Ответы:
— Можно сделать искусственный подсос воздуха во впускном коллекторе!
— Если диагност хороший, он должен был сказать или сделать.
— Установить причину! Может давление топлива повышенное (РДТ неисправен или обратка забита) или ДМРВ врет, форсунки «текут»… Регулировать СО прошивкой нет смысла, т.к. ДК все-равно внесет свои коррективы в подачу топлива.
— Вообщем, всем спасибо)) Тупо хотели денег на ТО))) Прошел ТО на другой станции, там вообще удивились, почему первый раз не прошел)))
— не в падлу им потом на грязные бабки жить!!!
— Как отрегулировать со и сн на моей машинке? Ваз 2114 2006г.в. январь 7.2 прошивка заводская, выхлоп попахивает бензином.
— Для начало замерить СО и после делать выводы.
— «СО» регулируется «автоматом» ЭБУ по сигналу с ДК. Проверить состояние ДК и ДМРВ.
— состояние дмрв такое-напряжение 1.02 при включеном зажигании(незаведёном) и на прогретом двигателе на холостом отсоединяю разъём дмрв обороты падают, примерно 550-600 обр/мин, соединяю обратно, поднимаются 800-850 обр/мин. это нормальный дмрв? дк непроверял пока,т.к.нет ямы и бк.Сообщение отредактировал sardeaf: 18 Февраль 2013 — 07:51
— Состояние ДМРВ проверяется с помощью сканера.
— Доброго времени суток. Авто 21124, ЭБУ январь 7.2 , прошивка без ДК. Проблема такая. При коэффициенте коррекции времени впрыска равному 1.000 и Коэффициенте коррекции СО -0,004, соотношение воздух/топливо равно 21. При этом двигатель на ХХ работает немного неровно, с небольшим троением (примерно раз в 3сек). При изменении Коэффициента коррекции СО на 0,25 , коэффициент коррекции времени впрыска равен 1.246 и соотношение воздух/топливо равно 11. При этом двигатель работает гораздо ровнее, без каких либо троений, и еще снижается время впрыска и массовый расход воздуха. Вопрос в следующем, как вывести значение соотношение воздух/топливо на 14,7? Если ни одно из значений коэффициента коррекции СО не подходит…..
— поскольку система не видит реальной ситуации ,то газоанализатор в помощь.
— Из описания понятно что смесь обеднена.Для начала выполнить ревизию топливной системы; промыть форсунки, заменить уплотнения на них, устранить возможные подсосы во впуске, проверить фазы ГРМ, проверить впускной коллектор на герметичность и заменить уплотнения на нём.
— Всё из выше перечисленного проделано. Осталось только «игра» с прошивкой. Возможно ли, что при прошивке обеднили смесь (якобы для экономии), и теперь просто смещен «ноль» коэффициента коррекции СО?Сообщение отредактировал Mix_64: 15 Март 2021 — 07:30
— Поставьте заводское ПО и проверьте!
— Заводское не получится. ДК отсутствует. Ставить новый ДК нет смысла. Авто неплохо «ест» масло. Поэтому буду пытаться шить несерийные без ДК. Вопрос остался тот же, возможно ли, что при прошивке обеднили смесь (якобы для экономии), и теперь просто смещен «ноль» коэффициента коррекции СО? Если это возможно, то есть смысл шить.
— Вполне можно поставить исправный б/у ДК. У многих авто они есть и не используются при установке не заводского ПО.+ещё в том, что по сигналу с ДК можно понять состояние смеси: «бедно» или «богато». Этот вопрос нужно задавать автору прошивки, ибо только он знает, что там «настроил»!
— Принято, тогда начнем с прошивки. Это проще чем найти рабочий бу ДК ))))
— мож я чот не догоняю , но из описания понятно только что это расчетный состав смеси, а что по факту творится неизвестно . ибо мы незнаем истинную производительность форсунок,состояние дмрв и т.д. и т.п. или…? а в остальном согласен
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Аддитивная коррекция смеси
Аддитивная коррекция смеси работает на холостом ходу и частично в нижнем диапазоне нагрузок. При аддитивной коррекции смеси фиксированные значения коррекции прибавляются к вычисленному базовому времени впрыска (либо вычитаются из него). Коррекция происходит при возникающих изменениях очень быстро. На рисунке показан принцип действия аддитивной коррекции смеси.
