Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

  • Для чего нужен ремень ГРМ?

    ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

    Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

    Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

    Для чего необходимо правильно выставить метки

    Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

    Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

    В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

    Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

    Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

    Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

    • ее физическое состояние;
    • металлический звук в подкапотном пространстве;
    • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

    Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

    Инструменты, которые необходимы для работы

    Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

    Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

    • Торцевая головка.
    • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
    • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

    Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

    Большая отвёртка с плоским наконечником.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
    • клинит коленвал.
    • клинит помпа (самое распространенное явление).
    • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
    • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

    Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

    Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

    Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

    Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

    Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

    Запоздалая замена

    Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

    Ненадлежащая эксплуатация

    Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

    Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

    Внешние повреждения

    Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

    Низкое качество запчастей

    В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

    Сложные условия эксплуатации

    В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

    Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

    На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

    1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
    2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
    3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
    4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
    5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

    Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

    Выставление меток

    До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

    В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

    Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

    Можно выделить следующие метки:

    • Метка на маховике.
    • Метка на шкиве.
    • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

    Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

    После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

    В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

    Где находится ГРМ

    Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

    Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

    Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

    Назначение и конструкция привода

    Механизм газораспределения отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры и выброс отработанных газов. Для своевременного открывания впускных и выпускных клапанов распределительный вал должен вращаться синхронно с коленвалом. В «Жигулях» эта функция возложена на цепной привод, установленный в передней части двигателя.

    Замену цепи и шестерён ГРМ нельзя отнести к сложным операциям, но процедура довольно трудоёмкая. Чтобы выполнить работы своими руками, надо понимать принцип действия и устройство привода, состоящего из таких элементов:

    • на переднем конце коленчатого вала установлена ведущая шестерёнка малого диаметра;
    • над ней расположена промежуточная большая звёздочка, отвечающая за вращение привода масляного насоса и трамблёра;
    • к торцу распредвала прикреплена третья ведомая шестерня большого диаметра;
    • 3 вышеуказанные звёзды соединяются двухрядной цепью;
    • с одной стороны цепь натягивается изогнутым башмаком, который поджимает плунжерное устройство;
    • чтобы исключить биение ослабленной цепи, с другой стороны предусмотрен второй башмак — так называемый успокоитель;
    • возле ведущей звёздочки установлен ограничительный палец, не позволяющий цепи соскочить с зубьев.


    Главную роль в механизме играет двухрядная цепь, соединяющая ведущую нижнюю шестерёнку с ведомыми

    Соотношение размеров шестерён — приблизительно 1:2. То есть, пока ведущая звёздочка коленчатого вала совершает 2 оборота, шестерёнка распредвала поворачивается 1 раз.

    Требуемую натяжку привода ГРМ ВАЗ 2106 обеспечивает плунжерное устройство, подпирающее полукруглый башмак. Автомобили старого выпуска оснащались чисто механическим плунжером — выдвигающимся штоком с мощной пружиной, который приходилось подтягивать вручную. Более поздние модели получили гидравлический натяжитель цепи, работающий автоматически.

    Подробнее об утройстве ременного привода ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html

    По незнанию я однажды попал в глупую ситуацию. У знакомого на «шестёрке» вытянулась цепь и начала сильно шуметь, я посоветовал её подтянуть. На месте выяснилось, что болт фиксации плунжера отсутствует, совет оказался бесполезным. Позже выяснилось, что на машине стоит автоматический натяжитель, срабатывающий под давлением масла. Растянутую цепь пришлось заменить.

    Привод ГРМ смазывается моторным маслом, поступающим от распределительного вала. Чтобы смазка не разбрызгивалась, механизм спрятан за герметичной алюминиевой крышкой, прикрученной к торцу блока цилиндров 9 болтами М6. Ещё 3 винта соединяет защитный кожух с поддоном масляного картера.

    Итак, цепной привод выполняет 3 функции:

    • крутит распредвал, который поочерёдно нажимает кулачками на штоки клапанов;
    • через косозубую шестерню (на жаргоне водителей — «поросёнок») передаёт крутящий момент масляному насосу;
    • вращает валик главного распределителя зажигания.

    Порядок работ при замене ремня ГРМ

    Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик. Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.

