После презентации концепт версии автомобиля Лада Веста многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали старта серийного производства модели. Уже в середине 2015 года новеньким городским седаном обзавелись первые счастливчики. Согласно статистике, Веста на сегодняшний день является самым популярным российским автомобилем. Продажи авто неуклонно растут из года в год благодаря правильной стратегии развития АвтоВАЗ. В модельном ряде Lada Vesta заменила Lada Priora, по количеству проданных экземпляров обошла Lada Granta и Kalina, вплотную приблизившись к главному конкуренту – Kia Rio. Доля российских запчастей составляет порядка 20%, остальная часть позаимствована у импортных автомобилей. Так как АвтоВАЗ стал неотъемлемой структурой концерна Renault-Nissan, многие узлы и агрегаты Lada Vesta переняла от французских автомобилей марки Рено. В линейке силовых агрегатов фигурируют два российских мотора и один французский – HR16DE. Несмотря на свою популярность, недостатки и минусы Лады Веста заставляют потенциальных покупателей обращать внимание на другие автомобили. В рамках этой статьи попробуем выяснить, насколько серьезные просчеты допустили инженеры АвтоВАЗ во время конструирования машины.
Кузов автомобиля
Детальный обзор слабых мест модели стоит начать с экстерьера и интерьера. К внешнему виду автомобиля у большей части автовладельцев претензий ровным счетом никаких. Машина действительно получилась привлекательной и соответствующей современным тенденциям проектирования дизайна транспортных средств. За долгое время выпуска продукции АвтоВАЗ можно смело поставить в один ряд слова «красивая Лада», не попав под ухмылки знакомых и друзей. Вопреки распространенному мнению, что, дескать, ВАЗ быстро ржавеет, новый седан получил оцинкованный кузов, который вполне удачно справляется со всеми тягостями эксплуатации в непростых условиях. Недостатки Лада Веста в плане кузова сводятся к качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на элементах кузова, особенно на переднем бампере, появляются сколы и царапины, в теории способные разрастись до чего-нибудь более серьёзного.
Осматривая машину, невольно обращаешь внимание на «дворники» лобового стекла. Опытные автомобилисты помнят уже давнюю поговорку: «Купил ВАЗ – сразу меняй дворники». В Весте проблема носит не радикальный характер, но в некоторых случаях может принести большие проблемы, например, поцарапать стекло. Но подобная неприятность – единичный случай. Стеклоочистители работают шумно – скрипят, стучат и цокают. После замены заводских механизмов начинаешь понимать, что любые другие «дворники» работают гораздо лучше «стоковых». Еще одна распространенная проблема, которая досаждает, судя по отзывам, всем автовладельцам Lada Vesta – плотное прилегание бархоток к боковым стеклам. То есть, с использованием стеклоподъемников можно поцарапать стекло, если туда попал, например, песок.
Проблемы антикора
Есть мнение, что внутренние полости кузова обработаны антикором не слишком тщательно. Значит со временем там может поселиться ржавчина. Но проверить это возможно будет не ранее, чем через 3-4 года. Будем считать, что ржавых мест еще долго не будет.
За антикоррозионную защиту порогов, стоек и лонжеронов отвечают восковые составы, которыми обработаны внутренние полости. В свою очередь усилителям кузова и наружным панелям, за исключением крыши, полагается двусторонняя оцинковка. Днище кузова защищено проверенной мастикой на основе битума. Только она не боится агрессивных реагентов.
Салон Лады Веста
Плавно от кузова переходим к внутреннему оформлению седана. Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.
Читать Кроссовер Audi SQ2 от компании ABT заметно нарастил отдачу
Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».
Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:
- панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
- обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
- некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).
При подключении телефона или после перехода в меню на режим «AUX» нередко перестает работать камера заднего вида, самопроизвольно отключается Bluetooth. Но при всем при этом, отметим, что все эти недостатки были отчетливо заметны еще на первых партиях автомобиля. К тому же устранить «глюки» можно путем смены прошивки. Во всем остальном салону Лады Веста можно поставить положительную оценку уровня комфортабельности: удобные сиденья, подлокотник для водителя и руль.
