Противотуманные фары устанавливают на автомобиль с целью улучшения зоны видимости при плохих погодных условиях.
Лада Веста оснащена ПТФ лишь в люксовой комплектации. Во всех остальных установлены пластиковые заглушки в нижней части буфера.
Установка ПТФ на Лада Веста услуга недешевая. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить часть средств, но требует внимательности, опыта со стороны ремонтника. Некорректный монтаж проводки, электрической цепи может привести к негативным последствиям, короткому замыканию.
Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста
- Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
- Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
- Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
- Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
- Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
- Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
- Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
- Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
- Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
- Монтаж буфера в обратной последовательности.
Лада Vesta Плутон › Бортжурнал › Часть 2. Установка ПТФ Wesem в Весту «Комфорт»
Всем привет ссылка на первый этап находится вот тут! Обязательно ознакомься!
Ну а я продолжу свой рассказ противотуманных фар в Весту Комфорт.Постараюсь расписать все по порядку.
1) Первым делом снял с машины модуль на 5 кнопок и принес его домой. Демонтируется очень легко, даже без специальных пластиковых ключей для разборки салона. В этом мне помогла старая пластиковая карта «Газпром».Осмотрел и выкрутил все выкручиваемое.
Далее поддел каждую из кнопочек и отсоединил их от корпуса.
Под ними еще 2 самореза. Выкручиваем их и разъединяем защелки. Так выглядит блок кнопок в разобранном виде.
Берем плату от Игоря и вставляем ее в корпус. Платка выполнена очень качественно, все подошло, как родное. Устанавливаем новые толкатели и вставляем пружинки из комплекта. Собираем в обратной последовательности. Не забываем на нужной кнопочке подточить надфилем упоры, препятствующие нажатию.
2) Устанавливаем ПТФ в кронштейны. Тут кстати отдельная история. Когда готовился к инсталяции в интернете читал, что саморезы с пресс шайбой замечательно подойдут для этой задаче, но как оказалось диаметр отверстий оказался больше чем диаметр самореза. Приехав в автомагазин мне предложили единственный саморез, который идеально подошел (фото самореза в первой части).
3) Электрическая схема. Пересмотрел кучу вариантов, обзоров, описаний, характеристик реле и сделал вывод, что я не буду использовать 4-х контактное реле, так как РЗПТФ вполне справится с нагрузкой до 20А. Кстати предохранитель я на 20 А и поставил (на схеме забыл отметить).
4) Подготовка проводки началась со снятия размеров. Поскольку в салон авто уходят 3 управляющих провода (кнопка, индикация кнопки и разрешающий провод) взял я их с запасом (по 3 метра каждый, и оставшийся метр пригодился для подключения к ЦБКЭ). Сечение провода 0.75 мм, можно и меньше, но у нас я его не нашел.Провода на подключение ПТФ (1,5 мм) отмерял по месту. Кстати винтики с массой расположены рядом с туманками.
Ну вообщем отмерив всю проводку и разложив ее на полу, взялся за гофру, изоленту, моделин и приступил к изготавливанию жгутов проводки.
Ну а потом паяльник, припой канифоль и наконечники. К сожалению фоток жгутов нет, так как пошел примерять и установил хаха.
Жгут проводов решил проводить под верхней планкой рамки радиатора (под замком капота). Проводка легла идеально и скрытно. Кстати винты массы рядом, да и возможностей ее закрепить куча. Закрепил жгут черными стяжками.
Жгут провода управления проложил из моторного отсека в салон через уплотнитель в моторном щите (через прокол). Вывел из этого жгута разрешающий провод и подключил его к проводу габаритов на авто. Остальные провода вывел к блоку с кнопками и подключил через пины из комплекта, что отправил Игорь.
Подготовка посадочных мест и крепление фар
За исключением люксовой комплектации, на месте ПТФ вмонтированы пластиковые заглушки. С помощью специальной коронки на 76 мм высверливаем отверстия.
Данного этапа можно избежать, если заблаговременно приобрести готовые пластиковые вставки с вырезами, сделаные заводским путем. Монтаж кронштейнов осуществляется тремя саморезами.
Механическую кнопку в салон автомобиля приобретайте любой формы, какая вам больше понравится. Штатное место установки — слева от рулевой колонки, ближе к кнопке открывания крышки багажника.
Начало установки комплекта освещения
Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.
Необходима фреза на 76 мм
Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.
В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.
Монтаж проводки ламп ПТФ.
Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.
Про штатный комплект противотуманных фар
Решили переоборудовать Ладу Весту своими руками без посещения СТО, тогда дополнительно купите:
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
ПТФ 261500097 | От 3000 (к-кт) |
—/— FCR220029 | —/— |
Колодки с проводами к ПТФ 8450006983 | От 13000 |
Кронштейн левый 8450006277 | От 260 |
Кронштейн правый 8450006276 | —/— |
Подрулевые переключатели 8450006924 | От 6500 |
Блок электроники 231A08052R | От 3300 |
Проводка 8450030715 | От 20000 |
*цена указана состоянием на 02.02.2019 года.