    1. Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай». Важно!
      Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления. В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.
    2. Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).
    3. С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.
    4. Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.
    5. Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.
    6. Извлечь старый ремень ГРМ.
    7. Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
    8. Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно. Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.
    9. Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.
    10. Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.
    11. Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.
    12. Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.
    13. Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.
    14. На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.

    После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух.

    Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика). Если, после замены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.

    Самый быстрый вариант для «прохаванных»

    Для тех кому нужно установить ремень еще быстрее, есть способ, который подойдет уже бывалым автовладельцам, без дрожащих рук.

    Рзрезание ремня ГРМ канцелярским ножом

    Надевание нового к старому “полуремню”

    Если кроме ремня нужна замена ролика, а чаще всего это делать обязательно, то стяните ремень пластиковым хомутом что бы не вылез из зубьев с шестерен и потом откручивайте ролик.

    Таким образом, не нужно делать меток, или что-то дополнительно откручивать. Все просто и быстро, однако подойдет не всем автомобилям, нужно смотреть по расположению шкива на коленвале.

    Вот такой нехитрый способ от автомеханика, который сэкономить время и нервы любому автовладельцу в такой ситуации.

    Подпишись

    на наш канал в
    Я ндекс.Дзене
    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Замена ремня грм без замены сальников коленвала и распредвалов форменный гомо сексуализм

    Пусть на Маджентисе за 15 минут попробует, умник.

    Я и так на любой тачке поменяю за 15 минут, ремень это не цепь. А ваши способы скорее для комбайнов.

    Бред, на ивеко 2.3 литра 5 часов меняют

    за 15 минут я и по меткам выставлю!!а он пксть попробует калину подготовить 16 клапанную подготовить за 15 минут

    Да уж. Специалист. на любом, может российском авто.. Да и то не успеешь..

    На фокусе поменяй, идиот

    Приора и их семейство,. Ставишь по метка сразу маховик есть спец фиксатор дальше ослабляешь генератор и откручиваешь демфер потом откручиваешь натяжной ролик грм коленвала благодаря фиксатор маховик метка на коленвале никуда не уходит вытащил старый ремень вставил новай прикрутил обратно демфер все можно выставлять распредвалы сначала от фары потом дальше помпа и верхний шкиф метки смотрят ровно вверх. Вся эта работа занимает малое количество времени больше будешь крутить защитный кожух и генератор удачи всем. Как сделать фиксатор из такого же венца маховик или продаются в магазинах

    цепь разреж та пожалуйста

    можно вопще за 10 минут.разрежь старый ремень и новый и соедени их заклепами. потом крути коленвал и как юы просовывая ремни пока не просунешь новый.затем концы нового ремня скрепишь заклепами и все и новый на месте а старый выкинишь на хрен

    А бывает,что нужно подушку ДВС откручивать и поддомкрачивать.Это входит в 15 минут?

    Мне тут один спец рассказывал, на Жигули разбирал старую цепь на звезде рв, подцеплял к ней новую, аккуратно проворачивал мотор, и затем клепал новую цепь. По ходу он теперь на ремни халтурить пошел:)

    а ролики пушкин заменит?

    Когда идиотам запретят писать всякую чушь?

    На 8 клапанных отечественных всё легко меняется

    На старой 10 ке както пришлось ремень менять первый раз менял без опыта минут за 10 всё получилось

    Ага, меняйте без спец инструмента, красавцы, на грм нужно экономить по максумуму а, масло вообще менять не надо нигде!

    Мне больше нравиться когда делаешь метки на шестернях и старом ремне. Потом переносишь метки на новый ремень и совмещаешь с метками на шестернях.

    После такой замены автомеханик может стать обладателем автомобиля, в частности проблема уголов потянет дорогостоящий ремонт ГБЦ.

    Прям письменную гарантию дают или на словах?

    многое на машине сам делаю, но замену ремня делаю на сервисе с гарантией, у меня двигло 16ти клапанное, хоть и переплачиваю но гарантия на 60 тысячь.

    А зачем такая спешка? Для чего экономия такого времени? Я думаю что со мной многие ОПЫТНЫЕ мастера согласятся, что при работе, главное технология. При ее соблюдении можно найтм/выявить много неисправностей.

    Да,по ходу у него двиган то уже на полу стоит.

    полная туфта.в купе меняется ролик и помпа.еще и кожух защитный снять нужно.

