В первую очередь понадобятся новые чехлы на сидения. Их можно как заказать уже готовые, так и сшить своими руками. Практика показывает, что особых сложностей в этой работе нет.
Снимаем старые чехлы, распарываем их на отдельные части. Новую ткань раскладываем на столе, прикладываем к ней старые части чехла и обводим по контуру. Осталось только вырезать намеченные детали острыми ножницами. Для обшивки сидений ВАЗ 2114 идеально подойдет отделочный материал под названием алькантара.
У этой ткани, напоминающей замшу, множество преимуществ:
- износостойкость;
- долговечность;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- эластичность (что особенно важно для обивки изделий сложных форм);
- простота в уходе;
- стойкость к деформации при перепадах температуры;
- приятная, мягкая структура, напоминающая замш.
Каждую часть старого чехла необходимо подписывать маркером или фломастером, чтобы не запутаться при кройке новых изделий.
Кроме ткани для перетяжки сидений необходим поролон, толщиной 5-7 мм на тканевой основе. Раскроенные части чехлов приклеиваем к поролону, со стороны обратной тканевой.
Отдельно стоит сказать о клее, используемом для перетяжки сидений. Обычный клей в баночке и кисточка для этих целей не подходят. Использовать можно только клей в спрее, в таком состоянии он не забьется в крупные поры поролона и не испортит его структуру. Отлично себя зарекомендовал немецкий клей для перетяжки Mah3, созданный специально для применения в авто индустрии.
Теперь все готовые детали чехла сшиваем между собой на швейной машинке. Подходит любая машинка челночного стежка с тройным продвижением. Теперь осталось подклеить отвороты швов в разные стороны и расплющить швы молотком.
Чехол выворачиваем на лицевую сторону. Теперь их можно надевать на сидения авто.
Изготовление чехлов
В первую очередь понадобятся новые чехлы на сидения. Их можно как заказать уже готовые, так и сшить своими руками. Практика показывает, что особых сложностей в этой работе нет.
Снимаем старые чехлы, распарываем их на отдельные части. Новую ткань раскладываем на столе, прикладываем к ней старые части чехла и обводим по контуру. Осталось только вырезать намеченные детали острыми ножницами. Для обшивки сидений ВАЗ 2114 идеально подойдет отделочный материал под названием алькантара.
У этой ткани, напоминающей замшу, множество преимуществ:
- износостойкость;
- долговечность;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- эластичность (что особенно важно для обивки изделий сложных форм);
- простота в уходе;
- стойкость к деформации при перепадах температуры;
- приятная, мягкая структура, напоминающая замш.
Каждую часть старого чехла необходимо подписывать маркером или фломастером, чтобы не запутаться при кройке новых изделий.
Кроме ткани для перетяжки сидений необходим поролон, толщиной 5-7 мм на тканевой основе. Раскроенные части чехлов приклеиваем к поролону, со стороны обратной тканевой.
Отдельно стоит сказать о клее, используемом для перетяжки сидений. Обычный клей в баночке и кисточка для этих целей не подходят. Использовать можно только клей в спрее, в таком состоянии он не забьется в крупные поры поролона и не испортит его структуру. Отлично себя зарекомендовал немецкий клей для перетяжки Mah3, созданный специально для применения в авто индустрии.
Теперь все готовые детали чехла сшиваем между собой на швейной машинке. Подходит любая машинка челночного стежка с тройным продвижением. Теперь осталось подклеить отвороты швов в разные стороны и расплющить швы молотком.
Чехол выворачиваем на лицевую сторону. Теперь их можно надевать на сидения авто.
Неисправности и ремонт передних сидений
При правильном и бережном отношении к автомобилю, сиденья прослужат относительно долго. И все же это нагруженные узлы, которые рано или поздно выходит из строя. Передние кресла ломаются чаще, чем задние. Основные поломки: износ обшивки или отказ регулировочного механизма выполнять свои функции.
Все это можно самостоятельно отремонтировать в кустарных условиях.
Не фиксируется и не откидывается спинка
Спинка не откидывается или не фиксируется, может туда-сюда двигаться без всяких усилий. Это одна из частых поломок в механизме регулировки кресел ВАЗ 2107. Происходит из-за слабости узла, фиксирующего движения рычага спинки. Управлять транспортным средством сидя в таком кресле неудобно, да и небезопасно.
Отремонтировать своими руками не составит труда. Ниже описано и показано, как поэтапно можно сделать:
Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья
Наглядно на фотографии видно, что гребенка изготовлена из слабого метала и не очень прочная, на долго ее не хватит. Народные умельцы внедрили новый способ ремонта фиксатора. Это установка усиленной гребенки. В магазинах она не продается, поэтому лучше заказать ее у знакомого токаря. Можно также найти на разборах старых авто.
