Топ российских зимних шин 2018-2019


Водителю на заметку: что важно в добротной шине?

Любой автовладелец, выбирая обновку на свою машину, должен держать в голове парочку признаков, которые отличают хорошую шину от никудышной. Мы тоже в нашем анализе будем отталкиваться от них. Вот они:

  • как автомобиль управляется;
  • безопасность;
  • экономия топлива;
  • шум и вибрация.

Эти признаки очень важны, особенно на российских дорогах, многие из которых находятся в плачевном состоянии (если заасфальтированное полотно там вообще присутствует).

Чтобы определить какие шины лучше, опираться мы будем на недавние тесты зимней и летней резины за 2019-2020 годы от ведущих европейских и российских экспертов.

Соперники – кто есть кто?

Cordiant и Viatti – оба самых известных российских бренда среднего ценового сегмента и два непримиримых соперника за внимание отечественного покупателя.

Кордиант базируется в Москве и каждый год производит сотни моделей покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Компания присутствует не только внутри России, но и экспортирует свою восьмимиллионную продукцию в более чем 50 стран мира. По результатам независимого аудита бренд оказался лидером российского рынка. Шины компании обеспечивают крепкое сцепление с трассой, комфортную и безопасную езду при любой погоде.

Виатти собирается на заводе Нижнекамскшина в Татарстане по немецкой технологии и на немецком оборудовании. Они производят множество известных брендов, в том числе и знаменитую Кама. Производитель утверждает, что шины полностью адаптированы под реалии российских дорог и соответствуют Европейским стандартам качества. Продукт компании способен подарить автовладельцу комфортную и безопасную поездку в любых условиях и за небольшие деньги.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Viatti

Нешипованная резина Виатти идеально подходит для российского климата.

Это: не рекламный ход, а обобщение отзывов владельцев этих шин.

Она остаётся мягкой, не «дубеет» при температуре за минус тридцать градусов, обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием: снежной трассой, сухим или мокрым асфальтом, наледью.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Такую резину с асимметричным направленным рисунком протектора можно устанавливать на легковые автомобили любого класса.

Наличие широкой сети каналов для удаления воды, снежной каши из-под пятна контакта позволяет уверенно двигаться машине по заводнённым участкам пути.

Большое количество ламелей на поверхности шашек сохраняет их эластичность.

Они также улучшают контакт с дорожным полотном за счёт цепляющих дорогу верхних кромок спиралеобразных миниатюрных прорезей резинового материала.

Фирменная технология VRF позволяет менять жёсткость боковых сторон, подстраиваясь под дорожные условия.

Это увеличивает срок службы резины, препятствует образованию проколов, грыж.

Как заявляют производители шин, покрышки сохраняют свои рабочие свойства при широком температурном диапазоне: от +10 до -45°C.

Диапазон индексов. Индекс скорости модели: Q, R, T (160, 170, 190 км/час), индекс нагрузки: 82 – 109 (475 – 1030 кг на шину).

Размерность. Покрышки подходят для дисков 14, 15, 17 диаметров с шириной протектора 175 – 255 мм, высотой боковой части 40 – 80% в зависимости от типоразмера.

Плюсы Viatti Brina V-521

  1. Доступная цена.
  2. Минимальный шум.
  3. Боковина не боится ударов.
  4. Отличная управляемость на дорогах с различным покрытием.
  5. Балансировка без проблем.

Минусы Viatti Brina V-521

  1. Слишком мягкая.
  2. Недостаточно уверенное поведение на льду.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Фрикционные покрышки этой модели российского производителя устанавливаются на кроссоверы, внедорожники.

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок, улучшающий сцепление с дорогой.

Шашки протектора оснащены большим числом ламелей, выполненных в виде синусоид.

Они также улучшают сцепные свойства шины на льду, асфальте.

Поперечные широкие канавки служат для отвода воды.

Размещённые на плечевых зонах, они заходят на боковые стороны, что улучшает проходимость авто по заснеженной дороге.

При производстве модели использовался усиленный брекер, что позволяет шине выдерживать большие нагрузки.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (210, 240 км/час), индекс нагрузки: 94, 116 (670 – 1250 кг).

