Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.
Несколько дней назад в ленте Яндекс Дзен на глаза мне попалась статья, в которой автор описывает устройство, о существовании которого я до того времени невежественно не подозревал. Речь идет о комплекте, который устанавливается на эндуро или кроссовый мотоцикл, в результате чего, при технически правильном монтаже получается сноубайк, или просто мотоцикл на гусеничном ходу с лыжей вместо переднего колеса.
Перелопатив некоторое количество сайтов и просмотрев приблизительно такое же количество объявлений о продаже гусеничных комплектов понял, что производителей и модификаций такого рода устройств довольно много, а цены на них находятся в довольно широком диапазоне. Дабы извлечь из затраченного мной время пользу не только мне, но и вам
, представлю некоторые из комплектов находящиеся в различной ценовой категории.
Канадская
компания Timbersled
предлагает несколько версий систем собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция выполнена вполне надёжно, но цена продукта не каждому доступна. 5500 долларов США без учёта доставки просят производители за самый недорогой из линейки комплект. Масса изделий чуть больше 60 килограмм.
Российски
бренд VORTEX
предлагает комплекты, как они утверждают, не имеющие аналогов в мире, на эндуро и кросс мотоциклы мощностью от 250 до 750 см3, которые дают возможность мотолюбителям заниматься спортом и зимой. Что важно, с комплектом идёт набор втулок, с которыми гусеница и лыжа, по заверению производителей,
точно
подойдёт к вашему мотоциклу.
Тюменская
является производителем комплектов Snowrider. В линейке представлены три модели различающиеся в основном длиной гусеничного шасси. Вес комплекта составляет от 60.5 до 64 килограмм.
«Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с левым расположением цепи, с объемом двигателя от 250 кубических сантиметров.» -обозначено на их сайте.
Цена комплектов изделий от 318 000 до 342 000 рублей, доставка будет за вас счёт. Набор переходников не входит в стоимость, а продаётся отдельно, стоимость набора 10 000 рублей.
Спустимся по ценовому диапазону ближе к народу.
«Цена без канистры и кофра. Гусеничный комплект 101″ идеально подходит для подготовленных трасс, так как не нуждается в смазке снегом гусеничного трака. Комплект подходит для катания по полям и лесам. Подходит к любому кроссовому или эндуро мотоциклу KTM. Yamaha. Husqvarna. Kawasaki. Honda. Suzuki. Kayo. BSE. Avantis. GR7. 125. 140. 150. 160. 190. 230. 250. 350. 400. 450. Гусеница на мотоцикл. Сноубайк. Snowbike. Snow moto.fun. SMF. «
Гусеничный комплект SMF CROSS 101″ от 136000 р.
Гусеничный комплект SMF 129″ от 185000 р.Гусеничный комплект SMF PRO 127″ от 250000 р.
Подробная и понятная инструкция по перелицовки moto
в
snow moto!
Самарская
предлагает набор с переходниками которые входят в стоимость комплекта.
Цена вопроса 76600 руб. + доставка транспортной компанией.
Источник
Сколько стоит сноубайк гусеница на мотоцикл?
Сколько стоит гусеница на мотоцикл !
На что обращать внимание при выборе гусеницы и как подобрать оптимальный вариант комплекта именно для вашего мотоцикла. Разберемся вместе!
Первый вопрос от пользвателей мотоциклов и снежных исследователей, желающих покорять новые территории зимой, это конечно же : «Сколько стоит гусеница на мотоцикл». Попробуем разобраться вместе, в этом длиннопосте сколько придется потратить барышей чтобы собрать свой первый одноколейный снегоход — сноубайк.
Вообще у нас, как у всех активных пользователей интернета есть ТОП вопросов от пользователей. Например, такие как про характеристики, дистанцию, гарантийные обязательства и конечно же про стоимость.
Думаю, актуальнее всего начать про ценники, поскольку если не уложиться в бюджет, то все остальные вопросы будут бессмысленными.
ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Итак, давайте сначала по терминологии, чтобы не путаться.
Сноубайк — снежный мотоцикл, легко преодолевающий любые сугробы, подъемы и спуски, очень маневренный и проходимый. Мотоцикл, у которого вместо переднего колеса установлена лыжа, а вместо заднего — гусеничный привод.
