«Бюджетник» Volkswagen Polo получил совершенно новый кузов и множество дополнительных опций, которых нет в Lada Vesta


Российский автомобильный рынок не так давно пополнился очередной доступной моделью. Речь в данном случае идет про немецкий бюджетный автомобиль Volkswagen Polo в новой генерации. Теперь это транспортное средство будет продаваться в кузове лифтбек. Недавно вышедшая новинка уже сейчас вызвала у автолюбителей многочисленные обсуждения, так как это в буквальном смысле новое авто, которое может стать лидером в своем классе бюджетных транспортных средств. Именно поэтому, данную модель стоит сравнить с другим представителем бюджетного сегмента российской сборки Lada Vesta, чтобы в конечном итоге определиться, что лучше – Фольксваген Поло или Лада Веста.

Лада Веста 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты в первую очередь при выборе транспортного средства обращают внимание на основные технические характеристики, здесь необходимо выделить наиболее значимые параметры представленных автомобилей, а именно:

  • Лада Веста продается в кузове седан, немецкий конкурент в кузове лифтбек;
  • отечественная модель потребляет топливо АИ-92, соперник АИ-95;
  • оба автомобиля можно купить только в переднеприводных версиях;
  • бюджетники выпускаются в бензиновых модификациях;
  • средний расход топлива в смешанном цикле 6,4 л. у Поло, 6,9 л. у Веста;
  • максимальная скорость Лада 175 км/ч, у Фольксваген 184 км/ч;
  • до первой сотни немец разгоняется за 11,4 с, российская модель за 11,2 с;
  • автомобили относятся к классу экологической безопасности Евро-5.

В данном случае были сопоставлены схожие авто в наиболее доступных вариациях. Примечательно, что отечественный автомобиль также можно приобрести с газовым оснащением, однако, такие модификации не особо пользуются спросом.

Моторы

В нижеприведенном таблице вы можете увидеть сравнение двигателей, предлагаемых производителем для автомобилистов.

Vesta VsPolo (седан)
ВАЗ-21129: 106л.с. VW 1.6 – 85 л.с.
ВАЗ-21179: 122л.с. VW 1.6 – 110 л.с.
HR16DE: 110л.с.

Заметим, что ДВС от немецкого концерна, устанавливаемый в Polo, по литражу один и тот же (1,6 л), но все же есть некоторые отличия:

Рекомендуем: Какие инструменты всегда нужно возить с собой?

Первая модификация из таблицы имеет 85 л.с. при хороших параметрах скорости. До сотни автомобиль с таким мотором разгоняется за 11,9 сек. Наибольшая скорость такого автомобиля составляет 179 км/час.

Второй ДВС содержит уже 110 «лошадей». Время разгона до 100 км/час составляет 10,5 сек. Наибольшая достигаемая скорость этой модификации – 190 км/час.

Отечественный производитель предлагает своим клиентам три модификации моторов, имеющих, соответственно 106, 110 и 122 л.с.:

1,6л имеет самый маломощный двигатель Vesta. Автомобиль, оснащенный таким мотором, осуществляет разгон до сотни за 12,4 секунды, а максимальная скорость такой машины составляет 178 км/час.

Следующий агрегат имеет 110 «лошадей» под капотом и позволяет разгоняться за 10,3 секунды до 100 км/час. Наивысшая достигаемая скорость – 170 км/час.

Двигатель с самым мощным КПД, устанавливаемые в российскую новинку, содержит уже 1,8л, имеет максимальную скорость 185 км/час и позволяет осуществлять разгон до 100 км/час за 10,9 секунды.

Теперь посмотрим таблицу расходов топлива обоих автомобилей:

МодельРасход
ГородMix Трасса
Vesta
1,6л-1,8л

(106-122 л.с.)

