Урал Вояж (Ural Voyag) — чоппер для российских байкеров


Любители мототехники наверняка знакомы с оппозитными мотоциклами Урал, которые выпускаются уже более 60-и лет. В середине 90-х Ирбитский мотозавод, на котором и выпускались данные мотоциклы, едва не прекратил свое существование, однако благодаря стараниям конструкторов, смог остаться «на плаву» – Урал Вояж был выпущен специально для байкеров в весьма ограниченной серии.

В настоящее время модель уже не выпускается, однако Урал Вояж все-таки успел войти в число лучших чопперов отечественного производства. Несмотря на это, поклонники оппозитной техники все же находят подержанные мотоциклы и занимаются их восстановлением. Ознакомиться с фото мотоцикла Урал Вояж можно на этой странице.

Часто задаваемые вопросы

  • От чего подбирать запчасти на него? Оригиналов по понятным причинам нет. Если вам повезло оказаться владельцем 650-кубовой версии, то по движку подойдут детали от ИМЗ-8.103-10. А на экзотические моторы 720 и 825сс кубов запасных частей нет от слова “совсем”.
  • Видел однажды такой, с жидкостным охлаждением! Это что, правда заводское решение, а не тюнинг? Да, правда. Жидкостное охлаждение ставилось на моторы 825сс, но не на все. По некоторым сведениям, есть также 650сс с “водянкой”. Но это не точно.
  • У меня в гараже стоит такой байк, но у него нет заднего хода. Это разве нормально? Нормально. Некоторые 650-кубовые версии по каким-то причинам выпускались без задней передачи.

Мотоциклы Урал и Днепр

serji

Люди кто нить пользует Урала Волка? Дайте отзывы стоит покупать или нет , с коментариями если можно
stix
тебе для чего он нужен? По городу одному!!! дефилировать или в дальняк с ПолнойНагрузкой!!! летать? Первый вариант есть ВОЛК, второй — ВОЯЖ. Тока надо смотреть что б не подвернулся случаем ВОЯЖ с Волковской КПП. С Виду одинаковые. Отличаются передаточными числами.
Dimson
Волк- лучший мотоцикл, выпускаемый отчественным мотопромом- и этим все сказано.Купил себе недавно, беушный, прогедший 11000 км- и яточно знаю, что придя в гараж он завдетеся и поедет, и поедет хорошо.
Alogizm
а хули тут говорить .. хороший байк .. в хороших руках держится очень даже на уровне..
sega
Я пользую… три сезона… аппарат достойный.. кто против чего скажет- типа башку оторву! ;-)… за три года эксплуатации косяков больших нет.. единственно чего боится- это дождь… начинает капризничать- чихает -кашляет- не едет.. т.к. крылышко переднее понтовое высоковато- заливает зажигание.. постоит- просохнет-дальше поехали… еще в этом сезоне «достал» генератор.. щас стоит типа четвертый по счету— один фиг -течёт сальник генератора.. хотя я его менял уже.. это происходит (пока родной стоял- такой фигни не было) при движении на больших скоростях, в дальнобое.. передвигаясь по городу ничего не течет.. и вообще у Волка ничего не течет, все сделано классно .. масло не жрет.. в дальнобой я сначала брал масло.. щас не беру.. если токо для бразерс.. кста.. я с собой много чего вожу в кофрах.. типа техпомощь получаюсь;-).. еще маленький косячок- низкий дорожный просвет у Волчка.. особенно когда загружен.. поэтому не очень удобно на нем эндурить , а приходится.. т.к. дороги заканчиваются у водоемов иль на полянах! а после дождя ваще капут.. но едет ! только ноги приходится волочить по земле, чтоб его удержать;-) вот за это я и не люблю кошек.. тфу.. волчков! по- любому -этот байк для асфальта! теперь про управление.. на дороге стоит как утюг.. хрен с курса собьешь! в повороты входит не охотно.. …мощность у двигла достаточная прет как танк.. очень вречатляет когда идет на скорости 120кэмэ в час.. и плавно покачиваясь на волнах дороги.. не передаваемые очучения! просто песня…!!! расход литров 6 на сотню… еще очень пользительнвя штука у меня вделана- задний ход.. очень помогает !!! рекомендую.. ну еще электростартер- тоже вещь! свет- офигительный.. мот большой для больших дядек! и главное- после переделки седел.. стал как говорится .. полноразмерным 2-х местным мотом… тормоза Брэмбо..— ваще …этписдец- просто круто.. выше тока звезды! … в заключение… я скорее всего на след сезон возьму себе нового Волчка.. только теперь с кейхинами, домино. и вилкой пайоли… а весь свой апгрейд переставлю на нового Волчка…. еще комментарии нужны? грубо говоря приобретаешь новый мот за 2850 баков…эт не джапы.. у Волчка все железное! З.Ы. Волчок требует ухода и регулировки , как все стандартные Уралы
Alogizm
о как!
stix
для sega

: привет. ай молдца!!! SEGA,

цитата: мот большой для больших дядек!

