Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика


Такое случается, что в новейшем отлично выглядящем автомобиле, неожиданно раздается неприятный скрип при самых различных перемещениях. Звук таков, что на вашу машину будут обращать внимание и другие автомобилисты, и пешеходов. Что это такое и как справиться с данной ситуацией?

В действительности в скрипе отсутствует нечто непоправимое, так как это всего только высокочастотная вибрация. А вибрации, как мы знаем, почти постоянно сопутствуют работе механизмов. Несомненно, конструкторы техники постоянно проводят эффективные меры, конструируя все соединения таким образом, чтобы они функционировали не спеша и плавно. В нашей ситуации решать проблему со скрипом надо обязательно и по той причине, что нередко он является указателем на непредвиденное положение деталей и узлов. Эта же проблема касается автомобилей Лада Веста.

Скрип руля у Лады Весты

Скрипы при повороте и на месте, и во время поездки, могут иметь разные причины:

Рулевая колонка

Скрип рулевой колонки легко определить. Звук будет неглубоким, одновременно с этим часто вы станете чувствовать удары в руль и тряску. Она может издавать скрип по причине неполадок в определенных деталях, а также из-за недостаточной смазки. Кроме этого надо сделать проверку рулевых муфт и прочих элементов рулевой колонки. Необходимо сделать лишь замену колонки.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при повороте руля может быть изъян рулевой рейки. Это и порча пыльников, и протекание сальников, и изношенность деталей рейки, и иное нарушение. Например, скрип может появиться из-за динамичного прикосновения с рулевыми тягами. А если произошло сильное ДТП, или другие дорожные неполадки, может появиться искажение корпуса рейки. Она может вызвать скрип, если вращается руль автомобиля. Рулевую рейку, как непростой механизм, должны ремонтировать лишь специалисты.

Скрип втулок стабилизатора

Не так давно скрип втулок стабилизатора на Ладе Весте считался одной из наиболее часто встречающихся проблем: на приевшиеся звуки при езде на неровностях будут жаловаться или 9 или даже 10 владельцев машин. Заменой отечественных втулок были использованы подобия от иных марок, полиуретан заменял резину, «неродные» резинки были подрезаны и доделывались по месту. Нередко на определенное время это действовало, но спустя несколько тысяч проезженных километров часто звук опять издавался.

В возникновении звуков обвиняли небольшой объем смазки и низкий уровень качества непосредственно втулок. Официальные дилеры имели возможность провести смазку или сделать замены детали согласно гарантии, но это, чаще всего, давало короткий результат. Но и дилеры, и производители утверждают, что решение уже подобрали: улучшился состав материала втулок, и на новых машинах скрип уже можно ликвидировать.

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.

Скрип тормозов

При скрипе тормозов скрипят тормозные колодки. Опытные водители и работники автосервиса утверждают, что тормоза издают скрип из-за уровня качества колодок лишь частично. Давайте узнаем все причины скрипа тормозов, и каким образом ликвидировать дефект.

Низкое качество колодок

В случае, если во время торможения раздается скрип, а колодки не так давно заменили новыми, то уровень их качества не совпадает с нормой. Во время трения с диском они опадают, и их покрывает пыль. В данной ситуации допустимо говорить о том, что материал колодок не очень хорошо гармонирует с материалом тормозных дисков.

Колодки производят из различных трущихся материалов. Слой, который участвует во фрикции, вобрал в себя такую стружку из металлов: стали, меди и латуни. Данные элементы и способствуют возникновению данного неприятного скрипа во время торможения автомобиля.

Как правило, он пропадает в случае, если сделать замену колодок изделиями высокого качества. Недопустимо точно заявлять, что звук в виде скрипа является источником бракованных трущихся накладок. Они лишь по составу не совпадают с барабанами или дисками. Такие колодки надо обязательно заменить на высококачественные.

Притирка колодок

Изредка даже новые колодки могут издавать скрип во время торможения автомобиля, но спустя определенное время скрип может пропасть. Проехав немного, скрип исчезнет. Это идет притирка колодок. Причиной служит тонкий слой разных элементов на поверхности колодок, образующийся в период их производства. Это появляется во время сбоя технологического процесса.

Изнашивание тормозных накладок

Изнашиванием тормозных накладок могут быть две причины:

  1. Накладки стали полностью изношенными, и возникло трение диска с металлом тормозной колодки.
  2. Датчик износа накладок крепится ошибочно. После установления новых планок и непродолжительного пробега автомобиля начинает возникать скрип в процессе торможения.

