Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста
Конструкция автомобиля Lada Vesta во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.
Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.
К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.
Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.
Моторный отсек автомобиля Lada Vesta: 1 — упор капота; 2 — бачок стеклоомывателя; 3 — катушки зажигания; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — воздушный фильтр двигателя; 6 — блок предохранителей и реле; 7 — аккумулятор; 8 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 — ресивер впускного трубопровода; 12 — правая опора двигателя; 13 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Вид снизу Lada Vesta, передняя часть: 1 — передний тормозной механизм; 2 — передний подрамник; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератора; 5 — компрессор кондиционера; 6 — стартер; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод переднего колеса (левый); 11 — коробка передач; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — рулевой механизм (рейка); 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — привод переднего колеса (правый); 16 — масляный поддон картера двигателя; 17 — стойка передней подвески.
Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/JH3, а также АМТ от ВАЗ.
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.
Фото — пример
Схема
Описание предохранителей
Вариант 1
F1 | 15А Омыватель ветрового стекла |
F2 | 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
F3 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
F4 | 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
F5 | 15А Подогрев сидений |
F6 | 5А Габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря |
F7 | 5А Габаритные огни левой блок-фары и левого заднего фонаря |
F8 | 5А Задний противотуманный фонарь |
F9 | 3А Боковой правый указатель поворота |
F10 | 5А Селектор роботизированной КП |
F11 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары |
F12 | 15А Указатели поворота |
F13 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
F14 | 10А Выключатель сигналов торможения |
F15 | 5А Датчик дождя, датчик освещенности, электрокорректор света фар |
F16 | 5А Выключатель сигналов торможения |
F17 | 5А Плафон освещения перчаточного ящика, плафон освещения багажника, лампы подсветки порогов |
F18 | 3А Левый боковой указатель поворота |
F19 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары |
F20 | 5А Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А Система пассивной безопасности SRS (подушки безопастности) |
F22 | 5А Комбинация приборов |
F23 | 5А Комбинация приборов |
F24 | 5А« ЭРА ГЛОНАСС», аудиосистема |
F25 | 5А Система курсовой устойчивости ESP |
F26 | 15А Топливный насос |
F27 | 5А Система помощи при парковке |
F28 | 5А Электроусилитель руля |
F29 | 5А Разъем для подключения светотехники прицепа |
F30 | 5А «ЭРА ГЛОНАСС» |
F31 | 5А «ЭРА ГЛОНАСС» |
F32 | 10А Роботизированная коробка передач, выключатель света заднего хода, обогрев ветрового стекла |
F33 | 5А Электро стеклоподъемники |
F34 | 5А Датчик угла поворота рулевого колеса, переключатели управления круиз — контролем и мультимедийной системой на рулевом колесе |
F35 | 5А Блок переключателей управления электро стеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида |
F36 | 15А Аудиосистема, диагностический разъем |
F37 | 7,5А Лампа стоп-сигнала правого заднего фонаря |
F38 | 7,5А Лампа стоп-сигнала левого заднего фонаря |
F39 | 10А Дневные ходовые огни |
F40 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
F41 | 20А Электрическая розетка, прикуриватель |
F42 | 20А Блок управления электрооборудованием кузова |
F43 | 20А Электропривод замков дверей |
F44 | 30А Электро стеклоподъемники |
F45 | 30А Электро вентилятор отопителя |
F46 | 30А Стеклоочиститель |
F47 | 25А Лампа дальнего света правой блок-фары, лампа ближнего света левой блок — фары, габаритные огни левой блок — фары и левого заднего фонаря |
F48 | 30А Стеклоочиститель |
F49 | 25А Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, фонари освещения номерного знака |
F50 | 25А Лампа дальнего света левой блок-фары, лампа ближнего света правой блок — фары, габаритные огни правой блок — фары и правого заднего фонаря |
F51 | 5А Датчик положения педали сцепления |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.
