Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:
- Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
- Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
- Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
- Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
- Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.
Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:
- основные реле установлены в блок с предохранителями;
- устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
- реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
- устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.
Возможные неисправности и их устранение
Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:
- сгорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
- вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
- неисправность проводки.
Будем устранять их все, начиная с самых простых.
Как заменить лампы
Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.
- Не горит плафон освещения салона ваз 2114
Для работы нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка;
- лампочки C5W на замену.
Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.
Отжатие нижней защелки
После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах
Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107
Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.
Снятие лампочки
Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.
Установка фонаря освещения салона на место
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.
Расположение предохранителя
Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.
Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107
В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:
Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца
А нового так:
- Как заменить лампочки в приборной панели ВАЗ 2107
Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца
Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:
Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца
Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.
Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца
В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.
Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.
Неисправность выключателей
Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.
Схема подключения подсветки
Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:
Электрическая схема подключения фонарей освещения салона
На схеме цифрами обозначены:
- 1 – монтажный блок;
- 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
- 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
- 4 – плафоны со встроенными переключателями.
Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.
Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.
Проверка и замена концевых дверных выключателей
Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.
Местоположение дверного концевика
При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель
Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107
Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.
Проверка и ремонт переключателя плафона
Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.
Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:
Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки
Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.
Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:
- паяльник;
- канцелярский или монтажный нож;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.
Распаивание заклепок
Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.
Снятие боковой крышки с плафона
Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.
Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.
На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.
Проводка
Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.
В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.
Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.
Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.
Содержание: 1. Расположение ламп на панели приборов ваз 2107 2. Снятие панели приборов и подготовка к замене 3. Какие нужны лампы 4. Замена контрольных ламп и лампочек подсветки 5. Как сделать подсветку стрелок своими руками
Смена блока предохранителей старого образца на новый образец
Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:
- Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
- Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
- Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
- Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
- Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
- Закройте крышку блока и установите на место бардачок.
Возможные проблемы
С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:
- перестал работать клаксон на руле;
- отсутствует возбуждение генераторного устройства;
- вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.
Заводская подсветка
С завода имеется освещение салона ВАЗ 2107, которое реализуется за счет применения салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостаток этой лампы в том, что она дает малую освещенность. Заводской светильник имеет два режима работы — включение при открытии водительской, или любой другой двери и отключение при ее закрытии, а также включение от кнопки. Слабое освещение этого светильника сводится к тому, что при необходимости разглядеть что-либо, приходится близко подносить его к свету. Исправить положение можно путем замены штатной лампы на светодиодную, которая не только потребляет малый ток, но еще и светит в 2-3 раза ярче.
Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:
- Для начала надо снять козырек.
- Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
- Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
- Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.
С подключением проводов не возникает проблем, так как один провод подключается к плюсу, а два оставшихся на минус(как вариант, вести один минус к проводу от концевика дверей, чтобы светильник мог загораться при открытии двери салона). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если нужен простой вариант, то вместо плафона надо взять отрезок светодиодной ленты и приклеить ее на козырек. Такой способ быстрый, но при этом говорить об эстетике не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.
Тюнинг освещения салона
Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
7,5А — Коричневый
Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Причины
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме. Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога. Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105
электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107
— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053
— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2107
— Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 — ставим плафон от «Калины»
Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми. А их явно не хватает для нормального освещения, плюс неудачная конструкция и регулярные проблемы со светом.
Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от «Калины».
Устанавливать будем в центральную часть потолочной накладки.
Для этого нам понадобится:
- Сам плафон
- Клеммы: «мама» 3,6 мм — 3 шт., «папа» 6 мм — 2 шт., «массы» — 1 шт.
- Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый — по 2 м, черный — 30 см
- Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
- Три самореза с широкой шляпкой длиной 3-4 см
- Канцелярский и перочинный ножи
- Пилка по металлу
- Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
- Отвертка
- Паяльник
- Дрель с набором сверл по металлу
- Напильник
- Карандаш, рулетка
Для начала, снимаем накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.
Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.
Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем и удаляем пену-наполнитель до металла.
Вставляем плафон, его «ножки» упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем — они нам еще пригодятся.
Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту.
Теперь, нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие под нее в металлической основе .
Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.
Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.
Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо — они будут использоваться как шайбы под саморезы.
Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.
Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод — постоянный «+», зеленый провод — непостоянный «-» концевика, и черный провод — «масса» автомобиля. «Массу» будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.
Так как металлическая основа накладки контактирует с «массой» автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать — воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.
