказать про переднюю вилку — она просто отлично глотает неровности дороги, руль не трясется ни на каких кочках. Трамвайные пути пролетаю только так, один раз по привычке поехал на той же скорости через пути на лансере. Так заколошматило, что я побоялся вдруг колеса поотваливались. Придется вилочку снять и поставить Орионовскую — из-за дискового тормоза.

Вообще дорогу мотоцикл держит отлично, никаких люфтов в подвеске нет. Никаких раскачиваний и т.п. В поворотах легко ложится, один раз даже чуть коленочкой не достал до асфальта.

Порадовал и спидометр, правда он троечный. Предыдущий хозяин его хорошо смазал, наверное. Но стрелка не дрожит и показывает действительную скорость, специально проверял.

Руль на ю-1 более низкий чем на ю-3-5, поэтому посадка немного отличается.

Единственный неустраненный мной косяк — вываливается ось полуавтомата сцепления, на правой крышке. Устранить пока не удалось и раз в 100-200 км она обязательно вываливается,увы. Все остальные косячки я устранил и никаких проблем не возникало в процессе эксплуатации.

Знакомые проблемы

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя, связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Предыдущая запись Мотоцикл Иж Планета 7 — технические параметры, обзор Следующая запись Мотоцикл Тула — технические характеристики, обзор

«ИВК Юпитер»: реализация корпоративной политики безопасности

Отсутствие высокоуровневой модели защиты ресурсов гетерогенной сети и адекватных решаемой задаче инструментальных средств порождает множество несогласованных частных решений и на практике приводит к хаотичному нагромождению технических и программных средств защиты. Возможным выходом из сложившейся ситуации может служить унификация вычислительных процессов на уровне модели для различных платформ и ее воспроизведение в среде абстрактной базовой операционной системы на каждом узле гетерогенной сети, с последующим переносом общих функций управления безопасностью корпоративной сети в среду промежуточного программного обеспечения. Данный подход реализован в программном продукте «ИВК Юпитер».

В настоящее время уже сложились все необходимые условия для интеграции вычислительных и информационных ресурсов различных территориальных и ведомственных образований, вплоть до уровня вычислительных средств, находящихся в распоряжении частных лиц. В перспективе предполагается условно неограниченный обмен программами, вычислительными услугами и данными в рамках Grid-инфраструктур. Выражение «условно неограниченный» употреблено здесь не случайно: перед реальным сектором экономики, силовыми структурами и органами государственной власти остро стоит вопрос об использовании возможностей, предоставляемых выходом в Сеть. Однако решение этой задачи неминуемо наталкивается на требования обеспечения безопасности конфиденциальной информации. Перед администратором любой системы встает дилемма: пытаться овладеть всеми техническими, инженерно-техническими и программными решениями, понимать их взаимодействие и уметь их непротиворечиво настраивать, либо уповать на организационные меры и надеяться «на авось».
Развитая сетевая инфраструктура — необходимое, но не достаточное условие создания интегрированного информационно-вычислительного пространства. Отсутствие высокоуровневой платформонезависимой модели защиты и, соответственно, необходимых механизмов, реализующих ее, на практике порождает множество несогласованных между собой частных решений и приводит к неоправданному нагромождению технических и программных средств защиты информации. На каком слое «пирога» корпоративной вычислительной сети следует размещать унифицированное решение в области защиты?

Недостаточность общепринятых методов

Сегодня попытки практической реализации комплекса мер по обеспечению защиты информации на предприятии путем использования коммерчески доступных программных средств зачастую наталкиваются на ряд противоречий концептуального характера. Преимущественно они связаны с проблемой неадекватности имеющегося в распоряжении администратора безопасности инструментария решаемым задачам по отображению избранной модели защиты на множество разнородной вычислительной техники и программного обеспечения различных производителей. Перечислим наиболее существенные из встречающихся проблем.