Размерность. Покрышки размещаются на дисках 15, 16, 17, 18 дюймов. Ширина профиля: 205 – 285 мм, высота: 55 – 75%.

Плюсы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Отличное качество резинового материала.
  2. Прекрасно «держит» дорогу.
  3. Тихая резина.
  4. Хорошая проходимость по снегу.

Минусы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Неуверенное поведение в снежной жиже.
  2. Рисунок протектора быстро забивается снегом.

Виражи на асфальте

Управляемость в теплое время года оценивается тем, насколько хорошо колеса отзываются на повороты руля на сухом и влажном покрытии, как быстро они тормозят и стартуют с места. Мы будем сравнивать Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130 в тех показателях, которые предоставил тест журнала «За рулем» в 2019 году.

Интересно, что крутые виражи обе модели прошли нос к носу: 48 баллов на влажной трассе и 36 баллов на сухом – одинаковые показатели и для Cordiant, и для Viatti Asimmetrico v 130. В этом ничья.

Тормозной путь на влажном шоссе короче у Кордианта – 27,4 м против 28,9 м у Strada Asimmetrico. На сухом та же ситуация – 41,7 м и 44,1 м.

В тесте «переставка» на влажном покрытии по-прежнему доминирует участник из Москвы с максимальной скоростью 69,0 км/ч. Asimmetrico отстает от него с результатом в 67,3 км/ч. Сухое испытание никак не изменило ситуацию: татарин все равно проигрывает с показателем 71,1 км/ч против 73,9 км/ч.

По курсовой устойчивости вперед сразу же вырывается москвич и показывает результат в 35 баллов. Strada Asimmetrico заработала скромные 30.

В чем Viatti однозначно побеждает, так это в подъеме по грунтовой дороге – она взбирается на преграду с результатом в 6,5 баллов, когда ее соперник остался с 5-ю.

По итогу этих годовых тестов можно сказать, что в управлении в теплых условиях однозначный фаворит – Cordiant Comfort 2. Он лучше Viatti Asimmetrico v 130 практически во всем, исключая преодоление подъемов на грунтовке, но это незначительное преимущество.

Летние шины

Cordiant

Viatti

Курсовая устойчивость, балл 35,0 30,0
Подъем по грунтовой дороге, балл 5,0 6,5

Мокрая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл 48,0 48,0
Тормозной путь, м 27,4 28,9
Переставка, км/ч 69,0 67,3

Сухая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл 36,0 36,0
Тормозной путь, м 41,7 44,1
Переставка, км/ч 73,9 71,1

Проверка холодом

За последние годы шины брендов Viatti и Cordiant не пересекались ни в одном тесте, так что сделать сравнение подобное прошлому испытанию здесь не удастся из-за разницы в исходных данных. Так что мы взглянем на общие результаты тестов обоих участников в 2019 году.

Результативность зимней резины мы будем определять по управляемости на льду, снегу и влажном покрытии, а также по величине тормозного пути и разгона с места.

В тесте Moottori за 2021 год принимали участие шины Viatti Brina Nordico (V-522), которые показали себя не с самой лучшей стороны и заняли предпоследнее место. Еще слабее выступил только никому не известный китайский бренд Antares Grip 60 Ice. На льду разогнаться с 5 до 28 км/ч им удалось только за 5,4 с, а это предпоследний результат. На той же самой позиции они оказалась в тесте по торможению на льду с 28 до 5 км/ч – 17,8 м, и управляемости – 90,8 с по прохождению круга.

На снежных сравнениях улучшений не обнаружилось. Шины Viatti постоянно занимали седьмую строчку в испытаниях по разгону с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможению с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемости (194,0 с). Они оказались последними в тестах по торможению с 80 до 5 км/ч на мокром (39,2 м) и на сухом покрытии (32,1 м). По управляемости на влажной трассе шины показали себя чуть получше (84,8 с) – шестое место, но все равно она выступила неубедительно

Остается только добавить, что отечественный журнал «За рулем» в 2019 году даровал Виатти Брина оценку «Посредственно», а модель Виатти Брина Нордико В-522 назвал крайне слабой версией.