Рис. Аддитивная коррекция смеси
Пример аддитивной коррекции смеси
Нагрузка и обороты — вычисленное ti + аддитивная коррекция = tik Холостые обороты 850 мин^-1 2 мс + например, 0,3 мс = 2,3 мс Частичная нагрузка 1150 мин^-1 2,8 мс + например, 0,3 мс = 3,1 мс
Коофицент коррекции низкий
#1 wisp
- Пользователи
- 914 сообщений
- Город: Кизляр
- Пол: Мужчина
#2 uncle_sem
- Город: Брест, Беларусь
- Пол: Мужчина
ну может лямбда например мудит так? или расходомер?
- maxkam, antikiller и Foxis это нравится
чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с) покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)
#3 maxkam
- Город: Соликамск >> Пенза
- Пол: Мужчина
Расход воздуха сколько пока коррекция не упёрлась в 0,75?
Скинь разъём с ДМРВ, МЕ1797 отлично без него работает.
Сообщение отредактировал maxkam: 07 December 2021 — 11:15
- antikiller это нравится
т. +79374477710 maxi-chip.car-services.ru
#4 avtonik
- Город: нижнекамск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал avtonik: 07 December 2021 — 11:15
- antikiller и СИГ это нравится
#5 maxkam
- Город: Соликамск >> Пенза
- Пол: Мужчина
Тогда уж не пары, а бензин. ДК видит богатую!
- nixe-1, antikiller и vasyan это нравится
т. +79374477710 maxi-chip.car-services.ru
#6 uncle_sem
- Город: Брест, Беларусь
- Пол: Мужчина
да по большому счету на данном этапе еще не важно — богатую видит или бедную. нужно выяснить сигнал какого из датчиков так сильно влияет на коррекции и убедиться в его исправности.
неправильная смесь — это что? расходомер, лямбда, подсос, давление топлива (как вариант — утечка топлива через вакуум РДТ) — это из естественных причин. если есть чем убедиться в том что тот же лямбда-зонд не врёт — это упрощает задачу. ну и т.д.
- Petrovich 86, шрус и wisp это нравится
чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с) покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)
#7 AmpeR73
Тополю виза не нужна
- Город: Краснодар
- Пол: Мужчина
на нивах не встречал конечно. но на приорах всяких, после установки «субару саунда» стингеровского, кислородник начинает показывать погоду на марсе.
- Makkenek, antikiller, СИГ и еще 1 это нравится
#8 x1307
Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске
- Город: Рыбинск
- Пол: Мужчина
#9 AmpeR73
Тополю виза не нужна
- Город: Краснодар
- Пол: Мужчина
x1307 ,только громко не смейтесь)) лично я, когда первый раз увидел вживую, долго ржал. Имитирует звук двигателя субару, но на мой субъективный взгляд — непонятно пердит.
пилять, они и на ниву это ставят.
Мультипликативная коррекция
Кмульт – показатель безразмерный. Предел его изменений лежит в диапазоне от 0,75 до 1,25. Выход за границы предельных значений любого коэффициента самообучения свидетельствует о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии.
Если Кмульт станет меньше 0,78 или больше 1,22, система встроенной в блок самодиагностики включит желтую предупреждающую контрольную лампу «проверь двигатель». Аналогично включится лампа, если долговременная коррекция превысит 9-ти процентную границу, т.е. достигла критического значения, при этом, как в положительную, так и отрицательную сторону. Проверкой сканером маски DTC выявляются коды неисправностей РО171 (смесь бедная) или РО172 – смесь богатая.
Краткосрочная коррекция (STFT) относится к немедленным изменениям подачи топлива, происходящим несколько раз в секунду.