ты забыл добавить …, т.е. для меня

цитата:
после переделки седел.. стал как говорится .. полноразмерным 2-х местным мотом…

об чем и речь… Любой оц, даже ВОЛК, требует доделки. В частности по Волкам: не у тебя одного проблема

цитата:
единственно чего боится- это дождь… начинает капризничать- чихает -кашляет- не едет.. т.к. крылышко переднее понтовое высоковато- заливает зажигание..

Даже если он стоял в дождь, то с бака аккурат стекает на крышку зажигания. Помнишь в Михайловск ехали по град попали? Руслан завестись не мог апосля. Все как ты пишешь…

цитата:
постоит- просохнет-дальше поехали…

Вот там бы каку-нить защиту вам сотворить чтоль. Все что казается перечисленных проблем, касабельно и ВОЯЖЫНЫ. И в плане прикрепления коферов, и защиты зажигания от воды из-под крыла и с бака. Моно добавить что ВОЯЖИНА для высоких и крупных дядек. А в остальном они как братья близнецы, тока у них разные отцы… и матери тоже… потому они так похожи.
sega
Михалыч! Здарова! вот , кста, вчерась я уже себе нарисовал фартук на перед… седни буду кроить… защита будет с бака .. на палку , где педали и вниз к раме, где тяги крепятся… начинается сезон дождей.. вот и опробуем! кста.. намечается 2 поедки.. одна в златоуст.. типа в музей.. и вторая в санаторий обуховский на минеральные воды.. попозже уточним даты.. скорее всего 20-21 и 27-28 сентября..
stix

цитата:
намечается 2 поедки.. одна в златоуст.. типа в музей.. и вторая в санаторий обуховский на минеральные воды.. попозже уточним даты.. скорее всего 20-21 и 27-28 сентября..

держи меня в курсях, если что кидай шестернями или в почту письменами.чую что дорога до Златоуста скоро станет как родная, я в енти выходные собрался на Тургояк, друзья Иринкины кличут шашлычка отведать. Ну не автобусом же туда ехать?
SHTRLZ
для serji

: вояж или волк — нечего решать… вояж снят с производства… так что волк… но тока новый… посмотрел я на них на заводе… канфэтки..
stix

цитата:
вояж снят с производства…

а жаль. я тока к нему прицелился
sega
ШТРЛЦ! Здарова, дорогой! Как дела? чего нового? Когда уж отчитаешься за тамиань и Ирбит? ждем фоток и рассказов! ШТРЛЦ! а сколько сейчас Волчки на заводе стоят?? я вот думаю на след сезон нового взять… а ПТЦе приветы!
manowar
750-е двигло рулит!
Fenix
Незнаю у кого там что куда заливает,а я на Вояже под проливным дождём 500 к. м. отмотал и нечего.Правда я электронное зажигание давно выкинул и поставил себе простое…доволен. Кстати Явы тоже давно сняты с производства…а запчастей навалом. Волку с его поджатым задом далеко до Вояжа.Поставь их рядом и Волк просто сирота по сравнению с крейсером ВОЯЖОМ.
krokodil

цитата:

цитата:

Кстати Явы тоже давно сняты с производства…а запчастей навалом

цитата:

2 Fenix Это смотря на какие. На 250 вообще ничего не найти (если только бу).

Hedgehog

цитата:
Волку с его поджатым задом далеко до Вояжа.Поставь их рядом и Волк просто сирота по сравнению с крейсером ВОЯЖОМ.

Да если Вояжа нет больше, что тут рассуждать. Или юзанный брать с неизвестным прошлым, или на скамейке торчать. Я вон тоже к Кобре прицеливался…. До-о-о-о-о-олго целился…. В результате сам строил.
IO
Атличный байк……Поездишь на 650 садится не захочешь…….
RAM
блин……не поленюсь, написю: по опыту юзанья и Волка (прошлый год) и Вояжа (етот год) — типа Волк vs Вояж

неоспоримые достоинства обоих: 1. Ничего ниоткуда не течет (двигун, коробка,мост); 2. При нормальном уходе надежность на достаточно высоком уровне; 3. Про дисковые тормоза у обоих писать не надо?

достоинства Вояжа перед Волком: 1. Работающая задняя подвеска — жопе мягко — особо хорошо в дальняке. 2. большая сидуха для пасажира и спинка (нахер нада???); 3. БОЛЬШЕ ДОСТОИНСТВ НЕТ.

Недостатки: 1. Управляемость хуже волковской — на прямой стоит хуже чем Волк, в повороты входит тоже не так надежно как Волк; 2. Посадка нифига не удобная — по сравнению с Волком; 3. Снят с производства — хотя все волковское и др. туда подходит………

Достоинства Волка: 1. Офигенно удобно сидеть — можно проехать оч. много почти не устав (кроме одного места :???; 2. Офигенно держит дорогу — как на прямой, так и в поворотах; 3. Да и ваще такой пафосный видок у Волчка особенно когда с наездником;

Недостатки: 1. Токо один: такое впечетление, что едешь на сухаре — задняя подвеска походу тока для прикола (но етот недостаток быстренько исправляется установкой человечьих амортов (читай джаповских) под наклоном (нуно будет переваривать). 2. В принципе за недостаток не считаю масенькую сидушку для пасажира — нахер он не нужен

Выводы: Волк, Волк и только Волк — особенно в нынешней комплектации!!!!!!!!!!!!!!!!!

