Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости, карпет идеально подходит для обработки автомобильного салона, а так же для сабвуферов и акустической системы.
Чтобы самостоятельно обклеивать карпетом салон авто, не обязательно обладать специальными навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкци и.
Для начала необходимо подготовить все подручные средства:
- полотно из карпета;
- клей;
- ножницы;
- фен;
- ролики.
После подготовки всех деталей, можно приступать к обтяжке карпетом:
1.Во время покупки карпета, обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но так же на его ширину. При недостаточной ширине, вам придется подгонять другой рулон карпета, из-за чего могут образовываться стыки, что некрасиво смотрится. Так же, ткань должна хорошо тянутся в разные стороны.
2.Вместе с покупкой карпета, приобретите и клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но так же и термостойким. Во многих магазинах, где продается подобное полотно, имеются специальные аэрозольные клеи.
3.Извлеките из салона автомобиля, как можно больше съемных деталей – пороги, дверные ручки и тому подобное.
4.Все поверхности очистите от грязи, и пройдитесь обезжиривающей смесью по пластику. Стоит отметить, что перед работой, поверхность должна быть полностью сухая.
5.На обработанную поверхность нанесите клей (можно в несколько слоев), затем обработайте и сам карпет. После того как клей просохнет (не меньше 20 минут) прислоните карпет к поверхности. Старайтесь попасть точно в нужное место, а так же проследите, чтобы не было неровностей или бугров.
6.Обтяжку салона лучше начать с деталей простой формы, затем более сложной. В конце стоит приступить к элементам оббитыми тканью (двери авто, потолок и другое).
7.Для обтяжки более сложных форм, заготовьте кусок карпета сшитого из нескольких частей полотна. Общий размер куска должен быть слегка меньше обрабатываемой детали, но учтите, что слега меньше, это значит, что при растяжке он станет в самую пору к размерам детали.
8.Когда карпет будет уложен, нагрейте его феном. Здесь важно отметить, что при нагреве клей схватиться лучше, а вместе с ним и карпет, поэтому вы должны быть уверены, что полотно лежит ровно и на своем месте.
Это была инструкция для оклейки салона карпетом, из которой вы узнали основной принцип работы с полотном. Важно так же сказать, что момент с выбором клея очень важен, так как именно он обеспечить надежность монтированного полотна, поэтому постарайтесь подобрать качественный клей для карпета.
Видео: «Самостоятельная перетяжка салона карпетом»
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Для чего производится перетяжка салона автомобиля?
Салон многих автомобилей оформлен по-разному. У некоторых двери обшиты мягкой тканью или кожным заменителем, у других – это пластиковые панели. То же самое касается потолка автомобиля и панели крышки багажника. Мелкие загрязнения на покрытии обшивки устраняются химчисткой или простейшей мойкой. Однако, сложные повреждения в виде прожогов или порезов, устранить простейшими методами достаточно сложно. В этом случае обтяжка салона просто необходима.
Конечно, некоторые автовладельцы могут и не столкнуться с такой процедурой, так как бережно относятся к чистоте и порядку в салоне автомобиля и требуют неукоснительного соблюдения этих норм и со стороны пассажиров. Однако, существуют и те, кто перетягивает салон далеко не первый раз.
Однако, данная процедура касается только обшивки из мягкого материала. В случае с пластиком, все достаточно просто. Завод-изготовитель предусмотрел ряд специальных стандартов, которые позволяют произвести замену пластиковых элементов на новые с точно такими же размерами и способами крепления.
Дополнительные советы и рекомендации
Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.
Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Какой материал применяется при обтяжке салона
Чаще всего, обшивке подвергают только испорченные сидения. Двери же, в этом отношении, страдают крайне редко, а потолок и вовсе, достаточно сложно испортить. Тем не менее, такое явление тоже имеет место быть. Поэтому, после обнаружения соответствующих повреждений важно определиться с будущим материалом обтяжки.
Когда ставят вопрос об обшивке, на ум многих людей приходит кожа. Ведь это, практически самый практичный и красивый материал. Но, так как он имеет достаточно высокую стоимость, его обходят стороной, делая выбор в сторону материала, предоставленного списком ниже.
1. Карпет. Такой материал отличается низкой стоимостью и большой доступностью. Напоминает ковролин тонкого слоя. Имеет широкий выбор цветов и простоту в применении.
2. Кожаный заменитель. Отличная альтернатива натуральной коже, однако, имеет достаточно большой минус – это неприятный запах в салоне, выветривается который довольно таки долго.
