Мотороллер Муравей и его карбюратор

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке: 1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг; 2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором; 3 — снять резиновую муфту; 4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор; 5 — снять уплотнительные прокладки; 6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Вернуться к содержанию

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом: 1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель. 2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение; 3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя; 4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя; 5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Вернуться к содержанию

Jawa 250/350

На мотоциклах ЯВА-250 с индексами 559/02 и 559/04 устанавливались карбюраторы Иков 2926SD (до 1967 года) и 2926SBD (после 1967 года). На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применялись карбюраторы Иков 2926SBD.

У первого карбюратора имеется отдельный пусковой карбюратор (обогатитель), который приводится в действие поднятием троса, рычагом на руле. Его наличие на 250 кубовой модели мотоцикла обусловлено тем, что одноцилиндровый двигатель меньшего объема в холодную погоду завести тяжелее, чем двухцилиндровый. В остальном, эти два карбюратора почти идентичны. Позднее, на оба мотоцикла стали устанавливать поворотные воздушные заслонки на впускном патрубке карбюратора. Отдельный пусковой обогатитель стал не нужен.

  • Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Прежде чем приступать к регулировке данных карбюраторов, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Открыть кран бензобака и подождать пока заполнится поплавковая камера карбюратора. Закрыть его и снять крышку камеры, чтобы убедиться, нет ли грязи на ее дне. В случае загрязнения снять карбюратор и продуть все каналы сжатым воздухом или промыть в керосине. Внимание, для предотвращения загрязнения каналов карбюратора необходимо в линию подачи топлива бензина установить топливный фильтр. Его материал должен состоять из тонкой сетки, которая позволит очищать поступающий бензин от масла и посторонних включений.
  2. Обязательно проверить. Правильно ли настроен угол опережения зажигания.
  3. Проконтролировать состояние фильтрующего элемента в воздушном фильтре. Если бумажный фильтр грязный, то его нужно заменить. Масляный элемент фильтра достаточно промыть в бензине и смочить небольшим количеством моторного масла.
  4. Настройка винтов по таблице. Регулировочный винт (18) качества и иглу дросселя (25) установить в положения, указанные в таблице 2. Настроить свободный ход оболочки троса газа 2-3 мм упором (1).
  5. Выставление минимальных оборотов. Запустить двигатель, винтом количества (12) установить минимальные устойчивые обороты двигателя. Проехать на мотоцикле 5-10 км, прогревая мотор.


Рисунок детали карбюратора Иков 2926СД


На таблице отображены регулировочные данные карбюратора 2926SBD
Сам процесс регулировки карбюратора идет в строгом, последовательном порядке:

  1. Установка «правильных» свечей. Для езды в теплую погоду и после периода обкатки поставить аналоги «холодных» свечей Pal -8,9 (NGK BP8HS-BP7HS, Brisk N14-15, Bosch W3AC-W4AC и др.).
  2. Ищем минимальные обороты. Запустить двигатель и винтом количества (12) найти минимальные обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет.
  3. Повышаем обороты. Винтом качества (18) медленно вращая в левую сторону, добиться увеличения оборотов.
  4. Снова винтом количества «нащупываем минимум». Операцию повторять до тех пор, пока мотоцикл не начнет глохнуть на «холостых». Когда найден предел, винт качества нужно немного закрутить, обогатив смесь. Выжать сцепление и включить передачу. Мотоцикл при этом должен работать устойчиво и не глохнуть (естественно при исправном сцеплении). Если мотоцикл глохнет, дроссель можно немного поднять. Внимание, для настройки карбюратора в режиме средних нагрузок следует найти прямую дорогу с горизонтальным покрытием, без препятствий. Это необходимо для контроля регулировки при движении мотоцикла на прямой передаче со скоростью 40 км/ч и выше. Погода желательно, должна быть теплой и безветренной.
  5. Проконтролировать работу двигателя при неизменном движении мотоцикла со скоростью 60-70 км/ч. Если двигатель работает неустойчиво (через такт), то это все признаки «заливания» свечи из-за богатой смеси. Иглу в этом случае необходимо опускать до тех пор, пока мотоцикл не начнет нормально работать.
  6. Проверить разгон мотоцикла на участке длиной в 1 км. Разгоняя мотоцикл с 40 до 80 км/ч, оценить работу двигателя. Звук должен быть четким, без перебоев, разгон – плавным, с равномерным ростом числа оборотов двигателя.
  7. Оценить приемистость мотора. Смотрим, как мотоцикл реагирует при резком повороте рычага газа, при разгоне на короткой дистанции. Разгон должен быть эффективным. Главное условие – отсутствие «провала» — эффекта резкого переобеднения смеси по причине быстрого открытия заслонки. Такое может быть, если при перестановке иглы, она была очень низко опущена либо из-за подсоса воздуха во впускном тракте. Во втором случае, причина кроется в неправильной регулировке холостой ход.