зы: все написиное выше МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ — оно оспоримо — кто захочет — поправит если я не прав…
IO
для RAM

:Когда весишь 130 кг. подвеска на Волке работает пиздато!!!!!!!!
RAM
для IO

: мож быть. мож быть………
портос
Теперь остаёцца тока решить : Либо разжиреть до 130 кг. — либо переварить раму
Wong
Не нужно ни жиреть ни раму переваривать. Нормально все работает. Нет дурацкой валкости и излишней мягкости у амортизаторов, что есть ГУД.
IO
Волк — отличнейший аппарат…..Как ни посмотри…..После провальных Вояжей — Волк просто шедевр………
reaper
Ух, почитал и прям порадовался за наш мотопром Буду себе тоже Волка брать. Вот только вот что интересно: с какого момента они всякими мажорными деталями комплектуются? То есть, хочется взять в комплектации с кейхинами, пайолями и прочими вкусностями, и не хочется обломаться, ибо брать буду скорее всео б/ушный. Кто подскажет, с какого года эта модная комплектация идет?
manowar
для IO

:не надо про «провальных вояжей»
sicura
у меня 2001 года но видать его конца, у меня кейхены и дамино, а вот вилка мне кажется нашенская, с амортизатором в одной пере
SLIDE
бы бы бы…. что-то и я уже начал задумывацца о …Волке…
Lector
Про «заливает» не знаю… Переднее крыло, конечно, не для наших дорог. Я поставил брызговик соответствующих размеров, но все равно. Надо что-то порадикальнее. Вот думаю сейчас. Но под проливным дождем тоже проехал километров четыерста однажды (повезло вот так вот ) сам менял одежду два раза — промокал насквозь — но ничего не чихало и не заливало.

Вот без заднего хода однозначно тошно. Все-таки, опять же, наши конструкторы слишком уж «заглянули в будущее», где кругом — асфальт. А вот надо было развернуться на грунтовке с засохшими колеями между домов — заколебался.

А так мот (тьфу-тьфу) — супер.
650run
Мне Вояжик больше нравиться, жаль что сняли. Волк пафосный больно, этот бак еще, дуг нет … ну в общем кому как.
ZJABLIK

цитата:
Волк- лучший мотоцикл, выпускаемый отчественным мотопромом

… Однозначно !!!

цитата:
бы бы бы…. что-то и я уже начал задумывацца о …Волке…

… И это правельно !!!

цитата:
Волк пафосный больно, этот бак еще, дуг нет

… Зато есть вынос и посадка удобнее !!! для serji

:Хороший японец (имеется ввиду — чёппер), ну скажем Вираго-1100 на сегодняшний день стоит 5000 грина , так-что если денег нет таких то бери ВОЛКА —
ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ
!!! Лично я очень доволен, без всяких переделок , только руль прямой поставил (типа как на экспортном)- очень удобно-советую… Да и вообще ВОЛК-рулит
tromb
Тоже,что ли,купить…..
Bazz
Хм..Может лутше купить совнархоз баков за 500-600 вложить в него 1000 и получить байк под себя? И насколько интересно надежен ВОЛКовский мотор? Уж очень сильно меня растроила статья в мурзилке где делали вскрытие ВОЛКовского двигла..;(
Danya
Блин, ну расписали во всей красе прям !!! Прям не Урал, а золото!!! Вот блин как я здорово подсуетилась, что Волка взяла… покупала сама не знала че, а на самом деле такую конфетку преобрела

Пугает только то, что он тяжеловат… для меня, но пока я с ним управляюсь (т.е. типа в места сдвигаю, приподнять могу), посмотрим, что будет на дороге
гриша
Волк красивый помоему это единственный мот в россии над которым поработал дизайнер взгляните на современные поделки КМЗ и ИЖ и прослезитесь опасность его в двигле жутко устаревшей конструкции лично мне нравится новый двиг КМЗ с автомобильным масло фильтром ему только обьём увеличить хотябы до 800 и на волка поставить .

Ориентировочная стоимость

Несмотря на сокрушительный коммерческий провал модели и мизерное количество выпущенных экземпляров, «Кобра» получила свою долю популярности.
Так, каждый мотоцикл, включая уникальные аппараты с нестандартными моторами, оригинальной росписью и оформлением, были раскуплены музеями.

Три «Кобры» остались в России (Ирбит и Самара), одна отправилась в Эстонию, а оставшуюся дюжину увезли в Великобританию, где подобные машины весьма ценятся коллекционерами.