Вариант 2
F1 | 5А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС) |
F2 | 5А Питание 1 комбинации приборов (КП) |
FЗ | 10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека |
F4 | 10А Цепь правой фары ближнего света (ФБС) |
F5 | 10А Цепь левой фары ближнего света (ФБС) |
F6 | 5А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ) |
F7 | 15А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ) |
F8 | 5А Питание системы помощи при парковке (парктроник) |
F9 | 5А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала |
F10 | 3А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО) |
F11 | 3А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала |
F12 | 10А Цепь дневных ходовых огней (ДХО) |
F13 | 10А Цепь правой фары дальнего света (ФДС) |
F14 | 10А Цепь левой фары дальнего света (ФДС) |
F15 | 5А Цепь обогрева наружных зеркал |
F16 | 5А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС |
F17 | 5А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО) |
F18 | 7,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО) |
F19 | 7,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала |
F20 | 7,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала |
F21 | 15А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота |
F22 | 5А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС |
F23 | 5А Питание 2 комбинации приборов (КП) |
F24 | 5А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) |
F25 | 5А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал |
F26 | 5А Шина ВТР для освещения салона и багажника |
F27 | 5А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза |
F28 | 15А Питание радиоаппарата и диагностического разъема |
F29 | 10А Питание светотехники прицепа |
F30 | 15А Питание топливного насоса |
F31 | 5А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона |
F32 | 5А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО) |
F33 | 5А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса |
F34 | 5А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р |
F35 | 5/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО) |
F36 | 10А Питание фонаря стоп-сигнала |
F37 | 10А Питание блока кузовной электроники (ВСМ) |
F38 | 5/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО) |
F39 | 20А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) |
F40 | 15/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) |
F41 | 20А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель |
F42 | 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР) |
F43 | 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) |
F44 | 30А Питание стеклоподъемников |
F45 | 30А Питание вентилятора отопителя салона |
F46 | 30А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) |
F47 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО |
F48 | 30А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель |
F49 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ) |
F50 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО |
F51 | 15А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма) |
F52 | 5А Питание зарядного устройства |
F53 | 5А Питание кнопок круиз-контроля на руле |
F54 | Резерв |
F55 | 15А Питание розетки 12В в багажнике |
За работу переднего прикуривателя отвечает предохранитель номер 41 на 20А, а за розетку в багажнике — 55 на 15А.
Назначение реле
К1 | Питание светотехники и обогрева сидений |
К2 | Свободен |
К3 | Обогрев заднего стекла |
К4 | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | Вентилятор отопителя салона |
К6 | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | Модуль бензонасоса |
К8 | АСС (питание розетки 12В) |
К9 | Питания противотуманных фар |
Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.
LADA > Vesta
Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.
Ход работ
Процесс монтажа довольно прост. Сперва необходимо зафиксировать с обратной стороны капота светодиодную ленту или модуль. Для этого можно использовать пластиковые хомуты, медную проволоку, 2-сторонний скотч и т. д. Как показывает опыт владельцев, оптимальным вариантом являются именно пластиковые хомуты.
Далее под обшивкой капота необходимо протянуть проводку в гофре и вывести ее в моторный отсек к АКБ.
Поставить выключатель подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей. Его расположение должно быть удобным.
Далее нужно подключить подсветку к аккумулятору – это делается через предохранитель на 5А.
Масса берется в любом месте на кузове. Также ее можно взять с концевика капота – такой вариант предпочтительнее, так как подсветка будет затухать после закрытия капота независимо от того, выключили вы ее или нет.
Эффект от самостоятельной установки и подключения подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей налицо.
Фото подсветки под капотом Лада Веста от Дмитрия Абрамова из Курска, известного на Драйве под ником OpasniyGradus, на его Лада Vesta Ракета – установка и результат.
Источник: club-vesta.ru
Вариатор это хорошо? А робот?
В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.
Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.
ТТХ характеристики
Симпатичная, с запоминающимся профилем, Лада Веста СВ продолжает удивлять своими скрытыми «изюминками». Вот, наконец, дошла очередь и до технической составляющей вопроса, данных агрегата и динамических показателей. Все возможные комплектации Весты с кузовом Вниверсал обладают одинаковым клиренсом: для СВ он составляет 178 мм. Стабильным также будет тип топлива – бензин с октановым числом не менее 92. И на любую из богатого ряда Лада Веста, за исключением Кросс Универсал подойдут радиальные шины размером 185/65 R15.
Далее показатели начинают разниться, в зависимости от силовой установки: предусмотрены 2 варианта с механикой (1,6 и 1,8 л) и один с коробкой «автомат» (1,8 л).
Развиваемая мощность у двигателей с объемом 1,8 л одинакова – 90 кВт или 122 л.с., для младшего мотора это будет показатель в 78 кВт/106 л.с. Немного отличается и потребление бензина. Ориентировочный расход топлива для Весты Универсал СВ с механической трансмиссией для разных силовых агрегатов выглядит, соответственно, как 7,3/7,8 литра, для автоматической он составит 7,6 литра. До стандартно принимаемой скорости в 100 км/ч время разгона самое малое для самого «слабого» двигателя в 106 л.с. – 7,3 секунды, для более мощных агрегатов в 122 л.с. оно составляет, соразмерно применяемой коробке передач, – 7,8 секунды для механики и 7,6 для автомата.
У мотористов бытует мнение, что автоматическая трансмиссия менее динамична, чем стандартная, механическая, в данном случае создателям Lada Vesta SW Универсал удалось поставить данное утверждение под сомнение. Габариты Увлекшись оценкой ТТХ любого автомобиля, не только Лады модели Веста с кузовом Универсал или версии для бездорожья (Веста Кросс Универсал) не нужно забывать о ширине, габаритах транспортного средства. Особенно если требуется выбрать машину с учетом размеров уже существующего гаража.
Применительно к модели Ладе Веста в кузове Универсал сложно применить оценки «большая» или «малютка», ее длина составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм при высоте 1512 мм. Расстояние между колесами – 1510 мм, у ВАЗ Веста Универсал в модификации внедорожник оно чуть больше – 1524 мм, при этом у обеих версий одинакова колесная база – 2635 мм.
