Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста


В середине 2021 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.

Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики

НаименованиеRenault JH3 (JR5)МКПП — 21087
Тип приводаТросиковый
Количество скоростей5
Главная пара3,9
Передаточное число3,873,94
Разгон до «сотни»11,210,2
Максимальная скорость (км /час)175188
Расход горючего (л / 100 км)6,97,5
Передаточные числа по каждой шестерне3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,7843,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795

Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Варианты МКПП на Весте

При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

В целом, обновленная механика отличается пониженным уровнем шума и повышенным сроком эксплуатации за счет улучшенного качества используемых деталей и материалов. Чтобы узнать, какая именно коробка установлена на автомобиль, необходимо посмотреть на VIN-номер. ВАЗовская коробка обозначена кодом GFL11, а «реношная» кодом GFL13.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с


Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

О масле для коробки передач Лады Весты

Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.

Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.

Марка масла

Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:

  • ZIC GFT 75W-85;
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.

Замена смазки

Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:

  • гаечные, торцевые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • шланг и воронка.

Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
  • демонтируется защита двигателя;

  • выкручивается пробка уровня масла в КПП;
  • под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
  • сливная пробка закручивается обратно;
  • на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;

пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.

Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.

Автолюбители не смогли по достоинству оценить все преимущества робота, предпочитая АМТ классический вариант «на ручке». Причина недоверия объясняется очень просто – робот создавался на основе отечественной механики, которая известна не очень высоким качеством сборки и комплектующих. Поменять негативное отношение к коробке, которую знают несколько поколений автолюбителей, практически невозможно. Концерн «АвтоВАЗ» уже объявил, что в ближайшем будущем будет представлен чистый шестиступенчатый автомат. Но пока нет никаких подробностей о том, кто будет заниматься разработкой.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Отечественная механика ВАЗ 21807 5ст

Как давеча уже известно, любезнейший автор сей писанины является счастливым обладателем изделия ПАО «Автоваз» — Лада Веста, с вин номером — XTAGFL110HY097210.

Во множестве рекламных проспектах и материалах, имеющих ход по сетям типа «Интернет», как например вот тут, пишут следующие дифирамбы — «Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей? Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. «.

Не знаю, какие слабоухие потребители опрашивались при этом, но, увы, в моем случае чуда не случилось.

Претензии к КПП следующие:1) Вой от КПП, особенно на 2 передаче. Пояснение — тот самый вой от вазовских КПП, который на весте чуть чуть сглажен лучшей шумкой, тросовым приводом рычага переключения КПП, возможно, конструкцией опор. Сама КПП — ни на грамм тише не стала. Чуда не произошло.

Поменять масло? Шутите? Поменяно на 2 тыс км, результат = 0. Да и кашу зубъя шестерен кпп маслом не вылечишь.

2) Нечеткое включение 2 передачи, с хрустом синхронизатора. Данная болячка пускает свои корни еще в эпоху приор, КПП по сути — модифицированная 2180, что ставилась на указанное изделение дважды автомобильного. Увы, это здесь тоже есть.

3) Ну и вишенка на торте №1 — проскальзывающее сцепление на холодную, при начале движения на 1 передаче. При этом весь автомобиль трясет как «пазик», — так выражаются на профильных форумах. Сделаешь размыкание и смыкание диска сцепления — тряска уходит.

Существует даже замечательное предписание от автоваза на сей счет (не отзывная компания, как у приличных производителей! а именно — при обращении владельца) — читаем.

4) Вишенка на торте №2 — конкретно в моем случае, на нейтрали коробка стучит или гидравлическим выжимным, или первичным валом, а точнее его подшипниками. Вот вам мой видосик котики, со 2 минуты слышно в явном виде, начиная с 2 минуты. Сейчас данный стук чуток прогрессирует, и в некоторых ситуациях стучит сильно громче. Ознакомьтесь, будьте добры -{amp}gt;

С конца 2021 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу.
2.Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю.
3.Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным.
4.Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой.
5.Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет.
6.Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км.
7.Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП.
8.Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика.
Отрицательные
9.Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты.
10.Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней.
11.Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики.
12.Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном.

Масло в МКПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги

При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85

Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]