Сейчас, приобрести этот экзотический мотоцикл практически невозможно, в силу большой редкости и уникальности.

И если в момент выпуска модель оценивалась примерно в 10 000 долларов (из-за дороговизны иностранных комплектующих и небольших объёмов производства), то сейчас цену, отреставрированной «Кобры» в идеальном состоянии, никто спрогнозировать не возьмётся.

Мотоцикл ИМЗ-8.1024 «Кобра» — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».

Смотря на такую технику, нужно понимать, что это тусовочный, имиджевый аппарат, на котором не приходится ездить на рыбалку.

В вашем браузере отключен JavaScript

Гарантия цен

Мы действительно продаем запчасти для мотоциклов и скутеров по ценам, указанным на сайте. В любом случае, даже при повышении стоимости, товар будет отгружен по ценам оформленного заказа, кроме позиций с нулевой ценой (приносим извинения за ошибки выгрузки, над исправлением которых мы сейчас работаем).

Гарантии

Если товар имеет гарантию производителя, то в течение гарантийного срока покупатель имеет право на гарантийный ремонт или замену детали в сервисных центрах производителя. Адреса сервисных центров указаны в гарантийном талоне или на сайте производителя.

Если у товара нет гарантии производителя, то обмен производится согласно ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

  1. приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
  2. имеется товарный чек подтверждающий оплату указанного товара . Отсутствие у потребителя товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Запчасти, установка которых на мотоцикл или скутер требует наличие специальных знаний, подлежат возврату только при подтверждении их установки на специализированной СТОА.

Гарантия не распространяется в следующих случаях:

  1. Естественный износ запасной части;
  2. Использование запасной части не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации;
  3. Повреждения запасной части возникли вследствие неквалифицированной установки, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования;
  4. Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в т.ч. этилированного бензина);
  5. Товар присутствует в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) – в частности в этот перечень входят автомобили и мотовелотовары.

Важно! При возврате товара, деньги, уплаченные за доставку, не возвращаются!

Возврат товара

Если заказанный товар оказался ненадлежащего качества или не подошел к вашей модели или даже просто оказался вам не нужен, вы всегда можете вернуть или обменять приобретенные товары в течение предусмотренных законодательством РФ сроков. Не подлежат возврату и замене товары, поврежденные по вине покупателя, а также товары, внесенные в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением правительства РФ № 81 от 06.02.2002г.

В случае возврата на вас ложатся только расходы по пересылке товаров в наш адрес.

Детали, имеющие незначительные дефекты, по согласованию сторон могут быть проданы со скидкой.

Для возврата денежных средств необходимо написать заявление в офисе и предъявить паспорт или отправить скан заполненного заявления, скан паспорта и реквизиты для перечисления денежных средств по электронной почте.

Наши рекомендации: всегда проверяйте наличие, комплектность и осматривайте внешний вид товара до того, как поставите подпись о получении. Если нашли неточности, несоответствия или проблемы с внешним видом – не забирайте товар, сразу оформите возврат (рекламацию).

Важно! При возврате, деньги, уплаченные за доставку товара, не возвращаются!

Технические характеристики

Так как существовало множество модификаций мотоцикла, о его технических характеристиках однозначно судить трудно. 650-кубовый двигатель имел 40 л.с., 720-кубовый – 45, а вот о 825-кубовом информации практически никакой нет. В остальном же эта модель напоминает любой отечественный оппозит, тяжёлый, массивный и заметно устаревший уже на момент выпуска.

Двигатель

Их было целых три, в зависимости от объёма – 650, 720 и 825 куб. см. соответственно. Конструкторы экспериментировали даже с жидклстным охлаждением! Хотя такие экземпляры встречаются нечасто, и большая их часть имеет 650-кубовый (40 л.с.) или 720-кубовую (45 л.с.) оппозитный 2-цилиндровый мотор. Причём первый из них был позаимствован у старых “оппозитов” ИМЗ практически без изменений.

Трансмиссия

Инженеры ИМЗ использовали хорошо знакомую всем оппозитчикам 4-ступенчатую коробку передач. Но и над ней они ставили какие-то эксперименты! Как ещё можно объяснить тот факт, что некоторые “Вояжи” имеют заднюю передачу, а некоторые – нет?

Ходовая часть и тормоза

Эту часть байка эксперименты затронули меньше всего, хотя рама для него была разработана с нуля. В неё-то и поместили двигатель, КПП и всё остальное. Тормоза установили дисковые, но только на переднее колесо, причём сначала диск был один, а затем к нему прибавился второй. На заднем колесе барабанный тормоз со временем также был заменён на дисковый.

Электроника

Разобраться в электронике “Вояжа” можно только практическим путем. Судя по всему, при ручной сборке сотрудники завода руководствовались какими-то весьма условными правилами, поэтому проводка может заметно различаться на мотоциклах из разных партий. Сложного в ней ничего нет, но каким-то стандартом тут и не пахнет.

