Установка колонок на Лада Веста инструкция и видео


Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка – Лада Веста. Изначально данная модель в большинстве версий по комплектации не оснащена динамиками. Только вариация «Comfort» способна предоставить своему владельцу штатные громкоговорители.

Заметим, что не каждая комплектация Лада Веста оборудуется магнитолой, хотя во всех автомобилях присутствует аудио-подготовка. В самой бедной версии по оснащению посадочные места под динамики закрыты с помощью звукоизоляционных панелей. И в таком случае требуется установка магнитолы. Многим автовладельцам необходимо узнать аудиоподготовка что входит в нее?

Общие положения

Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?

Модификация «Classic» обладает всем потребным минимумом, позволяющим беспрепятственно выполнить подключение, как головного устройства, так и динамических головок. Речь идет о присутствии кабельных линий, с помощью которых и производится коммутация обозначенных компонентов аудиосистемы.

Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.

Установка музыки подразумевает демонтаж пластиковой заглушки. После ее снятия обнаруживаем разъемы по стандартам «ISO» и «FAKRA». Они позволяют подсоединить антенный блок. Также видим присутствие разъемов «USB» и «AUX».

В посадочное место можно вмонтировать магнитолу формата «1DIN». Сам процесс установки не способен вызвать у владельца сложности. Он заключается в необходимости соединения проводов. Заметим, чтобы успешно установить магнитолу, подходящую под формат «2DIN», потребуется выполнить ряд серьезных доработок панели.

Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.

Важно! Для подключения штатных динамических головок применяются разъемы нестандартного вида, аналогичные таким, которые можно обнаружить в автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Для возможности коммутации динамиков-аналогов потребуется приобрести переходники типа «ZRS-AG-22» или же «CT55-17». Удалять заводские разъемы не рекомендуем, поскольку после обнаружения факта такого действия можно лишиться гарантийного обеспечения.

Установка магнитолы

Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).

Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля. Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20).

За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.

Как снимать обшивку?

Это необходимо для монтажа динамиков. Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно. Лучше вооружиться пластиковой картой.

Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.

Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.

Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.

Диагностический разъем Гранта

Прошивка ммс Гранта

Щетки стеклоочистителя Лада Гранта

Lada Vesta Luxe

АвтоВАЗ укомплектовал топовоую версию седана по максимуму:

  • Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков;
  • Штатные колонки в проставках (16 дюймов);
  • Твитеры в треугольниках зеркал (артикул 281489095r).

Напомним, инструкция по установке динамиков в отдельной статье. Кстати, к штатной магнитоле Весты есть возможность подключить усилитель или камеру заднего вида.

Всем привет) сегодня я хочу рассказать, как я устанавливал музыку в свою весту) Как я уже писал ранее, аудиоподготовка в весте несколько отличается от аудиоподготовки на других моделях лада, поскольку в двери есть ниссановский (или реношный) разъем для подключения их родных колонок, который нельзя резать, иначе будет слет всей электрики с гарантии. Оговорюсь сразу, после прошлой записи ребята поскидывали мне в комментариях переходник, который можно заказать в интернете, но проблема в том, что во-первых это ожидание, а во-вторых он стоит от 150 рублей за штуку, и минимум к заказу должны быть заказаны 4 штуки. И то это самый не дорогой вариант, есть и дороже 200))) В общем к разъему вернусь позже, а сейчас про саму установку:

По самой акустики мной была куплена голова пионер 180ub, и колонки jbl 602. Почему я купил именно это? да потому, что по-большому счету я уже давно переболел автозвуком, и вкладываться опять в это дело не особо-то и хочется)

Начнем с установки ГУ, с этим не возникнет практически никаких проблем, поджимаем пальцами сверху и снизу заглушку под ГУ, достаем ее, дальше видим разъемы iso, подключаем их к ГУ, все, по мимо антенны ГУ подключено, чтоб подключить антенну, нужно найти переходник с ниссановского разъема на обычный, и наслаждаться звуком… а еще найти в панели сам разъем, который не известно где находится, если он вообще есть в классике, хотя антенна есть, значит и он должен быть))) но мне радио не интересно, слушаю флэшки)

а вот теперь самое интересное))) снятие обшивок двери, их снимать обязательно, через окошки засунуть динамик, и закрепить его вряд-ли получится, а если и получится, то до штекера вам все равно не добраться))))

Инструкция по этому делу есть на ютюбе, вот по этой вот ссылочке:

А вот по правой двери инструкции я не нашел в интернете, пэтому раскажу подробнее о нюансах снятии обшивки на ней))) Во-первых на ней не надо снимать кнопку стеклоподъемников, и секретного самореза в ней нету, достаточно открутить ручку, делается это следующим образом: с нижней стороны ручки есть пазики, в которые можно залезть карточкой, и поддев крышку ручки, снять ее, внутри будут два винта под ключ на 10, которые нужно открутить, и все, дальше как и на левой двери. Не забываем снимать уголки под пищалки, которые установлены напротив зеркал заднего вида.

