Проверяем новый или старый аккумулятор на исправность

Инструменты для проверки исправности

Для начала нужно извлечь аккумулятор из автомобиля и хорошо протереть его от пыли.

Далее нужно приготовить ряд измерительных приборов, необходимых для проведения проверки. Среди них:

  • мультиметр;
  • нагрузочная вилка;
  • ареометр;
  • несколько отверток.

Чтобы понять, каков уровень раствора кислоты в емкостях, потребуется ручной фонарик. После подготовки перечисленных приспособлений, можно начинать проверку исправности аккумулятора.

Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

Перед тем как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор приобретённой нагрузочной вилкой, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Орион НВ-01. Последовательность состоит из таких шагов:

  • на первом этапе проводят замеры на холостом ходу, откинув от цепи нагрузочные спирали;
  • зажим типа «крокодил» крепим на минусовую клемму;
  • измерительным щупом с о касаемся плюсовой клеммы АКБ;
  • фиксируем текущие показания вольтметра и сверяем их со значениями из таблицы.

Второй этап замеров должен проходить с подключённой нагрузкой в виде спиралей сопротивления. Узнаем, как пользоваться нагрузочной вилкой в подобных обстоятельствах:

подключаем щуп с маркировкой «Н» на плюсовую клемму; удерживаем в контакте около 5–8 секунд; быстро разъединяем соединение, чтобы не допустить перегрева и возгорания; фиксируем значение вольтметра и проводим сверку с табличными значениями.

Правильно будет использовать таблицу для проверок под нагрузкой.

ВольтажПримерный уровень заряда
более 10,2100%
9,675%
950%
8,425%
менее 7,80%

Выводы о состоянии аккумулятора делаем на основании полученных параметров. В некоторых случаях уровень заряда окажется ниже нормативных значений. Результатом этого может являться короткое замыкание в банках. Когда замеры при нагрузке существенно отличаются от ненагруженного состояния, то высок риск того, что уже повреждены пластины, а результатом является невозможность выдачи больших токов.

Что можно проверить в аккумуляторе

Аккумулятор представляет собой относительно сложное устройство, поэтому проверка исправности включает тестирование целого рядя характеристик, среди которых:

  • напряжение;
  • сила тока;
  • емкость;
  • ток саморазряда;
  • уровень электролита в резервуарах;
  • плотность электролита.

Чтобы получить детальные сведения об исправности АКБ, следует проанализировать все параметры. Однако часто проведение лишь одного замера хватит, чтобы понять, работоспособен ли аккумулятор.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб.Плотность при разряде, г/см куб.
25%50%
1,291,251,21
1,281,241,20
1,261,221,18
1,241,201,16
1,221,181,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

Визуальная проверка

Сначала аккумулятор следует тщательно осмотреть. Отсутствие видимых повреждений сразу исключает одну из возможных причин потери исправности аккумулятором — вытекание электролита.

И пусть на момент даты осмотра АКБ работает корректно, сколы и трещины могут повлиять на скорую поломку.

На это же следует обращать внимание прежде всего при приобретении новой батареи взамен старой. Если на корпусе есть механические повреждения, это означает, что хранение и перевозка к месту продажи проводились с нарушениями, что может повлиять на исправность изделия. Для уверенности в долгой работе нового аккумулятора лучше обратить внимание на модель без указанных недостатков.

Проверка АКБ мультиметром

Самая простая проверка может быть проведена тестером, мультиметром или авометром (так называемой цешкой). Она даст напряжение батарей в состоянии покоя (без нагрузки). По этим данным, можно сделать вывод о её состоянии. Эти данные приведены ниже на фото 1 выше.

Проверка мультиметром напряжения на аккумуляторе

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля мультиметром нужно поставить переключатель в положение измерения постоянного напряжения до 20 вольт. Красным щупом коснуться «+» батареи, а чёрным «-«. Ничего страшного не случится, если вы перепутаете щупы просто напряжение отобразится с отрицательным знаком.

Цешкой проверить аккумулятор, а в некоторых случаях сложнее. Некоторым приборам для работы нужны батарейки. Щупы устанавливаются в соответствующие разъёмы, а переключателем выбирается предел измерения напряжения. Так как на приборе есть несколько шкал, обращаем внимание, что нужно выбрать с делениями измерения вольтажа.

Не перепутайте щупы, иначе стрелка прибора будет отклоняться не в ту сторону.

Проверить ампераж аккумулятора автомобиля мультиметром не получится. Так как тестер может измерить 10, ну максимум 20 ампер, а АКБ может выдать сотни. Попытка измерения приведёт к выходу прибора из строя. Если уж нужно проверить ампераж, то следует использовать токовые клещи.