Вес и габариты

Мотоцикл Урал Вояж не только выглядит тяжёлым – он и правда тяжел. По крайней мере, тяжелее большинства других байков с Ирбитского завода. Весят разные его модификации от 260 до 280 кг, и центр тяжести у него лежит выше, чем у собратьев по модельному ряду, поэтому ворочать его непросто. Зато относительно компактные размеры облегчают передвижение по городским пробкам.

Управляемость

Байк имеет явно выраженную склонность к заваливанию на бок, что отчетливо чувствуется при маневрировании на низкой скорости. Резкие маневры – это тоже не до него, так как складывается впечатление, что мотоцикл повинуется действиям водителя крайне неохотно. Зато он может похвастать отличной курсовой устойчивостью, и даже сильный боковой ветер его не слишком беспокоит.

Расход топлива

Детище Ирбитского завода, не стесняясь, потребляет 7-8 литров на 100 км. Бензин можно смело заливать любой, тем более что топливо с октановым числом ниже 92 найти уже невозможно. Объём бензобака – 21 литр, так что запас хода у байка солидный.

Вывод

Об этом мотоцикле нельзя сказать что-либо однозначно, очень уж много существовало у него различных модификаций. Собирались они вручную, порой с применением тех запчастей, которые нашлись в наличии, поэтому качество очень сильно разнится от экземпляра к экземпляру. Сейчас они представляют интерес скорее академический, нежели практический. Так что если у вас в гараже стоит мотоцикл Урал Вояж, возможно, он по-настоящему уникален, и второго такого нет.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:40-45 Л.с.
Рабочий объем:650, 720 и 825 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндр., оппозитный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:от 260 до 280 кг
Емкость топливного бака:21 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Технические характеристики Урал-4320:

Годы пр-ва1977-настоящее время
СборкаОАО «Автомобильный завод „Урал“»
Классгрузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип(ы) кузовабортовой
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула6х6
ДвигателиКамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238
Трансмиссиямеханическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21).
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.
Массово-габаритные
Длина7366 мм
Ширина2500 мм
Высота2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс400 мм
Колёсная база3525+1400 мм
Колея задняя2000 мм
Колея передняя2000 мм
Динамические
Макс. скорость85 км/ч
На рынке
ПредшественникУрал-375Д
Похожие моделиЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Расход топлива27 л/100 км при скорости 40 км/ч
Объём бака300 + 60 л

В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил

. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин

. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

Технические параметры

  • Объем бензобака – 23 литра.
  • Вес – 230 кг.
  • Максимальная скорость – 120 км/ч.
  • Мощность двигателя – 36 л.с.
  • Тип двигателя – 4-х тактный оппозитный с воздушным охлаждением.
  • Система запуска – классический вариант с кикстартером, а также электрозапуск.
  • КПП – четырехступенчатая + задняя передача.
  • Электрооборудование – 12- вольтовый генератор мощностью 500 Вт.

Post Views: 5 922

Плюсы и минусы

Невозможно судить однозначно об этом байке, потому что он непрерывно видоизменялся и модернизировался на протяжении всего времени выпуска. Различий между экземплярами, выпущенными в разное время, порой не меньше, чем сходств, хотя что-то общее всё же есть.

Преимущества

  • 825-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обладает хорошей разгонной динамикой.
  • Некоторые запчасти подходят либо от ИМЗ-8.103-10, либо от “Волка” и “Соло Классик”.
  • Мотоцикл Урал Вояж сейчас настолько редок, что его можно назвать коллекционным. А это неплохой повод купить такого зверя и по возможности восстановить до оригинала.

Недостатки

  • Некоторые запчасти найти невозможно. Вообще.
  • Качество сборки варьируется от неплохого до ужасного, но чаще встречается второй вариант.
  • Непродуманная конструкция отличается множеством слабых мест, что приводит к частым поломкам.

Характеристики

Мотоцикл Урал Вояж, технические характеристики которого представлены ниже, отличался не только внешним видом. Изменения, коснувшиеся технического оборудования, позволили достичь лучшей динамики агрегата и хорошей мощности мотора.

Габариты2530х850х1200 мм
Вес230 кг
ДвигательДвухцилиндровый, 4 такта работы
Объем мотора650 см.куб.
Мощность45 л.с.
ЗапускКикстартер и электростартер
Электрооборудование12 Вольт
Генератор500 Ватт
ЗажиганиеБесконтактное
Коробка передач4 ступени и задний ход
Максимальная скорость120 км/ч
Объем топливного бака23 литра

Современные модели

Примечателен тот факт, что именно в сложное для завода время появились такие популярные мотоциклы, как Урал «Вояж» и флагманская модель Урал «Волк».

Тяжелый дорожный мотоцикл Урал «Волк», сошедший с конвейера в 1999-м году, стал излюбленной моделью российских байкеров. Мотоцикл укомплектован двигателем объемом 745 куб. см мощностью 45 л.с. и разгоняется до 152 км/ч. Благодаря необычному дизайну и ходовым характеристикам чоппер Урал «Волк» по праву возглавляет рейтинг самых удачных моделей завода.