Все вышеописанное представляет собой результат запчастей низкого качества. Приобретайте запчасти в надежных магазинах, известных брендов.

Дефекты тормозной системы

Также предполагаемой причиной свиста допустимо считать колебания колодок. Это незначительные колебания, появляющиеся из-за дефектов иных элементов.

Главные неисправности, являющиеся причиной свиста тормозов:

  • возник буртик по наружному диаметру диска;
  • заедает суппорт во время торможения – направляющую не смазали, плохо передвигается поршень суппорта;
  • происходит осыпание фрикционных накладок, покрытие суппорта пылью, который заедает;
  • направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.

Другие причины скрипа

Барабанные тормоза также изредка издают скрип. Задние тормоза обычно барабанные. При возникновении скрипа в этой конструкции причины те же, как и в дисковой конструкции. Но есть и различия из-за качеств приспособления.

В случае, если накладки дисковой системы очень пылят, то в данной ситуации пыль удаляется наружу и ее нет на поверхности накладок. А в случае с барабанной конструкцией пыль осыпается внутри на барабане и деталях. Если вы сделаете очистку элементов от пыли, то исчезнет скрип тормозов.

Скрип ручек, накладок дверей и дверных уплотнителей

Даже в случае, если ваша машина новая, и находится на гарантийном обслуживании, обращение к официальному дилеру чаще всего не дает никаких результатов. По этой причине решить эту проблему надо будет самостоятельно. Если вы обратили внимание на то, что от дверей машины слышен скрип во время поездки по неровной дороге, надо подумать о его ликвидации. Шум, издающийся от дверных карт внутри машины, могут создавать одновременно пассажирские ручки дверей (это не относится к ручкам для открытия дверей) и декоративные накладки дверей.

Ручки дверей и сами двери

Прежде всего, надо определить какой конкретно элемент скрипит. Если это делают ручки дверей, надо приобрести маделин и набор пластиковых лопаток, снимающих накладки. Маделин является специальным материалом. Его нередко применяют на стыке элементов, чтобы ликвидировать вероятность появления трения друг об друга. Приобрести его есть возможность во всех автомобильных магазинах.

Накладки ручек дверей сохраняются на защелках и не обладают дополнительным удерживающим устройством. По этой причине их снимают, используя аккуратное отгибание элемента. Осуществлять это желательно с использованием пластиковых лопаток. Они не вызовут повреждения элемента и его крепежа. После снятия накладки ручки двери, необходимо сделать проклейку места ее касания с дверной картой маделином.

Кроме этого избавиться от скрипов допустимо, используя материалом, созданный методом спанбонд. В данной ситуации из материала следует вырезать кусок формой немного большей, чем проблемный элемент. Затем спанбонд укладывают между двумя закрепляемыми элементами. После установки элемента сверху материала, остатки материала необходимо обрезать, используя для этой цели канцелярский нож. Для того, чтобы материал не был заметен визуально в проеме между элементами, его заправляют внутрь, используя такие тонкие предметы, как зубочистка, отвертка или пластиковая лопатка.

Скрип, издающийся со стороны дверей, может возникнуть не только из-за накладок дверных ручек, но и благодаря декоративным ставкам. В данной ситуации ликвидация скрипа будет более трудной. Это объясняется тем, что данные накладки обладают одним отрицательным качеством, на них застежки не будут обратно защелкиваться.

Снять декоративные накладки также нетрудно, как и накладку ручки дверей. После того, как они сняты, надо сделать проклейку места касания двух элементов. Трудности могут появиться при пробе, возвратить накладки на штатные места, их фиксаторы не включаются. В итоге надо будет сделать полный съем дверной карты.

В случае, если в результате проверки было обнаружено, что после съемки дверных карт и проклейки всех стыков карпетом или маделином, звучание скрипа сохранятся, следует проверить, скрипят ли уплотнители дверей. Если их немного вывернуть, то можно заметить небольшие круглые отверстия через каждые 20 сантиметров. Как выяснилось, необходимо сделать заливку смазки конкретно в данные отверстия и в этом случае скрип перестанет звучать.

Вполне допустимо, что в сухую погоду со временем скапливается пыль, из-за этого и начинается скрип. Для работы будет полезна классическая силиконовая смазка. Помимо этого, в редких случаях возникают ситуации, когда издает скрип дверной замок. В данной ситуации его тоже желательно смазать.