Cordiant редко радует нас участием в тестах зимней резины. Шины Cordiant Snow Cross замечены в испытаниях Test World за 2021 год, где заняли 13 место из 22-х. В торможении на льду они показали средний результат 42,2 м с 50 км/ч. Разгон с 5 до 20 км/ч у них примерно на тех же показателях – 4,0 с. Чуть выше среднего оказалась управляемость – 65,3 с за круг.

На снегу их тормозной путь с 80 км/ч составляет 63,9 м; разгон с 5 до 35 км/ч – 6,1 с. Все ровно по центру рейтинга. Где они однозначно провалились, так это в тесте на управляемость – 58,4 с за круг и это девятнадцатое место. Вот только по курсовой устойчивости татарские шины оказалась чуть ли не среди лидеров: 8 баллов и пятое место в общем зачете.

На мокром асфальте Cordiant чувствуют себя ужасно и стабильно занимают нижние строчки топа: тормозной путь с 80 км/ч – 41,9 м; управляемость – 40,8 с за круг. На сухом покрытии у них сплошные взлеты и падения: тормозной путь с 80 км/ч – 32,7 м и едва ли не последнее двадцатое место; однако за управляемость 8 баллов, а это четвертое место.

Относительно высокие результаты тестов Cordiant Snow Cross пусть вас не обманывают – в составе участников было много фрикционных моделей, и некоторые из них с легкостью обошли российский бренд. Ожидалось, что 170 шипов на протекторе должны были обеспечить Кордианту более похвальный результат, но все оказалось не так радужно.

По итогу на «белых» покрытиях бренды примерно равны, разве что московские шины выглядят лишь немного в более выгодном свете за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2021 году, но на фоне шипованных собратьев, они такие же аутсайдеры, как и их оппоненты.

Зимние шины

Cordiant

Viatti

На льду

Торможение, м 42,2 м (с 50 км/ч) 17,8 (с 28 до 5 км/ч)
Управляемость, с 65,3 90,8
Разгон, с 4,0 (с 5 до 20 км/ч) 5,4 (с 5 до 28 км/ч)

На снегу

Торможение, м 63, 9 (с 80 км/ч) 15, 0 (с 40 до 5 км/ч)
Управляемость, с 58,4 194,0
Разгон, с 6,1 (с 5 до 35 км/ч) 4,8 (с 5 до 40 км/ч)

На мокром асфальте

Торможение, м 41,9 (с 80 км/ч) 39,2 (с 80 до 5 км/ч)
Управляемость, с 40,8 84,8

На сухом асфальте

Торможение, м 32,7 (с 80 км/ч) 32,1 (с 80 до 5 км/ч)

Встретились как-то русский, кореец и серб… Тест 17-дюймовых шин средней ценовой категории

А теперь собственно про шины и их выбор. Лет пять назад, когда автомобили гольф-класса были еще многочисленны и доступны на российском рынке, многие из них штатно комплектовались 17-дюймовыми колесами. Модно, красиво, да и на именитые шинные бренды для первой комплектации автопроизводители не скупились.

В числе владельцев авто гольф-класса, а если конкретно – хэтча Opel Astra J на Bridgestone Turanza типоразмера 215/50 R17 оказался и я. Только за прошедшее время о шинах высшей ценовой линейки пришлось забыть – не по карману, а потому спускаюсь в категорию 3 500 – 4 500 рублей. Плюс минус пару сотен туда-сюда – тоже допустимо.

Китайский шинпром сразу отметаю в сторону – доверия пока никакого. Из «корейцев» останавливаюсь на вьетнамской выделки Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL по цене 4 746 рублей. Следующий претендент на мой кошелек и сердце — сербский Tigar Ultra High Performance 215/50 R17 95W XL, за который попросили 3 860 рублей. И, наконец, Viatti Strada Asimmetrico 215/50 R17 91V с весьма привлекательной ценой в 3 604 рубля. То, что шины из Нижнекамска, пусть и другой модели, стоят на президентском «Аурусе» – все же показатель к рассмотрению.

