Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия
Скачать PDF
Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно. Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.
Основные признаки попадания масла
Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:
- Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
- Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
- Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
- Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
- Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).
Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.
Прокладки
Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.
Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.
Как навсегда решить проблему
В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.
Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.
Как понять есть ли масло во впускном или нет?
Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.
Признаки наличия смазки чаще всего следующие:
- Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
- «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
- Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
- Увеличивается расход топлива.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Масло в клапане ЕГР, впускном коллекторе, интеркулере
Сообщение: №1 Will » 20 май 2009, 15:02
Началось всё как обычно с «женских прокладок». Решил я проверить свечи накала, ибо стали возникать некоторые траблы с запуском. Разобралвсю верхотуру и. увидел прокладку кл. крышки и впускного коллектора в Масле. И. пошло поехало. В данный момент в машине стоит только блок со шкивами и ТНВД. Всё остальное поочерёдно снято, а причина повышенного давления вгазов в картере так и не обнаружено ( Список снятого : 1) клапанная крышка, прочищена, прокладка естественно под замену, есть вариант что забит типа сетчатый фильтр на трубке вентиляции. Но так как там всё заклёпано, то пока отложил эту работу. Хотя промыл, продул, вродь продувается 2) ГБЦ СНята. Отвезена сёдня на диагностику ну и замену всего, чё хоть чуть чуть не того. Хотя при залитии керосином просочилось всего два клапана. Да и мастера спросили : чё менял клапана? Ибо выглядят они как новые ( Синтетика каждые 7,5 тыщ) 3) снят поддон промыт, там обнаружена пружинка толь от сальника, толь от маслосъёмного колпачка (. выясняем. 4) маслянный «заглотыш » ( блин слово забыл), чистый 5) снята турбина вместе с клапаном ЕГР. Он весь в закоксовавшемся масле, трубка вентиляции картерных газов вся в масле, впускной коллектор весь в масле, трубки интеркулера все в масле. Турбина отвезена на » диагностику» Типа мастер её разобрал, сказал что лопатки в порядке, перекосов нет, всё окей, типа поставит ремкомплект ( сальники, 2- каки-то латунные штуки и всё ) На мой вопрос о бабле : типа ремонт стоит 11000 я оху. Вот такой мля развод на замену сальников за 11000 тыков. 3,14дары, зло берёт. Корче турбина была и так живее всех живых, а теперь просто должна быть вааще в идеале если не испоганили мне её. Кстати обещали отмыть клапан. вернули грязным. 6) Клапан отмыт, очищен всё работает. 7) снят редукционный клапан маслянного фильта . Прчищен/отмыт всё работае. Снят выпускной коллектор и приёмная труба. Выбит нахрен катализатор. 9)Снят вакуумный насос с генератора. Отмыт прочищен . В идеале. 10) Вынуты поршня. Цилиндры визуально в идеале . Хон как новый Прверены зазоры колец. Верхнее компрессионное на пределе, но в норме, второе вааще посередине нормы. Кольца не залипшие. Воопщем поршневая в порядке, вкладыши практически в идеале. Блок очищен продут, протёрт, смазан пока солярой, закрыт пакетами.
Дык тока пока так и не понял причину повышенного давление в картере и такого обильного выброса маслянных паров , через сапунную трубку в клапан ЕГР. Мож у кого идеи есть?
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе
Сообщение: №2 Ленинградец » 21 май 2009, 10:33
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе
Сообщение: №3 Will » 21 май 2009, 11:12
Категорически не согласен. Масло или масляный пар именно и потому прёт вверх по трубке сапуна посколку избыточное давление картерных газов. Именно избыточное давление картерных газов , а не масла. Масло в норме.
Масло естественно поппадает во впуск через турбину. Но. если турбина умерла, то масло просто гонит из малоподводящего патрубка через турбину во впуск. При этом идёт огромное потребление масла, воопщем пипец. У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей
Там хитрое устройство. Снаружи торчит сапун. А изнутри отверстия не видно. Зато видно приклёпанные (!!) во всю длину и ширину клаппанной крышки две пластины из тонкого листового металла. Ини и закрывают сапун и. что-то ещё. наверное. У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться..
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?
После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.
Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).
Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.
Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.
Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.
Турбина
Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.
При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.
Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.
Статья по теме «Что лучше — турбина или компрессор?».
Причины поломок турбины
Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором? Тогда вы наверняка задавались вопросами: «какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?» или «почему моя турбина вышла из строя?». Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.
Механические повреждения турбины
Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор). Гайки, шайбы, кусочки пластмассы, забытые в корпусе воздушного фильтра в процессе технического обслуживания могут привести к значительным повреждениям крыльчатки, а возникшее увеличение дисбаланса в результате приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Даже такие на первый взгляд безобидные материалы как ветошь, картон, бумага, при попадании во впускную систему могут нанести непоправимый вред. Попадание посторонних частиц (окалин, ржавчины, твердого кокса, кусочков разрушившихся деталей двигателя) со стороны выпускного коллектора чревато более серьезными повреждениями, так как предметы и частицы, попавшие в данную часть турбины, могут повредить не только крыльчатку турбокомпрессора, но и его «геометрию».
