Как поменять ремень кондицинера на Хендай Акцент самому?
Нормальную работу кондиционера в автомобиле определяет ремень устройства, а также его натяжение на роликах. Этот ремень на Хендай Акцент Тагазской сборки иногда рвется, поэтому владельцы таких моделей авто периодически сталкиваются с необходимостью замены элемента. Данный материал поможет вам узнать, как меняется ремень кондиционера Хендай Акцент Тагаз и что для этого нужно.
Когда необходимо производить замену?
Ремни двигателя являются достаточно прочными и редко подлежат замене. Нет четко определенных сроков, устанавливающих порядок замены ремней на Хендай Акцент – они меняются в случае излишнего растягивания ремня, появления на нем трещин, расслаивания и разлахмачивания поверхности. Считается, что систематически проводить диагностику состояния ремней нужно после пробега в 60 тыс. км. Так как заменить ремни достаточно просто, можно приобрести комплекты для замены заранее и всегда возить их с собой.
Как проверить и заменить ремень привода компрессора кондиционера на хендай акцент
Для выполнения работ по проверке и замене ремня вам потребуются:ключ на 12 и ключ на 14.
- Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем посередине между шкивом коленвала и шкивом компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 98Н или 9,8кгс ремень должен прогнуться на 7,5-8мм. Для проверки можно использовать весы-безмен.
- Для того, чтобы отрегулировать натяжение ремня, автомобиль нужно установить на смотровую яму.
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика к регулировочному механизму.- Вворачивая или выворачивая регулировочный болт добейтесь нужного натяжения ремня. После того, как ремень будет отрегулирован, нужно закрутить гайку крепления натяжного ролика.
- Для того, чтобы заменить ремень привода компрессора, нужно ослабить натяжение ремня, снять ремень с приводного шкива коленвала
- Снимаем ремень с натяжного ролика.
- Снимаем ремень.
- Устанавливаем ремень привода компрессора кондиционера в обратном порядке. После установки отрегулируйте его натяжение.
Видео по замене ремней:
Замена ремней двигателя на Хендай Акцент производится согласно регламенту, установленному производителем. Ремни могут меняться по отдельности или комплексно. Трудности, как правило, вызывает небольшое количество пространства под капотом, куда, при комплексной замене, необходимо установить три приводных ремня. Рассмотрим порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент и разберем пошагово каждую процедуру.
Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент
- Домкрат устанавливается под правое переднее колесо.
- Далее снимается защита картера двигателя.
- Открутить болты крепления шкива водяной помпы (4 шт.).
- Ослабить натяжение генератора головкой на 12.
- Демонтировать ремень генератора и установить на его место новый.
- Ослабить и открутить болты крепления насоса гидроусилителя (головку для снятия необходимо просунуть в отверстие шкива насоса).
- Заменить ремень ГУРа.
- Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
- При помощи натяжного ролика ослабить натяжение, снять и заменить ремень.
На Хендай Акцент порядок замены ремней двигателя можно определить по мануалу. Работа по замене всех ремней занимает, как правило, от 6 до 8 часов. Нет строгих сроков замены ремней, обычно такие работы производятся после 60 тыс. км пробега или при появлении в системах постороннего шума, свиста, «шелеста». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении подобных дефектов ремень следует менять.
При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум, ремень быстро изнашивается.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца с усилием 98 Н (9,8 кгс) посередине между шкивами генератора и водяного насоса:
– на двигателях мод. G4ЕВ ремень должен прогнуться на 7–10 мм;
– на двигателях мод. G4ЕС ремень должен прогнуться на 5,1–6,0 мм.
Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления регулировочного механизма генератора к натяжной планке…
3. …и гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса.
4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.
5. Для замены ремня привода генератора…
6. …ослабьте натяжение ремня (см. выше), снимите ремень с приводного шкива генератора…
7. …и со шкива коленчатого вала.
8. Установите ремень привода генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, выполняя операции, указанные в пп. 1–4.