3. Алькантара. Он обладает более привлекательным внешним видом и похож на замшу. Кроме того, имеет высокий запас прочности и долговечности.
Технология обтяжки
Обшивка салона всегда начинается с сидений, так как они подвержены износу чаще других элементов декора. Для этого старая обшивка разрезается по шву и будет выступать в роли шаблона для выкройки. В процессе нарезания новых заготовок, старайтесь делать небольшой запас. Его необходимо будет подгибать при сшивании, кроме того, изгиб хорошо натянет обшивку и будет иметь достаточно привлекательный вид.
На второй очереди всегда будут двери. Для этого, съемная панель разбирается на отдельные части и обшивается индивидуально. Такой подход позволит вам проявить творческие способности, например, обшить разные элементы неодинаковым материалом. Если пластик сохранился нормально, то его можно и не обшивать. Он тоже неплохо смотрится на фоне остальных материалов.
Потолок является самым сложным фронтом работы. Для начала разбирается старая обшивка, демонтируются светильники и все, что мешает дальнейшему проведению работ. Если потолок планируется обтянуть кожаным заменителем, то рекомендуется вначале нагреть его. В процессе повышения температуры, его эластичные свойства улучшатся, и он натянется довольно таки красиво. Края такого материала крепятся при помощи клея. Затем накладывают потолочные панели, рукоятки, крючки, делаются вырезы под плафоны освещения и происходит их дальнейший монтаж.
Цвет потолка, дверей и всех остальных частей рекомендуется выбирать один. Так автомобиль выглядит солиднее и привлекательнее.
Чтобы обшить багажник, необязательно применять вышеупомянутые материалы. Обычно, панели для таких дверей изготавливают из пластика с соблюдением необходимых размеров. Крепление осуществляется на саморезы. Однако, бывают такие модели, для которых данная панель не предусмотрена. В этом случае, отверстия для шурупов придется высверливать самостоятельно. В крайнем случае, можно воспользоваться вышеупомянутыми материалами и просто обтянуть крышку багажника.
Особенности отделки
В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.
В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.
Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.
Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками
- Клей 88. Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
- ПВА. От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
- Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
- Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
- Мебельные клеи. Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
- Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
- Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
- Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось
- Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
- В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
- Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
- Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
- Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
- Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
- Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
- Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
- Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
Оклейка пленкой карбон Приоры салон
Подойти к вопросу тюнинга салона автомобиля можно с разных сторон, например, перетянуть интерьер в кожу или покрасить. В настоящее время пользуется популярностью виниловая пленка под карбон. В этой статье расскажем, как наклеить карбоновую пленку в салоне ВАЗ 2170. |
Как клеить пленку карбон
- Вырезание нужного куска пленки с запасом по краям в 15-20мм.
- Обезжиривание детали.
- Удаление защитного слоя с пленки.
- Приклеивание детали к пленке.
- Разглаживание пленки по всей поверхности детали.
- Края и изгибы обклеиваем с помощью нагрева феном.
- Вырезаем отверстия в детали (если есть).
Виниловая пленка карбон в салоне Lada Priora
Центральная консоль в карбон (автор черного вариант и автор белого), инструкция по демонтажу:
Ручки и обивка дверей Приоры в карбоне (автор, автор), инструкция по демонтажу:
Карбон на комбинация приборов Приоры (автор черного варианта, автор белого карбона), инструкция по демонтажу:
Карбоновая панель Приоры (автор, автор):Кстати, помимо оклейки виниловой пленкой есть другой интересный способ изменить салон авто — флокирование.
Как работать с карпетом
Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости, карпет идеально подходит для обработки автомобильного салона, а так же для сабвуферов и акустической системы.
Чтобы самостоятельно обклеивать карпетом салон авто, не обязательно обладать специальными навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкци и.
Для начала необходимо подготовить все подручные средства:
После подготовки всех деталей, можно приступать к обтяжке карпетом:
1.Во время покупки карпета, обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но так же на его ширину. При недостаточной ширине, вам придется подгонять другой рулон карпета, из-за чего могут образовываться стыки, что некрасиво смотрится. Так же, ткань должна хорошо тянутся в разные стороны.
2.Вместе с покупкой карпета, приобретите и клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но так же и термостойким. Во многих магазинах, где продается подобное полотно, имеются специальные аэрозольные клеи.
3.Извлеките из салона автомобиля, как можно больше съемных деталей – пороги, дверные ручки и тому подобное.