Еще одна довольно известная причина поломки это повреждение крыльчатки турбокомпрессора абразивными частицами, такими как пыль, песок, сажа и.т.д . Как такие частицы могут попасть в рабочую зону турбины спросите вы? Очень просто! Это происходит по ряду причин: негерметичность воздушной магистрали от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора, не герметичность корпуса воздушного фильтра, деформация воздушного фильтра, при которой часть воздуха поступающего в турбокомпрессор не фильтруется должным образом, не герметичность патрубка системы вентиляции картерных газов. Обращайте внимание на состояние деталей связанных с работой турбокомпрессора, будьте внимательны при их замене и вы еще не скоро столкнетесь с таким хлопотным и дорогостоящим мероприятием как ремонт турбин.
Масляное голодание турбины
Выход из строя в результате постоянного или временного дефицита смазки турбокомпрессора наверное одна из самых распространенных поломок. Выявить данный вид поломки можно только разобрав турбину. Характерными признаками будут изменение цвета вала и втулок со стального на желтый, а затем сине-черный. Эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего масляное голодание приведет к разрушению вала (вплоть до его перелома) Если это произойдет вы услышите хлопок и увидите клуб дыма за автомобилем, а двигатель может «пойти в разнос». В данной ситуации многие задаются вопросом: Что делать? Не паникуйте, попытайтесь заглушить двигатель, после чего ни в коем случае не продолжайте движение, дабы не столкнуться с такой более серьезной проблемой как ремонт двигателя, воспользуйтесь службой эвакуации или самостоятельно отбуксируйте автомобиль до места ремонта.
Основные причины дефицита смазки в турбокомпрессоре:
- Неисправность в системе смазки двигателя (износ элементов масляного насоса, выход из строя редукционного клапана, засорение масляного фильтра и.т.д.);
- Сильное загрязнение масляного поддона различными отложениями;В этой ситуации давление масла на холостых оборотах будет в норме, но при увеличении числа оборотов двигателя (то есть при увеличении производительности масляного насоса) масло приемник блокируется мусором и наблюдаться падение давления масла в системе, что приводит к масляному голоданию. Не стоит полностью надеяться на электронные системы оповещения (датчики) они не всегда срабатывают. Лучше чаще проверяйте уровень масла и следите за работоспособностью механизмов системы смазки.
- Снижение пропускной способности масло подающей трубки и масляных каналов турбокомпрессора; Данная причина является следствием механических повреждений и закоксовывания маслопровода.
Владельцам французских автомобилей с 2004 года с объемом 1.6 HDI или автомобилей оснащенных данным двигателями стоит обратить внимание на малоизвестную, но кроющую за собой много неприятностей «сеточку» в масло подающей трубке, а точнее в болту который крепит эту трубку к блоку двигателя. Данная сеточка выступает в роли фильтра который очищает масло от различных загрязнений, но так как многие автомобилисты не своевременно меняют или используют не качественное масло не соответствующее допускам завода изготовителя сетка забивается, давление масла к турбине уменьшается, что приводит к масляному голоданию и разрушению механизмов турбокомпрессора. Обратите внимание на наличие данной сетки в магистрали и если она там присутствует обязательно удалите.
Загрязненное моторное масло
Загрязнение моторного масла крупными и мелкими абразивными частицами пагубно влияет на внутренние механизмы турбокомпрессора и сопровождается значительным неравномерным износом с глубокими задирами опорных шеек вала, радиальных, а также упорных подшипников и втулок.
Наиболее вероятные причины таких загрязнений:
- Некачественный масляный фильтр с негерметичным предохранительным клапаном; В результате неисправности клапана часть не отфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя минуя фильтрующий элемент, что чревато попаданием грязи в систему смазки двигателя и его элементы.
- Чрезмерно загрязненное моторное масло
- Превышение интервала замены моторного масла. В результате происходит частичная потеря смазывающих свойств масла и его коксование.
- Несвоевременная замена масла после капитального ремонта двигателя; В процессе обкатки новые детали притираются и образуют мелкие абразивные частицы которые попадают в систему смазки турбины образуя задиры и шероховатости, тем самым нарушая правильные формы деталей. Результат — выход из строя турбокомпрессора!
- Химическое загрязнение моторного масла; Происходит в результате попадания в моторное масло топлива, различных присадок, которые оказывают негативное влияние на масляную пленку в зонах трения.
Вывод: Используйте только качественные и проверенные запчасти, не добавляйте в топливо сомнительные присадки гарантирующие резкое увеличение мощности, снижение расхода топлива, а если и решились про экспериментировать то выбирайте только опытные образцы, доказавшие свое качество и эффективность.
Предельные режимы эксплуатации турбины
Если вы эксплуатируете турбину с превышением температурных режимов или с превышением предельно допустимых оборотов, будьте готовы к ремонту . Характерными признаками поломки турбины при нарушении температурных режимов является масляный нагар на опорной шейке вала, закоксованность самого вала, трещины на тыльной поверхности крыльчатки турбокомпрессора.
