Блоки предохранителей и реле УАЗ Хантер: схемы подключения, расположение


Реле и предохранители УАЗ Хантер значительно позаимствованы у предшественника – карбюраторного классического внедорожника. Ввиду обновления комплектации, силовой установки, современный инжекторный Hunter получил дополнительные вставки, что сильно усложнило схему, относительно устаревшей модификации. Отдельно следует выделить появившийся 514 дизель. Здесь используется принципиально иная система. Добавлены новые предохранители цепи проводки. Принципиально вставки разделены на два модуля – салонный и подкапотный. Они отличаются назначением и установленными элементами.

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:

  • при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
  • время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
  • обеспечьте надежную изоляцию проводки;
  • никогда не используйте самодельные предохранители.

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия — 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер — 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Электрооборудование

Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.


Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.

В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.

Каждая вставка отвечает за определенное направление:

  • пусковой выключатель;
  • осветительные приборы снаружи авто;
  • подогрев топливного фильтра;
  • работа свечей зажигания.

Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.

Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.

№ п/пЗа что отвечаетПримечание
F1Верхняя планкаРезерв
F2Габаритное освещениеПравая сторона кузова
F3Ближний свет
F4Дальнее освещение
F5Противотуманные фары
F6Лампа для подсветки места установки монтажного блока
F7Стоп-сигналы задних фонарей
F8Аварийная сигнализация
F9Клаксон (звуковой сигнал)
F10Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления
F11Отвечает за прикуриватель
F12Задняя противотуманка (при наличии)
F13Резерв
F14Нижняя планка
F15Габаритное освещениеЛевая сторона кузова
F16Ближний свет
F17Дальнее освещение
F18Противотуманные фары
F19Задний ход (белый свет)
F20Указатели поворотов (справа и слева)
F21Работа отопительного прибора
F22Мотор дворников и омыватели лобового стекла
F23Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства
F24Резерв
F25Работа приборов и сигнализаторов (датчиков)
F26Резерв

Что защищают плавкие и ленточные вставки?

Блок предохранителей УАЗа-«Хантер» обеспечивает защиту следующих узлов и агрегатов:

  • Габаритных и основных световых элементов.
  • Поворотных указателей.
  • Прикуривателя.
  • Звукового сигнала.
  • «Дворников».
  • Внутреннего освещения.
  • Тормозных сигнализаторов.
  • Резервного оборудования.
  • Обогревателей салона.
  • Радиооборудования.
  • Дополнительного насоса системы отопления.
  • Приборов и индикаторов.

Где находится реле в автомобиле УАЗ буханка

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.

Фото — схема

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

125А Резерв
25А Габаритный свет правая сторона
37,5А Ближний свет правая сторона
410А Дальний свет правая сторона
57,5А Противотуманная фара правая
65А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
77,5А Стоп-сигналы
810А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
920А Звуковой сигнал
107,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
1115А Прикуриватель
125А Задний противотуманный фонарь
1310А Радиооборудование
1425А Резерв
155А Габаритный свет левая сторона
167,5А Ближний свет левая сторона
1710А Дальний свет левая сторона
187,5А Противотуманная фара
195А Фонарь света заднего хода левая
207,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота
2110А Отопитель
2220А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
237,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа
2415А Резерв
255А Приборы и сигнализаторы
2610А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Блок реле

Находится под панелью, возле левой стоки.

Схема

Обозначение

  1. реле включения ближнего света фар
  2. реле включения дальнего света фар
  3. реле включения противотуман­ных фар
  4. реле очистителя стекла двери задка
  5. ре­ле включения заднего противотуманного фонаря
  6. ре­ле очистителя ветрового стекла
  7. реле-прерыватель указателей поворота

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

Взаимосвязь мотора и схемы

При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.

На машину устанавливают:

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотораУМЗ-4213ЗМЗ-409.10ЗМЗ-5143.10
Тип мотораБензин (инжектор)Бензин (инжектор)Дизель
Объём мотора, (л)2,8902,6932,235
Мощность мотора, (л.с.)10412898
Цилиндры, (шт)4
Камера, расположениеряд
Камера, сечение, (мм)10095,587
Ход вытеснителя, (мм)929494
Сжатие8,29,019,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.

Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.