По рисунку протектора все они достаточно похожи и вполне напоминают премиальный «бридж», который меня полностью устраивал, но истерся за сотню тысяч только летнего пробега почти до корда… По сути, мои требования к шинам предельно просты. Прочность протектора – усеянный ямами щебеночный грейдер на дачу просуществует еще лет пять. Крепость боковин – Астрой часто пользуется жена, которая в силу природного перфекционизма притирается к бордюрам чрезмерно плотно. Надежность в торможении посуху и в дождь – увы, соблюдение дистанции в российских мегаполисах выполняется весьма условно. Курсовая устойчивость в поворотах – я пока еще не перешел в разряд «тошнящих дедов». И, конечно же, цена! Все остальные плюсы и минусы лично для меня не имеют особого значения, но о них я тоже скажу. Конструкция испытуемых образцов кое в чем схожа и, тем не менее, отличия, конечно, есть.

Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL появилась в 2021 году и относится к Ecsta – спортивной линейке корейской компании. Классический дизайн направленного протектора, мощные водоотводные канавки, дополненные сетью мелких, особой формы блоки, влияющие на износ, а также двойной защитный слой между брекером и протектором – все это рассчитано на высокие скорости и нагрузки. Впрочем, об этом говорит и маркировка 95W XL. Скорость до 270 км/ч, нагрузка до 690 кг на колесо плюс индекс XL, свидетельствующий об ее возможном увеличении на 4 пункта. То есть, прочность не вызывает сомнений.

Tigar Ultra High Performance – модель 2021 года, производимая в Сербии. Завод принадлежит Michelin, и по сути Tigar — не что иное как бюджетное подразделение французского гиганта. Выбранная нами шина имеет асимметричный рисунок протектора с весьма необычной формой внешних плечевых блоков в виде листа вишни. Три широких продольных ребра придают дополнительную стабильность на высоких скоростях. Особенность шины — в увеличенных водоотводных канавках и практически прямоугольном пятне контакта. Показатели по нагрузке и скорости такие же, как и у корейской модели.

Наконец, Viatti Strada Asimmetrico, которая так же, как и Tigar, обладает асимметричным протектором. Модель не нова, на конвейере с 2011 года, но благодаря изначально правильной разработке и регулярному обновлению актуальна и сейчас. Исходя из данных производителя, шины не теряют сцепных свойств при температурах от +2 до +55 градусов, что очень недурно, обладают технологиями VRF – переменной жесткостью боковины — и Hydro Safe V – быстрым удалением воды из пятна контакта. Основное отличие от конкурентов – индексы нагрузки и скорости: на шине выбито 91V – то есть, она рассчитана на 615 кг при максимальной скорости в 240 км/ч. Также у них них нет дополнительного усиления, а потому и индекса XL.

1 / 2

2 / 2

Впрочем, все это теоретические выкладки, которые зачастую разнятся с практикой. А нас пока ждет шиномонтаж и первые откровения.

Взвешивание и шиномонтаж

Отмечу, что тестовая Astra — самый обычный автомобиль среднестатистического владельца. С пробегом 112 тысяч километров, износом тормозных колодок в 50%, в меру ухоженной подвеской, 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Колесные диски — штатные, легкосплавные, без деформаций и рихтовок.

Напольные электронные весы показывают, что масса шины Viatti составляет 10,1 кг, Kumho – 11,0 кг, Tigar – всего 9,0 кг. Для тех кто считает каждый грамм неподрессоренных масс – отличный показатель. На ощупь – боковины первых двух одинаково жесткие. Они и садятся на диски с характерным громким хлопком. У «серба» бок легко продавливается пальцем, что настораживает: парковка впритык к бордюру чревата «грыжами». О попадании в ямы не хочется и думать. Соответственно и посадка на литье у него почти без «выстрела».

При балансировке Strada Asimmetrico потребовала 25-35 граммов грузиков, 15-30 г запросил сербский Ultra High Performance, и 5-20 г — корейская Ecsta PS31, сделанная на вьетнамском заводе. В общем, все в пределах допустимого, что говорит о хорошем качестве изготовления каждой из шин. После каждой переобувки с давлением выставленным в 2,2 атм, автомобиль проходил череду тестовых заданий, результаты которых я объединю для лучшего понимания происходящего.