На автомобили с двигателями SOHC и DOHC установлены ремни привода генератора разной длины, поэтому будьте внимательны при покупке запасного ремня.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходя утром и запуская автомобиль, обнаруживался свист. Но, какие же причины возникновения данного эффекта, знают не все. А тем более, как его устранить самостоятельно.
Видео
Видео расскажет, почему свистит ремень на автомобиле
Инструкция по поэтапной замене
Поскольку такая проблема знакома многим владельцам данных транспортных средств, нелишним будет описать процедуру замены ремня кондиционера. Помимо этого также нужно правильно натянуть элемент на роликах, чтобы впоследствии не произошло его обрыва. Но как понять, что данный компонент пришло время заменить? На это есть несколько основных признаков:
- Первоначальным признаком необходимости замены является свист. Этот свист, как правило, появляется во время увеличенной загрузки электрических устройств и прочего оборудования машины.
- Если ваш авто оснащен специальным датчиком для выявления этой неисправности, то на панели приборов может загореться световой диод, оповещающий водителя о поломке в работе генератора.
Необходимые инструменты
- крестовую отвертку;
- набор ключей головок (понадобятся ключи на «10» и «12»).
Перед тем как приступить к замене ремня кондиционера и его натяжения на роликах, необходимо демонтировать правый брызговик мотора. Делается это следующим образом:
- Транспортное средство следует загнать на яму. Откройте капот и используя крестовую отвертку, открутите болт пистона, при помощи которого держится внутреннее крепление брызговика. Пистон нужно вытащить.
- Теперь залезьте под днище авто и при помощи ключа-головки на «10» открутите винты крепления брызговика. Демонтируйте его. Для большего удобства можете снять также колесо.
- Далее, для демонтажа ремешка кондиционера вам понадобится снять ремень генератора. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «12» и ослабьте затяжку гайки и штифта, которые крепят генератор. Этим же ключом открутите регулировочный винт в целях ослабления натяжителя ремешка.
- Затем само устройство следует отодвинуть ближе к БЦ, после чего нужно снять ремешок с валов и вытащить его.
- Поскольку гайка натяжения ролика ослаблена, вы без проблем сможете открутить и демонтировать регулировочный винт. Затем ремешок можно демонтировать с валов. Возьмите новый ремень кондиционера и установите его на ролики.
- Теперь нужно натянуть элемент, чтобы он прочно сидел на роликах. Для этого возьмите ключ на «12» и ослабьте винт, крепящий генератор к масляному насосу. После этого начните вращать регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремешок. Закрутите все гайки и винты, которые вы откручивали до этого. Помните о том, что переусердствовать с натяжкой нельзя. В противном случае это может вызвать увеличенные нагрузки на подшипники генератора, а также насоса хладагента. В свою очередь, повышенные нагрузки спровоцируют ускоренную поломку этих устройств.
- Все дальнейшие действия повторите в обратной последовательности, чтобы завершить ремонтные работы. Не забудьте установить на место брызговик.
Помните о том, что подобные ремонтные работы требуют хоть какого-то опыта и практики, поэтому неопытным автомобилистам лучше доверить это дело профессионалам.
Кроме того, все требуется сделать очень внимательно и тщательно, поскольку ослабление хотя бы одного болта в будущем приведет к неприятным последствиям. А на дороге водителю хочется этого меньше всего.
Также мы настоятельно рекомендуем вам не покупать некачественные детали и прочие компоненты сомнительного производства для ремонта транспортного средства. Как правило, срок службы таких элементов значительно ниже и изнашиваются они очень быстро. Выполняйте правильно все действия, описанные в инструкции, и вы сможете ездить на своем авто долго, не заглядывая под капот.
Вывод
Причина свиста двигателя Хендай Акцент при запуске — неисправность ремня дополнительного привода навесного оборудования. Реже, свист может быть вызван износом элементов газораспределительного механизма и других. Для устранения неисправности необходимо диагностировать и заменить вышедший со строя ремень, чтобы предотвратить более негативные последствия для силового агрегата.
