22 июль 2016 Лада.Онлайн 132 952 125
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.
Оцените статью!
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Обзор цен производителей
Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
Оригинальный руль 8450009837 (18 года) | От 5000 |
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832 | От 2500 – 3000 |
Модуль подушки безопасности 8450149058 | От 4500 |
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832 | От 8500 |
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Как пользоваться системой?
На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.
Кнопки выполняют следующие функции:
- 1, 4 — регулируют скорость;
- 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
- 3 — включает и отключает режим автодрайва;
- 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
- 6 — управляет ограничителем скорости.
Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:
- Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
- С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
- С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
- Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
- Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.
В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.
Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.
Установка Мультируля на Весту.
В простой комплектации на Весте не идет кнопок на руля, с помощью которых можно пользоваться Круиз Контролем (КК), Ограничителем Скорости (ОС), а так же управлять громкость магнитолы и переключать каналы.
Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:
- Включение – выключение круиз-контроля.
- Ограничение скорости – включение и выключение.
- Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
- Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
- Установка сохраненной в памяти скорости.
Нужен или нет
Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке является строгое соблюдение схемы подключения проводов.
Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль.
Установка мультируля на Лада Веста люкс без Мультимедия
Мультифункциональное рулевое колесо (мультируль) на Весту завод-изготовитель ставит только на две комплектации (Comfort и Luxe) с пакетом опций Multimedia. Рассмотрим особенности установки руля с кнопками своими руками на другие версии седана, в том числе и с кнопочной магнитолой.
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (об этом далее в статье).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (инструкция тут).
Выбираем комплектацию для АМТ (робота)
Итак, для робота АвтоВаз предлагает 3 комплектации:
- Classic (Классик)
- Comfort (Комфорт)
- Luxe (Люкс)
И так же 3 пакета опций
, последний из которых уникальный:
- Optima (Оптима)
- Multimedia (Мультимедия)
- XV line
Начнем с первой и самой пустой комплектации.
Комплектация >
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Электроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
- Аудиоподготовка
- Колеса штампованные R15 с колпаками
Ох, за механику мы могли бы отдать на 55 тыс. руб. меньше, но щелкали бы передачи вручную и жарились летом (т.к. нет кондиционера и бардачка с охлаждением).
Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб
В отличии от Классика у нас есть:
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Идем дальше. Что там с пакетом опций?
Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб
У нас добавится:
- Обогрев ветрового стекла
- Литые R15 диски
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб
В люксе у нас теперь имеется:
- Противотуманные фары
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
- Футляр для очков
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Датчики дождя и света
- Решетка радиатора черная глянцевая
- Литье R16
Неплохо для люкса, но это еще не топовая комплектация!
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб
Добавится несколько современных компонентов:
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD- карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Хорошая комплектация, но и стоит уже на порядок дороже Классика. Есть у АвтоВаза еще одна редкая комплектация, о которой дальше пойдет речь.
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб
Самая топовая комплектация Весты!
У нас есть теперь уникальные особенности, которые отличают нас от других:
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
Такая комплектация выглядит действительно здорово! Как говорится, общее впечатление складывается из мелочей, которыми и дополнена эта комплектация.
На этом наш выбор заканчивается.
Но нужно упомянуть еще про уникальный цвет Лайм, за который дилер попросит у Вас дополнительные 14 тыс. рублей. Кстати, в этот цвет красятся только комплектации Люкс.
«>