Асфальт

Несколько километров асфальтовой дороги от автодрома до Островцов трассой назвать сложно. Выщербленная, далеко не ровная. Просто твердое покрытие, как и в большинстве российских регионов. Kumho для него оказалась откровенно жесткой, со сбором всех неровностей. Вроде бы исправная подвеска сразу показала все мои недоработки по уходу за ней. Тут стукнуло, там скрипнуло… Разогнавшись на хорошем участке до 90 км/ч и поставив селектор АКПП в нейтраль, вслушиваюсь в шумы… различить те, что от шин, практически невозможно.

То же самое упражнение на Viatti обнаруживает больший комфорт на гребенке и ухабах. Подвеску слышно меньше. Чувствуется, что эти шины чуть мягче корейских. По шумности они совершенно идентичны — точнее, их практически не слышно. При этом мысли особо осторожничать, объезжая все артефакты покрытия и жалея подвеску, как-то и не возникает. Пожалуй, баланс между жесткостью и комфортом у Viatti получше.

А вот Tigar просто удивил своей мягкостью. Куда только делись все стуки. «Ха, так у меня просто идеальная ходовая!» Если кто носил японские домашние тапочки с подпружиненной специальным наполнителем подошвой – тот меня поймет. Только вот каждую ямку и кочку я стараюсь объезжать и в который раз ловлю себя на мысли, что живу в стране неправильных дорог…

«Змейка» и «лось»

На свежеукатанной площадке с грубозернистым асфальтом выставлено несколько десятков конусов. Часть под упражнение «Змейка», часть под «Лосиный тест»: разгон, объезд препятствия, уход на прежнюю траекторию. Задача – посмотреть, насколько быстро и активно шины сорвутся в боковое скольжение.

Мой 115-сильный Opel Astra J — достаточно спокойный автомобиль. Для Viatti, пожалуй, то что надо. Шины срываются в скольжение лишь при резкой перекладке руля в крайних точках. Скорость – чуть больше 20 км/ч, расстояние между конусами — 8 м или около двух длин корпуса автомобиля. Все ожидаемо, идем на «лося» на шестидесяти.

Большей скорости не способствует длина площадки — впрочем, задача у упражнения одна: уклониться от выбежавшего на дорогу пешехода и сохранить управляемость автомобиля. Типичная ситуация для любого города и водителя.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Разгон, короткое резкое движение рулем влево, выравнивание. Шины повизгивают, как и в случае со змейкой в крайних точках, но машина уходит на заданную траекторию, не сбив ни одного конуса. Неплохо! Оговорюсь, что данный тест чаще всего применяют для проверки управляемости самого транспортного средства. Более того, скорость наращивают до тех пор, пока автомобиль или не пойдет на переворот или просто не улетит с трассы. Нам же достаточно посмотреть, насколько надежно его удерживают шины в городских режимах движения.

Так вот, у Kumho по ощущениям все примерно наравне с Viatti, но в боковое скольжение «кореянки» уходят на долю секунды позже. По тому, что спортсмены называют «держаком», модели близки, и это вызывает даже некоторое удивление. Впрочем, я говорю о скоростях далеко не трековых. Там показатели могут быть несколько иными.

А вот Tigar снова дает повод для размышлений. С одной стороны, благодаря своей мягкости, он отчаянно цепляется за асфальт, уходя в едва заметное скольжение в самый последний момент, когда скорость при перекладке руля откровенно превышена. С другой, выполнить ту же самую змейку и попасть в створы на нем сложнее. Хотя «лосиный тест» на этих шинах мне понравился больше всего, как самый невизгливый.

Тормозим посуху…

Добрых 300 метров прямика на кольцевой трассе отдано в наше полное распоряжение. Выставляю створ, показывающий начало торможения, растягиваю 50-метровую рулетку для определения тормозного пути. Замеряем по старинке, без привлечения электроники. Машина одна и та же, водитель тоже, только шины разные. Результат безумно любопытен и самому.