Диагностический разъём УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:

Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, предохранители ЭБУ

В Уаз Хантер хватает разных реле, большая часть из них, управляющая фарами, поворотами и стеклоочистителями расположена в видимом месте на левой боковине панели передка со стороны водителя. Однако есть два реле находящиеся в моторном отсеке, о которых в официальном руководстве по эксплуатации написано лишь несколько строк, это реле главное и реле электробензонасоса системы управления двигателем.

Между тем, от исправности и работоспособности этих двух силовых реле напрямую зависит, сможете вы вообще завести двигатель машины или нет, так как через реле главное ЭБУ подается питание на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12 Вольт, а реле электробензонасоса подает напряжение на электробензонасос системы питания топливом и в цепь нагрева датчика кислорода.

Реле главное и реле электробензонасоса установлены в моторном отсеке на щитке передка над двигателем, справа от вакуумного усилителя тормозов, если смотреть по ходу машины. Оба реле совершенно одинаковые, с одним и тем же каталожным номером 90.3747-10, и видимого внешнего отличия не имеют.

Реле четырехконтактные, электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами, предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Отличить их внешне можно по следующему признаку — к колодке реле главного ЭБУ подходят более толстые провода большего сечения.

Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с четырьмя запресованными штырями и установленной на нем катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом, и пластмассового корпуса запрессованного по контуру основания. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.

— Диапазон электропитания : 8-16 Вольт— Номинальное напряжение : 12 Вольт— Ток управления : не более 0.2 Ампер— Напряжение срабатывания : не менее 8,0 Вольт— Напряжение отпускания : 1.5-5.0 Вольт— Максимальный ток в силовой цепи : 30 Ампер— Активное сопротивление обмотки : 80+-10 Ом

Предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

Рядом с реле главное и реле электробензонасоса на дополнительных колодках крепятся два плавких ножевых предохранителя. На 10 ампер, красного цвета — для защиты силовой цепи ЭБУ идущей от выключателя зажигания, и на 20 ампер, желтого цвета — для защиты силовой цепи ЭБУ идущей от аккумулятора, цепи питания электробензонасоса и цепи нагрева датчика кислорода.

Необходимость защиты и периодического обслуживания реле.

Место расположения реле главное и реле электробензонасоса в моторном отсеке весьма противоречиво, с одной стороны к ним хороший доступ, а с другой — на них там постоянно воздействует конденсат или дождевая вода которая проникает через зазор между кузовом и задней частью капота. Реле практически утоплены в толстой шумоизоляции и прямо через нее прикручены своими кронштейнами к панели.

Вода и конденсат стекающие по шумоизоляции попадают на колодки, в контакты реле и предохранителей, которые начинают быстро корродировать и соответственно не обеспечивают хороший контакт или вообще выходят из строя. Для защиты и ослабления негативного воздействия на реле и предохранители желательно как то их отодвинуть от шумоизоляции, например взяв винты большей длины и заново закрепив их через толстые резиновые шайбы, или вообще — изготовить для них какой то защитный кожух.

В любом случае, эти реле вместе с предохранителями надо снимать хотя бы раз в год и зачищать их контакты от возникшей коррозии, это напрямую повлияет на работу двигателя, ощутите сразу, особенно когда он будет работать на холостых оборотах.

Диагностика неисправностей связанных с реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер.

Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса, другие внешние признаки неисправности их самих или их электрических цепей, способы устранения неисправностей, а также аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса Уаз Хантер подробно рассмотрены в следующем материале.

Назначение и расположение предохранителей УАЗ Хантер

Блоки реле и предохранителей ваз 2112: описание и расшифровка

Производитель установил на машину штыревые предохранители и силовые пластинчатые элементы. Пластинчатые имеют большие показатели допустимой нагрузки.

Блок предохранителей автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от возгорания при возникновении короткого замыкания и перегрузки. Предохранители соединяют плюсовые провода потребителей с источником питания. На машине установлены два источника питания, генератор и аккумуляторная батарея.

Внутри штыревого предохранителя расположен плавкий элемент.

Он рассчитан на определенную нагрузку. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания, плавкий элемент перегорает, разобщая потребитель и источник питания.

