Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) – передний и задний


Необходимый инструмент

Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать на любом автомобиле. Проведение самостоятельной замены детали возможно лишь при наличии инструмента и подробной инструкции. Рассмотрим необходимый для работы инструмент:

  • Набор ключей и трещоток с головками. Понадобятся рожковые ключи на 10, 13, 19;
  • Новый сальник для установки;
  • Вороток с торцовыми головками;
  • Плоская отвертка;
  • Тара для слива старого масла;
  • Новое моторное масло;
  • Герметик для надежной посадки;
  • Прокладка масляного насоса;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Как видите, для самостоятельной замены необходим довольно обширный список инструментов. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 схожа со сменой заднего элемента, поэтому набор инструментов для его замены понадобится такой же.

Полезно: Где находится ДПКВ на ВАЗ 2114?

Помимо домкратов для подъема машины понадобятся противооткатные башмаки. Не стоит использовать включение передачи как способ защиты от откатки машины. Понимание того, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114 позволяет провести работу даже неопытному владельцу машины. Для начала рассмотрим инструкцию с пошаговыми действиями для смены переднего элемента.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — детальная инструкция

1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.

2. Затем — крышку ремня ГРМ.

3. Теперь необходимо выставить и коленвал по меткам.

4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.

5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.

7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.

8. Установите тару и слейте масло из поддона.

9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.

10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.

11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.

12. Если на блоке остались «лохмотья» от старой прокладки — снимите их.

13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.

14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на «27».

15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.

16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении — по специальным направляющим.

17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.

Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его . Как натянуть ремень ГРМ написано .

Замена переднего сальника

Полезное видео:

Подготовив инструменты и запасные детали, можно приступать к работе по замене износившейся детали. Пошагово процесс ремонта выглядит так:

  1. Снимите защитный пластиковый кожух с ремня ГРМ.

  2. Следующий этап – выставление первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку. Эта манипуляция проводится следующим образом: распредвал и коленвал крутят до тех пор, пока отметки на их шкивах не совпадут с метками на крышке корпуса ГРМ.

  3. Для снятия ремня ГРМ поддомкрачивается переднее правое колесо и снимается защита двигателя. Перед стягиванием ремня нужно провести ослабление натяга. Для облегчения работы можно снять подкрылок и снять ремень генератора. Уже после этого снимается сам шкив коленвала и ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.

  4. После снятия шкива коленвала слейте масло с двигателя.
  5. Демонтируйте поддон двигателя, крепящегося на 16-ти болтах.

  6. После снятия поддона нужно отвинтить маслоприемник. После демонтажа проверьте его на предмет засорения мусором. Очистку его каналов можно произвести компрессором.
  7. Следующий шаг – снятие масляного насоса. Крепится этот элемент на шести болтах.

На месте крепления маслонасоса к блоку двигателя размещается прокладка. Со временем она теряет свои свойства, а при снятии детали полностью разрушается. В процессе обратной сборки не забудьте поменять эту прокладку.

  1. Завершив демонтаж масляного насоса, Вам откроется доступ к переднему уплотнительному кольцу. Вытащить его можно пальцами либо плоской отверткой.

  2. После снятия старого элемента очистите поверхность и гнездо посадки от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать торцовую головку на 32. Уперев ее в новый сальник, нанесите пару плотных ударов и внедрите резиновое кольцо в посадочное место. Не делайте сильных ударов, т.к. кольцо изготовлено из мягкого материала.

Полезно: Признаки неисправности датчика коленвала (9 симптомов)

Завершая установку, соберите все в обратной последовательности и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации отметим необходимость смазки внутренней поверхности детали перед установкой. Достаточно смазать поверхность несколькими каплями моторного масла. Помимо переднего уплотнительного кольца в моторе ВАЗ 2114 предусмотрен и задний уплотнительный элемент. Далее будет рассмотрена пошаговая замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов).

Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

  1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
  2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
  3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
  4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
  5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

Замена заднего сальника

Полезное видео:

Смена этой детали проводится немного сложнее, т.к. требуется снятие комплекта сцепления и всей КПП в сборе. Для комфортной работы понадобится подъемник или яма. Пошагово процесс замены выглядит так:

  1. Для начала проведите демонтаж КПП и сцепления в сборе.

  2. Головкой на «17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

  3. Отмечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

  4. Снимаем маховик.
  5. Достаем элемент из места посадки с помощью плоской отвертки.

  6. Используя старый сальник как оправку, внедряем новый элемент в место посадки несильными ударами молотка.

  7. Выставляем маховик по меткам.
  8. Смазываем болты крепления герметиком (их резьбовую часть).
  9. Собираем все в обратной последовательности.