Сноубайк — это не снегоход и даже не его замена. Это самостоятельный вид зимнего экстрима. Идея совместить мотоцикл и снегоход приходит всем, кто любит мотокросс, эндуро или даже питбайк. Производители гусеничных комплектов для мотоциклов, говорят, что мотоцикл не должен простаивать всю зиму в гараже, и предлагают сноубайк как лучшее средство против зимней спячки!
В мототусовке считается, что каждый, кто однажды задумывался о продлении мотосезона на весь год, видел зарубежные аналоги различной конструкции, читал отзывы на форумах, смотрел суперские видео редбулла.
SNOWBIKE — термин на английском, который по сути используется по всему миру. Sniwbike KIT — конверсионный комплект для трансформации мотоцикла в сноубайк.
ТЭГИ вам для поиска:
— сноубайк, snowbike, motosnowbike
— гусеница для мотоцикла, гусеница для питбайка
— гусеничный комплект, конверсионный комплект — по названию производителей
НА КАКИЕ МОТО ГУСЕНИЧНЫЙ КОМПЛЕКТ НЕ ПОДОЙДЕТ.
Важно понимать, что гусеничный комплект подойдет не под все модели мотоциклов. В первую очередь они устанавливаются на внедорожные мотоциклы, поскольку такая техника заточена для суровой эксплуатации по бездорожью, имеет запас прочности рамы и мощности мотора.
НЕ ПОДОЙДЕТ для:
1. «советских» мотоциклов.
У старых «иж-минск-восход-уралов» другая система крепления маятника, поэтому установить туда гусеницы крайне сложно, да и не целесообразно. Стоить такой проект будет дороже чем на китайский мотоцикл, а ехать будет не факт что лучше. В общем это чисто кастомный проект, за которые кстати, некоторые сервисы всетаки изредка берутся.
2. дорожных и классических мотоциклов.
У дорожных мотоциклов также крепление другое. В частности как правило используются парные амортизаторы, что затрудняет установку, ведь на внедорожных как правило стоит один моно амортизатор и все крепление гусеничного комплекта заточено под него. Причем вне зависимости от мощности. Сюда можно отнести популярные мотоциклы в РФ и СНГ «Баджадж».
3. «слишком мощных монстров»
Избыточная мощность в виду литрового мотора, будет скорее мешать чем помогать ездить по снегу на гусенице, по крайней мере в формате сноубайка. Вес большой, и поэтому реализовать мощность сложнее. Это опять же кастомный проект чисто для блога или поугарать или занять руки. Но это точно не для среднестатистического пользователя. Опять же, в сети есть примеры установки на литровые мотоциклы, но это единицы на весь мир. Суюда соотв относить спорты, дорожники, чопперы и всякие кафе-рейсеры. Эти мотоциклы созданы для скорости по асфальту а не для мучений по грязи.
КАКИЕ МОДЕЛИ МОТО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В РФ и СНГ:
Не буду петь дифирамбы производителям, поэтому просто списком перечислю названия, на которые мы ставили или мы видели что ставят.
ЧАСТО: Кайо, Мотолэнд, BSE, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda ну и конечно KTM РЕЖЕ: Ирбис, Wells, Apollo, Авантис.
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ МОТОРА
Теперь давайте быстро пробежимся какие есть категории мотоциклов в зависимости от мощности и объема мотора. А это один из основных факторов при выборе гусеницы на ваш мотоцикл.
1. Детские — до 110 куб.см. На маленькие модели гусениц практически не найти. Пока это не популярная тема. Как правило их сейчас больше электрических уже чем бензиновых.
2. Питбайки — 110-190 куб.см. Это все еще модели для начинающих и подростков. На них уже ставятся гусеничные комплекты. Как правило эти комплект подходят только для питбайков не не могут быть установлены на более мощные модели. Питбайки имеют свою богатую историю, и по сути являются мотоциклом но слабым. Сюда же можно отнести и электро мотоциклы, такие как SurRon например.
3. 250-ки. Так мы их условно называем. Хотя сюда можно отнести и модели с моторами 220 или 300 куб.см. В общем то производители заявляют, что на эти мотоциклы можно установить и взрослые комплекты. Но Имейте ввиду, чтобы мотор 250 ки будет работать на пределе с грунтозацепом 45-65 мм. Мы рекомендуем брать попроще с зацепом 2-3 см.