При диагностике необходимо обратить внимание на строку параметров сканера «ДК1-Банк 1», где отслеживается работа кислородного датчика. Когда сигнал датчика уходит в плюс, блок управления мгновенно меняет значение кратковременной коррекции в сторону минуса, прикрывая распыл форсунки. Значение слова «Банк 1» встречается практически на всех мультимарочных сканерах и означает оно контроль топливной смеси в одном блоке цилиндров. На V-образных двигателях, например, работает также строка «ДК1-Банк 2».
Причина отклонения показаний кислородного датчика в сторону плюса может быть не герметичность форсунок, а в сторону минуса (сваливание сигнала в бедную смесь) – подсос воздуха во впускной коллектор.
Коррекция регулировки топливовоздушной смеси
Современные системы впрыска способны корректировать состав смеси в заданных пределах. Преимущество этой коррекции состоит в компенсировании изменений, обусловленных износом двигателя по мере увеличения пробега и всегда точной адаптации смеси к диапазону нагрузок. Возникающие изменения распознаются лямбда-зондом, и время впрыска изменяется. Смесь всегда регулируется под идеальный коэффициент избытка воздуха. Если коррекция смеси в какой-то рабочей точке выполняется многократно с одинаковой коррекцией количества, то для этой рабочей точки предпринимается длительная коррекция смеси и значение коррекции записывается в ЭБУ. Дальнейшие коррекции смеси в этой рабочей точке уже не потребуются. Можно снова использовать весь диапазон лямбда-регулирования от бедной до богатой смеси.
Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115
Авто ВАЗ 2115 2006г. выпуска. ЭБУ Я7.2 АВТЭЛ. прошивка А203ЕL36
Приезжает с горящим ,,чеком,, и жалобой на расход повышенный и по БК 1,2-1,4л/ч и по расчётам. Увязывает всё с тем что простояла неделю на морозе (около -20), с этого все у него и началось. Сперва не завелась, завели только с веревочки, и в дальнейшем стала заводиться хренова,веревочка или замена свечей. Подключаюсь сканером вижу код ошибки 0172 (слишком богатая смесь) и вот такие параметры: Массовый 11,5кг/час,длительность 7,3Мсек,цикловой 144мг/т, У.О.З 8-10град. ДК висит в 780Мв. и коррекция 0,699-0,703. После замера давления в рампе,проверки входа воздуха, игры с ИМ в частности с КПА параметры сами по себе востановились Длительность 3,95Мсек цикловой 103Мг/т ДК гуляет 80-780Мв. коррекция поднялась немного до 0,803-0,865 , часовой расход 1,2-1,3 л/ч Но ДК иногда подвисал в 800Мв секунд на 15-20 а в это время длительность подскакивала до 7,3 Мсек коррекция оставалась на томже уровне в районе 0,65. Отключаю РДТ и не глушу трубочку во впускном коллекторе, происходит следующее Массовый 8,5кг/час,длительность 3,8Мсек,цикловой около 90 г/т, У.О.З 8-10град. ДК висит в 650Мв. и коррекция 0,799-0,890 где то так ,часовой расход топлива сразу 0,6-0,8. Давление топлива при этом 3,5. А еще пробовал так, понижал давление топлива до 2,5 и один фиг без изменений. только вот если трубочку отсоединить от РДТ тогда более менее в норму все приходит. Форсунки промыл такая же история, ДМРВ -1,073 в Думаю что датчику кислорода приходит СМЕРТЬ. или нет.
(1) Параметры
На практике в большинстве случаев впрыск топлива осуществляется синхронно: на один оборот коленчатого вала двигателя выполняется один впрыск. Но во время ускорения автомобиля для повышения мощности двигателя наряду с синхронным осуществляется асинхронный впрыск. Время синхронного впрыска определяется формулой (3.1):
Продолжительность синхронного впрыска = основное (базовое) время впрыска Х коэффициент коррекции + поправка времени впрыска на изменение напряжения питания. (3.1)
1) Основное время впрыска — это время, соответствующее (как показано в разд. (2)) количеству топлива, требуемому для создания теоретически необходимого коэффициента избытка воздуха (соотношения воздух — топливо). При этом массовый заряд воздуха, поступающий в цилиндр за цикл, рассчитывается по данным датчика расхода воздуха и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эти соотношения представлены формулой (3.2):
Основное время впрыска = К (коэффициент) X расход воздуха/частота вращения коленчатого вала двигателя. (3.2)
2)Поправка времени впрыска на изменение напряжения питания
Поскольку время срабатывания электромагнитной форсунки изменяется в зависимости от напряжения питания, необходимо введение соответствующей корректировки. Величина поправки в функции напряжения питания представлена на рис. 3.4.