Предохранители УАЗ Хантер устанавливаются в планки по 13 штук. В блоке расположены 2 планки. Каждый предохранитель предназначен для защиты определенной цепи. В зависимости от предусмотренной нагрузки цепи, номинал предохранителей отличается. Номинал нанесен на корпус предохранителя. Цвет корпуса штыревого предохранителя соответствует определенному номиналу:

  • Оранжевый цвет – плавкий элемент рассчитан на силу тока 5 Ампер;
  • Коричневый – имеет номинал 7.5 А;
  • Красный цвет – соответствует плавкому элементу с номиналом 10А;
  • Голубой – имеет номинал 15 А;
  • Желтый – 20 Ампер;
  • Бежевый цвет – соответствует плавкому предохранителю с номиналом 25 А.

ВНИМАНИЕ: Запрещается установка предохранителя, номинал которого не соответствует значению, обозначенному на планке блока. Нарушение этого правила может привести к возгоранию электрической проводки

Блок предохранителей УАЗ Хантер расположен в салоне под передней панелью с левой стороны от рулевого колеса.

Планки установлены в пластиковый корпус и крепятся к нему болтами. Для защиты от повреждений блок оснащен крышкой. С внутренней стороны она имеет гнезда для хранения запасных предохранителей. Крышка оснащена фиксатором, предотвращающим самопроизвольное открывание при движении машины.

СПРАВКА: Для удобства при работе, пространство под передней панелью авто с левой стороны от рулевого колеса освещается специализированным плафоном.

Электросхема на инжекторный УАЗ буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

УАЗ Буханка

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Приглашение .

Bosch m17.9.7 механическая заслонка дросселя. Нет искры Рад что видео оказалось полезным для вас. Благодарю за.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока

:

  • Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  • Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  • Сдвигаем резиновый чехол;
  • Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  • Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  • Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  • Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  • Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  • Снимаем монтажный блок;
  • Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  • При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  • Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  • Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Это интересно: Комплектации ниссан патрол: технические характеристики

Стартер УАЗ Электрооборудование УАЗ

Стартер 42.3708 (рис. 261) или 4211.3708-01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на рис. 262.

Рис. 261. Стартер 42.3708:

1-крышка со стороны привода; 2-поводковое кольцо; 3-упорное кольцо; 4-замковое кольцо; 5-привод; 6-якорь; 7-корпус; 8-щетка; 9-траверса; 10-упорная шайба; 11-регулировочная шайба; 12-стопорная шайба; 13-крышка со стороны коллектора; 14-контактный болт; 15-контактная пластина; 16-крышка реле; 17-возвратная пружина; 18-шток; 19-якорь реле; 20-компенсирующая пружина; 21-буферная пружина; 22-шестерня; 23-винт М5х14; 24-гайка стяжной шпильки; 25-винт М6х16; 26-гайка М8; 27-ввод катушек реле; 28-винт М6х30; 29-рычаг; 30-гайка М8; 31-ось рычага

Рис. 262. Схема включения стартера:

1-выключатель “массы”; 2-аккумуляторная батарея; 3-дополнительное реле стартера; 4-выключатель (замок) зажигания; 5-вольтметр; 6-контактный диск; 7-втягивающая обмотка; 8-удерживающая обмотка; 9-тяговое реле стартера; 10-стартер

Периодически выполняйте следующие работы по обслуживанию стартера:

  1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
  2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
  3. Откройте крышку 13 (см. рис. 261) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
  4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
  5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
  6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободною хода от грязи.

Через каждые 32000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

  1. Снимите стартер с двигателя.
  2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
  3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
  4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол-24.

Стартер УАЗ: https://uaz.service-manual.company/elektrooborudovanie-uaz/starter-uaz/

Основные неисправности стартера УАЗ-469

Что делать, если при включении стартера якорь не вращается.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Нарушен контакт щеток с коллекторомСнимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартераОтсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом релеОтремонтируйте стартер в мастерской
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С»Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном релеПроверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты
Заедает якорь во втулке катушки электромагнитаОчистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской

Что делать, если при включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батареяПроверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или касание якоря за полюсыУстраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта
Туго проворачивается коленчатый вал двигателяВ зимнее время года про­грейте двигатель
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводовОсмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы
Сильно изношены подшипникиНаправьте стартер для ремонта в мастерскую

Что делать, если при включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Поломаны зубья венца маховикаСмените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного ходаСмените привод стартера

Что делать, если при включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареиПроверьте и подтяните болты зажимов
Разряжена или неисправна аккумуляторная батареяПроверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой»Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки

УАЗ Хантер УАЗ 469. Предохранители и реле

Расположение блока предохранителей в салоне. . Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуманных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — реле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — комбинация приборов; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле автомобильное; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.