К проводам припаиваем клеммы «мама» и «массы», сматываем провода в жгут.
Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.
Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.
В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.
Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы «папа», соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место
Крепим провод «массы» к болту крепления зеркала.
Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.
Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.
Как делается подсветка салона ВАЗ-2107 своими руками
Современные материалы позволяют сделать подсветку практически по всему салону.Обычно для этого используются светодиодные ленты. Если вы часто передвигаетесь в вечернее время, стоит заменить основную лампу освещения на более мощную. Разберемся, как модернизируется подсветка салона автомобиля ВАЗ-2107.
Как изменить штатное освещение
Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:
- малярный скотч;
- острый нож (можно канцелярский);
- гаечный ключ на 12;
- набор отверток;
- карандаш или маркер для нанесения отметок.
Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.
Так как старая проводка не работает с более современными устройствами, сделайте новую. Вам потребуется кинуть минимум 2 провода – «минус» на кузов и «плюс» на контакт новой лампы. В иномарках свет загорается при открытии дверей, это очень удобно. Если вы желаете сделать также, то третий провод киньте на концевик в двери. Проводку протяните по правой стойке.
Противотуманные фары
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.
Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка приборов.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель дальнего света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Дополнительные обозначения
При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.
- задние лампы реверсной передачи;
- электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
- обогрев заднего стекла;
- указатели поворотов, аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал;
- освещение салона, лампы тормоза;
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- ближний свет справа;
- ближний свет слева.
Автор материала: Думченков Михаил
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2021 ГОДА ВЫПУСКА
Схема подключения плафонов освещения салона ВАЗ 2105
- Схема подключения плафонов освещения салона автомобиля ВАЗ 2105
- Описание схемы подключения плафонов освещения салона автомобиля ВАЗ 2105
— Плюс в электрическую цепь ламп плафонов освещения салона ВАЗ 2105 подается с вывода «30» генератора. Они запитаны постоянно вне зависимости от того включено зажигание или нет. Цепь защищена предохранителем №11(8А)- монтажный блок 15.3722 с пальчиковыми предохранителями или F11(10А)- монтажный блок 40.3722 с ножевыми предохранителями..
— «Масса» имеет два провода: один от выключателей плафона («концевиков»), другой от кузова автомобиля.
— «Концевики» (выключатели) установлены в стойки всех четырех дверей. Они объединены одним проводом (черно-белый на схема). При закрытых дверях их контакты утоплены, электрическая цепь разомкнута. После открывания хотя бы одной двери цепь замыкается, «масса» подается на лампы плафонов.
— Можно принудительно включить свет в салоне при закрытых дверях, нажав на клавишу плафона. При этом «масса» на лампу будет подаваться не с «концевиков», а с кузова автомобиля.
- Примечания и дополнения
- — В плафонах освещения салона устанавливается лампа АС12-5-1 (C5W).
- Еще схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105
Схема включения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105
Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107
Источник: https://twokarburators.ru/shema-osveshenia-salona-vaz-2105/
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Объявления на НН.РУ – Авто
У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.
Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 – 134200 руб. 2. Цена: 131 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле
.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Основные причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Ненадёжный контакт или окисление
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый
Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму
Подсветка пола
Одним из популярных и современных способов тюнинга является изготовление подсветки пола светодиодной лентой на 12 В. Многим интересно, куда идут провода в этом случае:
- Лента у ног водителя протягивается от рулевой колонки, там же и располагается пучок проводов для подключения.
- Если вы освещаете пассажирское сиденье – провода должны находиться у ног пассажира.
- Для подсветки заднего сиденья ленту располагают под полкой.
Автолюбители могут разместить светодиоды даже в багажнике или на днище автомобиля. Это смотрится необычно и красиво. Для пола, днища, багажника рекомендуется выбирать защищенные от влаги и загрязнений виды лент. Они
стоят на порядок дороже. Не стремитесь сэкономить, приобретайте только качественные светодиоды. Тщательно изолируйте места подключения подсветки, чтобы исключить короткое замыкание и защитить проводку от сгорания.
Цвет ленты выбирайте самостоятельно. Наиболее выигрышным вариантом является совпадение цвета автомобиля с оттенком подсветки. Можно выбирать и экзотичные сочетания. Некоторые водители таких автомобилей специально перекрашивают кузов или обтягивают салон кожвинилом. Это требует значительной затраты сил. Масштабный тюнинг рекомендуется делать только тем, кто знаком с тонкостями этой работы.