  • Различия в используемых понятиях и критериях информационной безопасности на уровне компьютерной лексики и терминологии нормативных документов, определяющих политику безопасности организации. Как следствие, адекватное отображение нормативного уровня на уровень вычислительных систем оказывается недостижимым. В качестве примера достаточно рассмотреть типичную ситуацию, возникающую при рассылке закрытой корреспонденции абонентам корпоративной сети. Отправитель, формируя список рассылки, указывает должности адресатов в соответствии со штатным расписанием организации и при этом, как правило, не использует персонифицированные данные адресатов — физических лиц. С другой стороны, вся настройка политики безопасности имеющимися в распоряжении администратора средствами направлена именно на идентификацию абонента — физического лица и предоставление ему доступных ресурсов (адрес электронной почты, информационные каталоги и т.п.) без учета динамично складывающихся ролевых отношений сотрудников в кадровой структуре организации.
  • Различия в базовых средствах защиты информации уровня операционных систем и сетевых приложений различных производителей. Как следствие, возникают дополнительные сложности в реализации непротиворечивой модели защиты для гетерогенной вычислительной среды. Понятно, что разработчики каждой конкретной операционной системы при реализации встроенных средств защиты не могут не учитывать особенности конкретной программно-аппаратной платформы.

Укажем основные противоречия, возникающие при непосредственном использовании компонентов защиты уровня отдельной операционной системы для создания территориально распределенных корпоративных вычислительных сетей.

  1. Базовые средства защиты информации на уровне ОС обеспечивают подключение пользователя к ресурсам отдельного ПК, являющегося в общем случае элементом локальной сети. На корпоративном уровне необходим дополнительный, более важный с точки зрения общей безопасности этап подключения вычислительного модуля (отдельная программа, группа программ в рамках АРМ, пользователь, группа пользователей, объект в целом) к ресурсам информационной системы в соответствии с принятыми соглашениями по адресации.
  2. Базовые средства защиты на уровне ОС рассматривают файл в качестве элементарной единицы защиты данных. На корпоративном уровне единицами обмена и хранения данных являются формализованные сообщения и поименованные в соответствии с общесистемными классификаторами документы. И сообщения, и документы, как правило, не хранится в виде отдельных файлов.
  3. Средства защиты информации в составе ОС управляют доступом на уровне реальных устройств, подключенных к данному компьютеру (или зарегистрированных в нем). На уровне корпоративной сети в роли «устройств», как правило, выступают логические понятия, например, каналы связи, распределенные хранилища данных, группы пользователей («Администратор», «Отдел разработки приложений» и т.п.), объекты системы в целом.
  4. ОС статически маршрутизирует потоки данных внутри конкретного компьютера. На уровне исполнения в корпоративной сети, как правило, требуется динамическая маршрутизация между всеми вычислительными средствами объекта с учетом возможности логической привязки пользователей (должностных лиц) к их рабочим местам и перенаправления информационных потоков в зависимости от складывающихся обстоятельств.
  5. Администрирование вычислительного процесса на уровне ОС замыкается на отдельные компьютеры. На корпоративном уровне требуется администрирование приложений всей неоднородной сети, состоящей из вычислительных модулей (например, мэйнфреймы), специализированных серверов локальных сетей, выделенных рабочих мест и функционирующих в их составе приложений, а также каналов связи с контролем работоспособности объектов в составе информационной системы.

Все это обуславливает необходимость дополнения базовых средств защиты, доступных на уровне отдельных операционных систем, унифицированными средствами организации вычислительного процесса и управления обработкой информации на корпоративном уровне, инвариантными по отношению к определенным операционным системам и обеспечивающими совместное функционирование «унаследованного», текущего и перспективного программного обеспечения.

Компоненты «ИВК Юпитер»

Как следует из названия «Унифицированные программные средства организации, контроля и управления вычислительным процессом в неоднородных вычислительных сетях ИВК Юпитер вер. 5.0», речь идет о программных средствах защиты информационных ресурсов, являющихся, возможно, необходимым дополнением к уже имеющимся на предприятии программно-аппаратным средствам и организационным мерам.

