На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.
Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье.
Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
- Принцип работы
- Почему все-таки нужно заменить
- Альтернативы штатным втулкам на какие заменить
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Последовательность демонтажа
- Сборка втулок узла
- Проблема со стойками стабилизатора
- Официальное мнение автоваза
- Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов
Какие стойки ставить на Весту
Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с покупкой новых амортизаторов. На рынке 2021 года присутствует масса распространенных предложений различного качества и ценового сегмента. В подобной ситуации выбрать качественный продукт проблематично.
Среди самых популярных изготовителей выделяются следующие.
- АвтоВАЗ – заводские стойки являются практически самыми дешевыми на рынке. Большинство водителей предпочитают выбирать оригинал и не заморачиваться с выбором.
- SASIC – стойки бренда более дорогие, но и выхаживают дольше. Если заводские аналоги служат примерно 20000 километров пробега, детали производителя могут пережить и 30-35 тысяч км.
- LEMFORDER – самая распространенная среди аналогов фирма. Компания находится на рынке уже более 25 лет. За время работы, пользователи оценили качество деталей и с удовольствием отдают за аморты по 1000 – 1200 рублей/шт.
- Renault – опытные пользователи указывают, что замена задних стоек Лада Веста на аналог указанной компании позволяет более качественно контролировать машину в поворотах. Тугие элементы надежно удерживают авто от крена и гарантируют стабильный зацеп на неровностях. Стоимость одной единицы товара начинается от 1500 рублей.
Проблема со стойками стабилизатора
Помимо указанных проблем в подвеске возникает стук стоек узла стабилизации. В этом отношении автомобиль Лада Веста очень капризный. Помимо штатных стоек можно посоветовать поставить аналог этих деталей. Необходимые запчасти можно подобрать из Французских моделей авто.
Каталожные номера деталей от Renault – 8200 669 065, либо подобные: SASIC 4005146, SIDEM 5666,LEMFORDER 28334 01, 26004 01. Длина стойки такая же – 283 мм. В этом случае передняя стойка автостабилизатора будет достаточно надежнее, прослужит дольше.
Как правильно подобрать аналог
Замена амортизатора начинается с его выбора и покупки. Чтобы правильно подобрать деталь следует учесть качество дорожного покрытия. Для разбитых дорог опытные водители рекомендуют ставить мягкие амортизаторы. Плюшевая подвеска компенсирует неровности дороги и повышает комфорт передвижения. Минусом является потеря устойчивости на высоких скоростях. Если дорога хорошая – можно ставить предельно тугие стойки. Это поможет увеличить рабочие скорости машины и минимизирует крен в поворотах, уменьшит уводы по сторонам.
Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять
Явными признаками того, что стойки пора заменить являются.
- Характерный стук в нижней части автомобиля во время движения по ухабистой местности. Обычно это является признаком полностью убитого амортизатора. Если затянуть возможно разрушение агрегатов подвески и кузовных панелей автомобиля.
- Усиленная раскачка, крен авто при прохождении скоростных поворотов. Если транспорт качает или сильно наклоняет в повороте – налицо ослабление эффективности работы стойки.
- Появление маслянистых пятен на штоке амортизатора или в непосредственной близости от него. Несмотря на то, что стойки газонаполненные, масло в них есть. Протечка лубриканта из корпуса устройства выдает повреждение сальника. При подобной поломке устройство следует заменить целиком.
- Подвеска становится «плюшевой». Излишняя мягкость автомобиля может косвенно указывать на износ стоек. При этом, требуется качественная диагностика – причина неполадок может скрываться в другом месте.
- При раскачивании части машины руками, колебания должны затихать сразу после снятия нагрузки. Если кузов после раскачки делает более 1-2 колебаний – стойка повреждена.
Как понять что стойки пора менять
Неисправности ходовой части Lada Vesta, требуется устранять вовремя. О наличии неисправностей амортизаторов свидетельствуют определенные признаки.
Признаки поломки:
- увеличение тормозного пути;
- нет плотного контакта шины с дорожным покрытием, особенно в момент движения по бездорожью;
- автомобиль водит из стороны в сторону при совершении маневров, преодолении неровностей;
- следы протекания масла.
Диагностика степени исправности амортизирующих деталей проверяется во время диагностики на стенде электронными устройствами. В норме показатели действия амортизаторов от 50 до 85 процентов. Разница между показателями правого и левого — не больше 20.
Как правильно менять стойки на Весте
Изначально, большинство автолюбителей меняют детали подвески по мере их износа. Так, покупается замена поврежденному элементу и выполняется ремонт автомобиля. Возможно в большинстве агрегатов подобные действия оправданы. При работе с амортизационными стойками, указанная последовательность может принести больше вреда, чем экономии.
Опытные мастера настаивают на том, что стойки должны меняться как минимум попарно. Это поможет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее монтажа. Также установка деталей комплектом позволяет сэкономить время и средства при обращении на СТО.
Замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс
Процедура замены стоек амортизаторов на кормовой части авто и спереди незначительно отличается. Общим является набор инструментов и процедура подготовки машины.
Необходимый инструмент
Замена стоек Лада Веста требует наличия инструментов:
- набор отверток крестовая и плоская;
- комплект рожковых ключей;
- щетка по металлу;
- специальный ключ для колесных болтов;
- Torx в размере Т30;
- Домкрат или специальный подъемник.
Также потребуется ветошь в определенном количестве и проникающая смазка, либо ее аналог.