Установка плафона от Калины на Ваз 2105
Освещение салона на Ваз 2105
явно недостаточно, толку от штатных плафонов, установленных на боковых стойках, практически нет. Они, конечно, излучают свет, но делают это крайне неэффективно. Так что требуется доработать салон автомобиля и произвести
установку плафона от Калины на Ваз 2105
.
Сначала удаляем травмбезопасную накладку козырька, делается это путем выкручивания зеркала заднего вида и снятия солнцезащитного козырька, далее откручиваем пару болтов крепления накладки. Теперь работа будет производится непосредственно с плафоном от Калины. Снимаем с нее защитную крышку и отмечаем ее контуры на листе бумаги. После того, как на бумаге вырисовался контур плафона, нужно вырезать шаблон. Рекомендуется вырезать на 5 мм меньше, чем оригинальный контур плафона, так как предпочтительнее дорезать отверстие, чем потом сверлить дырку в потолке. Итак, плотно прикладываем шаблон и с помощью ножа вырезаем отверстие. В результате обнаружится, что из-за металлической тыльной накладки, плафон в приготовленное отверстие помещаться не будет. На этом этапе пригодится лобзик, с его помощью проделываем отверстие в металле по контуру. Не забываем своевременно примерять плафон, подравнивая отверстие в нужных местах. Так же необходимо укоротить ножки плафона, для того, чтобы они стали ниже уровня металлической накладки. В задней части плафона имеется упор, соответственно, закреплять нужно только с передней стороны. Для этого можно применить полоску железа и закрепить их с помощью винтиков с шайбами. Плафон надежно закрепляется, осталось вставить лампочки и надеть защитную крышку. Следующий этап — установка на Ваз 2105
накладки с встроенным плафоном.
Теперь нужно провести питание. Запитаться можно от бокового плафона, а провод проложить под уплотнители двери. Плафон имеет три провода, два из которых — минусовых провода, а один — постоянный плюс. Еще один вариант запитывания — присоединение к прикуривателю. Туда подключается плюсовой провод, а массовый контакт соединяется с концевиком, который есть на передних дверях. Так что при открывании дверей плафон начнет излучать свет. В данном случая центральная лампочка горела слишком сильно. При ее включении, стекла становились как зеркало, то есть исчезала видимость того, что творится на улице. Произошла замена этой лампочки на тройной синий светодиод. Свечения боковых лампочек вполне хватает, можно спокойно читать книгу не напрягая глаза. Но если вам нравится яркий свет, то можно оставить и стандартную лампу. Если и этого недостаточно, то вовнутрь плафона приклеивается небольшой отрезок фольгированного скотча, тогда свечение станет еще ярче. Инсталляция не занимает слишком много времени и ее можно выполнить самостоятельно. Плюс к этому, такая доработка не требует никакой корректировки в техническом регламентеВаз 2105
, при техническом осмотре подобная установка не вызовет никаких нареканий. При необходимости есть возможность подборки разной цветовой гаммы, но в данном случае лучше всего будет использование стандартного желтого или белого цвета, потому что они обеспечивают достаточную видимость и не раздражают глаза.
Подключение
Дальнейший тюнинг ВАЗ-2107 в плане освещения предполагает подключение дополнительной проводки. Ее лучше протягивать через правую стойку, размещая провода на накладках, с последующим выводом в бардачок.
В рассматриваемых машинах проводка проходит в бардачке через питание стандартного освещения салона с подключением плюсового окончания. Минусовая часть подсоединяется к кузову автомобиля. При желании можно активировать второй аналог, что позволит включать плафон в случае открывания дверей. Прежде чем подсоединить узел к концевикам дверей, производите примерку. Это даст возможность подогнать конструкцию по размерам, без дополнительной доработки.
ВАЗ «классика» — подсветка внутренних и внешних ручек своими руками
Автомобили классического ряда ВАЗа и в наши дни ценятся за свою неприхотливость, невысокую цену и, что немаловажно, за возможности тюнинга в самом глобальном смысле этого слова. Достаточно широкий простор для творчества имеется и при использовании различных вариантов подсветки, в частности, весьма ненавязчиво и элегантно выглядит подсветка внутренних и внешних ручек авто, выполненная своими руками
Общая идея улучшения
Основная идея предлагаемой доработки заключается в дополнении ручек светодиодными источниками питания с запиткой их через управляющее реле от концевиков дверей, которые в штатном режиме подают питание на освещение салона.