Программные средства, реализованные в составе «ИВК Юпитер 5.0», обеспечивают управление безопасностью при операциях с информационными объектами высших уровней абстракции: распределенные бизнес-процессы, приложения уровня конечных пользователей, системы документооборота, базы данных. Одним словом, речь идет о средствах защиты уровня корпоративной сети (АСУ в терминологии руководящих документов Гостехкомиссии при Президенте РФ), образованной из неоднородных вычислительных модулей (средств вычислительной техники в терминологии РД). Понятно, что для защиты объектов такого уровня должны использоваться специализированные средства защиты информации, служащие дополнением недостающих механизмов защиты на уровне разнородных операционных систем и сетевых приложений.

Следует подчеркнуть: предлагаемые средства защиты информации предназначены для реализации общей модели защиты в условиях изначальной неоднородности множества программных и аппаратных компонентов, составляющих корпоративную сеть предприятия. Унификация модели защиты на уровне разнородных элементов достигается средствами промежуточного программного обеспечения, образованного компонентами «ИВК Юпитер», функционирующими под управлением базовых операционных систем Linux Red Hat 7.3, MCBC 3.0, IBM OS/2, Windows NT 4.0/2000 Professional и IBM VM/ESA. Это, кстати, принципиально отличает данное решение от большинства известных реализаций.

Сегодня программные компоненты защиты информации либо встраиваются в состав ОС непосредственно разработчиками, либо подменяют собой стандартные обращения к объектам защиты (файлам, устройствам, исполняемым модулям) уровня ОС со стороны прикладных процессов. Недостаток обоих решений — сильная зависимость построенной модели защиты от частных особенностей реализаций, а также необходимость стабилизации конкретной версии используемой операционной системы для внешних средств защиты информации.

Концепция модели защиты

В версии 5.0 «ИВК Юпитер» заложена высокоуровневая модель безопасности, базовые понятия которой приближены к понятиям должностных инструкций и других нормативных документов, регламентирующих организационные аспекты обеспечения безопасности предприятий. Такое соответствие устраняет источник проблем при формулировании и реализации общей политики безопасности корпоративной сети. Одновременно, средствами «ИВК Юпитер», в тех случаях, когда это возможно, высокоуровневая модель безопасности отображается на уровень базовых средств безопасности, имеющихся на каждой поддерживаемой платформе. Понятно, что для этого используются унифицированные вызовы API «ИВК Юпитер», транслируемые на уровень конкретной ОС (например, получение контекста пользователя, процесса, атрибутов файлов и т.д.).

Концепция модели защиты информации, реализованная средствами программного продукта «ИВК Юпитер», предполагает создание доверительной среды на уровне базовой ОС, поскольку контроль и управление защищаемыми ресурсами производится на уровне промежуточного программного обеспечения. Доверительная среда обеспечивается, в частности, системным администратором посредством специальных настроек в конфигурации ресурсов средствами самой операционной системы. Примерами таких настроек могут служить разрешение приема/передачи информации между абонентами только по специализированной магистрали передачи данных, переключение средств поддержки стандартных сетевых протоколов (FTP, telnet, SMTP) на прокси-сервер из состава «ИВК Юпитер», запрет режима удаления основного файла хранилища данных «ИВК Юпитер» и т.п.

После создания доверительной среды из конфигурационных файлов ОС встроенными средствами контроля целостности «ИВК Юпитер» извлекаются контрольные суммы зарегистрированных приложений и помещаются в специальный раздел (журнал) хранилища данных, в режиме просмотра доступный администратору по безопасности. В начале каждого сеанса работы, а также по особому регламенту, средства контроля целостности «ИВК Юпитер» обеспечивают проверку наличия доверительной среды. При отрицательном результате производится автоматическая запись в журнал контроля целостности о факте нарушения целостности ПО и завершение работы ядра «ИВК Юпитер», а также зарегистрированных приложений. Продолжение работы возможно только после восстановления доверительной среды.