8,5л-8,6л6,8л-7,2 л 5,7л-5,9 л
Polo
1,6л (85-110 л.с.)
7л-7,6 л5,5л-6л 5л -5,5 л

Расход на бензин у обеих машин практически идентичен с некоторым преимуществом у Volkswagen Polo. Также отечественная новинка немного медленнее немецкого представителя, хотя ДВС у Vesta обладают большей мощностью.

Двигатели и трансмиссия

Еще один ключевой момент, на который стоит обратить внимание потенциальным покупателям бюджетного автомобиля при выборе Фольксваген Поло или Лада Веста, это силовая часть. В этом плане бюджетники получили неплохое оснащение, правда немецкий лифтбек смотрится интересней, по той простой причине, что здесь предусмотрены сразу три альтернативных двигателя, а также три трансмиссии на выбор в зависимости от версии авто. Для отечественной модели производитель предусмотрел только два основных мотора и две КПП. Можно прямо сказать, что в случае с Lada Vesta выбор действительно скудный, несмотря на то, что на российском авторынке это авто продается уже на протяжении пяти лет.

Новую немецкую модель Volkswagen Polo в кузове лифтбек можно приобрести с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 90 и 110 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. Этот мотор позволяет передавать на колеса 155 Н*м крутящего момента. В паре с этой силовой установкой может функционировать 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо современный 6-диапазонный «автомат». Имеется в продаже также более интересная вариация авто с турбированным 1,4-литровым агрегатом с отдачей в 125 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Этот мотор взаимодействует исключительно с роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач DSG. Данную модель можно приобрести только в переднеприводной версии.

Российское авто не получило заряженной версии в отличие от своего немецкого конкурента, и можно смело сказать, что по силовой части Lada Vesta уступает, так как здесь используются уже знакомые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 106 и 122 лошадиных силы и 148 – 170 Н*м крутящего момента. Что касается моделей, оснащенных СУГ, то они комплектуются преимущественно 1,6-литровым агрегатом на 113 л.с. и механической трансмиссией на 5 скоростей. Бензиновые атмосферные модификации авто оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а также 5-скоростным роботом. В некоторых версиях автомобиля используется вариатор, правда эта КПП не получила серьезного распространения и популярности.

Подвеска

Если сравнить подвеску Лада Веста и Фольксваген Поло, то получим примерно одинаковые решения. Оба производителя отказались от задней многорычажной подвески в пользу полузависимой балки. Спереди традиционные МакФерсон. В плане комфорта нельзя однозначно выделить победителя. Веста выше и ей комфортнее управлять по неровной дороге. У Поло более отточено управление, однако клиренс ниже и это доставляет дискомфорт при движении по неровным дорогам.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как многие российские автолюбители не могут себе позволить возможность приобрести внедорожный автомобиль, их интересует, могут ли бюджетные авто похвастаться хоть какой-либо проходимостью? Как показывает практика, эти переднеприводные модели не приспособлены для бездорожья даже в том случае, когда на протяжении длительного времени отсутствуют осадки. Не позволяет справляться с местностью, где отсутствует как таковое дорожное покрытие, небольшой дорожный просвет, незначительная масса и отсутствие полного привода. Разумеется, это не значит, что на таких авто нельзя отправиться на активный отдых, просто, существует высокая доля вероятности, что потребуется посторонняя помощь, если автомобиль застрянет.

Если говорить про ходовые качества и управляемость немецкого автомобиля Volkswagen Polo, то это прекрасная модель, которая хоть и выделяется довольно жесткой подвеской, но в то же самое время может порадовать своей динамикой и маневренностью. Авто прекрасно держит дорогу, а кроме того, мгновенно реагирует даже на незначительный поворот рулевого колеса. Стоит отметить, что клиренс у этой модели всего 170 мм, чего для города и трассы будет вполне достаточно. Немецкие производители оснастили свое авто независимой пружинной подвеской спереди и полунезависимой пружинной системой сзади. На каждой оси присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, что не позволяет автомобилю уходить в крен при резких поворотах на большой скорости и в случае маневрирования. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, сзади в зависимости от комплектации барабанные или обычные дисковые тормозные механизмы.