4.Все поверхности очистите от грязи, и пройдитесь обезжиривающей смесью по пластику. Стоит отметить, что перед работой, поверхность должна быть полностью сухая.
Чем обтянуть торпеду Список материалов и действий
- Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);
- Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;
- Отсутствие необходимости в специальном уходе;
- Приемлемая, относительно невысокая цена;
- При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;
- Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;
- Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;
- Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;
- Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;
- Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;
- Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.
Подскажите как обтянуть карпетом сложные формы
Значит вчера мурыжил мурыжил обшиву из богажника она сложной вогнутой формы, вот непойму как её обтянуть чтоб складок неосталось.
Полки, сабы это обтянуть непроблема, никаких складок. как обтянуть сложные формы, может есть карпет какой тонкий, или как то его мочить чтоб по форме выложить?
Кто поделится хитростями и мудростями?
самое что получилось это сделать две складки, либо швы.
MITSUBISHI CRAZY CD5W
млин это в гараж надо ехать, ну внутреннюю обшиву крыла в богажнике, она вогнутая и имеет много углов. Мож надо поискать карпет потоньше, или намочить его перед укладкой и высушить, а уж потом клеить.
Карпет тянется, но не так сильно как хотелость бы. ИМХО. Складки отрезать и соединять встык. Стыковые швы на карпете малозаметны.
вот одно из первых фото, это подиумы под усилки, уже обклеены стекловолокном. собсно где дырки под вентяляциюю там карпет и ненужен его невидно будет, складки получаются там где красным обведено, они нетакие большие, а хотелось бы без них.
что тут сложного то, если из Омска, приезжай сделаю
поздний конечно ответ, но нифига оно невстанет пришлось подрезать в двух местах но ниче невидно потому непарюсь))))), карпет может растянуть чуть чуть и можно, а вот стянуть уже никак.
Другой вариант был бы приклеить сначала по наружнему контуру, а потом утягивать вовнутрь, но настолько карпет нерастянется))).
Вот это моя первая деталь в жизни которую обтянул, раньше не занимался таким, кстати хорошо получилось для первого раза, я доволен, почему то сразу был уверен что смогу такую не простую для меня форму затянуть, так и вышло
тоже были не большие складочки вылечил всё утюгом через ткань, а в одном месте видать много клея было так получилось не большое пятно после утюга салатового цвета, ну в багажнике не видно, место такое закрытое, просто будьте аккуратней, если клей пропитал карпет, на сквозь то не стоит его гладить утюгом.
Клей ввиде спрея, вот и вся премудрость. Он карпет как-бы «растворяет» чутка, посему им можно обтянуть поверхность практически любой сложности.
Эту темку что ли апнуть, чтобы новую не мутить ))))
Возникла идея поднять уровень пола в багажнике «Калины» хэтча. Материал планируется фанера 12-15 мм, которую думаю обтянуть карпетом. Думаю, что этой толщины хватит, чтобы под 10″ сабом в ЗЯ не прогибалась, тем более, что будут промежуточные проставки под крышкой. В схожих по-названиям темах были всякие советы по клейке. Приглянулся вариант прозрачного строительного клея «Мастер». То были советы трехлетней давности. Ничего за это время не изменилось в технологии обтяжки фанеры карпетом? И достаточно будет одного клея или еще как вариант с тыльной стороны строительным степплером пристрелить карпет к фанере? Или лучше этого не делать?
Перетяжка потолка своими руками
Вы хотите заменить старый материал потолка вашего автомобиля, изменить цвет или восстановить потолок после срабатывания подушек безопасности? При этом не планируете обращаться за помощью к специалистам. Будьте готовы к тому, что перетяжка потолка своими руками займет довольно приличное время и иногда потребует вложения средств, сопоставимых с перетяжкой потолка в автоателье.
Итак, как же выполняется перетяжка потолка своими руками? В данной статье мы рассмотрим такие нюансы перетяжки потолка:
— как именно выполняется перетяжка потолка;
— каким материалом лучше перетянуть потолок;
— какой клей использовать;
— как сделать ремонт потолка своими руками;
Что понадобится для перетяжки потолка своими руками:
— кисточки или компрессор с краскопультом;
— при необходимости ремонта: автомобильная шпатлевка, наждачная бумага (80-ка), скребок, стеклоткань, эпоксидная смола;
— супер-клей и анти-супер-клей;
— утюг и полотно натуральной ткани (хлопок, лен).