Рис. 1. Примерная схема организации взаимодействия приложений в среде базовой операционной системы с использованием «ИВК Юпитер»

Информация, относящаяся к работе средств защиты (пароли, журналы, эталонные значения контрольных сумм и т.д.), хранится в специализированном хранилище и недоступна для непосредственного просмотра или модификации должностными лицами.

Подсистема безопасности встроена в ядро «ИВК Юпитер», экземпляры которого работают на каждом узле сети (рис. 2). В ядро заложена функция проверки состава и целостности прикладного и системного ПО, в том числе, и самого ядра. Средства контроля целостности обеспечивают проверку наличия доверительной среды в процессе функционирования. При отрицательном результате производится автоматическая запись о факте нарушения в журнал контроля целостности и завершения работы ядра на данном узле. Продолжение работы возможно только после восстановления доверительной среды. Соответственно, невозможно разрушение системы безопасности за счет «подмены» ядра, компонентов системного или прикладного ПО. С другой стороны, подсистема безопасности автоматически контролирует все обращения прикладных программ к интерфейсам «ИВК Юпитер». В ядро также встроены средства защиты информации, передаваемой в локальных и глобальных вычислительных сетях, а также информации, распределено хранящейся в узлах вычислительной сети в так называемых «личных сейфах» пользователей, реализованных на основе концепции унифицированных хранилищ данных «ИВК Юпитер».

Рис. 2. Структурная схема механизма управления доступом и интерфейсов

В целом, совокупность описанных технических решений в области защиты информации на основе использования компонентов «ИВК Юпитер» создает замкнутую вычислительную среду на поле разнородных программно-аппаратных средств, вход в которую извне (со стороны других узлов сети) возможен только по унифицированной магистрали «ИВК Юпитер». При этом определенный слой внутренних протоколов обмена, принципы адресации, маршрутизации, квотирования скрыты от прикладных программ, что существенно затрудняет (а в ряде случаев делает принципиально невозможными) внешние атаки со стороны незащищенных фрагментов сети. Контроль состава и целостности функционирующих приложений, осуществляемый локально компонентами «ИВК Юпитер» на каждом узле гетерогенной сети, позволяет существенно ограничить саму возможность и масштабы последствий внутренних атак. Максимально возможный ущерб в данном случае — выход из строя одной вычислительной установки на узле, что, конечно, неприятно, но не влечет за собой катастрофических последствий для всей сети. Симметричная (peer-to-peer) модель организации вычислительного процесса на каждом узле гетерогенной сети, лежащая в основе функционирования компонентов «ИВК Юпитер» позволяет администратору вычислительного процесса перераспределить функции между имеющимися в его распоряжении исправными вычислительными средствами, хотя технологически это не всегда возможно.

В состав ядра «ИВК Юпитер» входят унифицированные средства хранения данных UP-Warehouse, распределенным образом функционирующие в гетерогенной сети и выполняющие на каждом узле функции специализированных хранилищ с возможностью помещения в них конфиденциальной информации и управляемым доступом со стороны приложений. По способу реализации хранилище представляет собой специализированную систему управления многомерными базами данных, предназначенную для хранения информационных объектов различной природы (документы, структурированные сообщения, файлы). Понятно, что доступ к хранилищам (в том числе, и удаленный) возможен только со стороны зарегистрированных в среде «ИВК Юпитер» приложений; при этом непосредственная обработка стандартными программными средствами файлов с хранящейся на магнитном носителе преобразованной информацией невозможна.

Практические аспекты

На сегодняшний день защищенная версия «ИВК Юпитер» проходит этап сертификационных испытаний и может быть использована в опытно-конструкторских разработках и пилотных проектах, связанных с созданием информационных систем (АСУ классов до 1Б включительно), предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну. «ИВК Юпитер» позволяет решать многие задачи интеграции создаваемого и унаследованного прикладного программного обеспечения, организовать унифицированный доступ к разнородным хранилищам и другим источникам данных в гетерогенной среде, а также улучшить эксплуатационные характеристики создаваемых приложений корпоративного уровня, сократить сроки их разработки и снизить расходы на сопровождение.