Что касается мотоцикла Урал «Вояж», появившегося чуть раньше (в 1996-м году), то эта модель имела более скромные характеристики: двигатель объемом 650 куб. см мощностью 36 л.с., позволяющий развивать скорость до 120 км/час.


С конвейера сошли и другие модели: армейская версия мотоцикла Урал Gear-Up с камуфляжной расцветкой, патрульный мотоцикл Урал «Соло-ДПС» с ветровым щитком, сиреной и сигнальными фарами и тяжелый мотоцикл для перевозки грузов Урал «Геркулес».


Урал «Турист» – один из лучших образцов туристических мотоциклов для дальних поездок, в том числе и по бездорожью, разгоняющийся до 120 км/ч. Модель Турист 2WD стала полноприводной версией этого мотоцикла с дополнительным приводом на колесо коляски.

Мотоцикл Урал «Соло» является довольно мощным одиночным байком с классической посадкой и низким прямым рулем, развивающий максимальную скорость в 150 км/час. Этот недорогой мотоцикл входит в число самых популярных моделей и отлично подходит для большого города.


Модель Урал «Ретро» выполнена в стилистике 40-50-х годов, хотя сегодня этот мотоцикл с сидением из черной кожи и велюровой обивкой коляски смотрится более чем современно и стильно.


В 2007-м году был выпущен мотоцикл Урал «Пустыня» с рычажной передней вилкой и микропроцессорной системой зажигания, предназначенный для езды по песку, и модель Урал «Вьюга» с приводной коляской для эксплуатации в зимний период.


В 2015 году была выпущена лимитированная партия мотоциклов с коляской Урал, посвященная новой части фильма Star Wars. Модель была названа «Dark Force» и продавалась только в США. Ural Dark Force, заднеприводный двухместный мотоцикл, обладает мощностью в 41 лошадиную силу с четырехступенчатой механической коробкой передач. В нем установлен двухцилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения объемом 749 кубических сантиметров с электронной системой впрыска топлива. Кроме светодиодной передней фары, по заявления произволителя, к мотоциклу прилагался настоящий световой меч.

Описание мотоцикла

Урал Вояж появился на свет благодаря стараниям конструкторского отдела Ирбитского мотозавода – данная модель вобрала в себя многие особенности американских мотоциклов – первый экземпляр сошел с конвейера еще в середине 90-х годов, и впервые был представлен общественности на Московском автосалоне.

Впоследствии модель получила развитие – более современный Урал «Волк» оснащался модернизированным 750-кубовым мотором, а также импортной системой торможения дискового типа. В отличие от классических тяжелых мотоциклов производства ИМЗ, Урал Вояж не имел бокового прицепа – коляски, ведь он был предназначен исключительно для байкеров.

Встретить мотоцикл Урал Вояж можно по всему СНГ, при этом он не сильно отличается от классических мотоциклов времен СССР – в середине 90-х эта модель имела бешеную популярность благодаря сходству с классическими американскими байками.

Мечта коллекционера

К огромному сожалению, будущее модели «Кобра» оказалось абсолютно бесперспективным.

ИМЗ предложил производить чоппер с «сухой» рамой, но эту идею забраковали, объясняя нецелесообразностью изготовления мототехники без амортизаторов.

Когда же мотоцикл оценила общественность, завод уже перестроился на производство модели ИМЗ-8.1238, именуемой «Волк» и являющейся эволюционировавшей версией «Кобры».

Ирбитским мотоциклетным заводом было изготовлено всего 16 экземпляров данного мотоцикла, последние из которых оборудовались различными типами силовых агрегатов для всестороннего изучения потребительского спроса.

История создания: легенда про немецкий БМВ

По поводу нашего тяжёлого мотоцикла существует легенда, по которой его якобы тайком скопировали с немецкого мотоцикла «БМВ» 1938 года выпуска, закупив для этого не то в Германии, не то в Швеции пять серийных машин модели R-71. Наши военные, дескать, были под впечатлением победного марша гитлеровцев по Европе, огромную роль в успехе которого сыграли механизированные части, укомплектованные в том числе и мотоциклами с колясками.

— Мы ничего не воровали, это неправда! — возражает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов. — В 1940 году, когда у нас запускалось производство, Советский Союз был с Германией в хороших отношениях. Немцы сами передали нам и лицензию, и чертежи.


Кстати, принимая решение о выборе прототипа для советского армейского мотоцикла, наши спецы тогда рассматривали и другие варианты: американские машины, английские, те же немецкие (например, более технологичную в производстве модель «БМВ» под индексом R-12, которая позднее стала основной в частях вермахта). Но, как показало время, именно R-71 оказался наиболее удачным, в том числе и потому, что хорошо подходил для дальнейшей модернизации.