РасположениеРасшифровка
1Резервный
2Габарит по правому борту
3/4Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины.
5Правая противотуманка
6Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки.
7Стоп сигналы
8Аварийка
9Клаксон
10Подсветка приборки, фонаря номерного знака.
11Прикуриватель
12Задняя противотуманка.
13Радио и штатная магнитола (при наличии)
14Для версии 2014 года не используется.
15Габарит левый.
16/17Ближний и дальний свет по левому борту.
18Левая противотуманка.
19Левая часть осветителя заднего хода
20Поворотники
21Вентилятор печки.
22Очиститель и омыватель лобового стекла.
23Подсветка салона и подкапотная лампа.
24Запас
25Работа приборов и контрольных ламп
26Вспомогательный насос печки.

Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.

Порядок расположенияОписание
1Выключатель ближнего света фар
2Аналогично для дальнего света головной оптики
3Также для противотуманок
4Очиститель стекла задней двери.
5Выключатель кормовой противотуманки.
6Очиститель ветрового стекла.
7Прерыватели поворотов.

Следующий на очереди – основной блок под капотом.

НомерНазначение
Вариант 1
1Наружная оптика
2Клемма 30 выключателя зажигания
Вариант 2
1Выключатель зажигания
2Внешние световые приборы
3Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует)
4Силовая магистраль свечей накаливания.

Последним модулем является вспомогательный блок, преимущественно используемый на дизельных моторах.

НомерОписание
R1Релейный выключатель стартера.
R2 и 3Главное реле 2 и 1 соответственно.
R4Подогреватель топлива
F1/2Бортовая сеть
F3Подогрев топлива
F4Диагностический разъем
F5Стартер
F6Датчик массового расхода воздуха
F7Блок управления
F8-10Главное реле

Повороты

Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.

Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.

Прикуриватель

Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.

Бензонасос

Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.

Стартер

Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.

Спидометр

Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.

За лампы отвечают вставки 3 и 16.

Зажигание

Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.

Дворники

Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.

Габариты

Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.

За освещение ответственен предохранитель 10, смонтированный в салоне.

Стеклоочиститель

Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.

Зарядка

Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.

Задний ход

Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.

Генератор

Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.

Выключатели устанавливаются на позициях 1 и 2 для левой и правой стороны авто. В некоторых версиях, реле монтируются на блоках фар.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник статьи: https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-hunter

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Блок предохранителей внедорожника УАЗ Симбир 3162, 31602

Обозначение на рисунке:

  • К2 — реле стеклоочистителя;
  • К3 — релюшка указателей поворота;
  • К4 — элекро реле включения ближнего освещение фар;
  • К5 — релюшка включения дальнего свечения фонарей;
  • К6 — дополнительное (разгрузочный) переключатель;
  • К7 — соленоид включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — электромагнит включения противотуманных светильников;
  • A1-A23 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
Сборочный электро модуль
F15Освещение приборов, габаритные огни левого борта
F27,5Ближнее свечение правой электро фары
F310Дальнее освещенность правого фонаря
F410Правый противотуманный светильник
F530Система стекло подъемников дверей, электрический привод люка
F615Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковой сигнал, электропривод зеркал
F820Элемент обогрева заднего стекла
F920Очистители и омыватели стекол
F1020Релюшка очистителей фонарей
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5Ближний накал левого фонаря
F1310Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатор дальнего света фонаря
F1410Левая противотуманка
F1520Система блокировки замков дверей
F1610Аварийная сигнализация и указатели поворотов
F177,5Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения
F1825Печка, прикуриватель, переключатель обогрева заднего стекла
F1910Комбинация приборов, переключатель освещения заднего хода, бортовая система контроля
F207,5Задний противотуманный
F2110Резервный электрический предохранитель
F2220Запасная электро пробка
F2330Аварийная пробка

Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.

Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).

Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.

Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:

  • — 20А — к главной релюхи;
  • — 10А — к релюшке электрического бензонасоса.

Что входит в электросхему

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Замена предохранителей

Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.

Важно! При выполнении замены неисправной плавкой вставки на новую нельзя пользоваться металлическим инструментом (пинцетом), который является проводником электрического тока. В целях личной безопасности лучше воспользоваться пластмассовым пинцетом для съема и установки детали.

Запрещается при проведении работ:

  • использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
  • устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
  • применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
  • осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]