Предлагаемый в качестве инструментария разработчика комплект API позволяет разрабатывать кросс-платформные приложения, совместно функционирующие в гетерогенных сетях (в том числе, и с унаследованным программным обеспечением). Поддержка синхронных («клиент-сервер») и асинхронных (обмен сообщениями) моделей взаимодействия приложений посредством универсальной магистрали передачи данных «ИВК Юпитер», обеспечивающей режим гарантированной пересылки информации между узлами гетерогенной сети, позволяет комплексно повысить ключевые эксплуатационные характеристики корпоративного программного обеспечения.

Решения на базе «ИВК Юпитер» могут быть внедрены в информационных системах разного масштаба — от отдельных корпоративных приложений и программных комплексов, работающих в пределах информационной системы предприятия, до межведомственных информационных систем федерального уровня. Так, данные технологии в течение ряда лет используются в проектах, выполненных для управлений Минобороны, предприятий ВПК и ряда других государственных структур, предъявляющих повышенные требования к безопасности информационных систем и использующих весь спектр вычислительных платформ — от мэйнфреймов до рабочих станций и ПК, объединенных в локальные и глобальные сети. Главная цель новой версии «ИВК Юпитер» — обеспечить уровень безопасности, позволяющий, в соответствии с действующим российским законодательством, создавать информационные системы для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Подсистема безопасности ядра способна «прозрачно» взаимодействовать с дополнительными средствами безопасности, такими как сертифицированные средства шифрования, электронной подписи, аппаратного «закрытия» каналов связи и др., которые могут рассматриваться как метаприложения, функционирующие в среде «ИВК Юпитер», взаимодействие с которыми происходит посредством так называемых «оберточных» (wrapping) механизмов.

Визуальные компоненты «ИВК Юпитер», обеспечивающие управление безопасностью в гетерогенной сети, работают в среде Web-браузера. При этом сами HTML-страницы хранятся как документы в хранилищах данных UP-Warehouse и либо статически, либо динамически формируются из табличных объектов в процессе выполнения внешних запросов (например, выборки журнала безопасности). С АРМ администратора безопасности через Web-интерфейс обеспечен удаленный просмотр журналов действий пользователей и управление различными аспектами безопасности как на уровне связующего программного обеспечения, так и на уровне платформ.

Валерий Андреев ([email protected]) — технический директор, Константин Здирук ([email protected]) — руководитель проекта ЗАО ИВК (Москва).

Модификации мотоцикла


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 – 010 – 01, а версия с боковой коляской — 6114 – 010 – 01. Выпускались также модификации “Люкс” (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и “Турист” (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:

  • У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

— (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь

Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел «Схемы мотоциклов «. Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час. Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Диаметр поршня составляет — 61,75 мм. Ход поршня достигает отметки в 58 мм. Объём движка составляет 347 куб.см. Показатель сжатия — 7 к 1. Тип подачи топлива — через карбюратор «К36Ж». Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке — 20 к 1). КПП — 4 ступени. Тип основного привода мото — цепной. Тормозная система — и спереди, и сзади барабанного типа. База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм. Объем топливного бака — 18 литров. Сухой вес

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 «Юпитер». Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.


Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

«ИЖ Юпитер-2» — характеристика

Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание — это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск

И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель


Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты


Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.

Главные недостатки

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания, выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Я всегда мечтал о мотоцикле. Родители же были категорически против. Мечта не отпускала. Но как её осуществить, учась в школе? Так и пришлось ждать, когда вырасту и начну работать. Окончив университет, стал копить. Эх, и трудное это дело. Мечтал я о новом «Иж Юпитер 5» с коляской. Да-да, обязательно с ней.

Весной 2008 г. необходимая сумма была, наконец, собрана даже с избытком. Я поехал в Нижний Новгород и приобрёл то, что хотел. Обратно мотоцикл отправился на грузотакси. Этим же вечером я приступил к сборке. К ночи всё было готово. И вот он, час истины. Подсос, обогатитель, пару предварительных продёргиваний киком – врум, завёлся с пол-тыка. Эмоции зашкаливали.