Причинами таких повреждений являются:
- Нарушение температурного режима работы двигателя; Данное нарушение происходит из-за неисправности термостата, недостаточного уровня охлаждающей жидкости в системе и.т.д.
- Неправильный угол впрыска топлива и опережение зажигания;
- Использование топлива с октановым числом не соответствующим рекомендациям завода-изготовителя; Для повреждений в результате работы на предельно допустимых оборотах характерны : трещины на лопатках крыльчатки, а дальнейшая эксплуатация турбины приводит к потере лопастей вплоть до отрыва крыльчатки от вала турбокомпрессора.
Почему гонит масло
Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 VQ35
Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!
Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому
Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать
ИТАК:
1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем
ЭТО ВАЖНО!
2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).
3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.
4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена
То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%
Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.
Масло
Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.
1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!
2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.
3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются
Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!
Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.
Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.
Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.
Сложные причины:
Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.
1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.
2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.
3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.
По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.
В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.
На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.
Белизна дыма
После прогрева мотора в теплое время может появляться густое белое облако из выхлопной трубы. Оно указывает на попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения герметичности через прокладку между блоком цилиндров и головкой, трещины в каналах движения охлаждающей жидкости.
Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. На заглушенном двигателе проверяют попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Для этого снимают крышку расширительного бачка или выкручивают пробку радиатора. При этом определяют:
- наличие запахов выхлопа; имеется ли маслянистая пленка в самой жидкости; снижен ли уровень охлаждающей жидкости.
Попадание газов в систему охлаждения приводит к повышению давления. После остановок двигателя охлаждающая жидкость частично уходит в цилиндры. Ее уровень в бачке снижается. Антифриз (тосол) через поршневые кольца просачивается в поддон картера. Там он смешивается с моторной смазкой, разжижая ее. Образуется своеобразная эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет, теряет рабочие свойства.
Опытные мастера советуют перед ремонтом подобных повреждений промывать соляркой двигатель изнутри. Так экономятся нервы и время при ремонте. Очищенный мотор поможет легче определить место неисправности.
Дополнительно убедиться в проникновении охлаждающей жидкости в систему смазки помогает диагностика состояния маслозаливной пробки и крышки головки блока цилиндров. На их внутренней стороне образуется светлая пена с желтоватым оттенком. Подобный признак можно зафиксировать на маслоизмерительном щупе.
Некачественный антифриз может провоцировать внутреннюю коррозию металлических деталей двигателя. Иногда повреждения становятся сквозными, частицы ржавчины попадают в расширительный бачок. Потребуются значительные средства для восстановления такого двигателя.
Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма
Причины появления обильного белого дыма часто кроются в перегреве двигателя. Неэффективная работа системы, отвечающей за охлаждение мотора, приводит не только к перегреву силового агрегата, но и к деформации поршневых колец. Последствия требуют безотлагательного реагирования, незамедлительного устранения неисправностей.
При наличии белого дыма обязательно придется проверить состояние:
- проблемного цилиндра;
- термостата;
- вентилятора и датчика его включения;
- пробки расширительного бачка;
- прокладки впускного коллектора;
- шлангов системы охлаждения;
- герметичности радиатора.
Жидкость может попадать в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных пробок, попаданию большого количества жидкости в цилиндры. Следствием может быть гидроудар. Тогда скачки давления приводят к образованию трещин на корпусе тех или иных деталей, повреждению различных элементов оборудования.
Установив конкретные причины появления белого дыма из выхлопной трубы, безотлагательно следует приступать к ремонту. Следствие неисправностей придется устранять в работе всей системы охлаждения.
Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия
Турбина гонит масло во впускную или выпускную систему Течет масло во впускную систему со стороны компрессора Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия: 1. Течь во впускную систему Потеря накачанного воздуха приводит к потери давления наддува, а это, в свою очередь, может спровоцировать утечку масла. Течь во впускную или выпускную системы двигателя Из-за того, что масло в турбокомпрессор попадает под давлением, а уходит самотеком, то из-за большой разности давлений даже не значительное засорение путей отвода масла может спровоцировать очень серьезные потеки масла со стороны как компрессора так и турбины, а иногда даже с обеих сторон одновременно.
Течь исключительно во впускную систему Обратите внимание на коллектор, если там вы обнаружили частицы масла, то проблема скорее всего находится в двигателе, а не в турбине. При проблемах в определении причины течи советуем вам обратиться к специалистам. Похожие проблемы: Повышенный расход масла Потеки масла снаружи турбины Снизилась мощность двигателя Утечка масла в компрессорной части турбокомпрессора Утечка масла в турбинной части турбокомпрессора.
Опасно ли попадание масла в интеркулер
В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.
Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.
Загрязненный фильтр
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
Патрубки
Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.
В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.
Загрязнение воздушного фильтра
Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.
В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.
Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.