Ещё одна важная характеристика, это напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе. Оно должно составлять 13,6–14,2 вольт. Измерение проводится аналогично. Более высокое напряжение приведёт к выкипанию воды, низкое — к недостаточной зарядке батареи.

Состояние электролита

Понять, насколько стабильна исправность источника питания, можно по состоянию электролита. Его проверку следует осуществить также в случае, когда показания напряжения и тока измерить нельзя.

Для проверки потребуется крестообразная отвертка — нужно будет отвинтить пробки на банках, в которые залит электролит.

У некоторых аккумуляторов есть индикатор заряда, который помогает определить состояние электролита — уровень, плотность, заряженность — и дать общее представление об исправности АКБ в этом отношении.

В иных случаях уровень электролита можно просто проверить при помощи фонарика, нужно лишь направить луч в каждую из банок. Сигналом к тому, что аккумулятор в самом скором времени потеряет исправность, являются оголенные пластины.

Жидкость всегда должна быть выше критической отметки, поскольку иное повлечет разрушение наполнителя решеток, что, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания.

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности потребуется прибор, который называется ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом магазине автомобильных запчастей. Он состоит из колбы с грушей и пипеткой, в которой находится колба с запаянной дробью или ртутью. На ней есть шкала, по которой можно определить значение плотности.

Плотность измеряется после зарядки аккумулятора. После того, как полностью зарядили АКБ, дайте ей отстоятся пару часов, чтобы прекратилось газообразование и выровнялась плотность электролита. Затем выкручиваете пробки во всех банках аккумулятора.

Здесь стоит сказать, что на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах эту операцию провести нельзя. Там для контроля плотности в одну из банок встроен гидрометр, но на его показания нельзя полагаться в полной мере. Так, что в случае необслуживаемого аккумулятора, его работоспособность остаётся проверять лишь нагрузочной вилкой.

Поочерёдно из каждой банки при помощи груши набираете электролит, чтобы поплавок свободно плавал, и замеряете плотность. По банкам может быть небольшой разброс. Среднее значение плотности 1,27─1,29 гр./см3.

Если плотность больше, то нужно разбавить электролит дистиллированной водой. Если меньше, то нужно будет отобрать часть электролита из банки и добавить туда с нормальной плотностью. Подробнее об электролите и о его роли в аккумуляторной батарее Вы можете прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».

Проверка уровня заряда

Точно установить степень заряда аккумулятора возможно, когда известно значение показателя напряжения при 100% зарядки АКБ. Если батарея свинцовая, 20-тивольтовая, этот показатель составит 12,7 Вольт.

Провести тест можно с помощью любого подходящего устройства, способного измерять постоянный ток.

Сигналом к незамедлительной подзарядке таких АКБ будет служить значение напряжения на клеммах 12 В: это означает, что половину заряда батарея потеряла.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

  • Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
  • Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
  • Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Таблица.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Таблица.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Проверка емкости

Информация о номинальной емкости в обязательном порядке содержится на корпусе АКБ и в инструкции производителя.

В случае когда на батареи нет отметок, придется приблизительно определить емкость батареи, используя измерительные приборы.

Для процедуры потребуются:

  • стабилизатор на 12 В(промышленного или самодельного производства);
  • амперметр;
  • секундомер;
  • устройство на 12 В, обладающее мощностью 100-200 Ватт

Последний пункт необходимо выполнить вследствие того, что автомобильная АКБ обладает высокими значениями тока холодной прокрутки.

Перед измерением нужно зарядить батарею на 100%.

Последовательность измерения емкости аккумулятора:

  1. Формируется последовательная электрическая цепь: аккумулятор→стабилизатор→амперметр→нагрузка.
  2. Запустить секундомер сразу при включении устройства, потребляющего электроток, зафиксировать измерения амперметра.
  3. Как только стабилизатор перестанет поддерживать напряжение на определенном ранее уровне, секундомер нужно остановить. Его показания, выраженные в часах, нужно умножить на значение на амперметре. Результатом будет примерная емкость аккумулятора в Ач.

Следует помнить, что если исправность в номре, и проверка проводится в профилактических целях, процесс определения фактической емкости может продолжаться не один час.

Не стоит забывать к тому же, что полная потеря заряда отрицательно влияет на большинство видов свинцовых источников питания.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.

Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6%!содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Показания вольтметра без нагрузки>12,7 В12,5 В12,3 В12,1 В<11,9 В
Процент заряженности АКБ100%!75%!50%!25%!0%!

Таким образом, если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора составляет менее 12,7 В, то это означает, что он заряжен не полностью. Напряжение менее 11,9 В говорит о том, что батарея разряжена и не сможет выполнять возложенные на неё функции в автомобиле.

Проверка пускового тока

Одна из главных характеристик стартерного аккумулятора — пусковой ток. Показатель определяется в амперах, в грузовых аккумуляторах его значение доходит до 1000 А.