Я сел за руль «Юпитера», сверкающего лаком красных боков в свете ночных фонарей, и выдвинулся на заправку. «Полный бак!» — небрежно расплатился на кассе. Залившись до отсечки, не спеша поехал по посёлку. «Юпитер», новый?!» — удивлённо восклицали редкие ночные прохожие, останавливавшие меня поглазеть на технику. Не скрою, было приятно, ведь последний «Иж» приобретался у нас в 90-е. Народ доезжал старый, бездокументный в массе своей, хлам. Как-то незаметно забрезжил рассвет. Я стоял в поле и курил. Дым сигареты медленно таял в воздухе. Я чувствовал себя победителем, каждой клеткой ловя потрясающую эйфорию и умиротворение. Столько лет, столько трудов, столько полубессонных ночей в мото-бреду. И вот он мой – новый, красный, чёткий. Карман грел настоящий ПТС. А это значило одно – впереди меня ждут тысячи километров дорог, десятки новых людей, гигабайты мощнейших впечатлений. Теперь навсегда покончено с существованием в колхозном футляре. А вы, товарищи, вовсе мне не товарищи. Ибо, если ты в своё время купил мотоцикл, храни документы, как зеницу ока. А то вот навадились – мотоцикл есть, бумаг нет. Как так, Карл? Ты куда их дел, попу вытер? Почему-то паспорт ты не потерял, «портянки» на машину тоже. Ну вот и сиди теперь, ограниченный радиусом три километра местных опостылевших грунтовок. А я ездить буду, жить, понимаешь? Руки самопроизвольно закурили вторую, разгоревшись полемикой с невидимым врагом-мотоколхозником. Когда бычок обжёг пальцы, они повернули ключ в замке зажигания. На панели приборов «Юпитера» ярко и уютно в предрассветной мгле вспыхнули зелёный и красный индикаторы. Я не стал торопиться, дав себе возможность насладиться их светом. Вдоволь налюбовавшись, откидываю кикстартер. В ответ послышалось ласкающее слух мурлыканье равномерно работающего двухцилиндрового мотора.

Я взял курс домой. Сон долго не накрывал меня, не смотря на проведённую на ногах ночь. Мне грезились города, люди, дороги, ведь всё это теперь будет моё. Я свободен!

Срок регистрации ещё не поджимал, потому на следующий день мне пришла мысль проехаться по посёлку ещё разок. Немногие пока знали о моём новеньком «Юпитере». Смеялись надо мной раньше, когда катались, я же пешком ходил? А на чём катались? И думали, это круто? О Боже! Теперь всё встанет на свои места. Я припарковался около гаража своего корешка. Стоим, трём чего-то. Из-за угла, будто по моему спецзаказу, пешочком с похмельца выруливает один шаромыжник. Тогда, в 90-е, он иронизировал надо мной. У него был бездоковый изодранный «ИЖ Юпитер» 2-го поколения, а я не имел и того. «Всё возвращается, сучёныш!» — с ехидцей подумалось мне. Теперь настал мой черёд. Включаю дурачка, типа знать не знаю, чей это красный красавчик запаркован у ворот. -Пацаны, кто приехал на нём? – вопрошает нарисовавшийся чёрт, аж присев от удивления. Я чётко увидел, как на его шее подпрыгнул кадык, то есть человек жадно сглотнул слюну. -Мой, — отвечаю ему небрежно. -Что, где, почём, откуда?! – начал буквально захлёбываться от зависти и неожиданности он. Ничего не ответив, дабы показать, что не считаю это нужным, лёгким непринуждённым движением завожу «Юпитера». Отъезжал я медленно, дабы дать возможность подольше трястись этой твари от бессильной злобы, шлейфы которой я ощущал кожей на генетическом уровне. Шах и мат. Ты размазан.

На следующий день я поехал на регистрацию, предварительно подцепив коляску.