3) Коррекция количества впрыскиваемого горючего
С целью улучшения характеристик двигателя во время его прогрева (стабильности работы, приемистости, состава отработавших газов и т. п.) выполняются разного рода коррекции количества впрыскиваемого топлива относительно основного времени впрыска. Ниже приводятся примеры такой коррекции.
а. Коррекция на время прогрева
Для улучшения работы холодного двигателя в зимнее время на основании сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости количество впрыскиваемого горючего увеличивается. После завершения прогрева введение данной коррекции прекращается. Изменение коррекции показано на рис. 3.5.
б. Коррекция после пуска двигателя
Благодаря этой коррекции стабилизируется частота вращения коленчатого вала двигателя непосредственно после пуска. Зависимость коррекции от температуры охлаждающей жидкости обеспечивается в соответствии с графиком, показанным на рис. 3.6.
Она прекращается через определенное время после пуска.
в. Коррекция для увеличения приемистости двигателя во время прогрева
Для увеличения приемистости двигателя во время его прогрева обеспечивается зависимость коэффициента коррекции от температуры охлаждающей жидкости, показанная на рис. 3.7.
г. Коррекция для предотвращения перегрева
Во избежание перегрева двигателя, нейтрализатора и других деталей автомобиля при движении в режиме максимальной мощности необходимо обогащение топливной смеси. Для этого вводится специальная коррекция времени впрыска в зависимости от сигналов датчиков расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала и др.
д. Коррекция с учетом температуры всасываемого воздуха
Поскольку плотность воздуха изменяется с изменением его температуры, проводится коррекция, показанная на рис. 3.8.
е. Коррекция соотношения воздух-топливо методом обратной связи
На рис. 3.9 показана зависимость выброса компонентов отработавших газов от коэффициента избытка воздуха (лямбда) , характеризующего состав горючей смеси.
Для того чтобы с помощью трехкомпонентного нейтрализатора достигнуть одновременно высокой степени очистки отработавших газов по компонентам СО, НС и NOx, необходима при различных условиях работы двигателя точная регулировка коэффициента избытка воздуха таким образом, чтобы состав смеси был максимально близок к стехиометрическому. С этой целью с помощью датчика, установленного в выпускной системе, измеряется концентрация кислорода в отработавших газах. Таким образом организуется обратная связь в системе автоматической стабилизации стехиометрического состава горючей смеси.
На рис. 3.10 показаны схема системы управления соотношением воздух — топливо с обратной связью от датчика кислорода и форма выходного сигнала датчика кислорода.
Однако датчик кислорода не работает, пока его температура низка. Поэтому до окончания прогрева реально имеющее место соотношение воздух — топливо определяется ЭБУ без использования датчика кислорода.
Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115
ДМРВ абсолютно исправен. При цикловом расходе 112 мг рассчетное давление во впускном получается у нас 25 кПа для движка полтора литра. Это абсолютно рабочее давление на хх. Отсюда сразу другой вывод – подсосов на впуске нет. Если кто сомневается – калькулятор в руки и вперед. Давление топлива тоже в норме. Плюс минус пара десятых не критично. Переобагащение по топливу видимо связано с некорректной работой лябды. Если есть уверенность в ее исправности то это возможно негерметичность выхлопной системы перед ней (трещины в коллекторе, прокладка). Она видит лишний кислород и льет горючку. Начни с отключения ДК. Если время вспрыска придет в норму то работай в этом направлении. Встречались авто с треснутыми коллекторами и завышенным расходом в потора-два раза.