Общая стоимость без учета оплаты услуги в СТО — 45 – 50 тыс. рублей. Установка противотуманных фар в мастерской — от 60000 рублей.
Одна из проблем, с которой сталкивается мастер в процессе монтажа базовой версии Лада Веста, это новая схема электрического оборудования. Она отлична от Лады Гранты, Калины, Приоры.
Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины. Монтаж фар по описанной схеме сложный, затратный, не всегда понятный для неопытного водителя. Альтернативный и более простой вариант — установка противотуманных фар по отдельной схеме с использованием реле.
Как правильно выбрать фары и материалы к ним?
Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.
Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.
Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.
Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.
Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:
- кнопка для включения или отключения фар;
- реле;
- кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
- предохранитель (ток – 16 А).
За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.
Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.
В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.
Схема подключения электропроводки
Подготовительный этап:
- набор автомобильных инструментов, отвертки;
- ветошь, пластиковая лопатка;
- противотуманки, комплект проводки, концевиков, реле 4-х контактное, изоляция;
- эластичные хомуты – стяжки для электрической проводки;
- предохранитель на 16 А для замены в блоке предохранителей;
- пластиковая гофра не менее 5.0 метров.
Последовательность действий, подключение противотуманных фар Лада Веста:
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Поэтапно выкручиваем верхний, средний, нижний ряд винтов.
- Выводим боковые фиксаторы из пазов.
- Снимаем передний бампер в сборе, фиксируем его на верстаке для удобства проведения работ.
- С помощью коронки (диаметр 76 мм) высверливаем левое, правое отверстие для ПТФ. Если же вы приобрели готовые кронштейны, тогда устанавливаем их, фиксируем тремя саморезами.
- Укладываем проводку под пластиковый усилитель буфера, зажимаем фиксаторами. Привинчиваем буфер на штатное место.
- Прокладываем кабель к блоку предохранителей.
- В салоне устанавливаем механическую кнопку. Место определяем по личному усмотрению. Выводим концевики к блоку предохранителей, реле.
- Нагрузочное питание берем от аккумуляторной батареи в 12 В. Управляющий «плюс» подключаем от габаритных огней, либо прикуривателя. Реле устанавливаем в салоне под приборной панелью над педальным комплексом.
- В качестве альтернативного варианта устанавливают подрулевой переключатель от Рено Дастер с фиксированным включением (артикул 8201167981).
При такой схеме активация противотуманок происходит при включении габаритов, ближнего света.
Существует и третий способ активации: использование импульсного реле, задействование подрулевого переключателя, которыми оснащены версии Стандарт, Комфорт. Монтажные работы проводятся исключительно в салоне, вне моторного отсека.
Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками
Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:
- Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
- Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
- Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
- Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
- Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
- На место заглушек установить облицовку в сборе.
- На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
- Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
- Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
- Окончательно установить бампер.
При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
FranceCarFCR220029 | От 1500 |
Autostol63261500097R | От 2300 |
Valeo 47401 | От 4300 |
Valeo 02539 | От 3300 |
Кронштейн противотуманной фары 657845163 | От 250 |
Облицовки — рамки | От 1000 |
DLAA | От 1300 |
Тюн-авто (корпус) | От 890 |
Wesem | От 2000 |
Светодиодные лампочки в противотуманные ПТФ | —/— |
Valeo | От 4000 |
Линза | От 5000 |
Задняя противотуманная фара Лада Веста 2191-3757010-20, размер 223 * 12 мм | От 650 |
*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.
↑ Демонтаж бампера
До того, как поставить на Ладу Веста в базовой комплектации новенькие противотуманки, придется демонтировать бампер. Снятие бампера на Ладе Веста сложным не представляется, его легко провести, соблюдая осторожность и приведенные рекомендации. Пожалуй, это будет даже проще чем демонтаж капота, замена брызговиков, фаркопов и комплектов обвесов передних.
Весь процесс выглядит так: аккуратно снятый бампер размечается в местах монтажа противотуманных фар. Для установки в Ладу Весту противотуманных фар в пластике придется вырезать окна по размеру оптики, другие элементы переднего блока дорабатывать не нужно.
Рекомендации по выбору
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Получите консультации у специалистов сервисных центров на предмет совместимости ПТФ с моделью вашего авто.
Проверяйте наличие штрих-кода, даты, номера партии, целостность упаковки. Просите менеджеров о предоставлении вам сертификатов качества на продукцию.
Вывод
Установка противотуманных фар на Лада Веста своими руками несложная. Трудности чаще всего возникают при подключении электрической составляющей, нежели монтажа.
Перед соединением концевиков обязательно отключите клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания на случай некорректного соединения.