    Да можно поменять. И даже быстрее. В магазине. Когда не тот ремень купил.

    Это что за трэш? Резать вдоль. Снял-поставил. Зачем такие трудности. И еще убило, что шестерни по инерции будут проворачиваться. С терминологией автору бы разобраться. А лучше с физикой.

    АВтор бездельник и сам ничего никогда не делал своими руками, от этого и статьи такие.

    Давай, Audi A6 C5 BBJ мотор, поменяй за 15 минут

    даже комментировать неохото

    15 минут именно на замену самого ремня, не считая разбора и обратного процесса.

    На большинстве машин ты и за 2 часа ремень не поменяешь.

    Лёгким движением руки, брюки превращаются.

    На лендкрузере 2uz за 15 минут поменяете. Сказочник! А помпу как менять с хомутами или разрезанием ремня?

    Он ремней просто не менял никогда. Старый ремень растянут и все метки на нем полная ерунда.

    сразу видно.слаще морковки не ел ничего

    Всегда так делаю. Приезжаю в сервис и говорю: Ану ка давай, херачь ножом по ремню.

    Я ничего не трогаю и не шевелю. Аккуратно снимаю старый ремень и вставляю новый. Пока ни разу не ошибался.

    На десятке с 8-клапанным мотором спокойно за 25 минут ремень поменяю вместе с натяжным роликом и помпой. Сливаешь антифриз, пока он сливается, сдергиваешь колесо, откручиваешь болт шкива коленвала, откручиваешь кожух ремня, натяжной ролик, скидываешь ремень, откручиваешь помпу, собираешь в обратной последовательности.

    на волге с крайслером менял часа четыре, впервые в жизни. ошибся на один зубчик потом после пуска мотора снова переставлял заняло полчаса. ну и потом сборка навесного.

    Разве основная проблема в том, чтобы совместить метки?

    Хотел бы я посмотреть как этот мастер за 15 минут поменяет ремень на четырехвальном EJ204. Я бы ему ящик пива поставил за это))).

    Автор нарик походу. Такую хрень можно придумать или накуреным или совсем не зная устройство авто. Зачем нести такую чушь. Ведь много кто менял сам ремень ГРМ и знает как там и что. Ну не понимаешь, пиши тогда про что то другое,лучше про то что сам умеешь делать. Ничего не умеешь,тогда закрой свою писательскую истерию. Даун.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Способ установки без специнструментов

    Во-первых, не нужно ничего откручивать. Нет смысла снимать крышку клапанов, чтоб вставить фиксатор в распределительный вал или болт, фиксирующий коленчатый вал. Это все лишние движения, которые тратят больше сил и времени, чем это необходимо. Главное, предварительно пометить старый ремень, когда все эти действия когда-то производились ну или прокручивать чтобы все таки метки сошлись!

    Старые метки на шестернях и ремне очень помогут, так как их мы совместим для нужного положения. Потом надеваем хомуты, через шестеренку к ремню, чтоб зафиксировать необходимое положение, поскольку, ослабив ремень при снятии все собьется, ведь шестерни по инерции будут проворачиваться.

    Сведение старых меток на шестернях

    Фиксирование шестерен и ремня с помощью хомутов

    Новый ремень одевается, начиная от коленвала (по метке), накинуть его помпу и на паразитный ролик. Затем ключом подведите шестерню к метке на ремне, установите его на место в шлицы и затяните хомут.

    Точно также поступите и, с другой стороны. Потом натягиваете новый ремень, поворачивайте шестерню так, чтоб исчезла «слабина» и ремень сел на натяжной ролик плотно. Сводите металлическую стрелочку с флажком и все. Можно затягивать натяжной ролик и устанавливать крышки на свои места.

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста. Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

    В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

    Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

    Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

    Как правильно выставить метки грм на ваз 2109

    Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

    Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

    Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

    Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

    Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

    Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

    На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

    Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

    Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

    Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

    Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

    Что нужно знать

    Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что ремень газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ пора менять:

    • черные выхлопные газы;
    • нехарактерная вибрация двигателя во время его работы;
    • затрудненный пуск силовой установки;
    • появление шума в моторе.

    В случае замены детали нужно также поменять ролик. Помпа требует обязательной диагностики, так как редко служит больше 90 000 километров пробега. Данные процедуры можно отнести к плановому ремонту.