Установка этой гребенки намного проще, срезать ничего не надо.
Выправляем старую гребенку, провариваем, если есть трещины на металлических частях каркаса. Устанавливаем усиленную гребенку на место, выравниваем ее по регулировочному штырю и привариваем. Чтобы не спалить мягкие части сиденья их нужно прикрыть.
Ремонт салазок передних сидений
Салазки предназначены для перемещения кресел взад и вперед с фиксацией в необходимом положении. Основная причина выхода из строя салазок это загрязнение направляющих, но бывает и поломка металлических составляющих конструкции механизма.
Состоит этот механизм из следующих деталей:
Чтобы произвести ремонт или почистить салазки, их необходимо отсоединить от каркаса сиденья. Делается это в следующем порядке:
После этого почистить и промыть механизм от старой смазки и грязи. Внимательно осмотреть, если есть поломанные или поврежденные элементы механизма их нужно заменить на новые. После этих манипуляций салазки собрать и ставить на место, предварительно смазав специальной смазкой.
Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107
Автомобиль служит человеку долго и за это время обивка кресел марается, «замасливается», а то и рвется. Чаще этому подвергаются сиденья водителя и переднего пассажира. Чехлы надевать уже поздно, это нужно было сделать раньше. В данном случае лучше перетянуть. Сложности, ни какой, порядок действий ниже:
Руководство по замене сидений на ВАЗ 2114
- Для работ по перетяжке не требуется много места. Сделать это можно как в подсобном помещении, так и непосредственно в квартире. Главное – делать все поэтапно, не весь салон одновременно. Желательно работу начать с передних сидений. Обивка производителем прикреплена на специальные крючки, их сразу будет видно после снятия старой ткани. Вместо этих крючков рекомендуется использовать нейлоновые стяжки. Обязательно снимите со старой обивки металлические спицы, они будут использоваться при натяжке нового комплекта.
- Осмотрите в каком состоянии поролон. Как правило, он уже находится не в лучшем виде, особенно на передних сидениях. Если поролон не продавлен, то, в принципе, его можно оставить или заменить частично.
Совет: если нет возможности заменить поролон сидений на новый, при надевании спицы с каждого края отступить на 2-3 сантиметра. Таким образом, в середине получится крепление через материал, а по краям – спица на спицу.
- Процедура замены обивки на заднем сидении практически идентична. Спицы из старого чехла вставляем в новую обивку и закрепляем ткань.
- Если после замены обивки вы заметите вмятины или морщины – не беда. Для того, чтобы ткань полностью села необходимо приложить еще немного усилий. Обычным феном просушиваем ткань, затем гладим через ткань с большим количеством пара. Утюг можно заменить отпаривателем, в крайнем случае, если нет ни того, ни другого, используем обычный распылитель для воды. С чехлов, сшитых из кожи или алькантары, удаляем пятна и остатки клея.
- Поскольку процедура перетяжки подразумевает полное снятие сидений, воспользуйтесь этим для проведения сопутствующих работ: капитальной уборки салона с мытьем потолка, установки обогрева сидений, покраска каркасов и так далее.
Даже без опыта, замена обивки сидений ваз 2114 займет максимум 6-7 часов работы. Немного терпения и наши рекомендации, и вы будете вознаграждены чистым и комфортным салоном автомобиля.
Виды
Для начала давайте разберемся в разновидности кресел, которые можно приобрести для своего ВАЗ 2114. Всего существует три категории, о преимуществах и недостатках которых подробнее в нашей таблице.
Тип сидений | Плюсы | Минусы |
Гоночные | Идеальны для профспорта, рассчитаны на очень высокие нагрузки, изготавливаются из высококачественных материалов | Конструкция единая, не делится на спинку и кресло. Очень дорогие, доставляют дискомфорт при посадке и высадке, довольно жесткие. Для езды по обычным дорогам и для длительных вояжей они не предназначены |
Спортивные | Регулируется спинка, прекрасно смотрятся на четырнадцатой, продуманная безопасность, четкая фиксация водителя, обладают отличной поддержкой бедер и плеч, длительные поездки не доставляют дискомфорт | Не подходят для авто с мягкой подвеской, есть проблемы с посадкой, которая довольно неудобная, особенно для крупногабаритных водителей и пассажиров |
Гран туризмо | Кресла повышенной комфортности, которые идеальны по удобству и эргономике. Внешне привлекательны, отлично фиксируют водителя, выдерживают большие нагрузки, позволяют легко садиться и вставать, могут иметь множество встроенных функций, идеально подходят для профессиональных водителей, широкий диапазон регулировок положения | Минусов практически не имеют. Но чем больше функций, тем выше стоимость |
Не гонитесь за модой, приобретая спортивные или гоночные кресла для обычных городских дорог. Но если вы адаптируете свой ВАЗ под соревнования, тогда на обычных сиденьях выезжать на трассы категорически не рекомендуется.