Скрип панелей

Одна из важнейших и популярных проблем у автомобиля Лада Веста заключается в ее приборной панели, а более точно в скрипе, создаваемом ей. Скрип может появиться уже на первых месяцах использования машины. Избавиться от этой проблемы можно, ликвидировав своими руками скрипы приборной панели.

Для этого вам понадобится специализированный материал маделин. Зачастую его продают уже в готовом варианте в форме метровой ленты. Ее толщина – 1 мм. Одну из ее сторон покрыли для удобства специальным клеем. Такой материал продается во всех магазинах, торгующих аксессуарами для автомобилей.

Для ликвидации скрипов приборной панели, прежде всего, надо будет сделать ее разборку. Осуществить это легко и не потребует от вас большой траты времени. Сначала открутите два торкс болта. Именно благодаря им, колодцы панели не покидают своего правильного места.

Затем колодцы будут крепиться, благодаря защелкам, установленным с внутренней стороны. Для их отцепления надо только осторожно сдвинуть колодцы за их низ.

Непосредственно приборная панель тоже крепится, благодаря двум торкс болтам, находящимся по ее краям. После ликвидации деталей крепежа надо только провести отделение кабеля, благодаря которому происходит питание вашей приборной панели. После этого вы увидите полностью пустую территорию, где раньше была расположена панель. Именно тут вам предстоит работа.

Даже непрофессионалу заметно, что все места крепления и непосредственно сами колодцы в общем произведены из низкокачественной пластмассы. Собственно благодаря данному пластику и возникает скрип в приборной панели и для его ликвидации надо снизить контактируемость между собой этих элементов из пластика. Решить эту проблему, вы сможете, используя ранее описываемую ленту. Сделайте ее нарезку на части небольшого размера. Его длина составляет 3-4 см. Затем произведите обклейку ей всех допустимых мест контактирования пластика.

Скрип бардачка

В бардачковой части автомобиля Лада Веста могут возникнуть неприсущие неприятные звуки, а именно скрип. Это может быть вызвано неисправностями воздуховода. Он крепится с бардачком в нижней его части с одной стороны.

Ликвидировать проблемы в конструкции бардачка вовсе нетрудно. Воздуховод крепится к бардачку при помощи двух болтов. Надо лишь сделать отсоединение бардачка и воздухоотвода друг от друга. Для начала необходимо вытащить болты. Извлеченный из бардачка воздуховод надо перевернуть, так как данная сторона воздуха контактирует с бардачком и вызывает скрип. Для того, чтобы этого не происходило, надо купить антискрип. Им является материал, обладающий специальными качествами. Делая установку бардачка на место, положенное по штату, надо проявлять особое внимание. Небольшой сдвиг бардачка от штатного места способен вызвать неполадки процесса поступления воздуха в салон. Фиксатор, находящийся непосредственно в бардачке, должен попадать на крепление. Затем надо будет установить болты и зацепку боковой панели.

Скрип актуатора сцепления

Роботизированная коробка передач Лада Веста имеет в конструкции два актуатора: переключения и сцепления. С первым механизмом, в общем, нет трудностей, а второй доставляет немало хлопот у большинства автовладельцев. Это объясняется тем, что спустя некоторое время он скрипит. Данную проблему можно решить у официального дилера. Если гарантия на автомобиль уже завершена, то надо будет заплатить за запчасть. Но кроме того автовладельцам можно заменить узел, ремонтируя старый экземпляр. Следует учитывать, что сделать ремонт в полной мере вряд ли получится. Это связано с тем, что компания, занимающаяся производством актуаторов, которые установлены на автомашинах Лада Веста, не занимаются поставкой ремкомплектов к собственным изделиям, а уместных видов вовсе не существует.

Каким образом снять актуатор сцепления своими руками

Работы по демонтированию делают в моторном отсеке. Для получения подхода к креплению актуатора сцепления, прежде всего, надо снять воздушный фильтр. С этой целью необходимо отделить патрубки от корпуса фильтра и выкрутить два крепежных болта. Затем отбираете в сторону воздушный фильтр. Когда корпус фильтра будет снят, следует начать прямое демонтирование актуатора сцепления. Для этого необходимо выкрутить крепежный болт колодки проводов.

Сейчас производим откручивание трех болтов крепления блока актуатора. Затем делаем съем актуатора сцепления, вытягивая вверх. При этом надо заранее отсоединить колодку кабелей.