Полезное видео

Наглядный видео материал, по снятию, чистке и настройке и регулировке карбюратора Ява 350 модель 354.

Иногда в процессе эксплуатации мотоцикла могут возникнуть условия, когда необходимо изменить текущую регулировку карбюратора (погодные условия, количество пассажиров и загрузка мотоцикла, использование топлива с другим октановым числом). В данном случае достаточно заменить главный топливный жиклер, доступ к которому можно получить, открутив пробку внизу карбюратора.

Например, если мотоцикл эксплуатируется в зимнюю погоду, то необходимо поставить больший ГТЖ (главный топливный жиклер). Подобрать его можно опытным путем, определяя состав смеси по цвету центрального электрода свечи.

При оптимальной смеси цвет должен быть коричневым, напоминающим ржавчину или оттенок красного кирпича. Соответственно, при слишком богатой смеси изолятор будет покрыт черным нагаром. А при обедненной смеси электрод будет светло-желтым или серого оттенка. Наибольшую опасность представляет именно последний вариант. В этом случае электрод может оплавиться, а его части попадут в ЦПГ, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Внимание! Оценку состояния свечей нужно проводить после небольшой поездки на мотоцикле со скоростью 75-80 км/ч (1-2 км). Свечу нужно выкручивать из цилиндра сразу после остановки мотоцикла, а глушить его нужно на ходу. Только при соблюдении этих условий цвет электрода свечи будет наиболее приближен к действительному.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Вернуться к содержанию

Он является базовой моделью унифицированных карбюраторов, разработанных Ленкарзом , для двигателей с рабочим объемом от 125 до 350 см3. Модификации карбюратора предполагается ставить на следующие двигатели: К-36Б — на двигатель мотороллера ВП-175 Вятка; К-36В — на двигатель мотонасоса М-600А; К-36Г — на двигатель мотороллера Т-250; К-36Е — на двигатель мотоколяски СЗА-М; К-36Ж — на двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер ; К-36И — на двигатель мотоцикла ИЖ-Планета-2; К-36Л — на двигатель лодочный СМ-557Л; К-36М — на двигатель мотоцикла М-105 и К-36П — на двигатель мотопомпы МП-800А.

Модификации карбюратора различаются между собой конструкцией топливоприемных штуцеров в крышке поплавковой камеры и присоединительных патрубков для крепления на двигателе, а также диаметрами диффузоров и смесительных камер, наличием или отсутствием топливного корректора и регулировкой дозирующих элементов.

Карбюратор К-36, общий вид которого представлен на рис. 72, а схема на рис. 73, однокамерный, горизонтальный, с небалансированной поплавковой камерой и плоским П-образным дроссельным золотником.

Корректировка состава смеси осуществляется методом механического торможения топлива посредством профилированной иглы и изменением разрежения за главным жиклером.

Карбюратор имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную систему и топливный корректор.

Он состоит из следующих основных деталей, отлитых из цинкового сплава: корпуса смесительной камеры 21, выполненного за одно целое с присоединительным фланцем, корпуса 8 поплавковой и сопловой камер, представляющего собой литой моноблок, и крышек 1 и 6 смесительной и поплавковой камер. Корпуса соединяются тремя винтами, а между ними устанавливается картонная прокладка. Крышка смесительной камеры 1 к корпусу 21 крепится с помощью двух пластинчатых пружинных замков 10, а крышка поплавковой камеры б к корпусу 8 — двумя винтами.

В корпусе 8 размещается поплавковый механизм 7. Поплавок латунный, в центре его расположена игла топливного запорного клапана, которая фиксируется в нижней части пружинным замком.

Седло клапана выполнено в латунном топливоподводящем штуцере 4, который залит в крышке в и представляет с. ней одно целое. Направляющие для иглы, выполненные как в нижней части поплавковой камеры, так и в штуцере, обеспечивают движение поплавка только вертикальное. В крышке же поплавковой камеры монтируется и пусковое устройство в виде утолителя поплавка 5.

Утолитель представляет собой стержень с пружиной. Пружина стремится держать стержень в верхнем положении. Чтобы он не мог выпасть, в нижней его части делаются вмятины, которыми стержень и удерживается в камере. Неплотности в гнезде утопителя обеспечивают сообщение поплавковой камеры с окружающей средой.

В горизонтальном канале сопловой камеры ввернут главный топливный жиклер 18.

В вертикальных каналах запрессованы топливный жиклер холостого хода 25, жиклер топливного корректора 17 и распылитель /5. Все эти каналы закрываются резьбовыми пробками. В наклонном канале сопловой камеры запрессован и воздушный жиклер холостого хода 19.