Передняя часть автомобиля
На Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками выполняется так.
- Хорошо отмыть авто и подвеску в частности – работать с чистыми поверхностями гораздо легче.
- Сорвать болты креплений необходимого колеса и ослабить их.
- Поднять машину на домкрате или специальном подъемнике.
- Подготовить весь инструмент для удобства доступа и проведения работ.
- Полностью открутить колесо и снять его с автомобиля.
- Следующим этапом машина вывешивается так, чтобы передние колеса висели в воздухе.
- Далее потребуется открутить стойку стабилизатора от аморта, как указано на рисунке.
- Далее необходимо отключить датчик скорости и отвинтить нижнюю гайку крепления стойки к поворотному кулаку.
- После этого деталь можно полностью снять с машины и заменить ее на новую.
- Сборка агрегатов подвески выполняется в обратной последовательности.
После сборки следует проверить затяжку всех болтов с динамометрическим ключом. Важным параметром для стабильной работы подвески является правильная затяжка.
Также опытные мастера рекомендуют применять только гайки, поставляемые в комплекте с деталью.
Кормовая часть авто
Замена задних стоек Лада Веста немного отличается по технологии и последовательности действий. Здесь также используются указанные выше инструменты, но сам ремонт имеет свою специфику.
Последовательность действий
На Лада Веста замена стоек амортизаторов задней части гораздо упрощена относительно процедуры выполняемой на старых модификациях авто. здесь амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин, что позволяет облегчить работу мастерам. Также отпала необходимость в напарнике, теперь внутренние болты верхнего крепления держать не нужно.
- Для начала машину следует поднять на домкрате или подъемнике и снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Открутить колеса и снять их с автомобиля.
- Дальше под детали подвески потребуется подставить специальные опоры и опустить авто до момента начала сжатия пружины. Этим получится ослабить напряжение в устройстве подвески.
- Продолжается замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс на откручивании нижнего шарнира крепления амортизатора к автомобилю. Для этого ключом соответствующего размера откручивается болт и вынимается из посадочного места.
- После этого можно снова приподнять автомобиль для улучшения доступа к стойке.
- Последним этапом откручивается верхнее крепление, и деталь полностью снимается с автомобиля. Сама стойка достаточно тяжелая и ее следует придерживать во время демонтажа.
- Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
Важно! Сборка подвески автомобиля выполняется исключительно при наличии динамометрического ключа. После пробега 500 – 600 километров, все болты следует обтянуть.
Отдельно следует выделить, что замена стоек Лада Веста СВ Кросс, выполняется по аналогичному принципу. Строение узлов на автомобилях практически идентичное, отличается только длина амортизаторов и пружин.
Подвеска Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC364-8200852550/546114237R | Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 5 |
DC951-562300111R | Втулка заднего стабилизатора оригинал 562300111R | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | >10 |
DC1523-6001547499 | Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 6 |
DC374-7703034248 | Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 Оригинал | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC380-ASAM-30315 | Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC1522-8200651172 | Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 |
DC376-7703002731 | Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 Оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC377-6001550754 | Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC378-8200808455 | Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 4 |
DC1416-V176-NL202 | Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.) | Нет износа | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1418-25-01-237 | Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.) | Нет износа | 1000 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC375-7703034268 | Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАД | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC970-R155.87 | Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R) | Аналог | 3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
8200876298 | Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1417-25-01-111 | Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R) | Нет износа | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC1997 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | >10 |
DC1653-8450006745 | Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745 | Оригинал | 4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
V175 | Стойка стабилизатора Fenox LS11235 | Аналог | 600 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 2 |
DC1659 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Аналог | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC1654-8450006744 | Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744 | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC2021-7703034212 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC2022-7703602271 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 8 |
DC2020-7703034281 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
DC1659-8450006750 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1660-8450006786 | Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1910-21702902814 | Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814 | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2025 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281 | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 20 р. | >10 |
DC2027 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212 | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 4 |
DC2054 | Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаяся | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 8 |
DC373-543A06915R | Комплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 0 |
6001549290 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 750 р. | 0 |
DC2024 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал | Оригинал | 3000 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. | 0 |
DC2026 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271 | Аналог | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 0 |
DC2028 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналог | Оригинал | 1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 0 |
Как увеличить срок службы стоек
Опытные водители разработали собственную процедуру продления жизни деталям подвески автомобиля.
- Полностью исключить скоростное вождение по ухабистым дорогам. Главным фактором того, что амортизаторы выходят из строя, является наличие ударов по подвесе. В особенности это болезненно на больших скоростях.
- Поддержка правильного давления в шинах. Покрышки машины также участвуют в гашении ударов, как и демпферные вставки. Оптимально контролировать показатели внутри колес каждые 500 – 700 километров пробега. Суть в том, что встроенные датчики прокола могут не сработать или показывать данные некорректно.
- Своевременная профилактика и прохождение диагностических процедур. Действия помогут предотвратить появление серьезных проблем с ходовой частью машины. при образовании люфта внутри шарниров или соединений происходит неконтролируемое разрушение деталей.
- Отсутствие перегрузки. Машина не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Если стабильно перегружать подвеску, можно быстро ее убить.
- Установка качественных расходников. Отдельные пользователи пытаются сэкономить на покупке оригинальных деталей или высококачественных аналогов, предпочитая дешевые компоненты. Следует понимать, что копеечная экономия на деталях может вылиться в дорогостоящий, комплексный ремонт подвески.