Статьи / Шины и диски Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная по… 184162 9 79 25.06.2018

Замедляться буду с 80 км/ч и до полной остановки, хотя классические замеры проводят от 80 до 5 км/ч, дабы делать поправку на ABS. За бортом 25 градусов по Цельсию, шины прогреты на площадке, но для верности перед тремя зачетными торможениями делаю по два пробных на каждом из тестовых комплектов.

Поймать створ педалью тормоза на восьмидесяти, не промахнувшись на метр-другой — дело непростое. Итак, первые на старте — Viatti Strada Asimmetrico. Расстояния до конусов едва хватает, чтобы набрать требуемые цифры даже при газе в пол, о постановке на круиз-контроль и речи нет: 115 сил — явно не для спринта, но автомобилей примерно такой мощности в стране большинство, и скорости в итоге у них далеко за сотню.

Прицеливаюсь, взгляд мечется между стрелкой спидометра и створом, торможу в пол. Никакого визга, как в полицейских боевиках, нет и в помине. Только на самых последних метрах легкий писк и стрекот ABS. Выхожу к растянутой по краю трассы рулетке, считываю цифры. Среднее арифметическое после трех заходов — 20,6 м. Пока это не говорит ни о чем.

На очереди Tigar Ultra High Performance. Вся процедура повторяется, но результат немного отличается. По сумме трех заездов – 20,9 метра, хотя вроде бы более цепкая и мягкая шина должна лидировать.

Лучшую способность тормозить на сухом покрытии показывает Kumho Ecsta PS31. Для полной остановки на этих шинах понадобилось всего 19,5 м. Но учитывая все погрешности при разгоне и замерах ясно одно – в этом упражнении шины идут ноздря в ноздрю.

… и по мокрому

Грузовичок с цистерной и нехитрой приспособой для разбрызгивания сзади старательно и неторопливо заливает полосу водой. Через пару минут в лужах отразятся застывший автомобиль и розовые облака, а в моем блокноте — очередные цифры…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Последовательность, естественно не меняется: Viatti Strada Asimmetrico снова начинает. По мокрому разброс получается больше, чем посуху, а средний результат — 25,5 м. Автомобиль замедляется без какого-либо увода в сторону и равномерно, а 4,9 м прибавки к результату на сухой дороге — это скорее не показатель, а предупреждение о том, что сброс скорости в дождь обязателен. На любых шинах.

Вот и Tigar Ultra High Performance показали тормозной путь в ровно в 24 м, что на 3,1 м превышает их «сухой» результат. В общем-то, такая разница ожидаема, учитывая мощную водоотводную систему протектора и мягкую резиновую смесь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

И все же лучший итог в упражнении у Kumho Ecsta PS31– 23,8 м. Хотя дельта в тормозном пути в сравнении с сухой трассой больше, чем у «серба» – 4,3 м. Тут дело скорее в направленном рисунке протектора и «природной» жесткости модели.

Пьедестал и частные определения

На этом, казалось бы, можно было закончить тест, раздать места согласно результатам объективных измерений и, возможно, субъективных ощущений и раскланяться перед читателями с чувством выполненного долга. Это, в общем-то, мы и сделаем, но с послесловием.

Итак, «золото» в нашем тесте отдаю шинам Kumho Ecsta PS31. У них минимальный тормозной путь, высокая прочность, динамические и нагрузочные показатели. В общем, совершенно универсальные характеристики. Как минус отмечу излишнюю жесткость и все-таки высокую цену в сравнении с конкурентами по тесту.

Viatti Strada Asimmetrico дешевле лидера почти на 1 100 рублей. При этом показывает почти такие же характеристики, за исключением чуть более длинного тормозного пути на мокрой дороге. Именно поэтому ей отдано второе место. К тому же шина более комфортная на неровностях, что немаловажно для нас. Однако вспомним про индексы скорости и нагрузки, которые у Viatti на ступеньку меньше, чем у соперников. И при этом она пытается играть на равных…

Tigar Ultra High Performance получает «бронзу», и вот почему. При всех положительных характеристиках, хороших результатах замеров и конкурентоспособной цене, комфортность этой шины оказывается и ее самым слабым местом. Грыжи при боковых ударах или попадании в ямы на такой шине неизбежны. Для российских условий эксплуатации это данность и дополнительные затраты на новые шины. А меняется, как известно, минимум пара. К тому же мягкая резиновая смесь изнашивается куда быстрее, чем более жесткая.