Российский автомобиль Lada Vesta — это неплохой бюджетный седан с жесткой подвеской, что позволяет не волноваться за опорные узлы. Система подвески в этой модели надежна и неприхотлива. Это транспортное средство обладает посредственной управляемостью, но при этом неплохими ходовыми качествами. Авто хорошо держит дорогу и выделяется прекрасной динамикой. Разумеется, в сравнении с немецким лифтбеком разница чувствуется сразу, однако, не стоит забывать, что отечественная модель заметно дешевле. Спереди это авто оснастили независимой пружинной подвеской МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости. На зад производители поставили полунезависимую пружинную систему с барабанными тормозами. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Особенности моделей

Разумеется, даже в откровенно бюджетном седане педантичные немцы не отказались от следования своим принципам. Так что знаменитая надёжность никуда не делась, а если приплюсовать к этому благородную родословную и не менее популярную эмблему, красующуюся на капоте, то следует ожидать, что модель будет суперпопулярной, в том числе и в России.

Vesta обо всех этих компонентах можно только мечтать, престижность – это пока ещё самое слабое место отечественной марки. Но разве дело только в шильдике VW?

Оба автомобиля выпускаются исключительно в кузове седан. Но здесь у Lada есть куда двигаться: в будущем планируется выход универсала и хэтчбека, что, без сомнения, увеличит число поклонников отечественного бренда. Причём дебют универсала, говорят, намечен уже в текущем году.

По габаритам же Vesta немного больше немца (4,41х1,76х1,49 метров против 4,39х1,70х1,47 м. у немца). Клиренс ожидаемо больше у российского седана – 17.8 см против 16.3, но разрыв не настолько велик, как хотелось бы большинству почитателей Vesta. Объём багажника тоже больше у Lada – 480 литров, у Polo – 460 л. Ну, и весит наш седан немного больше – 1,23 тонны против 1,16 у немца, хотя в снаряжённом состоянии лидеры меняются местами (1,67 против 1,7 т).

Vesta просторнее из-за большей колёсной базы (2,64 м. против 2,55 м. у Volkswagen).

Сравнение комплектаций и цен

Если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Polo или Lada Vesta в плане цены, то долго размышлять здесь не придется, по той простой причине, что отечественное авто на порядок дешевле своего конкурента. Кроме того, потенциальные покупатели могут рассчитывать на многочисленные скидки при покупке этой модели, а также на участие в разных государственных программах поддержки. Если же говорить за техническое оснащение, то явное преимущество за немецкой машиной, по той простой причине, что это авто свежей своего соперника. В плане основных комплектаций разницы практически нет, их у обоих автомобилей по четыре. Однако, при необходимости, потенциальные покупатели могут выбрать Lada Vesta с предусмотренным расширенным пакетом опций.

На данный момент лифтбек немецкого производства Volkswagen Polo российские покупатели могут приобрести за 792 900 – 1 209 900 рублей. Эта модель продается в четырех основных комплектациях. Речь идет про модификации Origin, Respect, Status и Exclusive. Самая бюджетная модель не блещет изобилием опций, и здесь присутствует лишь ряд электронных помощников и ассистентов, а также датчики давления в шинах, розетка на 12V, активный усилитель руля, современная система мультимедиа, штатная аудиоподготовка и ряд других функций. Что касается более дорогих версий, то здесь добавляется богатое оснащение, включающее бесключевой доступ в салон авто, дистанционный пуск двигателя, светодиодную оптику, ДХО и противотуманные фары, расширенную аудиоподготовку, датчики света и дождя, парктроники, круиз-контроль, а также климат-контроль и множество электронных систем помощи водителю.

Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
2 1.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
3 1.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
4 1.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
5 1.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
6 1.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
7 1.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
8 1.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
9 1.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
10 1.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Российский бюджетный седан Lada Vesta в настоящее время можно приобрести за 653 900 – 973 900 рублей. Это авто также продается в четырех основных модификациях Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В самой бюджетной версии автомобиль оснащен рядом электронных ассистентов и помощников для водителя, усилителем руля, аудиоподготовкой, а также стандартной системой мультимедиа и дневными ходовыми огнями. С ростом стоимости в этот седан добавляются такие опции, как современный мультимедийный комплекс, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль, 1-зонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, а также мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектации и цены (Lada Vesta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort2020 —721 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
2 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2020 —765 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
3 1.6 MT Comfort + пакет Winter2020 —757 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
4 1.6 MT Classicноябрь 2021 —653 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
5 1.6 MT Classic + пакет Startноябрь 2021 —690 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
6 1.6 MT Exclusiveноябрь 2021 —878 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
7 1.6 MT Luxeноябрь 2021 —783 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2021 —824 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
9 1.6 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2021 —846 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
10 1.6 MT Comfortноябрь 2021 — 2020697 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
11 1.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020720 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
12 1.6 MT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2021 — 2020728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
13 1.6 MT Standart2019 — ноябрь 2019606 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
14 1.6 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019807 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
15 1.6 MT Classic2018 — ноябрь 2019609 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
16 1.6 MT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019651 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
17 1.6 MT Comfort2018 — ноябрь 2019679 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
18 1.6 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019702 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
19 1.6 MT Luxe2018 — ноябрь 2019700 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
20 1.6 MT Comfort + пакет Image2016 — декабрь 2017645 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
21 1.6 MT Luxe2016 — декабрь 2017685 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
22 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019728 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
23 1.6 MT Luxe Юбилейная2016 — 2017735 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
24 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019707 900ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
25 1.6 MT Classic2016 — декабрь 2017569 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
26 1.6 MT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017594 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
27 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD2015 — декабрь 2015544 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
28 1.6 MT Classic 0002015 — декабрь 2015514 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
29 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P2015 — 2016652 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
30 1.6 MT Luxe + пакет Lime X002015 — 2016628 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
31 1.6 MT Comfort + пакет Optima2015 — 2016599 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
32 1.6 MT Luxe2015 — 2016623 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
33 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016647 000ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
34 1.6 MT Comfort2015 — декабрь 2017622 900ПереднийМКПП 5159611.8178106 (78) / 58006,9
35 1.6 AMT Comfort + пакет Image2018 — 2018685 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
36 1.6 AMT Luxe2018 — ноябрь 2018735 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
37 1.6 AMT Classic + пакет Start2018 — ноябрь 2019676 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
38 1.6 AMT Comfort2018 — ноябрь 2019704 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
39 1.6 AMT Luxe2016 — декабрь 2017710 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
40 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019795 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
41 1.6 AMT Luxe Юбилейная2016 — 2017760 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
42 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia2016 — ноябрь 2019732 900ПереднийРКПП 5159614.1182106 (78) / 58006,6
43 1.6 AMT Classic + пакет Start2016 — декабрь 2017619 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
