Мотоцикл «Ява 650»: классика от Jawa


Чешские мотоциклыМотоциклы «Ява (Jawa)»

Ява 650 была очень долгожданной для фанатов фирмы.

До нее компания выпускала только гоночные модели и серии в малым количеством экземпляров.

А тут появился великолепный представитель, созданный на основе двигателя союзной австрийской компании Ротакс. Первый пилотный вариант мотоцикла был представлен в далеком 2003 году в Чехии, где вызвал волну эмоций.

Противоречивость мнений и сделала модели первую пиар-акцию, которая дала разработчикам понять всю гениальность проекта.

Ява 650 сохранила многие фирменные черты, но также приобрела новые. Можно выделить несколько плюсов модели:

  • Конструкция мотоцикла создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его (свечи, термостат и прочие элементы расположены удобно);
  • Силовой агрегат и КПП радуют своими характеристиками даже сейчас, через столько лет после выхода модели;
  • Мотоцикл имеет простую и удобную конструкцию, в общем и целом исполнение его очень удачное;

Классическое качество Jawa сохранилось, однако у модели есть и несколько минусов:

  • Нестабильность торможения (передний амортизатор во время торможения средней интенсивности уже доходит до предела);
  • В некоторых фазах езды у мотора нарастает вибрация (для одноцилиндрового мотоцикла это естественно, однако ощущения весьма странные во время езды);
  • Отзывы владельцев и экспертов, проводящих тест-драйвы, выявили еще одну проблему: в системе электрооборудования присутствуют недочеты установки (при дальнейшей эксплуатации это не создает серьезных проблем если внимательно следить за этим).

Модель 650 стала популярной не только на родине, так как большинство экземпляров ушло на экспорт.

Благодаря приятному и простому управлению, мотоцикл полюбился женской части аудитории. Хотя и мужчины его вниманием не обделили.

Особенно порадовало в данной советской модели то, что у нее есть три вариации.

Jawa 650 Classic

Модель Ява 650 Классик, известная также как Police, не поддается определению.

Даже сам создатель заявил модель как нечто особенное и исключительное.

Ближе всего он подходит к чопперам, а во внешних характеристиках интересно объединяет традиционные черты и современную актуальность.

Характеристики агрегата отлично подойдут любителям путешествий, а в качестве дополнительного бонуса вы получаете экономичный мотоцикл с прицепной коляской, увеличивающий общую грузоподъёмность в разы.

Как и другие мотоциклы линейки, Police оснащен одноцилиндровым двигателем Rotax Bombardier, объемом 650 кубических сантиметров и водяной системой охлаждения.

КПП с пятью ступенями громко заявила о себе благодаря плавному переключению передач и тихой приятной работой.

Безопасность обеспечивает полудуплексный стальной корпус и хорошие тормоза. Jawa 650 Classic появилась раньше собратьев, в 2004 году, и поэтому является на данный момент уже слегка устаревшей.

Весьма известный и популярный в свое время ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла вы найдете тут.

ИЖ, который демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах:

Технические характеристики Ява 650 Классик

Тип двигателя:одноцилиндровый, четырехтактный
Тип охлаждения:водяной
Число цилиндров:1
Диаметр и ход поршня, мм:100 на 83
Объем двигателя, см.куб.:651,9
Степень сжатия:9,7
Макс. мощность:35,4
Система зажигания:электростартер
Количество передач:5
Колесная база, мм.:1525
Высота седла, мм.:712
Объем бака, л:14
Колеса (Переднее; заднее):2,15 на 18; 2,5 на 16
Покрышки (передняя; задняя):90/90-18″; 130/90-16″
Передняя подвеска:телескопического типа
Задняя подвеска:маятникового типа
Тормоза (передние, задние), мм.:гидравлические, дисковые, 320; 220
Вес, кг.:180
Максимальная скорость, км/ч.:155

650-ка оснащается надежным и проверенным двигателем Rotax Bombardier с водяным охлаждение и четырехклапанной головкой цилиндра. Подобные силовые агрегаты помимо чешского мотоцикла устанавливались на Aprillia Pegaso Strada/Trail и BMW F650.