Тем не менее, отмечу, что у нас в стране пока еще отсутствует культура выбора шин по назначению. Да, крутизна и раскрученность марки зачастую определяют потребительский приоритет. Только вот о мощности двигателя, манере собственного вождения и условиях использования автомобиля мало кто задумывается. А потому вот мой личный, глубоко прагматичный рейтинг для своего семейного Опеля.

Для 115-сильной версии автомобиля переплачивать за возможность ехать со скоростью 270 км/ч при полной загрузке автомобиля я совершенно не готов. Характеристик и положительных качеств Viatti Strada Asimmetrico за глаза хватит для повседневной эксплуатации в режиме дом-работа-дача-отпуск.

При эксплуатации Опеля в условиях европейских трасс я бы и глазом не моргнув выбрал Tigar Ultra High Performance вне зависимости от мощности двигателя. В комфортной стране – комфортная шина. Но в России, при условии, что вы выезжаете за пределы города, да и то с идеальными дорогами, каковые редкость, такой выбор, к огромному сожалению — не вариант.

При условии, что семейный Opel Astra J был бы со 140- или 180-сильным мотором , спортивном стиле вождения и эксплуатации авто в преимущественно трассовом режиме, мой выбор бы пал на Kumho Ecsta PS31. К этой модели минимум замечаний, и основная проблема – уложиться в бюджет.

Шум и комфорт

Viatti Strada Asimmetrico v 130 в плане шума заработали 21,0 баллов, тогда как Cordiant Comfort 2 удалось получить только 19,5 балла. У Viatti здесь преимущество – их шины работают тише. Однако праздновать победу Asimmetrico v 130 пока рановато, ибо обойти своего соперника в плавности хода им не удалось: московские шины едут аккуратнее и мягче с результатом в 19,5 баллов, тогда как у Asimmetrico только 18,0.

По тесту зимних покрышек Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) оказались самыми шумными из всех – 64,9 дб при 50 км/ч, 68,0 дб при 80 км/ч и 70,9 дб при 100 км/ч. Это однозначно дает бренду большой минус.

Cordiant Snow Cross шумит ниже среднего – они набрали 6 баллов и встали на четырнадцатое место в общем зачете Test World. Московский бренд в плане комфорта оказался намного выгоднее Viatti, которому в этом случае нечем ответить.

Экономия топлива

Что касается экономии, то модели Viatti Strada Asimmetrico v 130 здесь нечего возразить оппоненту. На скорости в 60 км/ч татарские шины расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км, когда Cordiant Comfort 2 справляется немного удачнее – 4,4 л/100 км. Когда скорость увеличивается до 90 км/ч соперники выравниваются – оба потребляют бензин в объеме 5,6 л/100 км. Не будем рассуждать, кто здесь поднялся, а кто, наоборот, опустился в своих результатах теста. Пусть и ненамного, но шины из Москвы побеждают Asimmetrico v 130 по экономии горючего.

Среди зимней резины тестовые данные испытаний есть только на Cordiant Snow Cross – 4,2% и 22 место из 22-х возможных. Абсолютный провал.

Шины Cordiant Road Runner

Характеристики Cordiant Road Runner

Типшины
Сезонностьлетние
Шипынет
Назначениедля легкового автомобиля
Технология RunFlatнет
Общие
Назначениедля легкового автомобиля
Сезонностьлетние
Диаметр13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля155 / 175 / 185 / 195 / 205
Высота профиля55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипынет
Технология RunFlatнет
Индекс максимальной скоростиH (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки75…94
Максимальная нагрузка (на одну шину)387…670 кг
Камерныенет
Диагональныеопционально

Достоинства и проблемы Cordiant Road Runner

Достоинства:

  1. Хорошее торможение.
  2. Тихая.
  3. Хорошо балансируется.
  4. При спокойной езде управляется отлично.
  5. Не дорогая.
  6. Хорошо держат дорогу.

Видеообзор Cordiant Road Runner

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]