44 1.6 AMT Classic 0002015 — декабрь 2015569 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
45 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line2015 — декабрь 2015663 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
46 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P2015 — 2016677 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
47 1.6 AMT Luxe Lime X002015 — 2016653 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
48 1.6 AMT Comfort + пакет Optima2015 — 2016624 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
49 1.6 AMT Luxe2015 — 2016648 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
50 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia2015 — 2016672 000ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
51 1.6 AMT Comfort2015 — декабрь 2017647 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
52 1.6 AMT Comfort + пакет Image2015 — декабрь 2017670 900ПереднийРКПП 5159612.8178106 (78) / 58006,6
53 1.6 CNG MT Comfort2020 —891 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
54 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter2020 —927 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
55 1.6 CNG MT Classic + пакет Start2017 —860 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
56 1.6 CNG MT Luxe2017 —953 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
57 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia2017 —994 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
58 1.6 CNG MT Comfort2017 — 2020879 900ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
59 1.6 CVT Comfort2020 —816 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
60 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia2020 —860 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
61 1.6 CVT Comfort + пакет Winter2020 —852 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
62 1.6 CVT Classic + пакет Start Plusноябрь 2021 —785 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
63 1.6 CVT Exclusiveноябрь 2021 —973 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
64 1.6 CVT Luxeноябрь 2021 —878 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
65 1.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2021 —919 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
66 1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2021 —941 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
67 1.6 CVT Comfortноябрь 2021 — 2020782 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 5500None
68 1.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020805 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
69 1.6 CVT Comfort + пакет Multimediaноябрь 2021 — декабрь 2020813 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
70 1.8 MT Comfort2020 —756 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
71 1.8 MT Comfort + пакет Winter2020 —792 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
72 1.8 MT Exclusiveноябрь 2021 —913 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
73 1.8 MT Luxeноябрь 2021 —818 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
74 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2021 —859 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
75 1.8 MT Comfortноябрь 2021 — 2020732 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
76 1.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020755 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
77 1.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2021 — 2020872 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
78 1.8 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019843 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
79 1.8 MT Comfort2018 — ноябрь 2019714 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
80 1.8 MT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019737 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
81 1.8 MT Exclusive2018 — ноябрь 2019799 400ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
82 1.8 MT Luxe2018 — ноябрь 2019735 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
83 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019763 900ПереднийМКПП 5177410.2186122 (90) / 59007,8
84 1.8 MT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2017657 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
85 1.8 MT Comfort + пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2017680 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
86 1.8 MT Luxeоктябрь 2021 — декабрь 2017720 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
87 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2017748 900ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
88 1.8 MT Exclusive2017 — декабрь 2017799 400ПереднийМКПП 5177410.2188122 (90) / 59007,8
89 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019848 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
90 1.8 AMT Comfort2018 — ноябрь 2018707 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
91 1.8 AMT Comfort + пакет Image2018 — ноябрь 2019762 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
92 1.8 AMT Exclusive2018 — ноябрь 2019881 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
93 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019830 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
94 1.8 AMT Exclusive2017 — декабрь 2017824 400ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
95 1.8 AMT Comfortоктябрь 2021 — декабрь 2017682 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
96 1.8 AMT Comfort + пакет Imageоктябрь 2021 — декабрь 2017705 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2
97 1.8 AMT Luxe + пакет Multimediaоктябрь 2021 — декабрь 2017773 900ПереднийРКПП 5177412.1186122 (90) / 59007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин. Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!

Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.

Расходы на обслуживание

Хоть эти автомобили и представлены в одном ценовом сегменте, расценки на их обслуживание значительно разнятся. Отечественное авто предусматривает существенно меньше финансовых затрат на содержание. Более того, никогда не возникают трудности с поиском запасных частей и расходных элементов, по той простой причине, что все необходимое имеется практически в каждом магазине автозапчастей. С Volkswagen Polo дела обстоят сложней, так как это авто лишь недавно вышло на российский рынок. Более того, расценки на запчасти и расходники несколько выше, правда разница в первые годы эксплуатации будет не столь существенна. Что касается повседневных затрат на топливо, то здесь фаворитом смотрится в очередной раз Лада Веста, так как это авто потребляет топливо АИ-92, которое на порядок дешевле, чем бензин с более высоким октановым числом АИ-95.

Динамика, расход топлива

Преобладающий 1,6-литровый силовой агрегат Vesta позволяет седану разгоняться до «сотни» за приемлемые 11,8 секунд, при этом максимальная скорость ограничена значением 177 км/час. Расход для двигателя такого объема в пределах средних показателей – 5,5 литров по шоссе, 9,3 литров в городе и 6,9 литров в среднем.

Если сравнить двигатели Vesta с Polo Седан, то даже 90-сильный мотор последнего благодаря высокой эластичности демонстрирует схожую динамику (11,9 разгонных секунд), но по экономичности он далеко впереди – 5,1/8,7/6,4 литра на 100 км. соответственно.

110-сильный аналог ещё резвее – 10,5 секунд до набора «сотни» при «максималке» в 190 км/час. Но, как ни странно, показатель расхода не отличается от менее форсированного собрата.

Внешний вид и размеры

Эти автомобили заметно отличаются не только в плане стоимости и технического оснащения, но и в случае с внешним обликом. Обе модели с первого взгляда кажутся практичными и надежными, однако, приглядевшись внимательней, становится очевидно, что российской авто вновь уступает своему немецкому конкуренту. Дизайн Lada Vesta несколько устарел и требует модернизации. Лифтбек Volkswagen Polo — это стильный и ультрасовременный автомобиль, который подкупает своей практичностью, но при этом не забывает выделяться многочисленными декоративными элементами. В особенности приятные эмоции вызывает задняя и головная оптика, которая претерпела серьезные изменения в сравнении с предшественником.

Российская модель — это довольно компактный представитель своего класса, если взглянуть на цифры. Однако, если поставить Volkswagen Polo и Lada Vesta рядом, разница будет практически незаметна визуально. Модели имеют следующие габариты:

  • длина Поло 4 469 мм, у Веста 4 410 мм;
  • ширина Фольксваген 1 706 мм, у Лада 1 764 мм;
  • высота немецкого лифтбека 1 471 мм, у российского седана 1 469 мм;
  • колесная база Lada 2635 мм, у Volkswagen 2 591 мм;
  • снаряженная масса российской модели 1 230 кг, у немца 1 185 кг.

Немецкое транспортное средство в шестом поколении длиннее своего конкурента, однако, Лада Веста шире, из-за чего автомобили имеют практически одинаковые по количеству свободного пространства салоны.

Трансмиссия моделей

Механическая коробка передач Весты это коробка Гранты с доработками. Благодаря замене нескольких узлов с использованием немецких, японских деталей удалось исключить шум из коробки, а переключать передачи стало легче. Но это, до сих пор не идет ни в какое сравнение с коробкой Фольксвагена. Закаленная опытом многих моделей тут стоит просто идеальная механика. Четкое приключение и короткий ход механики Поло, пока не достигнут Тольяттинским концерном.

Уступает Лада конкуренту в трансмиссии автомат ее нет. Но Робот уступает не критично, зарубежные узлы нашего робота показывают достойный, даже в сравнении с Поло результат.

Салон и багажник

Так как необходимо сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Лада Веста, здесь также предстоит рассмотреть интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Что касается первого пункта, то неоспоримым фаворитом выступает немецкий лифтбек. В этой модели особенно сильно подкупает качество отделки, а кроме того, дороговизна используемых материалов. Также в Volkswagen Polo наблюдается стильное оформление с многочисленными высокотехнологичными решениями. При взгляде на это авто становится очевидно, что дизайнеры решили существенно модернизировать транспортное средство, чтобы оно в полной мере соответствовало современным модным тенденциям.

Новый лифтбек Volkswagen Polo получил привлекательный салон с умеренным окрасом, где присутствуют преимущественно темные оттенки. Автомобиль с первого взгляда подкупает своей практичностью, так как основные элементы расположились строго на своих местах, чтобы водителю было максимально комфортно при поездке. Разумеется, наличие свободного пространства — это не самая сильная сторона бюджетных моделей. Однако, что касается немецкого лифтбека, то авто почти сравнялось с представителями более высоких классов по этому показателю. Из ключевых особенностей стоит выделить огромный дисплей системы мультимедиа, стильный руль и селектор коробки, а также цифровую приборную панель, которая предусмотрена в более дорогих комплектациях.