Кузовные проблемы
Но идеализировать этот автомобиль, конечно, нельзя. Например, надо периодически регулировать посадку крышки багажника. Иначе со временем она будет бить по бамперу, а облезшая кромка станет местом появления коррозии.
В поворотники, что расположены на корпусах зеркал, может попадать вода. Если раньше для лечения приходилось покупать зеркала целиком, то сейчас светотехника продается отдельно. И еще – помните, что капот нужно закрывать одним хлопком. Если дожимать крышку руками, на ней могут остаться вмятины.
Закрывают список кузовных проблем облезающая эмблема и личинка замка багажника, которая может выскочить из посадочного места.
Недостатки ходовой части Лада Веста
Отечественный седан не лишен недостатков и в ходовой части. Чаще всего первыми выходили из строя стойки стабилизаторов. Проблема досаждала владельцем первой партии серийного производства Lada Vesta. Как правило, уже спустя 3-5 тысяч километров стойки требовали замены, так как ухудшали управляемость машины и становились источниками повышенной шумности подвески. Следом за стойками начинали «капризничать» резинки стабилизатора: резинотехнические уплотнители скрипели, контактируя с гладким металлом. Скрипы устраняли обработкой металла наждачной бумагой, в АвтоВАЗ наличие «болезни» объяснили сотрудничеством с не самым добросовестным поставщиком, которого в скором времени руководство концерна пообещало сменить.
Автовладельцам пришлось в самом начале владения машиной повозиться и с шаровыми опорами. Уже спустя 30-40 тысяч километров пробега возможно появление люфта в нижних опорах поворотного кулачка. Данный отрезок жизни опор считается ниже среднестатистического. Нередко проблема давала о себе знать даже на гарантийных машинах. Решение в подобной ситуации только одно – замена всего рычага в сборе, так как по-другому устранить поломку не представляется возможным. «Стоковые» литые диски не могут похвастаться прочностью и надежность, в народе их прозвали «бумажными» по причине деформации после попадания колеса даже в незначительную дорожную яму.
Коробка робот АМТ
Роботизированная трансмиссия была создана из этой же пятиступенчатой коробки, к которой добавили актуаторы фирмы ZF. Это весьма примитивный робот с одним сцеплением.
Если для легких Приоры, Гранты или Калины АМТ оказалась вполне реальной альтернативой классическому автомату, то для крупной Весты вазовская разработка стала не самым подходящим приобретением. Во всяком случае за рывки и пинки при переключениях ее не ругал только ленивый.
Более-менее неплохо передачи стали переключаться тогда, когда АвтоВАЗ внедрил прошивку 2.0. Переключения стали на треть быстрее.
Кроме того, появились новые режимы:
- Ползущий, когда можно начинать движение, не нажимая на педаль газа, а просто отпустив тормоз.
- Зимний, когда старт происходит сразу со второй передачи.
У машин, выпущенных до лета 2021 года, прошивка будет старой, и ее надо обязательно заменить новой. Софт под названием 3.0 – продукт сторонних производителей, и к АвтоВАЗу не имеет никакого отношения.
Этот робот, не вызывавший шквалы нареканий на Приоре и Гранте, на Весте стал причиной большого количества негативных отзывов. Отчасти из-за большей массы автомобиля, а также, что машину обычно покупали жители крупных городов. В пробках выяснилось, что сцепление может быстро перегреваться, а от этого изнашиваться.
Причем подобное может происходить всего за 20-30 тыс. км пробега. Если пришел черед замены диска, то вместо штатного «Валео» лучше поставить изделие фирмы Sachs. И это еще не все напасти.
У первых тиражей седана Весты актуаторы часто меняли из-за слишком шумной работы. В 2021 году изделия марки ZF стали буквально гореть на работе по причине некачественных разъемов. Кроме того, выяснилось, что робот не любит экстремально низких температур. Машина может не завестись, а если мотор и запустится, то автомобиль будет ехать только на 3 передаче.