В общем, когда вы снимите обшивки, вы увидите заклеиное шумкой отверстие под динамик, оторвав которую, вы обнаружите, что отверстия под саморезы динамиков соответствуют реношному варианту. и установка без проставок обычных динамиков не желательна, НО! при желании впихнуть их можно, что я и сделал, для этого я обклеил по перимитру отверстия вибру, чтоб она прижимала динамик по перимитру, ведь прикрутить динамик будет можно только на 2х саморезах, и то, отверстия даже под них расположены узковато, но если динамик приподнять над дверью, то под углом все можно вкрутить, и сядет все достаточно крепко. Опять же повторюсь, что вариант этот крайне не желательный, надо делать через проставки, просто лично мне музыка нужна так, чтоб фоном играла, и нет нет послушать, поэтому и проленился, не стал их изготавливать)

теперь тот самый момент, о котором я говорил вначале, это тот самый переходник))) в общем ждать его месяц пока он придет, желания особого не было, соответственно что я придумал (хотя 1 человек в комментах подсказал эту идею) я пошел купил в магазине тоненькие клеммы папы 4 штуки, а так же клеммы под подключения динамиков, спаял все это дело на рабюоте, пока была возможность, и те самые клеммы, которые вставлял в штекер, посадил на термоусадочку, под самый корень, чтоб ничего не замкнуло, после чего еще дополнительно обмотал все это дело изолентой))

тут кстати очень важно не затупить и сразу не напутать с полярностью) Кстати, для тех, кому интересно, есть ли проводка под пищалки, скажу, что я ее не нашел, видимо она есть только в комплектации с пакетом мультимедиа, и придется тянуть ее самому)))

А далее закрываем обивку, и наслаждаемся звуком))) хотя нет, наслаждаться звуком у Вас не получится, если прежде чем ставить обивку, вы не проклеете сеточку под динамик))) да, пока у Вас нет никакой музыки, стоит она достаточно плотно, но вся эта плотность заканчивается через 5 минут прослушивания музыки, и дребезг от нее будет такой, что мало не покажется)))

Монтируем динамики

В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей. Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.

Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.

По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.

Выбор аппаратуры

Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:

  1. Широкополосный модуль. Представляет собой простейшую конструкцию, состоящую из одной колонки. Соответственно, воспроизводит она все частоты сразу. Самый дешевый вариант.
  2. Коаксиальное устройство. Состоит из трех динамиков, расположенных в одном блоке. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Звук более объемный и гармоничный, но отсутствует стерео.
  3. Компонентная система. Самая дорогая и продвинутая из тех, что в наличии. Каждый динамик расположен отдельно в своем корпусе. Первый воспроизводит низкие частоты, второй – средние, третий – высокие. Присутствует эффект стерео и возможность регулировки звука.

Выбор клиента зависит от нескольких факторов. Любители качества тратят больше средств на дорогие модели сабвуферов. Тот, кто не считается меломаном, ограничивается встроенным девайсом или самым дешевым на рынке.

Как выбрать акустическую систему?

Если владельцу LADA Vesta необходим качественный звук, то рекомендуем выбирать двухкомпонентные динамики. У этих аксессуаров высокочастотный излучатель вынесен в отдельный блок по отношению к низко и среднечастотной головке.

Такие компоненты целесообразно устанавливать в передние двери. Задним дверным панелям можно «адресовать» менее качественные коаксиальные громкоговорители, которые будут исполнять функцию расширения звукового театра. Чтобы установить высокочастотные головки потребуется дополнительная прокладка кабельных магистралей. Таким образом происходит установка динамиков.

Итоги

Установка музыки своими руками – дело непростое и не каждому под силу, даже несмотря на то, что аудиоподготовка в автомобиле полностью настроена. Необходимо знать, как схему подключения, так и обладать навыками по работе с обшивкой. Большинству обычных владельцев рекомендуется отдать собственный автомобиль для того, чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста. Купить колонки для монтажа акустики в автомобиле можно в дилерских организациях.

Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка – Лада Веста. Изначально данная модель в большинстве версий по комплектации не оснащена динамиками. Только вариация «Comfort» способна предоставить своему владельцу штатные громкоговорители.

Заметим, что не каждая комплектация Лада Веста оборудуется магнитолой, хотя во всех автомобилях присутствует аудио-подготовка. В самой бедной версии по оснащению посадочные места под динамики закрыты с помощью звукоизоляционных панелей. И в таком случае требуется установка магнитолы. Многим автовладельцам необходимо узнать аудиоподготовка что входит в нее?

Советы во время монтажа аудиосистемы

Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:

  1. Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
  2. Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
  3. Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
  4. Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
  5. Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.

Правильная регулировка и настройка оборудования

Прибор под названием осциллограф лучше всего подходит для этих целей. Однако он практически недоступен обычному автовладельцу. В таком случае можно воспользоваться простой методой:

  1. Отключите входные импульсы, идущие от усилителя.
  2. Регуляторы поставьте на минимальную отметку.
  3. Включив музыку, выберите громкость около 90% и средний тембр.
  4. Дайте сигнал на один канал, а после добейтесь искажения сигнала и чуть снизьте его в обратном направлении.
  5. Отключите сигнал. Повторите это с другими источниками.

Штатная ММС Весты

На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.


ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:

  • процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
  • ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
  • внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
  • внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
  • блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore® CSR8311 QFN Automotive;
  • WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
  • цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
  • аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
  • контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
  • TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
  • TJA1042 high-speed CAN transceiver;
  • контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
  • контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.

Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:

  • семидюймовый сенсорный экран;
  • клавиша «Mode» – выбор режимов;
  • «MUTE» – отключение всех звуков;
  • регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
  • микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
  • «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
  • слот для считывания съемной SD-карты;
  • разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
  • разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.

AUX и USB разъемы расположены возле бардачка в нижней части панели. Благодаря этому подключение внешних устройств стало удобнее.

Дополнительное управление

Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:

  • управление уровнем громкости;
  • выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
  • отключение всех звуков;
  • кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.

Прошивка ММС Лады Веста

Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:

  1. На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
  2. Выйти на рабочий стол.
  3. Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
  4. Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.

После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:

  1. Включить устройство.
  2. Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
  3. Нажать на дисплее «i» (информация).
  4. На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
  5. В новом окне нажать на «Software».
  6. Нажать на «SW Upgrade».
  7. Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
  8. Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
  9. Выбрав нужный режим, нажать «OK».

Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.

Во время обновления нельзя отключать питание, выключать зажигание, нажимать кнопки на магнитоле. Процесс может затянуться до полутора часов. По окончании обновления нужно нажать «OK».

Прошивка сторонних разработчиков или нарушение правил установки ПО может привести к зависаниям и невозможности загрузиться. С этой неприятностью поможет справиться описанный способ с обесточиванием бортовой сети и запуском рабочего стола с помощью съемной карты и пустого файла explorer.txt. Также исправить ситуацию может переформатирование накопителя или перепрошивка устройства с использованием программного обеспечения от производителя.

Отзывы владельцев о ММС Весты

Роман, г. Ижевск: «По сравнению с базовой версией цена несколько завышена, но комфорт и удовольствие от езды гораздо больше».

Борис, г. Новосибирск: «»АвтоВАЗ» действительно неожиданно демонстрирует прогресс в отечественном автомобилестроении. Мультимедиа система только подтверждает это и держит высокую планку, заданную новым флагманом завода».

Тимофей, г. Казань: «Вместо заводской магнитолы решено было ставить подешевле из Китая. Она функциональнее, удобнее и практичнее. Одна беда – думал все разъемы одинаковые, пришлось потратить много времени на поиск и покупку переходников, да и дорабатывать пришлось место под магнитолу. Кому-то не нравится Китай, а по мне – неплохая альтернатива за доступную цену».

Мультимедийную систему по праву можно назвать прорывом для отечественного автомобиля. Она далека от идеала, у нее немало недостатков, но радует постоянное обновление – система дорабатывается и улучшается. Возможно, на следующем поколении автомобилей ВАЗ автолюбители увидят нечто абсолютно новое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]