Российский автомобиль в данном случае устарел по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, не порадует будущего владельца и качество отделки салона, которое сильно уступает другим соперникам данного сегмента. Внутреннее оформление выглядит до боли знакомо, и даже при первом взгляде становится понятно, что дизайнеры вдохновлялись интерьером более ранних авто марки Lada. Наиболее сильные недостатки машины — это большой селектор, минималистичный блок управления климатической системой, а также центральная консоль, которая сильно выдвинута вперед по соотношению к всей панели. Что касается достоинств, то из них выделяется приятный руль, а также приборка, получившая ультрасовременные шкалы приборов.

Багажные отделения этих автомобилей отличаются не так существенно, даже несмотря на то, что немецкая модель — это лифтбек, где пространства заметно больше, нежели в стандартном седане. Багажный отсек Лада Веста вмещает внушительные 480 литров, чего многим автомобилистам хватит вполне для перевозки всех необходимых вещей. Что касается немецкого автомобиля, то здесь объем багажника равен 530 литров, и при этом, его можно увеличить практически в три раза. Однако, для этого потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений.

Салон

Салон машин закономерно похож на внешний вид. В салоне 2180 это всё такая же дань спортивному стилю: черный пластик с металлическими вставками, утопленные в металлические колодцы измерительные приборы с четкими, разборчивыми показаниями, рельеф, который мы уже видели на кузове, который еще присутствует в салоне. Задние сидения спокойно размещают трех человек, высоты хватает, чтобы комфортно сидеть людям выше среднего роста, но всё равно будут люди, которым её будет мало.

Салон Поло, строг, лаконичен, прост. Тут подумали об удобстве, что бы водитель не отвлекался ни на что, в том числе на какие-то нестандартные решения в салоне. Смотря в салон немца можно почувствовать дежавю, но это далеко не минус. Производителю удалось сконцентрироваться на удобстве, поэтому контрольные панели информативнее, приятнее чем у Весты. Но вот сзади уместиться втроем будет уже нелегко, это минус, а ситуация с потолком таже что с Вестой. Обе машины демонстрируют примерно равный, хорошый обзор.

Что лучше выбрать

Какой автомобиль лучше выбрать, решает для себя каждый автолюбитель самостоятельно. Выделить среди представленных моделей явного фаворита не так просто, даже несмотря на явное превосходство немецкого лифтбека. Связано это с тем, что отечественное авто на порядок дешевле в покупке и в последующем обслуживании. Что касается остальных моментов, то предпочтительней выглядит Volkswagen Polo. Однако, это не говорит о том, что российское авто можно сразу вычеркивать, если есть деньги на покупку Поло. Lada Vesta также достойна внимания, если требуется в действительности надежный и неприхотливый автомобиль.

Окончательный выбор

Несмотря на минимальные различия во всех компонентах, лидерство Polo не вызывает сомнений, особенно если учесть удивительную ценовую конгруэнтность. Но вопрос, что выбрать, Volkswagen Polo или Lada Vesta, остается не совсем решённым. Причина – различия в комплектации. В некоторых компонентах преимущество на стороне российского седана, в некоторых первенствует немец.

В средних комплектациях Vesta оснащена лучше, вверху и низу в целом наблюдается равенство.

То же можно сказать о двигателях и их характеристиках. Единственное преимущество Volkswagen – наличие полноценного и надёжного автомата. Для многих потенциальных покупателей это некритично, но есть прослойка, ориентированная именно на автоматическую трансмиссию. Вот для них Polo будет безальтернативным вариантом. А в остальном Vesta выглядит более чем достойно.