При раскрутке корпуса узла на данном этапе проблемы обычно отсутствуют. При их разборке надо сделать тщательный осмотр рабочих поверхностей актуатора на вероятные дефекты. Если это нужно, надо снять белый компенсатор.

Детали актуатора из пластика являются уязвимым местом механизма. Это связано с тем, что они функционируют при высокой температуре, и постепенно происходит испарение смазки. В результате этого наблюдается возрастание нагрузки, пластик не справляется с этим и на нем возникают трещины. Наблюдается результат работы механизма, появление скрипов. Для исправления ситуации вы можете сделать смазку актуатора. Это существенно увеличит срок эксплуатации, а кроме этого будут ликвидированы скрипы. Не стоит делать полную смазку всего механизма актуатора. Обратите внимание на его рабочие поверхности. Прежде всего, это внутренний шарнир, белый компенсатор и пружина.

Рекомендации мастеров по ремонту

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей.

Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Скрипы подвески

Скрип передней подвески

Если скрипит передняя подвеска, стоит обратиться за помощью к специалистам СТО. Мастера максимально точно установят причину поломки. Самостоятельная идентификация не всегда дает ожидаемый результат, благодаря отсутствию наличия специального оборудования.

Помните о том, что люфт в ходовой части машины тоже можно принять как нарушение в подвеске. Основательно сделайте диагностики, совокупно подойдите к выяснению причины неисправности.

Скрип задней подвески

Во время определения поломки отличите стук (глухой) и скрип, трение резины. Одной из самых уязвимых мест задней подвески является верхняя опора амортизатора. Между кузовом и креплением имеется промежуток. В итоге на неровном покрытии шток ударяется об поверхность из металла. Данный дефект свойственен всем моделям автомобилей Лада Веста. Это заводская конструкция.

Для ликвидации стука необходимо подставить асбестовую или резиновую прокладку между креплением кузова и верхней опорой.

Кроме этого скрип может возникать из-за:

  • нехорошо затянутых дисков, скрипящих на скорости;
  • груза, оборудования, чемодана с инструментами, находящихся в багажнике;
  • металлического троса рычага стояночного тормоза;
  • депферов крышки багажника;
  • замков заднего дивана, спинок сиденья.

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2021 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.

Другие признаки износа втулок:

  • стук в области передней оси при крене машины;
  • биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт в руле при маневрировании;
  • произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

  • ключ TORX 40, головки на «на 13» и «16»;
  • вороток;
  • удлинитель воротка;
  • динамометрический ключ;
  • новые втулки, лучше полиуретановые, так как имеют больший ресурс эксплуатации.
  1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом, используем гидравлический подъемный механизм.
  2. Отвинчиваем кожух рулевого механизма (головка на «10»).
  3. Выкручиваем стальные скобы-фиксаторы резиновых втулок (ключ на «13»).
  4. Отвинчиваем фронтальные болты (ключ Т40), извлекаем втулки.
  5. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

  • ключ на 16, 19, Torx 30;
  • комплект новых «косточек».
  1. Домкратим машину, снимаем колесо справа.
  2. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
  3. Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
  4. По аналогии ремонтируем слева.

Скрип водительского сидения

Для того, чтобы кресло водителя не скрипело, следует его снять и покрыть силиконовой смазкой все участки допустимого трения. Если в автомобиле имеются подушки безопасности перед началом разборки кресла необходимо сделать отключение аккумулятора.

Будьте особенно внимательны к участкам со снятой краской и с потертостями. В процессе обрабатывания механизма подъема сиденья надо поднять и опустить микролифт. Это делается для проникновения смазки в скрытые участки.

Часто причиной скрипа бывает крепление замка ремня безопасности, расположенного с правой стороны от водительского сиденья. При этом большинство водителей сперва полагают, что скрип издается от самого кресла. Проверить это допустимо, удерживая рукой замок в процессе поездки. Если выяснилось, что дело в нем, должно произойти прекращение скрипа. Для решения проблемы надо сделать максимально назад или вперед сдвиг кресла для того, чтобы проще было проникнуть к креплению, и побрызгать смазкой участок соединения пластины, где расположен замок, с основанием кресла.

Часто случается так, что кресло издает скрип, находясь только лишь в одном положении и незначительное смешение вперед- назад или вверх-вниз избавит от этой проблемы.

Стуки, хруст в задней подвеске

Фото задняя балка

На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.

Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.

Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.

Фото задняя балка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]