В вертикальный канал сопловой камеры установлен топливный корректор 3. Корректор состоит из штока и иглы. Игла в верхней части имеет шаровую поверхность и соединяется со штоком шарнирно. Для выхода топлива из системы корректора выполнено наклонное отверстие в сопловой камере.

Профиль главного воздушного тракта предусмотрен коническим, по типу сопла Вентури . В передней части корпуса смесительной камеры выполнен широкий канал 14 для подвода воздуха в систему холостого хода.

В щелевых пазах между внутренними стенками смесительной камеры и специальными углублениями в сопловой камере ходит П-образный дроссельный золотник 13, выполненный методом штамповки из листовой латуни толщиной 1 мм.

В передней части золотника имеется симметричный вырез.

Управление дроссельным золотником 13, как и топливным корректором 3, осуществляется водителем с помощью тросов. Для направления хода тросов в карбюраторе на крышке смесительной камеры ввернуты направляющие втулки 9.

На тросах в корпусе карбюратора установлены пружины 11 и 2, которые стремятся дроссельный золотник 13 и топливный корректор 3 держать все время в закрытом положении.


В дроссельном золотнике с помощью пружинного пластинчатого замка укреплена дозирующая игла 12.

На дозирующей игле в верхней ее части имеется пять проточек, которые позволяют в процессе эксплуатации изменять регулировку карбюратора, а следовательно, и состав горючей смеси.

В главный воздушный канал выведены два отверстия выходных каналов холостого хода, одно 23 за задней стенкой дроссельного золотника и другое 22 перед ней. Посредством канала 20 и воздушного жиклера 19 система холостого хода сообщается с воздушным каналом 14.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельный золотник 13 находится в нижнем положении.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры через топливные жиклеры (главный 18 и холостого хода 25) поступает к выходным каналам 22 и 23.

При движении топлива по каналам к нему примешивается воздух, идущий из канала 14 через воздушный жиклер 19 и канал 20.

При нижнем положении дроссельного золотника 13, т. е. на малых оборотах холостого хода, по каналу 22 также будет поступать воздух, а эмульсия будет выходить только по каналу 23. При поднятии дроссельного золотника топливо в виде эмульсии будет поступать в главный воздушный канал через оба выходные канала. Степень прикрытия дроссельного золотника определяется положением установочного винта 16, расположенного в корпусе 21.

При прикрытом положении дроссельного золотника между нижней кромкой его задней стенки и стенкой сопловой камеры, т. е. над выходными каналами 22 и 23, имеется небольшая щель, через которую идет воздух с большой скоростью.

Топливо, поступающее из выходных каналов, подхватывается этим воздухом, распыливается , частью испаряется и в виде горючей смеси идет в цилиндр двигателя.

Работа двигателя на холостом ходу регулируется установочным винтом 16 и регулировочным винтом холостого хода 24, установленным на эмульсию и расположенным в корпусе смесительной камеры.

По мере открытия (подъема) дроссельного золотника разрежение у распылителя возрастает и в работу включается главная дозирующая система, а доля работы системы холостого хода уменьшается.

Расположение выходных каналов, размеры топливного и воз душного жиклеров холостого хода, а также глубина выреза дроссельного золотника и высота выступающей части распылителя подбираются такими , которые обеспечивают плавное нарастание оборотов коленчатого вала двигателя при открытии дроссельного золотника до надежного включения в работу главной дозирующей системы.

При работе главной дозирующей системы топливо из поплавковой камеры через главный жиклер и далее через кольцевую полость между стенками распылителя и дозирующей иглой поступаем в поток воздуха, идущего через главный воздушный канал. Здесь оно распыляется, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндр двигателя.

При работе двигателя с частично открытым дроссельным золотником расход топлива через главную систему определяется положением иглы в распылителе, а следовательно, и открытием дроссельного золотника. При открытии дроссельного золотника кольцевая полость между иглой и стенками распылителя увеличивается и возрастает роль главного жиклера как дозирующего элемента.

При открытии дроссельного золотника примерно на 60—70% основным дозирующим элементом является главный жиклер. В этом случае через систему холостого хода будет поступать

в канал за главным жиклером воздух, притормаживая рост разрежения.

При необходимости обогащения горючей смеси используют топливный корректор, который работает аналогично главной системе.

При частичном поднятии иглы расход топлива определит кольцевая полость между иглой и стенками канала. При поднятой игле дозирующим элементом является жиклер корректора 17. При полностью поднятой игле расход топлива возрастает на 15—20%.

Для обеспечения нормальной обкатки мотоцикла на крышке смесительной камеры 1 с внутренней стороны устанавливается штифт, ограничивающий открытие (подъем) дроссельного золотника. После обкатки штифт убирают.