Другие варианты

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке, не стоит забывать о том, что это не единственные представители своего класса, которые сейчас присутствуют на авторынке в России. Также, потенциальный покупатель может сделать выбор в пользу других бюджетников. В частности, здесь речь идет про авто из Южной Кореи, а именно про Hyundai Solaris и Kia Rio, автомобиль чешского производства Skoda Rapid, а также про китайского представителя данного сегмента Changan Alsvin. Каждая названная машина заслуживает внимания, так как может выделиться на фоне конкурентов за счет своих ключевых особенностей.

Какие коробки передач ставят на Поло и Весту

Оба автоконцерна позаботились о том, чтобы их модели были оснащены как механической, так и автоматической коробками передач. Любители механики на Lada Vesta получат 5-ти ступенчатую коробку передач, которая была позаимствована с Приоры. Но в процессе создания автомобиля старая коробка претерпела множество изменений и доработок, была оснащена новейшими иностранными деталями – теперь Германия отвечает за модуль механического переключения, а Япония изготовляет тросовые привода. Все эти факторы и детали помогли на выходе получить свежую систему переключения скоростей — теперь переключаться стало намного легче, совершенно отсутствует характерный старым коробкам шум. Трансмиссию Весты однозначно можно ставить на одну ступень с механикой импортных производителей.

Фольксваген Поло седан кладет на весы сравнения аналогичную 5-ти ступенчатую механическую коробку. Механика Фольксваген — это легенда. МКПП Volkswagen Polo обладает всеми свойствами безукоризненной трансмиссии — короткий ход рычага, плавность переключения передач и многое другое. Многие автолюбители, без сомнения, считают трансмиссии этого автобренда одними из лучших в мире.

А вот автоматы у соперников совершенно разные. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ. И, конечно же, в коробке присутствуют иностранные компоненты. В целом со своей функцией коробка справляется, работает, переключает, создает необходимые условия для легкости вождения. АМТ довольно-таки далеко стоит от классической АКПП, ей не хватает той плавности переключения передач, которую все так хотят видеть в своих автоматах, но зато ВАЗовская коробка проще в эксплуатации и намного дешевле, что существенно влияет на общий ценник автомобиля Lada Vesta.

Поло в своем арсенале имеет 6-ти ступенчатый «автомат». Тут не стоит гадать, он по всем параметрам превосходит АМТ Весты – четкие и своевременные переключения передач, комфорт езды выше, а 6-тая передача заботится о вашем кошельке, существенно уменьшая расход топлива. А вот ценник авто с такой АКПП у некоторых людей может вызвать удивление, цена не маленькая, в сравнении с российским конкурентом.

Подвеска, клиренс, интерьер

Что касаемо интерьера, в обеих моделях прослеживается связь с внешним видом. Веста продолжает уклон на свою “иксобразность”. Если Веста – это энергичный холерик, порой не очень удобный, то Поло – это прагматик, он очень практичен и сдержан.


  • VESTA


  • POLO

Про подвеску особо нечего сказать в обоих седанах: спереди – МакФерсон, сзади- балка. Амортизаторы, пружины и настройки подвески у Весты больше подходят к Российским дорогам, да и клиренс у нее больше.

Подвеска и управление автомобилей

Тут «АвтоВаз» и Volkswagen AG не стали рисковать и многорычажное шасси не имеет ни одна из моделей. Такое решение принято ради снижения общей стоимости автомобилей. На авто устанавливаются привычные для этого класса детали – стойки МакФерсон спереди, полузависимая подвеска сзади.

Volkswagen Polo принято считать примером управляемости среди седанов этого класса. Lada Vesta смогла дотянуться до уровня эталона, но, без сомнений не обошлось, все-таки в некоторых мелочах она проигрывает немцу. Преимущество Лады в наличии высоко клиренса, а недостаток Фольксвагена в низком расположении опор задних пружин. Опоры прочные, но вот во время наезда на какое-то препятствие заметный скрежет вызывает неприятные ощущения.

Интерьер

Подход в разработке различается коренным образом.

  • Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
  • Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
  • Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
  • Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]