Проблемы с «роботом» Lada Vesta
Что касается трансмиссии, то наиболее проблемным и одновременно обсуждаемым узлом седана стала роботизированная коробка передач. Любители механики даже не рассматривали версию автомобиля с «роботом», а вот почитатели автоматических видов трансмиссии уже успели на деле испробовать инновационный узел. Недостатки и минусы Лады Веста заключаются в подергивании, долгих переключениях передач и непонятных алгоритмах работы коробки передач. Кстати, рядовые автолюбители вместе с критиками с первых же дней невзлюбили AMT. Эта коробка передач требует особенного подхода и ухода. К тому же необходимо время, чтобы подстроиться и прочувствовать «робота», адаптировать под него свой стиль вождения. Впрочем, многие ошибки AMT устраняются путем «перепрошивки» у официалов.
Читать Электрокары марки Toyota будут выпускаться в Индонезии
Хорошо знакомая механическая коробка с первых дней дала понять, что за ней сохранилось звание самой надежной, стабильной разновидности КПП. Лишь немногочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о ранней поломке механики: могут «завыть» подшипники, начать с трудом включаться первые три передачи. Обычно первые серьёзные трудности появлялись после 20-25 тыс. километров пробега.
Трансмиссия, двигатель и его системы
- Поломок двигателя ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.) за весь период ресурсных испытаний зафиксировано не было. Силовой агрегат обслуживался по техническому регламенту.
- Несколько раз ломались крепления декоративной крышки двигателя (см. Как доработать накладку двигателя).
- Замечено незначительное перетирание шланга пластиковой накладкой мотора (см. Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом).
- Потек радиатор печки.
- Прогорел глушитель.
- Все подушки глушителя (пряники) рвались 2 раза.
- После 15 000 километров, 1, 2 и 3 передачи начали упираться, заходить с трудом (заедал в своем отверстии сухарь блокировки штока). К концу испытаний механическая коробка от Renault (JH3) передач стала выть подшипниками, пришлось ее ремонтировать.
Выхлопная система
Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».
Про запчасти
- Цены у официальных дилеров не одинаковые, а могут отличаться в несколько раз. Например, комплект передних тормозных колодок могут стоить у разных дилеров от 1500 до 3800 рублей.
- Самой дорогой запчастью стал глушитель — 11000 рублей.
- Практически все запчасти для Весты приходится покупать под заказ и ждать в среднем 1 месяц.
Показать / Скрыть текст
Расходы на автомобиль Лада Веста | ||
Пробег, км | На что потрачено | Сумма, руб. |
3500 | Колпак колеса | 100 |
6375 | Тормозные колодки | 2420 |
7930 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
10020 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
10020 | Тормозные колодки | 1950 |
10100 | Колпак колеса | 100 |
11790 | ТО-1 (масло, фильтр масляный) | 2800 |
12580 | Фиксатор пластиковой накладки двигателя | 110 |
15850 | Тормозные колодки | 1950 |
16260 | Колпак колеса | 100 |
18320 | Труба выпускной системы | 11300 |
20300 | Опора крепления системы выпуска | 50 |
23250 | Подвес глушителя | 200 |
23750 | ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) | 5500 |
25520 | Амортизатор задний | 3100 |
25600 | Антенна | 4500 |
26000 | Амортизатор задний | 3100 |
26800 | Сайлент-блоки балки задней подвески | 1220 |
27600 | Тормозные колодки | 1950 |
30300 | Колпак колеса | 100 |
31200 | Колпак колеса | 100 |
31500 | Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) | 19000 |
31800 | Выжимной подшипник | 4450 |
31800 | Подшипник вторичного вала | 1450 |
Долив моторного масла (за весь период) | 320 | |
Итого на ТО и ремонт | 67920 | |
Прочие расходы | Шины (4 комплекта) | 44000 |
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) | 145630 | |
Итого расходов | 257550 |
Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?
Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.
По цене на комплектующие детали, то обнаружить серьёзного разброса цен не получится. Запчасти к этим двум автомобилям стоят плюс-минус одинаково. К примеру, замена ударенной передней двери владельцу отечественного автомобиля обойдется в 18 тысяч рублей, а хозяину корейского седана – в 21 тысячу. Цена на каталитический нейтрализатор Лады Веста варьируется в пределах от 15 до 18 тысяч рублей, когда на «корейца» в районе 35-38 тысяч рублей. Что лучше, и какой автомобиль приобрести – решать каждому.
Итоги
По мнению экспертов автожурнала Веста в ходе ресурсных испытаний повела себя на много лучше, чем ожидали. Стоит учитывать, что машина досталась из первой товарной партии, а это сопряжено с множеством мелких недостатков и недочетов. В своем классе Весту можно назвать предметом гордости.
Более подробно на видео:
Напомним, по отзывам владельцев в салоне Весты могут появиться скрипы и дребезг (см. как устранить). А чтобы продлить срок службы фильтра салона, устанавливают защитную сетку на воздухозабоник.
Ключевые слова: двигатель лада веста | крыша лада веста | багажник лада веста | бампер лада веста | боковые зеркала лада веста | система охлаждения лада веста | задняя подвеска лада веста | система выпуска лада веста | тормоза лада веста
+2
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Рулевое управление
К рулевому управлению претензий нет. Но электроусилитель отличается прогрессивной характеристикой, то есть, на малых скоростях руль вращается легко, а при разгоне усилие возрастает. Некоторые владельцы этим недовольны, но это уже дело вкуса. Меня, например, вполне устраивает.
Купил Ладу Весту вместо японца
А вот то, что до 2021 года АвтоВАЗ не выпускал на рынок рулевые наконечники – огромный просчет. Людям предлагали покупать рулевую рейку целиком.
Особенности
Выхлопная труба тонкая, соединительный хомут старого образца. На глушителе нет насадки. Задние колеса имеют не только развал, но и схождение. На Грантах был только развал. Расстояние от колеса до колесной арки разное. У всех иномарок колеса ровно расположены в арках. Сиденья в салоне регулируются по высоте.
Есть регулировка руля по вылету. Коробка передач тросиковая. Сцепление гидравлическое. Внутреннюю ручку двери надо делать одного цвета. В отсеке предохранителей провода в оплетке, чтобы ничего не скрипело. Багажник открывается с кнопки. Все сделано качественно.
Здесь обычный кондиционер, хотя на Приорах был климат контроль. Сиденья удобные, подлокотник тоже удобный. Задние сиденья имеют свою форму, а не просто плоские скамейки. Детские кресла фиксируются. Машина сзади просторная. Спинки передних сидений рычажком поднимаются и опускаются быстро.
По сборке есть вопросы. По всей ширине панели торчит губка шириной около сантиметра. Она, может быть, и защищает от скрипов, но можно было ее спрятать. Все двери закрываются четко и мягко. Ключ зажигания выкидной, как у иномарок. Но, такой ключ только один.
Второй ключ обычный, без кнопок. Наша машина комплектации «люкс» без монитора и мультимедиа. Мы считаем это самая удачная комплектация, но достоинства и недостатки Лада Веста имеют место. Здесь механика, а не тормознутый робот. Конечно, можно его не покупать, но, зачем его делать таким? И коробка на нем вазовская, а не реношная. Эргономика в машине очень классная.
Подкапотное пространство
Здесь можно отметить проводку, которая проведена открыто, без защиты. Также сами катушки быстро выходят из строя. Одну мне недавно заменили по гарантии.
Бачок омывателя шумный, когда в нем остается немного жидкости. Он начинает булькать, это слышно в салоне, проблема так и не исправлена.
Капот часто стучит, приходится постоянно регулировать. Иногда концевики замерзают, и в салоне загорается свет. Электроника «думает», что капот открыт.