    Если же происходит обрыв ремня, заклинивание помпы или шкива, то восстановительные работы приобретают внеплановый характер. Чтобы снизить риск возникновения подобных неприятностей, рекомендуется менять ремень и комплектующие к нему чаще − один раз в 35 000-40 000 километров.

    Провернулись кулачки на распредвале, или это «развод» на деньги?

    «Возможен ли проворот кулачков на распредвалах при проскоке ремня ГРМ в дизеле 1.7 Isuzu, 16 клапанов? Ремень проскочил, когда машину попробовали завести с буксира. Ремонтники сказали, что от удара по клапанам провернулись кулачки на распредвале. Машина ехала на небольшой скорости, так неужели удар был такой силы, что кулачки провернулись? Настораживает, что у ремонтников по «счастливой» случайности оказались распредвалы от такого же двигателя. Они предлагают поставить их взамен моих. Может такое быть, или меня просто хотят «развести»?»

    Опрошенные нами специалисты по ремонту автомобилей марки Opel, на которые ставились дизели Isuzu объемом 1,7 л, сталкивались с разными последствиями проскакивания или обрыва зубчатого ремня ГРМ в указанном моторе.

    Даже если машина ехала на небольшой скорости, случалось, что силы удара поршней по клапанам хватало не только для поломки коромысел, изгиба клапанов, но и для обламывания их тарелок, а также для повреждения поршней и даже поломок распредвалов, их опор и постели.

    Проблема усугубляется тем, что автомобиль пытались завести с буксира. После обрыва ремня и дальнейшего сталкивания движущегося поршня с остановившимся и из-за этого не успевшим спрятаться в седло клапаном, коленвал, как правило, также останавливается, а двигатель глохнет. Но при проскакивании ремня, пока машину с включенной передачей тянули на буксире, коленвал и распредвал продолжали вращаться, а поршни — двигаться и бить по клапанам. Ударов, скорее всего, было несколько, пока сидящий за рулем буксируемого автомобиля не выжал педаль сцепления и не выключил передачу.

    Однако ремонтники не вспомнили ни одного факта, когда в результате проскакивания или обрыва зубчатого ремня ГРМ в дизеле 1.7 на распредвале проворачивались кулачки. Не исключаем, что подобные факты всплывут при обсуждении заданного нам вопроса на форуме ABW.BY, но пока приходится полагаться на опыт и практику наших консультантов.

    Отсюда возникает вопрос — верно ли донесли до владельца автомобиля ремонтники, к которым он обратился, суть произошедшего, а также правильно ли он понял то, что услышал от них, а затем изложил в своем письме? Бывает, что для доходчивости ремонтники прибегают к некорректным терминам и сравнениям, которые могут быть неверно истолкованы.

    Тем не менее, как бы там ни было, хотелось бы, чтобы свое заключение ремонтники обосновывали более веско, чем одним словесным объяснением. Что мешает им при наличии других распредвалов от такого же двигателя наглядно показать владельцу, чем от них стали отличаться после удара штатные распредвалы, что именно в них стало не так, как должно быть? Если сами ремонтники в этом как-то убедились, то пусть теперь убедительно визуально или с помощью замеров положения кулачков докажут владельцу необходимость замены. В противном случае появляется почва для подозрения, что людьми, которые занимаются ремонтом двигателя, кроме желания выполнить свою работу движут дополнительные мотивы и материальный интерес.

    Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников имеют иллюстративный характер ABW.BY