Замена ремней на Хендай
Акцент
Смена ремней на Хендай Акцент обычно вызывает трудности, по причине трудности доступа. Ведь место для смены ремней под капотом Хэндэ Accent мало, а приводных ремней три штуки. Ремень поликлиновый компрессора кондюка (уникальный номер 97713-1E000), ремень поликлиновый генератора (25212-26021) и ремень клиновый гидроусилителя (57231-29100). Что бы осознать как всю совокупность работает дальше предлагаем схему ремней Акцента.
Ремень компрессора кондюка перекинут от шкива коленвала, к шкиву компрессора кондюка. Натяжение ремня обеспечивается особым натяжным роликом. Ремень генератора крутится через шкивы коленвала, генератора и водяного насоса (помпы). Натяжение этого ремня осуществляется натяжным механизмом перемещающим генератор. Ремень гидроусилителя перекинут через шкив помпы и шкив насоса гидроусилителя, натягивается данный ремень
перемещением корпуса насоса ГУР на особом кронштейне, закрепляемый к движку. Смотрим схему приводных
ремней Хендай Акцент на фото.
Для смены либо регулировки натяжения ремня кондюка в Хендай Акцент нужно снять колесо, подкрылок. Так как другого доступа к этому участку нет. Ослабить либо натянуть данный ремень дозволит натяжной ролик, который и регулирует натяжение. Для наглядности предлагаем фото. Стрелкой указан натяжной ролик.
Характеристика
Как определить, что ремень ГРМ пора заменить Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.
Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые тыс.
А обрыв может закончиться плачевно — погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях: При достижении максимального пробега в тыс.
При обрыве или повреждении. Цена новых ремней для Акцента: Именно о ней и пойдёт речь в этой статье. Проверка ремня и необходимость его замены Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам Хендай Акцент менять ремень газораспределительного механизма примерно через 50 — 60 тысяч километров пробега.
Замена ремня ГРМ
Не стоит слишком уж откладывать эту процедуру — данный элемент, в отличие от множества иных деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о своей неисправности и может порваться в наиболее неподходящий момент. Оденьте вороток, с головкой торцевой на болт в центре коленчатого вала и уприте в лонжерон.
Отсоедините от модуля катушки зажигания низковольтные разъемы. Прокрутите стартер на несколько оборотов, чтобы сорвать болт коленвала. Поворачивайте болт по часовой стрелке, пока не будет достигнуто совмещение меток на шкиве коленчатого вала.
Выкрутите его и снимите шкивы, снятие металлической пластинки тоже потребуется. Ослабьте болты, которыми крепится натяжной ролик, выкрутите их.
Hyundai Accent 2 — Замена тормозных барабанов
Допустим ремень генератора уже снят. Теперь нам нужно ослабить болт крепления крепления насоса ГУР к кронштейну и открутить еще один с другой стороны. На следующем фото месторасположение нужных болтов отмечены стрелками. Если до одного болта вы можете подобраться практически любым ключом, то второй можно открутить только головкой просовывая её через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Что будет, если не менять его?
Если замена ремня ГУР не была выполнена в назначенный срок, то на их поверхности будут видны различные дефекты – трещины или потертости. Изношенный ремень при работе будет издавать неприятный свист. Это говорит о том, что пора заменить его. При обрывах приводных ремней водитель услышит громкий хлопок, а оборудование просто престанет выполнять свои функции. К примеру, если произойдет разрыв ремня генератора, тогда аккумулятор перестанет заряжаться. Также при обрыве может перестать работать гидравлический усилитель. В итоге руль станет очень тугим. Конечно, ездить с такой неисправностью можно, но замену откладывать не стоит. Для системы усилителя это очень вредно. Однако самая основная проблема – это неработающая помпа. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости прекращается и мотор может перегреться. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом.
Особенности замены сцепления
Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы,
где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.
Важные особенности, о которых надо знать.
- Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
- Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
- Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
- Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
- Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.
Приступаем к работе. Снятие ремня
Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.
Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.
Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны – он закручен с большим усилием.