Причины неисправностей робота
Электромоторы расположены на месте механизма переключения передач, а также на конце вилки сцепления. Зимой на актуаторах оседает конденсат, который банально перемерзает.
Кстати, стоимость исполнительных механизмов составляет более 50 тысяч рублей.
Поэтому решайте сами, покупать такую КПП или лучше ездить на механике.
Другой интересной трансмиссией Лады Весты стал японский вариатор, который наделал много шума среди автолюбителей. Поэтому его стоит рассмотреть отдельно.
Остальные тонкости и неприятности Весты в начале эксплуатации
Владелец Vesta прямо с салона заметит еще несколько неприятностей, которые доставляют определенный дискомфорт. Нужно помнить о том, что компания серьезно сэкономила на электронном оборудовании, поэтому концерн не старался предоставить достаточно качественные варианты сигнализации, охранных модулей и датчиков — об этом мы уже успели поговорить. Но подобные неприятности наталкивают и на другие проблемы. Среди мелких недостатков Весты владельцы выделяют такие особенности:
- невозможно открыть крышку багажника с брелка, на нажатие нет никакой реакции, на самом деле, наживать нужно с задержкой в несколько секунд, тогда багажник будет открываться;
- подлокотник не фиксируется — многие скажут больше спасибо за сам факт наличия стильного подлокотника в автомобиле бюджетного сегмента, но зафиксировать его все же можно, нужно очень медленно опускать в нужное положение;
- рулевое управление на трассе сводится к тому, что вы пытаетесь поймать колею и держаться на своей полосе — так и есть, но это бюджетная машина, а не невероятный спортивный болид;
- в городской поездке вообще не слышно двигателя, зато колеса на шипованной резине просто не дают слушать музыку — придется поставить дополнительную звукоизоляцию;
- расход в городском цикле оказывается несколько выше обещаний производителя, автомобиль получил определенные проблемы с пробками и простоями.
Все эти недостатки можно списать как конструктивные особенности бюджетного автомобиля. Но ведь они доставляют определенный дискомфорт владельцу транспорта. Конечно, вы можете выбрать автомобиль, у которого всех этих неприятностей просто нет, но он будет стоить значительно дороже Лады Весты. К тому же, российское авто такого класса вышло из-под крыла концерна впервые, так что можно простить определенный ряд недоработок и надеяться на успешное продолжение начатой работы. Предлагаем посмотреть небольшое видео о ремонте Lada Vesta от авторитетного автомобильного издания:
Подвеска
Чем автомобили Лада всегда славились, так это всеядной подвеской. Веста не стала исключением, хотя, как говорится, Москва не сразу строилась. Например, сначала во время поворота руле при дожде возникал неприятный скрип. Его вылечили, внедрив новые опоры передних пружин. Вместо стучащих стоек передних стабилизаторов появились новые.
Резиновые подушки на верхних кронштейнах задних амортизаторов стали мягче. Кроме того, АвтоВАЗ божится, что уже давно решил проблему скрипа втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это избавило машину от неприятных звуков при больших ходах подвески. Для этого теперь устанавливают импортные немецкие стабилизаторы с вулканизированными втулками.
Детские болячки двигателя
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
ПОДРОБНОСТИ: Распространенные неисправности на ВАЗ 2110 2111 2112 Основные слабые места и частые поломки Лады десятого семейства на инфографике
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5.
Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов.
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— плавают обороты;
Почему, спросите, такой большой перерыв между постами? Причины две. Первая — рыжая Веста пошла, что называется, по рукам: надо же сотрудникам редакции составить свои мнения по поводу очередной новинки «АвтоВАЗа»?! А вторая — в канун новогодних праздников практически у всех нас были более важные дела, нежели катание на машине. Ладе это, по всей видимости, не понравилось, поэтому совсем скоро наш шеф-редактор Дмитрий Кротов позвонил мне с «радостной» новостью: протекает «незамерзайка»! Как говорится, с Новым годом!