Это сейчас процедура постановки на учёт не сложна, а тогда был совсем другой коленкор. В отдел ГИБДД прибыл я одним из первых, а номер получил последним. По пути домой разразился ураганный ветер со страшным ливнем, словно небесная канцелярия решила открыть все краники. Тут проявились плюсы мотоцикла с коляской. Взлетая в подобных рекам разливанным лужах на федеральной трассе, я уверенно пёр домой, ведь на трёхколёсном не разложишься.

С утра пораньше отправляюсь в гараж прикручивать номер.
Это действо открыло новую, счастливейшую и, возможно, самую лучшую страницу моей биографии.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

  1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
  2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

ИВК завершила тестирование «ИВК Юпитер» для КПК на совместимость с Windows Mobile 5.0

Сегодня компания ИВК — один из ведущих российских производителей компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации, объявляет о завершении тестирования ПО «ИВК Юпитер» версии 5.0 для КПК на совместимость с платформами Windows Mobile 5.0 и Windows CE .NET 4.2. Таким образом, это ПО может служить платформообразующей основой IT-решений, в которых в качестве мобильных рабочих мест используются самые современные КПК, смартфоны и мобильные устройства, конфигурация которых создается для конкретных вертикальных приложений (custom devices).

Напомним, что ПО «ИВК Юпитер» — это системообразующий элемент ИС и АИС (автоматизированная информационная система), отвечающий за реализацию комплекса общесистемных функций в территориально-распределенных гетерогенных информационных системах. Среди таких функций: гарантированная доставка информации по любым, в том числе беспроводным, каналам связи; гарантированное соблюдение регламентов обработки информации; контроль целостности и подлинности системного и прикладного ПО; предоставление унифицированного доступа к разнородным информационным ресурсам в гетерогенной вычислительной среде; безопасное локальное хранение данных в узлах сети; удаленное администрирование (дистанционная установка и конфигурирование ПО, запуск и остановка вычислительных процессов).

Отметим, что в состав «ИВК Юпитер» интегрированы средства защиты информации на всех этапах ее логической обработки, хранения и передачи по линиям связи. ПО «ИВК Юпитер» сертифицировано ФСТЭК РФ для использования в системах обработки информации, составляющей государственную тайну. В свою очередь, ПО «ИВК Юпитер» для КПК является полнофункциональной реализацией «ИВК Юпитер» для мобильных устройств. Оно позволяет пользователю такого устройства получить доступ к корпоративным и общедоступным информационным ресурсам и системам передачи сообщений, а также полностью интегрировать работающие на мобильном устройстве прикладные программы с прикладным и системным ПО, функционирующем на любых узлах корпоративной территориально-распределенной ИС, включая серверы приложений, стационарные и мобильные рабочие места.

Таким образом, «ИВК Юпитер» для КПК превращает мобильное устройство в полноценное защищенное рабочее место в автоматизированных информационных системах различного назначения, в том числе, в тех, где к надежности и защите информации предъявляются самые высокие требования.

«В новую версию мобильной платформы Windows Mobile 5.0 внесено множество усовершенствований, делающих ее более привлекательной для корпоративного пользователя. Вместе с тем, известно, что далеко не все ПО, разработанное для прошлых версий этой платформы, может быть без изменений перенесено на платформу новую, — говорит Валерий Андреев, Директор по науке и развитию ИВК. – Именно поэтому мы так серьезно тестировали «ИВК Юпитер» на совместимость, тщательно проверяя каждую его функцию. Ведь речь идет о работе критически важных приложений и информационных систем».