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

    Какой ГРМ выбрать

    Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

    Марка/МодельКод оригинальныйКод аналог
    Ремень ГРМ Рено
    Ремень ГРМ Логан7701477024 130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
    Ремень ГРМ Логан 2130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
    Ремень ГРМ Ларгус130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
    Ремень ГРМ Дастер130C11551R 7701477028 130C13130R 130C10178R130C17529R
    Ремень ГРМ Рено Клио7701469776 7701472726 130C10178R130C17529R
    Ремень ГРМ Сандеро130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
    Ремень ГРМ Сандеро 2130C17480RK015662XS
    Ремень ГРМ Сандеро Степвей130C10178R130C17529R
    Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2130C10178R130C17529R
    Ремень ГРМ Симбол7701477024
    Ремень ГРМ Меган7701469776 7701472726 130C10178R130C17529R
    Ремень ГРМ Меган 2130284231R 7701063999 130C13130R 130C13191RCT977
    Ремень ГРМ Меган 3130C13191R 7701477028
    Ремень ГРМ Форд
    Ремень ГРМ Фокус 21672144VKMA04226
    Ремень ГРМ Фокус 32045356KTB764 CT881K5 VKMA04226 530049510 KD452.24
    Ремень ГРМ Фьюжн1672144 1672143
    Ремень ГРМ Дэу
    Ремень ГРМ Нексия1987948226 530 0332 10 5900270
    Ремень ГРМ Опель
    Ремень ГРМ Опель95516740
    Ремень ГРМ Шевроле
    Ремень ГРМ Лачетти93185845 93746917
    Ремень ГРМ Круз95516740
    Ремень ГРМ Хендай
    Ремень ГРМ Акцент24312-26001
    Ремень ГРМ Солярис24321-2B200
    Ремень ГРМ Элантра24321-2B200
    Ремень ГРМ Шкода
    Ремень ГРМ Октавия06A198119D
    Ремень ГРМ ФабияK035565XS
    Ремень ГРМ Киа
    Ремень ГРМ Рио24321-2B200
    Ремень ГРМ Соул24321-2B200
    Ремень ГРМ Сид24321-2B200

    Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

    • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
    • Ремень ГРМ Приора
    • Ремень ГРМ Гранта
    • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
    • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

    Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

    Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ

    . Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

    Периодичность замены

    Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.


    Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

    Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

    При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.


    Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

    Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

    Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.


    Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

    Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.


    Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

    Признаки неправильных снятия и замены

    После установки нового ремня ГРМ автовладельцы нередко фиксируют появление неприятного шума и свиста во время езды. Причин этому может быть две:

    1. На ленту попадают технические жидкости. Если свист и шум появляются после холодного пуска двигателя, то велика вероятность того, что протекли либо охлаждающий состав, либо моторное масло.
    2. Низкое качество установленной детали. В этом случае поможет только повторная замена ремня.

    Устраняется свист и шум после замены ремня ГРМ просто — достаточно его смазать. Для этого используются специальные аэрозоли, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.


    Смазывание ремня ГРМ проводится специальным составом

    Если же смазка не помогает и свист сохраняется, то придётся проверить все узлы на наличие протечек. При нахождении они устраняются, заменяются при необходимости детали, после чего сторонние шумы должны исчезнуть.


    Одна из частых причин протечек — пробитая прокладка ГБЦ

    Нередко после замены натяжных роликов и ремня механизма газораспределения появляется неприятный гул и вибрация двигателя. Основные причины этого — неправильно выставленные метки либо ошибки при установке балансирного ремня, который проворачивается на 180о не в ту сторону. Устраняется вибрация проверкой меток и их повторной установкой, а также корректировкой положения балансиров.

    Ремень газораспределительного механизма — расходная деталь, которая играет огромную роль в работе двигателя автомобиля. Она вполне может порваться и выйти из строя, но эта проблема решаема. Регулярная замена и правильное натяжение обеспечивают нормальное функционирование всех систем машины и гарантируют безопасность движения.

    Последствия неправильного выставления меток

    Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

    Наиболее распространённые случаи:

    1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
    2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
    3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
    4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
    5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
    6. А также возникают другие неприятные последствия.

    Источники

    • https://djago.ru/dvigatel/kak-vystavit-metki-grm/
    • https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/metki-kolenvala-i-raspredvala.html
    • https://www.vk-sto.by/blog/vazhnye_momenty_pri_zamene_remnja_grm/2020-01-03-118
    • https://grmexpert.ru/o-grm/pereskochil-remen-grm-simptomy-prichiny-remont/
    • https://stodorog34.ru/articles/zamena-grm-svoimi-rukami/
    • https://fastmb.ru/autoremont/2932-kak-zamenit-remen-grm-svoimi-rukami.html
    • https://www.zr.ru/content/articles/921088-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/
    • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/1307-metki-grm-vaz-2109-kak-vystavit-po-metkam-grm.html
    • https://pol-z.ru/zamena-remnya-grm/
    • https://grmexpert.ru/o-grm/kak-pravilno-vystavit-metki-grm-kolenvala-i-raspredvala/
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]