Производитель рекомендует использовать топливо не ниже 92-ой марки. При этом разгон до ста километров достигается за 6,4 секунды. Ява 650 классик с завода комплектуется высококачественными покрышками местного производства от .

Jawa 650 Style

Победитель в номинации «Лучший продукт 2005 года» красив, изящен и очень тщательно продуман.
Рассчитан не на скоростные забеги на короткие расстояния.

Этот мотоцикл должен полностью подходить вам по характеру: он умерен, сбалансирован, передвигается аккуратно и величественно.

Седло идеально продумано, на нем можно восседать целый день и хоть бы что. Классический бак на 17 литров тоже порадует любителей обкатать своего стального коня.

Для российских пользователей он подойдет потому, что рассчитан на различные климатические зоны и резкие изменения погодных явлений.

Главное, о чем не стоит забывать, что этот мотоцикл создавался не для бездорожья. Если вам хочется гонять по пересеченной местности — Jawa 650 Style не для вас!

Двигатель объемом 650 куб. см не должен вас разочаровать.

Мощность его – 46 лошадок, мотоцикл может разогнаться до 165 км/час, что для его категории просто фантастично. Во всей линейке его считают самым балованным и самым любимым разработчиками.

Мотоцикл Ява 650

Приветствуем в информационном байкерском разнообразии сайта «Все о мото»! Рассказ наш сегодня пойдет о легендарной Чешской «Яве». В рубрике вы найдете описание нескольких представителей этого бренда железных коней. Данная же статья располагает информацией об отдельной серии мотоциклов, которая для вышеуказанной фирмы стала одной из последних. Причем речь пойдет о линейке байков в разрезе одной из самых распространенных у нас моделей.

Байк Jawa 650 «Style»

Немало прекрасной двух- и даже трехколесной техники создали конструкторы Чехословакии. Мотоцикл Ява 650 вышеуказанного типа считается максимально сбалансированным согласно своих технических, эргономичных и эстетических характеристик. Кроме красивого современного облика, привлекающего взгляды окружающих, байк располагает удобнейшими эксплуатационными свойствами.

Высокая маневренность мот о Jawa 650 Style позволяет быстро перемещаться на байке и по городских уличках и на трассе. Данная модель способна привнести в жизнь любого мотоциклиста чувство собственного превосходства. Достоинств этот железный конь имеет немало, о чем мы расскажем ниже. А пока отметим, что данный двухколесный агрегат собрал немало наград в Восточной Европе. Байк, к примеру, удостоен звания «Лучшего продукта 2005 года».

В первую очередь, хотелось бы отметить мощностные показатели этого мото. Его силовой агрегат (двигатель) представлен надежным австрийским продуктом от бренда «ROTAX». Последний получил название «Bombardier DS 654» и создавался по типу конструкции от «BMW».

Железный конь смог удовлетворить все строгие предписания от Евросоюза. Относиться это в основном к вопросам относительно выбросов в атмосферу. На этой ниве байк Jawa 650 достиг максимальных параметров безопасности. Среди двухколесной техники, обладающей примерно такой же мощностью, этот мото считается одним из самых совершенных в экологическом смысле.

Множество новаторств были применены в конструкции это стального коня. Отдельные его узлы являются ультра-современными.

Мотоцикл Ява 650 Стайл укомплектовывается с Чешского завода 4-х клапанным двигателем. Последний располагает современной системой газораспределения «DОНС». Кроме того, отметим, что силовой агрегат мото Jawa 650 Style практически не нуждается в постоянном обслуживании.

Железному коню конструкторы из Чехии подарили современную асимметричную камеру сгорания, обладающую парой клапанов на каждый цилиндр. Это дарит возможность полностью сжигать топливо.

Кроме того, моторную часть железного коня оснастили балансировочным валом. Благодаря этому байк избавился от вибрации и полностью отвечает всем высоким стандартам комфортной эксплуатации.