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

  • габариты – 2110×750×1070;
  • объем двигателя – 343,5 куб. см;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • механическая коробка переключения передач.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Технические характеристики:

  • габариты – 2110×750×1070 мм;
  • объем двигателя – 343 куб. см;
  • количество тактов – 2;
  • число цилиндров – 2;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 4 литра.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:24 Л.с.
Крутящий момент:34 Нм
Рабочий объем:347,6 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):двухтактный, двухцилиндровый
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:125 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1450 мм
Вес:160 кг
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Послевоенный прорыв

В период военных действий Ижевский мотоциклетный завод был ориентирован на выпуск пулеметов, стрелкового оружия. Возрождение мотоциклостроения началось практически сразу после Победы, в 1946 году. По закону о репарациях из Германии в Ижевск доставили чертежи и оборудование немецких заводов, что дало мощный толчок для развития. На предприятии было создано новое конструкторское бюро, и началась подготовка к производству новой модели мотоцикла ИЖ-350, в основу конструкции был заложен немецкий образец DKW-350.

Прототип германской промышленности был адаптирован под советские требования и возможности сопутствующих производств. Сборка мотоциклов ИЖ началась на оружейном заводе. С этого момента Ижевский мотоциклетный завод становится лидером по производству мотоциклов в Советском Союзе.

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

ИВК расширяет сферу применения ПО «ИВК Юпитер»

Москва, 25 сентября 2008 г. Компания ИВК — один из ведущих российских производителей компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации, завершила тестирование специальной версии ПО «ИВК Юпитер», работающей в качестве системной службы в 32- и 64-разрядных серверных и пользовательских версиях ОС MS Windows семейства NT. В ближайшее время эта разработка будет использоваться в крупных автоматизированных информационных системах ряда государственных ведомств и силовых структур.

Теперь, в дополнение к уже имеющемуся аналогу для Linux, полный набор функций ПО «ИВК Юпитер» можно использовать при создании автоматизированных программно-аппаратных комплексов, встроенных систем и серверов приложений. При этом с одной стороны, не требуется авторизация пользователя, а с другой, – эти функции доступны другим системным службам. К таким функциям относятся: гарантированная доставка информации по ненадежным каналам связи; гарантированное выполнение регламентов логической обработки информации в территориально-распределенной сети; гарантированный контроль подлинности и целостности прикладного и системного ПО, установленного в узлах такой сети; гарантированная защита информации при хранении и передаче по линиям связи; аутентификация пользователей; гарантированный унифицированный доступ к информации в гетерогенной вычислительной среде и др. «ИВК Юпитер» является системообразующим ПО класса middleware, сертифицированным для создания систем, в которых хранятся и обрабатываются конфиденциальные данные и информация, составляющая коммерческую и государственную тайну. Ряд технологий и способов построения информационных систем на базе «ИВК Юпитер» защищены патентами РФ.

О (ИВК) — один из ведущих разработчиков и производителей компьютерной техники. Сегодня ИВК входит в первую десятку фирм-производителей персональных компьютеров в Российской Федерации.

ИВК — крупнейший поставщик вычислительной техники и техники со спецсвойствами, системный интегратор, разработчик информационных технологий, автоматизироваённых систем, системообразующего программного обеспечения и средств защиты информации уровня гетерогенных распределенных информационных систем для корпоративного сектора, государственных структур и ВПК.

Основные программные продукты и ПО «ИВК Кольчуга™»— стали лауреатами ежегодной Национальной отраслевой премии по безопасности «ЗУБР» 2006-2008 г.г.

ИВК становится сертифицированным участником премии «ЗУБР» категории «Информационная безопасность» в 2006 г. в номинации «Лучшая технология защищенной обработки информации», в 2007 г. в номинации «Лучшее средство контроля и фильтрации содержимого сообщений электронной почты или веб-трафика», в 2008 г. в номинации «Качество, проверенное временем» за постоянную работу по совершенствованию программных продуктов семейства «ИВК Юпитер™».

Новый продукт компании ИВК – Информационно-аналитическая система обработки неформализованных естественных текстов «ИВК СОНЕТ™» – назван продуктом года (PC Magazine/Russian Edition, 11/2007) и награжден редакцией журнала сертификатом.

Есть где развернуться

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

https://youtube.com/watch?v=Hl3_BhJVnFY

Предыдущая запись Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации Следующая запись Трехколесный мотороллер муравей — обзор

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]