4. 420 кубов и выше. Мы их называем условно «пол литровые». Это полноценные кроссовые мотоциклы. Мощности этих мотоциклов хватает для любого гусеничного комплекта, но не забывайте и про высокий вес и габариты. Такой комплект подойдет для для каждого водителя.
ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ гусениц для мотоциклов:
Хочется затронуть еще один факт, что производители бывают разные, и как правило специализируются они на разных категориях.
1. Серийное производство. Эти комплекты производятся по 100-200 шт в год, полностью одинаковые с контролем качества на выходе. Эти производители вкладываются в качество материалов, в характеристики и в соревнования для популяризации спорта в РФ. Плюс гарантия и поддержка. Поэтому цена на них выше
2. Гаражное производство. Есть и те, кто считает что цена завышена, и пробует сделать сам. Такие производители тоже важны и нужны, чтобы обеспечивать спрос на бюджетные заказы. Такие производства гусеничных комплектов работают мелкими партиями по 3-5 шт, поскольку для более крупного производства требуются вложения в оборотные средства и оборудование.
3. Самоделки. Как правило цена — это стоимость комплектующих. Такие производители не закладывают стоимость работ и накладные расходы. Поэтому долго такие проекты не выживают на рынке. По сути это для них хобби, поэтому и качество и сервис будет страдать. Такие производители как правило делают комплекты штучно, под заказ, т.е. на авансовой основе. Заказывать кастом — это всегда выбор на свой страх и риск.
ЦЕНЫ.
Итак, вот и самый главный блок. Цены разбираем в зависимости от
1. Детские выкидываем из расчета, на них пока нет в продаже ничего.
2. Питбайки. Стоимость комплекта составит от 62 до 88 тыс. руб. При этом сами питбайки стоят от 50 тыс руб.
3. 220-300 куб.см. На эти мотоцикл стоимость уже повыше, и составит от 75 до 90 тыс руб.При этом мотоциклы такие стоят от 80 тыс руб. Проект сноубайка составит не меньше 160 тыс. руб.
4. 420 и выше. Тут разгул по ценам. Серийные комплекты будут стоить от 250-350 тыс. руб. А зарубежные аналоги будут стоить с доставкой в РФ и от 450 тыс. руб. Но поверьте они того стоят. Стоимость таких мотоциклов начинается от 200 тыс руб. Соотв минимальный проект сноубайка составит от 450- тыс руб.
Конечно, мы не говорим тут про б\у технику и самоделки. Таких много на досках обьявлений. Такие проекты будут стоить конечно ниже, как минимум на 30%, а в редких случаях и на 50%.
Кстати, мы сделали сайт, на котором собрали не только всех производителей гусеничных комплектов, но и даже разместили б\у объявления по продаже, чтобы у пользователей был выбор и по характеристикам и по цене. Вот ССЫЛКА В общем все мотосноубайки в одном месте.
Если для вас данный разбор был полезен, то пишите в комментариях, и подписывайтесь на нас. Далее мы будем публиковать новые разборы по вопросам характеристик гусеничных комплектов, аргументации стоимости производства гусениц для мото, вопросы установки и т.п. полезности.
Теперь когда вы хотя-бы частично понимаете бюджет сноубайк проекта, мыслей у вас стало еще больше. И наверняка есть вопросы. Поэтому обязательно спрашивайте в комментариях, или пишите нам, а по утрам можно даже и позвонить, подскажем как выбрать гусеничный комплект для вашего мотоцикла.
Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.
Если вас заинтересовало оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами.
Изготовление отдельных элементов снегохода
Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.
Подвеска
Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:
После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:
- Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
- С задним рычагом поступают аналогичным образом.
- Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
- Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.
Для крепления подвески используют стяжки рычагов.
Двигатель
Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.
Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.
Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.
Подъемник для снегохода
Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:
- Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
- К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
- В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
- Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
- Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
- Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.
Колеса
Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.
Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.
Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.
Источник
Timbersled ARO 137
Она cоздана специально для глубокого снега. Ее отличает регулируемая задняя подвеска.
Райдеры, которым не терпится оставить свой след на снегу после бури, никогда не знают, насколько растянется их день, и смогут ли они найти обратный путь. Двигатель объемом свыше 450 см3 дает больше уверенности в таком экстриме. Timbersled всегда поддержит их любовь к исследованиям и отвезет в любое место, где бы они ни хотели побывать.