Узнать ток обратной прокрутки возможно с использованием последовательной цепи, один их показателей котороой — нагрузка минимального сопротивления.

Обычно процедуру проводят на аккумуляторе, который заряжен полностью, а терять заряд он должен не дольше 30с — при условии, что значение тока максимально.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многие атрибуты автомобилисты изготавливают из подручных средств в гаражных условиях. Так как сделать нагрузочную вилку можно самостоятельно, то рассмотрим наиболее популярный её вариант.

В качестве нагрузки используется спираль от перегоревшего нагревательного прибора на пару киловатт. Это будет нихромовый провод с большим сопротивлением. По формуле U=I*R вычисляем, что на практике спираль даст R=0,12 Ом. Десяток параллельно соединённых проволок нагревателя даст нужные параметры в 1,2 Ом.

Переключаем мультиметр в режим Омметра и отмеряем нужную длину проволоки, не забывая о запасе в пару сантиметров. Скручиваем всё в тугой жгут и надеваем поверх керамическую изоляцию. Для корпуса используем строительный профиль П-образный. К «крокодилу» паяем соединительную изолированную медную многожильную проволоку.

Выходной щуп от нагрузки должен быть медным с диаметром 5–6 мм. Вольтметр подбираем цифровой с кнопкой. Его сажаем на герметик и выводим под него окошко. Ручку желательно изолировать.

Проверка утечки тока

Утечка является нормой и не влияет на исправность АКБ в случае, когда автомобиль находится на стоянке и подсоединен к электросети.

Энергия требуется для фоновой работы таких устройств, например, как сигнализация и стерео система. Выключенный двигатель не прекращает работу подобных приборов полностью.

Аномальную утечку просто определить, подключив амперметр между плюсовой клеммой аккумулятора и плюсовым же проводом автомобиля. После этого на шкале амперметра, электронной или стрелочной, можно будет увидеть конкретную величину силы тока, которую потребляет машина с выключенным зажиганием.

Устройство нагрузочной вилки

Простые нагрузочные вилки рассчитаны на проверку аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Этот прибор включает в себя цифровой или стрелочный мультиметр, сопротивление нагрузки, штырь и кабель. Вольтметр заключён в металлический корпус, где также находятся один или два сопротивления нагрузки (спиралеобразной формы). К плюсу подключен кабель большого сечения с клеммой. Минус – соединён с металлическим щупом на корпусе нагрузочной вилки.
Аккумуляторы, ёмкость которых невелика, проверяют при подключенном одном сопротивлении нагрузки. При увеличении ёмкости подключается вторая спираль. Нагрузка, имитирующая величину нагрузки стартера при запуске двигателя, рассчитана на АКБ с ёмкостью до 190 А/ч и ток нагрузки 100 – 200 А. Рабочий диапазон температур находится в пределах от +1 до +35 градусов.

При работе с нагрузочной вилкой необходимо придерживаться правил техники безопасности и инструкции по работе с аппаратом.

Проверка состояния пластин и банок

Проверку наличия сульфатации или короткого замыкания можно лишь по вспомогательным признакам, поскольку разобрать АКБ и визуально осмотреть ее невозможно.

О сульфатации пластин с высокой долей вероятности будет свидетельствовать быстрое вскипание электролита в случае подачи на клеммы батареи электрического тока силой, которую советует производитель.

Отсутствие процесса закипания кислоты, напротив, — признак того, что одна или обе банки замкнуты (то есть химический процесс в емкости с коротким замыканием происходить не будет).

Дата выпуска

Чтобы обезопасить себя от покупки АКБ, которая слишком долго хранилась и избавить себя от необходимости немедленной проверки изделия на исправность, нужно знать, как определить год его выпуска.

Это имеет большое значение из-за потери емкости в процессе саморазряда. Велика вероятность возникновения сульфатации пластин в случае, если разряженная АКБ хранится в течение продолжительного периода времени.

В большинстве случает отметка о дате выпуска ставится либо на ручку батареи либо на ее верхнюю крышку. Часто простому пользователю сложно разобраться в маркировке, и в этом случае помогут сведения, указанные на официальном портале производителя или в сопроводительной документации.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Рекомендуем: По каким критериям выбирать дворники?

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%!, напряжение 12,1 – на 50%!, а 12 – на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Когда можно использовать аккумулятор

Источник питания можно беспрепятственно эксплуатировать только при нормальных значениях основных характеристик:

  • разрядный ток;
  • напряжение;
  • емкость.

Значения всех перечисленных параметров должны совпадать с номинальными значениями, либо со значениями, установленными изготовителем (при этом емкость может быть чуть ниже).

Если АКБ хорошо крутит стартер в процессе запуска мотора, можно предположить, что значения перечисленных параметров находятся на должном уровне.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]