Планируя покупку нового комплекта дисков на свой автомобиль, никогда нельзя забывать о значимости разболтовки колёсных дисков. Разболтовкой называют свод из различных измеряемых характеристик, которые позволяют выбрать подходящий комплект, полностью соответствующий особенностям конкретного транспортного средства. Чтобы сделать замеры, можно воспользоваться инструментами и выполнить работу своими руками. Альтернативой являются специальные таблицы совместимости. Автовладельцы, которые лишь недавно начали самостоятельно эксплуатировать машину, не до конца осознают всю сложность выбора колёс для своего транспортного средства. Комплекты могут существенно отличаться друг от друга, предназначаться для совершенно разных машин, хотя внешне отыскать разницу между ними крайне сложно.
Методика определения разболтовки колесных дисков.
Что это такое
Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.
В данный перечень входят:
- количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
- расстояние между крепежными отверстиями
- PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
- диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA)
- степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
ET=a-b/2
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
В чём опасность
Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
- к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
- к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
- к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
- к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива
Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.
Таблицы совместимости
Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков. Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое. В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.
Важно понимать, что для всех автомобилей есть свои ограничения касательно минимальных и максимальных диаметров дисков и параметров шин. Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.
Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей. Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице. И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно. Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.
Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.
Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
- на лицевой стороне
- на оборотной стороне
- на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировки
Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
- Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
- Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
- Р
- D
- B
- K
- JK
- JJ и так далее
- Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
- С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
- один выступ (Н)
- выступы плоской формы (FH)
- ассиметричные выступы (АН) и так далее
- Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
- Величина вылета – 40 мм.
- Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Как измерить расстояние между болтами?
Лучший измерительный инструмент — это суппорт. Самые простые позволяют измерять до 150 мм, и редко расстояние между болтами больше. Штангенциркуль является точным, и для такого измерения важны не только миллиметры, но и десятые доли. Например, популярная Honda Civic имеет расстояние 114,3 мм.
Наличие четного количества отверстий не должно быть проблемой при этом измерении. Расстояние между центрами противоположных отверстий определяется, но центр отверстия не должен определяться каким-либо образом. Просто измерьте по внутреннему краю одного отверстия и снаружи противоположного. Другой способ — измерить расстояние от внутреннего края до противоположного края и добавить диаметр отверстия к измеренному значению.
Хуже с нечетным количеством отверстий . Однако, вопреки внешнему виду, это не сложно, в свою очередь сделайте, как показано ниже.
Измерьте три значения:
- диаметр центрального отверстия в ободе (назовем это A),
- диаметр отверстия для винта (B)
- расстояние между краем монтажного отверстия и краем центрального отверстия — ближайшими краями (C).
Если вы сложите эти значения (A + B + C) и снова добавите значение C к сумме, вы получите желаемый результат.
Определение разболтовки самостоятельно
Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.
Универсальный способ измерения следующий:
- Визуально определяется количество крепежных отверстий.
- В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.
Количество отверстий для крепежа колеса | Значение коэффициента |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2 |
10 | 3,326 |
- Мерительным инструментом определяется расстояние между соседними крепежными отверстиями.
- Чтобы определить диаметр окружности, на которой расположены крепежи необходимо полученное расстояние умножить на поправочный коэффициент.
- Диаметр ступичного окна и размер вылета определяются мерительным инструментом.
Разболтовка дисков авто – 1, но верный способ расчета
Автор temass
On
Ноя 16, 2017
Наиболее простой и дешевый вариант тюнинга автомобиля – замена дисков. Однако нельзя забывать про безопасность и технические особенности. При выборе новых изделий не стоит забывать про разболтовку дисков.
Что такое разболтовка колесных дисков
Диски фиксируют к ступице специальными болтами или спицами. Это зависит от размера и веса самих дисков. Для легкосплавных моделей надежно используют спицы.
Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество.
Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия.
Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD.
Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу.
Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий.
В маркировке указывается:
- ширина обода – первая цифра. Указана в дюймах. Если рядом стоит буква J это говорит о том, что диски подходят для моноприводных авто. Полноприводным надо искать буквенное обозначение JJ;
- диаметр диска (следующая цифра) – измеряется также в дюймах. Буквенное значение Н2 больше для специалистов, оно обозначает, что на ободе есть два выступа;
- цифры 4 на 98 это и есть разболтовка колес, где 4 – количество болтов, а 98 – размер отверстий. Это минимальные значения они колеблются в пределах от 4-6 и 98 – 139,7. «На глаз» определить эти значения практически невозможно. Даже если разница будет составлять всего 1-2 мм, это может вызвать перекос колеса.
- вылет диска – обозначается в мм. Может быть положительным (ЕТ30), отрицательным (ЕТ-40) или нулевым. Должен обязательно соответствовать рекомендациям изготовителя, иначе диск может разломаться под действием сил, которые действуют на подвеску;
- центральное отверстие (диаметр) — обозначен в мм. В легковых авто может быть от 50-70. Если эта величина не соответствует размерам посадочного цилиндра, всегда можно выйти из ситуации – достаточно приобрести проставочные колеса и подогнать элементы.
Как вычислить разболтовку?
Разболтовка дисков – важный фактор безопасности. Если хотя бы один параметр не будет соответствовать требованиям производителя, это может привести к ускоренному износу шин, а также вызвать проблемы с управляемостью машины.