Jawa 650 Dakar

Модель 2006 года, которая немного опередила время. На момент презентации многие начали критиковать Dakar, мол внешне это турист-эндуро, на деле — городской байк.

Да и к тому же угловатости формы вошли в моду лишь через год или даже больше.

В функциональном плане этой модели нет равных в ценовом сегменте: эргономичность на высшем уровне, хорошая оптика, широкое и удобное седло, надежные тормоза и мощный мотор.

В принципе это как раз та модель, про которую не грех сказать «на любителя».

К Jawa 650 Dakar нужно привыкнуть. Если это ваш первый байк – то вы не захотите с ним расставаться еще очень долгое время.

Если же вы пересаживаетесь с более нового и дорогого байка – ощущения гораздо более серые.

Технические характеристики моделей Jawa 650

Jawa 650 ClassicJawa 650 StyleJawa 650 Dakar
ДвигательRotaxRotaxRotax
Количество цилиндров/клапанов/тактов1/4/41/4/41/4/4
Система охлажденияЖидкостная (водяная)Жидкостная (водяная)Жидкостная (водяная)
Запуск за счетЭлектростартераЭлектростартераЭлектростартера
Объем651,9 куб см651,9 куб см651,9 куб см
Мощность48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту48,1 л. с. / 6 500 оборотов в минуту
КПППять ступенейПять ступенейПять ступеней
Тип коробки передачМеханикаМеханикаМеханика
Ходовая часть
Подвеска спереди/сзади]Вилка телескопическая 36 / Регулируемые амортизаторы (2 шт)Вилка телескопическая 36 / Маятник с регулируемыми амортизаторами (2 шт)Вилка телескопическая / Маятник с моно-амортизатором
Ход подвески спереди/сзади150/80 мм150/80 мм150/170 мм
Система торможения передняяДиск с двумя поршневыми скобами (320 мм)Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (320 мм)Гидравлические диски с двумя поршневыми скобами (320 мм)
Система торможения задняяДисковый тормоз (220 мм)Гидравлический диск (220 мм)Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (220 мм)
Габариты
Д/В/Ш2,215/0,718/1,130 м2,215/0,718/1,130 м2,215/0,718/1,130 м
Колесная база1,525 м1,518 м1,518 м
Высота седла0,712 м0,820 м0,860 м
Масса (снаряженная)187,5 кг190 кг195 кг
Цена нового экземпляра$ 3 600$ 3 700$8 000
Цена б/уОт $ 200От $ 700Информации нет из-за малой популярности модели

Стильный байк малосерийного производства — Урал ИМЗ 8.1024 Кобра, который сейчас является мечтой коллекционера.
Основой для создания этого мотоцикла выступил «Урал» классической модели.

Силовой агрегат

Мотоцикл «Ява 650» в версии «Классик» оснащается покупным двигателем фирмы Rotax (модель 654 DS) мощностью 48 л.с. (35,4 кВт) при 6500 оборотах. На тот момент это был весьма современный силовой агрегат, который ставился на мототехнику многих производителей. Система запуска – от электростартера. Силовой агрегат представляет собой четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 652 см3. Благодаря такому высокому показателю крутящий момент равен 57 н/м и достигается при 5 тыс. оборотов.

Головка цилиндра имеет 4 клапана, а привод распределительных валов в головке осуществляется цепью. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, а также систему смазки с сухим картером. Несмотря на достаточно высокую степень сжатия, мотоцикл может работать на бензине А92. Хотя более желательно использовать А95.

Благодаря относительной простоте конструкции и невысокой форсировке двигатель непривередлив в обслуживании и имеет большой моторесурс (особенно в сравнении со старыми 2-тактными моторами). Коробка передач имеет 5 скоростей и поставляется Rotax в комплекте с двигателем.

Фотогалерея

Мы уже ознакомились с мотоциклами Ява 650, которые в советские времена считались лучшими из доступных. Надо сказать что и сейчас они пользуются немалым спросом. Давайте посмотрим на легенду мотопромышленности, в нашей небольшой фотоподборке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]