Кресла повышенного комфорта
Что выбрать
Мы определились с типами сидений, однако их существует великое множество в зависимости от фирмы-производителя, размеров, функций и пр.
Поскольку ВАЗ 2114 — это автомобиль скорее для городских дорог, то ориентироваться мы будем на выбор анатомических кресел.
Обсудим несколько моментов для их выбора.
- Происхождение. Здесь выбор заключается между подержанными и новыми сиденьями. Новые дороже, но и плюсов в них, безусловно, больше. Хорошее место по поиску подержанных комплектов сидений — это авторазборки, где можно своими руками пощупать и осмотреть товар. Выбор зависит от вас и местами финансовых возможностей.
- Комплектация. Наличие подлокотников, подголовников настоятельно приветствуется. Убедитесь, что к креслам идут все необходимые комплектующие, крепежные элементы. Они не всегда предоставляются продавцом, потому поинтересуйтесь заранее о нюансах установки.
- Крепления. Некоторые сиденья от иномарок идеально садятся под штатные вазовские отверстия для установки. Для других приходится выполнять небольшую доработку в виде применения переходников или создания дополнительных отверстий. А есть и такие, для монтажа которых придется чуть ли не полностью переделывать посадочное место на кузове. Это далеко не лучший вариант, поскольку придется потратить много времени и денег.
- Производитель. Многое зависит от того, кто именно изготовил выбранные вами сиденья. Если вас интересуют комплекты от иномарок, тогда неплохо себя зарекомендовали сиденья от компании Форд. Но учтите, некоторые могут оказаться слишком широкими, что усложнит доступ к ручнику, не позволит двигать кресло вперед и назад. Замеры проведите заранее. Есть еще компания UNP. Она специализируется на изготовлении как анатомических, так и спортивных кресел для машин отечественного производителя — АвтоВАЗ. Они имеют более качественную отделку, предлагаются со всеми необходимыми аксессуарами и крепежами. Работать с ними удобнее и проще.
Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48
Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.
1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)
2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)
3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)
4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.
5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.
6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.
7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото №
8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.
С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне
Снятие и монтаж передних кресел
И так, разберем вопрос — как снять передние сиденья на ваз 2114.
Для выполнения этой операции нам потребуется следующий набор инструментов:
- плоская отвертка;
- трещотка;
- вороток;
- 8-мм головка (либо торкс 10 — в моделях поздних выпусков);
- 13-мм головка либо простой ключ на 13.
Выполняется демонтаж передних сиденений по следующей схеме:
- Отсоединить жгуты проводов подогрева сидений (в случае, если таковое имеется).
- При помощи ключа на 13 открутить четыре гайки, крепящие переднюю трубу сиденья.
- При необходимости, извлечь торсионы, потянув с усилием за их края.
- Поднять сиденье (делать это нужно рывком) в крайнее верхнее положение (насколько возможно), после чего откроется доступ к его креплению.
- Открутить болты, крепящие салазки сидений в передней части (с обеих сторон).
- Потянув за рычаг фиксации, сдвинуть сиденье вперед.
- Открутить болты крепления салазок сидения в задней части (с обеих сторон).
- Вынуть освободившееся сиденье.
Установка сиденья в машину производится точно также, но в обратной последовательности (следует заметить, что указанная схема актуальна для обоих передних сидений — и водительского и пассажирского).
Приобретая новые передние кресла, самым лучшим вариантом будет отдать предпочтение так называемым анатомическим, позволяющим комфортно чувствовать себя за рулем даже в многочасовых поездках.
Подсветка часов в ВАЗ 2110
Часы – вещь полезная. Однако данный элемент салона отечественных авто конструкторы не создали идеальным. Это касается освещения циферблата, которое не равномерное. В результате, подсвечиваются только отдельные части, при этом, плохо заметны стрелки. В этой ситуации, как нельзя кстати, будет тюнинг ВАЗ 2110 своими руками салона, а точнее, его важного элемента – часов.
Чтобы сделать подсветку равномерной, следует заменить в часах заводские лампочки на современные светодиоды. Если заменить две лампочки на светодиоды, то подсветка будет равномернее, результат, в итоге, зависит от того, как рассеивается свет диодов. Если установить вместо двух светодиодов один, можно достичь улучшенного результата. Разместить его следует в центре. Можно и отказаться от заводских цоколей, а комплектовать часы светодиодами по своему усмотрению.
Однако в этой ситуации понадобится разобрать часы, и закрепить на суперклей необходимое количество диодов. Их нужно соединить вместе, но, при этом, не нужно забывать о резисторах. Также, если есть желание, можно удалить светофильтр или покрасить его в необходимый цвет.