Узнать размеры колесных дисков по модели авто можно из специальных таблиц совместимости. Если такой возможности нет, параметры можно просчитать самостоятельно. Размер отверстий на дисках можно вычислить следующим способом:
- Просчитать количество отверстий.
- Если их три, то следует замерять расстояние между ними и умножить на 1,155. Полученное число и будет размером диаметра.
- При четырех креплениях меряется длина между противоположными отверстиями и множится на 1,414.
- Для пяти – померять расстояние через одно и умножить на 1,701.
Можно ли ставить колёса с неподходящей разболтовкой
Любое транспортное средство можно оборудовать колесными дисками разных размеров. Современные мастера могут выполнить частичное переоборудование автомобиля в короткие сроки.
Однако перед принятием решения о выборе больших или меньших размеров требуется учитывать все факторы, в том числе и риск повреждения автомобиля, а так же снижение уровня безопасности.
К каким последствиям может привести использование колес нестандартных размеров, рассказано выше.
на каких машинах разболтовка 4 100 — Автосайт
Если Вы уже знаете размеры дисков вашего автомобиля, то в списке ищите свой размер и соответствующие ему марки авто, если ещё нет, то вернитесь в предыдущую тему и выберите из списка свой размер.
Разбираем Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x
Если Вы уже знаете размеры дисков вашего автомобиля, то в списке ищите свой размер и соответствующие ему марки авто, если ещё нет, то вернитесь в предыдущую тему и выберите из списка свой размер.
Разбираем Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 — Марка автомобиля (iki 1995.05) — до 05.1995 года, nuo — после 05.1995 года 4*98 — Разболтовка диска (P.C.D.) 38 — Выдет диска (ET)
58.0 — Диаметр ступицы (C.B.)
Размер ступицы может быть больше требуемого (как на универсальных дисках в автоах), к ним следует купить адаптеры, они стоят 150р/шт. (Шиндорадо на Советском проспекте)
Список по размерам:
Разболтовка 4*95.25 Rover MGF 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 100 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover 114 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 214 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 220 4 x 95.25 56.6 Rover 416 4 x 95.25 56.6 Rover 420 4 x 95.25 56.6 Rover Maestro 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover Montego 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover T.Acclaim 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover TR 6, 7 4 x 95.25 56.6
Разболтовка 4*98 Alfa Romeo 33 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 75 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30…35 58.0 Alfa Romeo 164 4 x 98 30…38 58.0 Fiat 124, 126 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Barchetta 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Brava 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Bravo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Cinquecento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Coupe 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Croma 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Marea 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Multipla 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Palio 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Panda 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Punto 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Regata 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Ritmo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Scudo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Seicento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Siena 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Tempra 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Tipo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Uno 4 x 98 30…38 58.0 VAZ 2101-2107 4 x 98 35…38 58.5 Lada Riva 4 x 98 35…38 58.5 Lada Samara 4 x 98 35…38 58.5 Lancia A112 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Y10, Y 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Beta 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Delta 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Delta 16V Turbo (nuo 1993 m.) 4 x 98 38 58.0 Lancia Delta HF Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 30 58.0 Lancia Delta HPE (nuo 1995 m.) 4 x 98 30 58.0 Lancia Dedra 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Dedra 2.0 16v Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 38 58.0 Lancia Dedra Turbo 4 x 98 30 58.0 Lancia Prisma 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Thema 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Trevi 4 x 98 30…38 58.0 Seat Ibiza (iki 1993 m.) 4 x 98 35…38 58.0 Seat Malaga 4 x 98 35…38 58.0
Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46
Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это? |
Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.
- 4 — это количество болтовых отверстий.
- 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!
Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?
Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ? |
Источник фото:
Бортовой журнал che-guevaro с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подойдут ли колеса 4х98 на 4х100
На купленном нами прицепе стоит стандартная ступица АвтоВАЗ 4х98. Появилась потребность поставить на него диски побольше, 15″ если быть точным. Но как оказалось штамповка 4х98 R15 — это огромная редкость! Порывшись в интернете понял, что есть варианты поставить японские диски со сверловкой 4х100 на ступицы 4х98. Люди знающие подскажите плиз: диски 4х100 на ступицу 4х98 стоит ли, реально ли, что надо переделать, какие подводные камни?
— Болты с эксцентриком. Дешево, не знаю, надежно ли. Люди ездят. — Заказать у токаря переходные пластины с нужной разболтовкой. — Найти диски 4*98. По идее, от Фиата и Альфа Ромео, там на прежних моделях была такая же разболтовка.
Эксцентрики ок. Но я где-то в инете слышал что они так встают, без доработки… А Фиат и Альфа крайне редкие гости в сибирских краях))))) Найти диски нереально.
на дроме уже несколько недель продаются диски от альфы двух видов р15 и р16 литье правда =) знакомый ставил от авео на девятку штампы 15ые — отлично было, только крутить тяжело =)
Литье не вариант к сожалению. Нужны именно штамповки под колпаки
А вопрос надежности думаю третий. Это ПРИЦЕП, без тормозов и движка, значит без динамической нагрузки на колеса. Вот и хочу узнать… Если уж так на машины ставят и ездят, то прицепу вообще пофигу должно быть.
Ну некоторые вообще отверстия рассверливают в дисках и не парятся.