Поначалу выпуск советского армейского мотоцикла с коляской развернули в Москве, но осенью 1941 года (после стремительного продвижения немецких войск к столице) производство решено было перенести на Урал. Первый эшелон с оборудованием прибыл в Ирбит 19 ноября 1941 года. Станки разместили на площадях бывшего… пивоваренного завода. А спустя всего три месяца — 25 февраля 1942 года — была выпущена первая партия машин.


Первые ирбитские мотоциклы мало отличались от своего немецкого прототипа: у них был, по сути, тот же оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 746 кубических сантиметров, развивающий мощность в 22 лошадиные силы. Благодаря нижнему расположению клапанов в цилиндрах он здорово тянул на «низах», преодолевал любое бездорожье. Те немногие изменения, что появились, были продиктованы условиями производства и эксплуатации машин: на М-72 спицы колёс стали толще, бензобак вмещал не 14 литров бензина, как у немецкого мотоцикла, а 22.

Снижение производства

— Я, когда был в Японии, на , побывал в их музее мотоциклов. Так вот там очень хорошо заметно, как с середины 70-х годов они резко рванули вперёд. А мы в то время как раз затормозили. Нас сильно ограничивали в новых материалах. Если капиталисты уже делали титановые рамы, то мы об этом даже мечтать не могли, — говорит Николай Воложанин (а ведь крупнейшее в мире предприятие по производству титана — «ВСМПО-Ависма» — расположено в Свердловской области — в Верхней Салде).

Затормозили свердловчане не от того, что не было технических идей. Они были — да ещё какие! Но тогда мотоциклов с коляской в свободной продаже не было, спрос на них сильно опережал предложение. Наверное, кто-то в верхах посчитал, что при таком раскладе тратить деньги и ресурсы на модернизацию ни к чему. Характерный пример — судьба лучшего мотоцикла Ирбитского завода М-73. Для 1980 года, когда он был создан, это была передовая разработка.

— Я сам испытывал этот мотоцикл, — говорит Александр Буланов. — Удивительная машина: мощный 750-кубовый двигатель, электрозапуск, тормоза с гидравлическим приводом. Более десятка авторских изобретений было получено специалистами завода при создании этой модели. Испытали, получили добро на серийное производство. Но для выпуска новинки на первые пять лет требовалось 4,8 миллиона рублей. Завод их так и не получил, хотя ежегодно давал чистой прибыли более 20 миллионов рублей. М-73 так и не пошёл в серию…


Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный — в 1985-м, трёхмиллионный — в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов — 131 тысяча — было выпущено в 1992 году. Дальше пошло снижение производства: 1993 год — 121 тысяча, 1994 — 68 700, 1995 — всего 11 700. Почему так произошло?

— Главная причина — не стало потребителя, — говорит Николай Воложанин. — Когда в начале 90-х годов отпустили цены, а зарплаты упали, сельским труженикам и жителям малых городов уже было не до покупки нового мотоцикла, большинству на жизнь денег не хватало.

Урал Вояж

Хай! Каждый любитель двухколесных должен хотя бы ознакомиться с последней продукцией Ирбитского мотозавода. Все о мото расскажет вам про мотоцикл Урал Вояж, фото которого манят к себе истинных поклонников свободной байкерской жизни. Этот байк явно входит в число лучших отечественных чопперов. Жаль, что его уже не выпускают массово, как в старые добрые времена.

Все же найти б/у варианты этого стального скакуна можно практически в любой стране постсоветского пространства. в модельном ряду мотоциклов Урал.

Описание Урал Вояж

Данный круизер стал результатом первых стараний конструкторов ИМЗ по созданию мотоциклов с американской стилистикой. Выпустили первый экземпляр данного мото еще в лихие девяностые прошлого века. Летом 1996-го этот байк был показан широкой общественности в рамках Московского автосалона. В наши дни приемником данного двухколесного является линейка Уралов «Волк». Это более современные железные кони, что обустроены модернизированным 750-кубовым движком и высококачественными тормозами дискового типа на обеих колесах.

Купить Вояж от Ирбитского мотозавода можно на рынке подержанного транспорта СНГ. От следующих изделий ИМЗ он все же не сильно отличается, что не позволяет байку пользоватся существенным спросом в наши дни. А когда-то данный Урал обрел необыкновенную популярность. Наши люди мечтали об этом мотоцикле, внимательно изучая все его особенности. Отзывы о Урал Вояж позволяли заводу держать продажи на довольно-таки высоком уровне. Больше всего соотечественникам нравилось то, что четырехтактный оппозитный железный конь был выполнен в стиле американского мото-движения. На то время в постсоветском двухколесном машиностроении этому еще не было аналогов.

Народу пришлась по душе идея создания надежного и красивого байка для дальних путешествий. Технические характеристики двухколесного впечатляли. Надежные дисковые тормоза российского тяжелого байка казались на то время просто-таки фантастическим нововведением. Тоже самое можно сказать и про электростартер. В условиях городской эксплуатации мото такое новшества оказалось весьма удобным. Улученная оптика вояжного ИМЗ позволила нашим согражданам с большим комфортом передвигаться в темное время суток. Даже седло мотоцикл получил обновленное. Оно оказалось намного мягчим и более комфортным в дизайне для дальних поездок.