Работа заднего омывателя и протечка «незамерзайки»:
Протечка «незамерзайки», по счастью, оказалась связанной не с передним, а с задним очистителем: при включении омывателя заднего стекла из форсунки брызгала ну очень уж скромная струйка. А из-под уплотнителя передней правой двери на асфальте и на коврике в салоне появлялась характерная лужица синего цвета с персиковым ароматом. Поэтому как только машина вернулась в мои руки, вновь записался к дилеру на сервис. Правда, на этот раз в другое подразделение «Техинкома» — поближе к дому (в первом подразделении, как мы помним, половину проблем так и не решили…).
Пока передняя правая дверь закрыта, большая часть «незамерзайки» стекает за крыло, а после — на асфальт. Но как только дверь открывается — весь поток спиртосодержащей жидкости течет в салон на коврик
К слову, эта протечка — не единственная проблема нашей Весты Кросс, озвученная дилеру. За четыре тысячи пройденных к тому моменту километров у машины «вытянулся “ручник”» (чтобы автомобиль надежно фиксировать на парковке, рычаг приходилось поднимать не менее чем на 7-8 щелчков, почти упираясь им в торец центрального бокса-подлокотника) и по-прежнему дергались вверх передние «дворники» в конце рабочего хода. К этому добавился еще и брелок ключа, у которого стало клинить в сложенном положении выкидное «жало».
Попытка «открыть» ключ на Весте Кросс:
Никуда не делось и мерцание дисплея борткомпьютера на приборной панели во время настройки некоторых функций. Однако по этому вопросу мы до сих пор ждем ответа от нашего «родного» дилера, отправившего соответствующий запрос на завод, поэтому в этот раз данную проблему не поднимали. Зато внимательный мастер-приемщик нашел другую:
Стандартная проверка уровня масла в двигателе показала его низкий уровень — даже чуть ниже нижней риски. Честно говоря, для меня это стало неожиданностью, ибо хоть я и слышал о масложоре на 1,8-литровых вазовских моторах для Весты и ИксРея, его проявления всего после четырех тысяч километров пробега никак не ожидал
После технической мойки уже спустя пять минут мастер нашел причину протечки «незамерзайки». Те, кто уже был готов «накинуть» очередную порцию коричневого на вентилятор критики «АвтоВАЗа», могут идти отдыхать, ибо причина оказалась в перебитой трубке, идущей к заднему омывателю через стойку крыши. Во время монтажа проводки регистратора та попала под крепежный пистон внутренней декоративной накладки и спустя некоторое время ожидаемо была им порвана. Это тем удивительнее и досаднее, что резиновая трубка под накладкой имеет специальные крепления, и болтаться, попадая под пистоны, никак не должна. Скорее всего здесь проявился «человеческий фактор» в виде недосмотра при установке накладки после прокладки кабеля питания регистратора.
А вот и место протечки. Менять всю трубку из-за этого долго и дорого: проще ее совсем разре́зать в месте разрыва и соединить посредством 20-рублевого пластмассового штуцера
Подтяжка «ручника» также сложностей не доставила (остается наблюдать, будет ли проблема повторяться…). Попутно (по нашей просьбе) нам подключили питание для GPS-трекера. А вот дерганье «дворников» не исправили и на этот раз. «Я бы не советовал этого делать, чтобы не повредить крепеж “дворников” и впоследствии не потерять из-за этого гарантию…», — честно говоря, из уст мастера официального дилерского сервисного центра такая причина звучит несколько странно, не находите? Получается, что и другие мелкие поломки лучше не устранять, чтобы не потерять гарантию?
Так как в ДЦ под фирменным брендом продаются масла от «Лукойла», а с завода в наш автомобиль было залито масло «Роснефть», для доливки было решено использовать последнее. Тем более что официально завод по-прежнему рекомендует применять именно Rosneft Maximum с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Нужное масло нашли на ближайшей АЗС «Роснефть»
Не устранили и заклинивание «жала» ключа в брелоке. Не исключено, что произошло это из-за того, что об этой проблеме я сообщил уже после оформления заказ-наряда на работы. Не будучи прописанной на бумаге, проблема банально «потерялась» (при этом машину выдавали с ключом в замке, поэтому и я также упустил этот момент, принимая автомобиль).