Для любителей полного привода, возможно, Лада Веста Кросс Универсал будет более предпочтительным выбором, тем более что обе модели очень похожи внешне. Длина весты СВ и в той, и в другой модификации укладывается в норматив 4,4 м. Примечательно, что конструкция автомобиля не предусматривает выступающих за мягкие обводы корпуса частей и деталей, за исключением установленной в задней части крыши радиоантенны, а также наружных боковых зеркал заднего вида.
А как она вообще рулится?
Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.
Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.
Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.
Рулевое управление
В рулевом управлении все сделано по аналогии с двигателем, тормозами и другими элементами: минимум российского, максимум иностранного. Электроусилитель руля японский компании Нидэк.
Рулевая рейка производства БОШ.
Сидеть удобно?
Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.
Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.
Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.
Топливный бак
Бак полностью пластиковый. Это больше плюс, чем минус, так как он никогда не сгниет, не проржавеет, будет служить вечно, если не налететь ни на какую арматуру.
Все современные производители используют пластик, начиная от бюджетных Поло седанов, заканчивая дорогими Тойотами, Лексусами, Мерседесами.
Лады скрипят и ржавеют через год, да?
«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.
Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.
Перспективы Лада Веста универсал
Сегодня много говорится о новинке АвтоВАЗа – Lada Vesta. Данная модель должна со дня на день появиться в продаже. Про модель в кузове седан общественности известно очень много, а именно ее характеристики, там и тут мелькают тизеры, картинки, фотки, в сети появляются фотографии даже гоночных версий Lada Vesta, т.е. и информации про внешность машины предостаточно. Однако, всем известно, что мировые автопроизводители не зацикливаются на седанах и хэтчбэках, они любят выпустить еще и более семейный вариант – универсал. Очень долго про универсал Lada Vesta ходили только слухи, и работало «сарафанное радио», но совсем недавно президент компании АвтоВАЗ сделал заявление, в котором четко дал понять, что ведутся работы и над кузовом универсал. Опять же по косвенной информации стало известно, что публика увидит эту модель машины у официальных дилеров не ранее 2021 года, и то если все пойдет по плану, а, как известно планы экономики не всегда совпадают с планами производства.
Лада Веста универсал перспективы
Внешность новой Lada Vesta универсал
В интернете появились уже первые фотографии этой модели, поэтому уже можно делать некоторые выводы и начинать обсуждать. Многие наверняка заметят, что Lada Vesta универсал сочетает в себе уже довольно знакомые черты машин мировых производителей. Так, например, при рассмотрении переда машины, можно уловить некоторое сходство с универсалами от Audi 2000—2010 годов производства.
Перед Лада Веста универсал
Похожий разрез передней оптики, массивный капот, и кажется, что даже угол его наклона выбирался инженерами Audi. Капот спереди оканчивается массивной радиаторной решеткой, что весьма неплохо вписывается в общий экстерьер машины. Когда смотришь на Lada Vesta универсал сбоку, то можно проследить некоторые черты в ее задней части от Porsche.
Лада Веста универсал сбоку
Особенно черты немца виднеются в скате крышки багажного отделения. Дизайнеры предусмотрели интересные линии по бокам, которые практически симметрично распространяются от переда и зада к центру. Эти линии кузова вызывают неоднозначное мнение у критиков и любителей авто. Кому-то они приходятся очень по душе, а кому-то покажутся вычурными и лишними.
Дизайн Лада Веста
В целом по кузову можно сказать, что он получился очень красивым и интересным. Стоит заметить, что модель Lada Vesta универсал это еще одно доказательство, что отечественный автопром пересмотрел свои взгляды на дизайн и оснащение автомобилей, и надо заметить, что получилось это у них неплохо.
Салон машины, что можно будет увидеть внутри?
Как уже отмечалось, на данный момент присутствует только обрывочная информация о машине. В связи с этим, говорить о технологиях и материалах салона, можно только догадываясь. Скорее всего, это современный салон машины с множеством встроенных функций, которыми можно будет управлять с помощью сенсорного дисплея на центральной консоли. Интересной является приборная панель, которая будет сделана в новой для завода концепции. Это будет панель из нескольких глубоких колодцев, которые будут иметь различную подсветку. Возглавлять эти «колодцы» будет мультимедийное рулевое колесо. Для пассажира спереди и водителя, компания установит удобные кресла-ковши, которые очень удобны и не дают спине уставать на протяжении длительного времени.
Дизайн салона Лада Веста
Подсветка
Обычно в таких ситуациях приходится подсвечивать себе фонариком или телефоном, либо же просить, чтобы это делал пассажир. Впрочем, данную проблему можно решить, если поставить подсветку под капотом Лада Веста и Х Рей.
Для подобной доработки обращаться на станцию не требуется, так как все можно сделать самостоятельно.
В данном случае процесс доработки продемонстрирован на примере Лада Приора. Однако на моделях Веста, 4/4, Ларгус, Х Рей и Гранта все делается аналогично.