Другими словами, и согласно прилагаемой схемы, подключение светодиодной подсветки осуществляется следующим образом:
- От концевика двери КН1 (управляющего плафоном салона) берем -12В;
- Через белый с черной полосой провод используем -12В идущие через концевики КН2-КН4 остальных трех дверей;
- Питание +12В (белый провод) можно взять, опять же, от плафона освещения;
- 5-ти контактное реле с нормально замкнутыми контактами подключаем согласно нумерации контактов.
В результате получаем алгоритм работы, согласно которого при открытии любой двери начинают светиться линейки светодиодов LED1- LED3-LED4. В то же время на открытых дверях будут гореть LED2 и LED3. В ситуации когда открывается еще одна дверь, на ней также загораются LED1- LED3-LED4 и если до этого горел LED2, то с него питание переключится на LED1 (на закрытых дверях продолжают гореть LED2 и LED3). По такой же логике работают и остальные двери.
Обращается внимание, что если конечный результат ожидается в соответствии с «задумкой» рекомендуется использовать внутренние ручки от более ранних моделей ВАЗа, а именно такие, которые изготовлены из вспененной резины и снабжены хромированными молдингами. При других вариантах реализовать идею будет несколько сложнее
Доработка внутренних ручек
- Вынимаем молдинг и любым подходящим инструментом снимаем с него хромированную пленку;
- Пластик очищенного молдинга слегка прошкуриваем, для того чтобы получить необходимое рассеивание света светодиодов;
В соответствии со своими предпочтениями делаем разметку ниш под боковые плафоны (не забывая о том, что нарезание светодиодной ленты завязано на кратность элементов) и вырезаем соответствующие отверстия;
- Из любого находящегося под рукой пластика (подойдет, например, от старого светильника дневного света) нарезаем полоски, которыми будут закрываться как молдинги, так и плафоны белого света. При отсутствии подходящего пластика достаточно широкий выбор материала имеется в любом рекламном агентстве;
- Полоски на молдинги, нагревая при помощи технического фена, гнем по профилю ручек;
- Проклеиваем ленту с красными светодиодами в паз молдинга, устанавливаем место молдинг, который, в свою очередь, закрываем матовым пластиком;
Что касается плафона под белый свет, то его для надежности рекомендуется сделать двухслойным (где верхний слой должен быть обязательно матовым, а между слоями прокладывается светодиодная лента). Длины провода от светодиодной ленты должно хватать для прокладки через саму ручку и обшивку двери;
В заключении остается просверлить отверстия под проводку, протянуть провода и установить ручки на свои места.
Доработка наружных ручек
- Демонтируем ручки и в соответствии с ее конфигурацией определяемся с формой и размещением плафонов;
- Плафоны для внешних ручек должны быть трехсекционными (крайние секции белого цвета и центральная цветная, в нашем случае оранжевая). При отсутствии светодиодов нужного цвета можно воспользоваться катафотами, рассеивателями задних фонарей и пр. Соответственно от каждого плафона должно отходить три провода: один общий и по одному на белые и цветную секции;
- Опять-таки под проводку сверлим отверстия, а сами плафоны закрепляем клеем. Не забываем установить в технологические отверстия защитные резинки.
Под реле место выбираем по своему усмотрению, например, его можно прокрутить к шпильке крепления ручки.
Теги Тюнинг, ваз, своими руками
Заводская подсветка
С завода имеется освещение салона ВАЗ 2107, которое реализуется за счет применения салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостаток этой лампы в том, что она дает малую освещенность. Заводской светильник имеет два режима работы — включение при открытии водительской, или любой другой двери и отключение при ее закрытии, а также включение от кнопки. Слабое освещение этого светильника сводится к тому, что при необходимости разглядеть что-либо, приходится близко подносить его к свету. Исправить положение можно путем замены штатной лампы на светодиодную, которая не только потребляет малый ток, но еще и светит в 2-3 раза ярче.
Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:
- Для начала надо снять козырек.
- Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
- Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
- Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.
С подключением проводов не возникает проблем, так как один провод подключается к плюсу, а два оставшихся на минус(как вариант, вести один минус к проводу от концевика дверей, чтобы светильник мог загораться при открытии двери салона). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если нужен простой вариант, то вместо плафона надо взять отрезок светодиодной ленты и приклеить ее на козырек. Такой способ быстрый, но при этом говорить об эстетике не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.