Еще о масле. Любители отечественного автоспорта знают, что официальным партнером Lada является «Роснефть», в чьи цвета — с преобладанием желтого — выкрашены машины заводской команды по кольцевым гонкам. Однако масла, продающиеся в дилерских центрах под брендом Lada, к «Роснефти» отношения не имеют, а их производитель без труда угадывается по характерной форме канистр…
Конечно, покупая пусть и Ладу, но все же самую современную и дорогую, хочется о внеплановом посещении сервиса хотя бы на время гарантии забыть. И если протечка «незамерзайки» — целиком и полностью наша вина, то вот все остальное… Ну не должен тросик «ручника» вытягиваться уже после трех тысяч километров! И доливать по пол-литра моторного масла (пусть даже относительно недорогого, отечественного) каждые три-четыре тысячи километров для нового мотора без каких-либо технологических изысков тоже не пристало. А ведь на этом вопросы к новому универсалу не заканчиваются: в ближайшее время придется снова ехать к дилеру и выяснять причину стука под днищем во время пробуксовки. По ощущениям — плохо закреплена выпускная система. Но не факт, что причина именно в этом. Так что продолжение следует!
С уважением, Алексей A_ST
И еще немного о «какчестве»: вот так выглядят «оригинальные» дефлекторы окон для Vesta SW (просим прощения за качество фото — снимали тем, что под рукой оказалось)… Мы, конечно, все понимаем, но когда у двух деталей тупо не совпадают размеры, должные быть одинаковыми…
А сейчас мы ответим на некоторые вопросы наших читателей, заданные в специальной форме (стилистика авторов сохранена). Сразу скажем: в этот раз мы отвечаем не на все из них: по некоторым попробуем сделать официальный запрос на завод. По другим — необходимо провести дополнительные замеры и испытания. Но в любом случае — без внимания ваше любопытство постараемся не оставлять! Итак, поехали!
Вопросы от читателей блога Весты СВ Кросс и ответы на них от тест-драйверов Дрома
— Купил Весту Кросс 1.6. Какая коробка передач стоит? (М)
На модификации Cross с 1,6-литровым двигателем ставится только механическая коробка разработки «АвтоВАЗа».
— Какая из механических коробок лучше: русская, которая идет с мотором 1.6, или французская, которая идет с мотором 1.8? В плане шумов и четкости переключений. (Михаил)
Принято считать, что отечественная коробка шумнее. Однако в ходе первых тестов мы испытали три разных универсала Vesta SW и SW Cross с французскими коробками. И на всех машинах были отмечены несильные, но все же слышимые «подвывания», характерные раньше исключительно для отечественных КП. В то же время наша редакционная машина с роботизированной трансмиссией, в основе которой лежит отечественная КП, в подобной шумности замечена не была. Что касается четкости переключений, то и здесь отечественная трансмиссия, на наш взгляд, «выглядит» чуть лучше импортной.
— Можно ли на АМТ двигаться накатом с горки на скорости 60–80 км/ч в положении селектора N? (Станислав)
Теоретически это возможно. Вопрос в другом: зачем? Это небезопасно в плане сохранения управления автомобилем. Да и экономии топлива, если не глушить двигатель, вы не получите. Так или иначе, в инструкции по эксплуатации данное действие никак не прописано.
— Есть ли эти машины 4вд автомат? (Ренат)
К сожалению, таких модификаций нет и в ближайшее время не ожидается.