Цена Урал Вояж оказалась приемлемой для многих почитателей байкерской жизни. Поклонниками двухколесного стали прежде всего те мотоциклисты, которые нуждались в существенном запасе моторной мощности на дороге. Только так можно с уверенностью проделывать серьезные маневры в пути. Байк при его то огромной мессе умеет быстро разгоняться, что не может не радовать. Все же и у этого железного коня есть свои минусы. Негативные отзывы по ИМЗ «Вояжу», прежде всего, касаются проводки мото. Ее некачественно монтировали на заводе. Это чуть портит эстетику мотоцикла. Надежность других элементов конструкции четырехтактного стального скакуна также не радует. При перегрузках байка его отдельные узлы могут отваливаться. Вывод прост, до старта шоссейного путешествия необходимо осмотреть двухколесный на предмет демонтажа/ослабления/отжима.

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Внешние изображения
Мотоциклы «Урал» в Ираке

  • В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев.
  • В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения.
  • В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал», а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
  • В ноябре 2021 Бренд «Урал» представил прототип — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.

«Вояж» — модель ИМЗ для байкеров

Опубликовал: zampolit, 1-03-2017, 16:48, Техника и вооружение , 1 264, 0


В 1990-е годы в среде байкеров прошло время бесшабашных гонок, хулиганства на дорогах, они стали более степенными, появилась мотоциклетная культура. И для байкеров в 1996 году Ирбитский мотоциклетный завод сделал «Вояж», мотоцикл без коляски, с увеличенным углом вилки, кожаными сиденьями, высоко поднятым рулем, электрозапуском. Их было изготовлено около девяти сотен. Он был всем хорош, но все-таки это был круизер, а не чоппер — чисто байкерский мотоцикл с узким передним и широким задним колесами.Урал «Вояж» — первая серийная модель Ирбитского мотоциклетного завода, изначально спроектированная для настоящих байкеров.Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1233 «Вояж»

Показать / Скрыть текст

Год выпуска — 1996 Габариты ДхШхВ, мм — 2530?850?1200 Сухая масса, кг — 230 Топливный бак, л — 23 Максимальная скорость, км/ч — 120 Двигатель — 650 см3, 36 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV Запуск — электростартер и кикстартер. Система электрооборудования — 12 В, генератор 500 Вт Система зажигания — бесконтактная электронная система зажигания (БСЗ) КПП — 4-ступенчатая, с задним ходом Главная передача — коническая пара Передаточные числа: I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; задний ход — 4,2 Передаточное число главной передачи: — 3,89 Шины: 3,5—18″

Летом 1996-го этот байк был показан широкой общественности в рамках Московского автосалона. В наши дни приемником данного двухколесного является линейка Уралов «Волк». Это более современные железные кони, что обустроены модернизированным 750-кубовым движком и высококачественными тормозами дискового типа на обеих колесах.
Цена
на
«Урал Вояж»
оказалась приемлемой для многих почитателей байкерской жизни. Поклонниками стали прежде всего те мотоциклисты, которые нуждались в существенном запасе моторной мощности на дороге. Только так можно с уверенностью проделывать серьезные маневры в пути. Байк при его большой массе умеет быстро разгоняться, что не может не радовать.
Руль
– высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских «чопперах», ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед.
Бак
получил каплевидную форму и расположен он под углом. Сиденье, хоть и обтянуто кожей, не особо смахивало на «чопперское», скорее сиденье представляло собой так называемую «скамейку». За сиденьем располагалась спинка с мягкой подушкой. Под сиденьем размещались накладки, прикрывающие раму и в конце формирующие крыло.На первых моделях применялись сзади барабанные тормоза, но впоследствии они были заменены на дисковые.Изначально на мотоцикл ставился 720-кубовый мотор, позже – 650-кубовый и 825-кубовый моторы. Запуск двигателя можно было выполнить как кикстартером, так и электростартером – впервые устанавливаемого на мотоциклы «Урал». Система питания оставалась прежней – карбюраторной, по отдельному на каждый цилиндр, но карбюраторы были чешского производства.Пересмотрели и выхлопную систему. Трубы, выходящие из цилиндров, уходили под двигатель, а затем выходили по бокам и поднимались вверх.
Коробка передач
– на 4 ступени и с передачей заднего хода. Привод на заднее колесо – посредством карданной передачи.Хоть производство
«Урал Вояж»
и остановлено, но этот мотоцикл небольшим спросом пользуется, поэтому найти его на вторичном рынке можно. Сейчас стоимость на него колеблется от 75 до 150 тыс. руб., в зависимости от технического состояния мотоцикла.

  • 0

Народный мотоцикл: история успеха

В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха. Первой гражданской моделью была М-72М.

— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.


Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».

И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.

— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.


Николай Воложанин

Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.

Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]