Основные данные карбюраторов К-36, К-36Ж, К-36Л и К-36И следующие:

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности: 1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот. 2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа. 3 – Запустите двигатель, прогрейте. 4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора. 5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты. 6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты. 7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку. 8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Вернуться к содержанию

Основные правила ремонта карбюратора К65


Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.
Несмотря на то, карбюратор К65 появился совсем недавно, его регулировка не представляет собой ничего сложного. Есть некоторые нюансы, которые необходимо знать, но они могут коснуться всех. Даже тех, кто захочет узнать, как выполняется настройка карбюратора на скутере.

Прежде чем приступит к самостоятельному ремонту, необходимо выполнит некоторые условия.

  1. Необходимо качественно прогреть двигатель;
  2. Карбюратор должен находиться в нормальном состоянии. В противном случае, его необходимо продуть и почистить;
  3. Следует обратить внимание на воздушный фильтр. Если это необходимо, то он промывается.

Непосредственно ремонтные работы карбюратора начинаются с регулировки свободного хода троса ручки «газа» и оборотов холостого хода.

— Свободный ход троса ручки «газа» регулируется следующим образом: на болте ослабляется контргайка, регулировочный болт закручивается — выкручивается до тех пор, пока свободный ход троса не будет равняться 1-2 мм.

Это интересно: Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114

— Регулировка оборотов холостого хода выполняется следующим образом: выкручивается болт и, тем самым, увеличиваются обороты. Для того чтобы обороты были снижены, болт необходимо закручивать. Холостой ход будет тогда отрегулирован, когда двигатель будет стабильно работать при минимальных оборотах холостого хода.

Сама регулировка карбюратора К65

подразумевает и регулировку главной дозирующей системы. Для этого на игле высечены несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно точно отрегулировать расход топлива. Если смесь требуется обогатить — игла поднимается. Если необходимо обеднить — защелка передвигается так, чтобы игла опустилась.

Так как граница, на которой находится топливо в поплавковой камере, сильно действует на качество смеси на всех стадиях работы двигателя, ее тоже необходимо отрегулировать. В помощь автослесарю — любителю на поплавке находится язычок.

Уровень топлива будет меняться, если язычок сгибать или разгибать. Самым оптимальным вариантом для точнейшей регулировки уровня топлива будут измерение при помощи обыкновенной линейки. Ее необходимо поставить на плоскость разъема. Язычок должен быть так подогнут, чтобы полоска поплавка стояла на отметине в 13 мм или плюс/минус до 1.5 мм.

Для приведения в норму качества смеси холостого хода предусмотрен специальный винт, который контролирует объем воздуха, попадающего в канал конструкции холостого хода. Если прислушаться к советам специалистов, которые самостоятельно не раз регулировали систему холостого хода, необходимо выполнить такие действия:

  1. Винт заворачивается до упора, и регулируются обороты холостого хода;
  2. Следует проверить мотоцикл в действии, то есть покататься на нем;
  3. Если разгон, запуск, холостой ход происходят в нормальном режиме, то стоит выкрутить немного болт и проверить, насколько стали хуже или лучше эти характеристики;
  4. Если параметры стали лучше — болт еще немного откручивается, если хуже — затягивается;
  5. Подобные процедуры следует провести несколько раз.

На этом работы по регулировки карбюратора модели К65 заканчиваются.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Вернуться к содержанию

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Вернуться к содержанию

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.

Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности. В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Это интересно: Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Вернуться к содержанию

Карбюратор мотоцикла Иж Планета Спорт

Мотоцикл Иж Планета Спорт 350. Легенда советской мотопромышленности. Ранние модели мотоцикла оснащались японскими комплектующими, в частности карбюратором Mikuni с диаметром диффузора 32мм. Благодаря ему, мощность мотоцикла составляла 32 л.с. при 6700 об/мин.

Надежность карбюратора объясняется простотой конструкции. Дроссель имеет цилиндрическую форму. Для слива лишнего топлива в нижней части поплавковой камеры имеется специальная пробка. Регулировка карбюратора осуществляется при помощи воздушного винта и винта холостого хода (по аналогии с К-68). Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду имеется рычаг обогатителя.

На более поздние выпуски мотоцикла стали устанавливать отечественный карбюратор К-62М. Мощность мотора с ним упала до 28 л.с.

Как видим, на мотоциклах Иж линейки Планета устанавливались разные карбюраторы, но в основном отечественные. По мере роста мощности моторов, менялись и характеристики карбюраторов. Для качественной и долгой работы двигателя, необходимо своевременно (каждые 3000-4000 км) осматривать и прочищать карбюратор. При желании на мотоциклы Иж Планета можно установить и импортные карбюраторы. Главное правильно подобрать жиклеры с необходимой пропускной способностью и соотнести диаметр диффузора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]