— Почему такое критичное отношение к «роботу»? «Робот» на Хонде Цивик или Опеле Астра много лучше, на ваш взгляд? П.С. У товарища Астра 1.6 на «роботе», у меня Цивик 1.8 на «роботе». (Илья)
Действительно, у сотрудников редакции отношение к «роботу» на Весте практически у всех негативное, причем негатив этот находится в прямой зависимости от степени активности при вождении машины в повседневной жизни. Однако есть мнение авторитетного гонщика Аркадия Цареградцева, что «робот» Весты все же как минимум не хуже таковых у иностранных моделей массового сегмента.
— 1.8 мотор — чья разработка? «АвтоВАЗа» или он имеет какое-то отношение к мотору 1.8 Ниссана? (Сергей)
Подробнее о моторе ВАЗ-21179 мы рассказывали здесь. Его технические характеристики можно посмотреть в нашем каталоге.
— Складываются ли зеркала в обратную сторону? (Ефим)
Да, складываются. Но не фиксируются в таком положении.
— Имеется ли кондиционер? (Андрей)
Да, все универсалы Vesta SW уже в базовых версиях оснащаются кондиционером, а SW Cross — еще и системой климат-контроля.
— Как выключается климат-контроль на ней? Например, на Рио есть кнопка OFF, а на Весте НЕТ ее, так как выключается — просто глушим авто или вентилятор в ноль надо? Пластиковый обвес не отклеивается? Парящая крыша — накладки эти как закреплены? (Сергей)
Повторное нажатие на клавишу AUTO не отключает автоматический режим климат-контроля: поменять режим работы можно только нажатием на другие кнопки выбора режима обдува либо вращением «барашков» регулировки. Полное отключение системы возможно только через уменьшение до нуля скорости вентилятора. По поводу обвеса, думаем, пока рано делать выводы — слишком мало времени прошло (хотя на кросс-версиях, к примеру, Ларгусов, о проблемах с декоративным пластиком мы не слышали). Что касается накладок «парящей крыши» — то их крепеж вы можете видеть на фото (по два металлических болта на накладку, еще по два болта с каждой стороны держат спойлер).
— Можно ли организовать в машине спальное место на двух человек? (частые поездки по морям, жена с ребенком ночуют в машине)… Пригоден ли салон для семейных путешествий для отдыха семьи из трех-четырех человек дикарями с огромной «кучей» вещей? (вопрос больше о размерах багажника и салона)… (Евгений, Владивосток)
Здесь все зависит от того, к каким условиям вы привыкли. Бывает, что ночуют и в седанах, причем не раскладывая передних сидений, в то время как иные и в специально сконструированных автокемперах чувствуют себя некомфортно. То же самое касается и пригодности салона к семейным путешествиям: многое зависит от количества багажа, требований к наличию дополнительных удобств, роста пассажиров и даже от географии путешествия… На наш взгляд, все это слишком индивидуально, чтобы давать однозначные рекомендации. Так или иначе, получить представление о возможности ночлега при сложенном заднем диване вы можете по фото ниже.
— Очень сильно интересует, как складывается задний диван, насколько складывается в пол, возможно ли после этого лечь в машине в полный рост (185 см)? Заранее спасибо (Игорь)
Здесь вы также можете оценить все по нашим фотографиям выше, а также в сравнительных тестах универсала Веста с конкурентами. Например, тут).
— Конструкторы предусмотрели место и крепежи для огнетушителя в машине? Не в наборе автомобилиста же его возить! Огнетушитель должен быть в легкодоступном месте и всегда быть готовым к быстрому приведению в «боевое состояние». Ориентировочно огнетушитель ОУ-5 (его масса примерно 13 кг) (Александр)
Встречный вопрос: какой современный массовый автомобиль, продающийся официально и имеющий штатное место и крепеж для пятилитрового (!!!) огнетушителя вы можете назвать для примера? Нам такие автомобили неизвестны. Исключения — спортивные и прочие специально подготовленные автомобили.
— Здравствуйте, а где в Хабаровском крае можно облуживать Весту, чтобы не потерять гарантию? (Евгений)
Здравствуйте! Вообще-то луженые кузова давно уже никто не делает: нынче в ходу оцинковка стальных наружных элементов.