Причины поломки ПТФ
Установка противотуманок производится в том случае, если их не было в заводском исполнении или при необходимости замены. Фонари подсоединены к сети отдельно от основной оптики. В случае неисправности противотуманок нужно провести следующие манипуляции:
- Первым делом проверяется предохранитель самой детали. Вынув его из специальной ниши, рассмотреть элемент на наличие сгоревших или порванных проводов. Если нужно – меняем.
- В большинстве случаев происходит разрыв системы проводов. Здесь помогает амперметр, который покажет отсутствие напряжения.
- Если вместе с ПТФ не действует основная оптика, проблема обретает большой характер, начиная от посаженного аккумулятора и доходя до подсоединения проводки головного света.
- При недееспособности одной из противотуманок, причину нужно искать в ней самой.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Геннадий, 32 года, Питер: купил базовую версию Весты, ПТФ устанавливал самостоятельно с товарищем. Ничего сложного в этом нет, справились за полчаса в общей сложности. |
2. | Кирилл, 29 лет, Москва: два года отъездил без противотуманок, очень трудно в непогоду. Устанавливал в СТО, обошлось дорого, но затраты того стоят. |
3. | Василий, 41 год, Волгоград: машину покупал с рук, предыдущий владелец вмонтировал ПТФ. Освещают хорошо, захватывает обочину, обзорность хорошая. |
4. | Дмитрий, 45 лет, Самара: после года эксплуатации Весты понял, что без дополнительного освещения никак. Устанавливал своими силами, справился за 20 минут. |
5. | Александр, 42 года, Саратов: Весту купил в базовой комплектации полтора года назад. Машина хорошая, вот только установка дополнительных аксессуаров дорого. В частности, противотуманные фары мне обошлись в более чем 45000 рублей. |
6. | Иван, 39 лет, Уральск: мой положительный отзыв о ПТФ Autostol63261500097R, которые покупал в местном магазине. Хорошее соотношение цена – качество, гарантия от производителя. |
7. | Вячеслав, 50 лет, Краснодар: пользуюсь машиной не так часто, но понял, что без дополнительных фар не обойтись. Осенняя пора, часто туманы, видимость ограничена. Покупал FranceCarFCR220029, мои рекомендации. |
8. | Алексей, 32 года, Севастополь: купил Лада Веста в базовой версии, решил установить противотуманки. Как оказалось, ничего сложного нет, было больше неуверенности. |
Отрицательные | |
9. | Владимир, 32 года, Москва: покупал машину в люксовой комплектации с ПТФ. Качеством освещения недоволен, планирую устанавливать Valeo 47401. В густой туман видимость по-прежнему ограничена, несмотря на низкую посадку. |
10. | Сергей, 33 года, Самара: полгода отъездил на заводских противотуманках, качество не очень. При наличии возможности заменю зарубежными аналогами. |
11. | Кирилл, 38 лет, Питер: товарищи по гаражу рекомендовали установить Autostol63261500097R вместо заводских фар. Стоимость Autostol на полторы тысячи дороже заводского аналога, но качество очевидно. |
12. | Валентин, 42 года, Ростов-на-Дону: полгода наездил на Весте, машина хорошая. Не хватает противотуманок, погодные условия ухудшились, видимость снизилась. Подобрал несколько вариантов: Valeo 47401, Autostol63 261500097R, буду выбирать, консультироваться со специалистами. |
Видео — Установка противотуманных ФАР | Видео — Установка без вмешательства в ЭБУ |
Подведем итоги
Установка своими руками такого элемента в авто, как ПТФ в LADA Vesta позволяет сэкономить немало средств (не один десяток тысяч). Вспомогательные материалы и приспособления, чтобы установить противотуманные фары потребуют от владельца расстаться с 5-6 тыс. руб. На реализацию процедуры уйдет несколько часов, зато теперь машина будет не только выгодно смотреться, но и обеспечит улучшенную видимость в непогоду и ночью.
Противотуманная фара (ПТФ) является необходимой деталью внешнего образа автомобиля. Важнее то, что такие фонари должны освещать водителю дорожное пространство даже в сильный дождь и метель. Деталь обязана рассеивать белый или светло-желтый тон, который образует луч горизонтального направления, стелящийся над трассой. Конструкция их такова, что они не затрагивают верхние слои тумана, а, значит, улучшают обзорность. В случае поломки и желания самостоятельно ремонтировать фонари, владельцу потребуется комплект для подключения ПТФ на Весту с проводами, реле и спецкнопками. Сюда же входит кронштейн.
На большинстве последней продукции от АвтоВАЗа находятся отверстия и крепежные детали для установки ПТФ, однако сам завод их практически не устанавливает. Поступают многочисленные жалобы на противотуманные фонари от производителя. Автовладельцы отмечают, что освещение от них очень слабое. Отсюда рациональное разрешение: лучше купить качественные ПТФ на Весту и собственноручно их установить.
Польза от противотуманных фонарей
Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.
Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.
Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.
В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:
- повышение безопасности езды;
- украшение экстерьера.
Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.
Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.