Как видно по инструкции, заменять своими руками эти детали возможно, но потребуется наличие инструментов, подъемника или ямы. На сервисе поменять изношенные элементы могут за 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 довольно внушительная сумма.

Замена Сальника Коленвала Ваз 2114 8 Клапанов

Замена переднего и заднего сальников коленвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов) дома, ЛюксВАЗ

Уплотнение коленчатого вала является далеко не самым надежным в конструкции любого автомобиля. Поэтому его замена на 8-клапанный ВАЗ 2114 осуществляется довольно часто.

Схема привода распределительного вала

В то же время процедура отличается в зависимости от продолжительности проекта, в котором конкретный сальник находится спереди или сзади. О каждом из них мы поговорим отдельно.

Для завершения этого процесса на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам понадобится небольшой набор инструментов, где он идет:

  • Головка гнезда 10 мм;
  • Гаечный ключ 10 мм;
  • Стержень;
  • Отвертка.

Заменяющие работы выполняются в следующем порядке.

  1. Разобрали масляный насос с машины. Это легко сделать, и без помощи других это возможно.
  2. Далее крышка того же масляного насоса снимается мягкая коробка
    . Здесь вам понадобится узкая отвертка, устройство которой занимается сборкой и снятием.
  3. Новый элемент запрессован оправкой, внешний диаметр которой должен составлять около 41 мм. Рабочая кромка должна быть ориентирована внутрь.
  4. Масляный насос возвращается к месту назначения.

Надо сказать, что диски сцепления жирные из-за утечки мягкая коробка входной вал коробки передач или через заднее уплотнение коленвала.

Запах моторного масла и коробки различен, поэтому у некоторых опытных экспертов разные вкусы, чтобы определить, какой именно предмет мешает.

Визуальный метод определения рассматривается. Для этого возьмите любой контейнер, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле своего гаража. Следите за поведением масла, просачивающегося в диски сцепления в воду. Если масло разлилось и превратилось в радужную пленку, это масло из коробки. Если масло остается в воде в виде гранулированной капли, это моторная смазочная вода.

Замена заднего сальника значительно сложнее, чем замена переднего. Однако это не означает, что работа дома еще более реалистична.

Следуя аннотациям, пошагово меняем сальник коленвала на ВАЗ 2114

Это будет довольно распространенным событием для вашей компании, которое добавит в ваш багаж опыт самостоятельного ремонта автомобиля.

ваза 2115 замена сальника распредвала

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  2. Запишите положение маховика относительно коленчатого вала, а затем разберите его.
  3. Задняя защита корпуса сцепления затем снимается с направляющих втулок.
  4. Следующим шагом является демонтаж восьми болтов, которые контролируют фиксацию сальника.
  5. Таким образом, вы можете удалить держатель.
  6. Сальник сжимается из собственного держателя.
  7. Новый элемент полностью устанавливается в месте назначения старого. Здесь снова вам понадобится оправка. Его наружный диаметр составляет 99 мм. Нажмите на элемент так, чтобы он проходил внутри рабочего края.
  8. Для облегчения нажатия на посадочной кромке файла с файлом помещается фаска. Другим инструментом фаски является маленький наждачный круг.
  9. Теперь мы меняем прокладку, которая, видимо, сломалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, мы рекомендуем заменить ее на старую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой к густой смеси. Это обеспечит прочность его удержания, а также дополнительную плотность соединения.
  11. Рабочая кромка герметичного сальника обрабатывается обычным моторным маслом так же, как если бы он имел фронтальный проход.
  12. Фланец коленвала подвергается аналогичной обработке.
  13. Прикрепление крепления масляного отсека двигателя к блоку цилиндров должно быть слегка ослаблено. Достаточно сделать 2-3 поворота на каждом из 14 болтов, на страницах которых удерживается картер.
  14. Во время монтажа держателя рабочая кромка нового сальника осторожно вкручивается во фланец коленвала. Для этого экипируйте себя деревянной палочкой, но не используйте железные предметы.
  15. Затянуть задние стопорные болты.
  16. Поверните болты крепления кожуха двигателя обратно.
  17. Вставьте корпус задней муфты обратно на направляющие втулки.
  18. Установите маховик, коробку передач и сцепление на место ранее использованных сидений. Чтобы обеспечить высокое качество крепежных болтов маховика и надежное крепление к рукоятке, предварительно нанесите герметик на их резьбу.

Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.

Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.

Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

Поддон с двигателя снят, масло слито

Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

Сальник коленвала установлен на штатное место

Видео: советы мастера по замене на 14-й модели

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!

Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114 ».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ »). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!

Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!

Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
  • торцовые головки и рожковые ключи;
  • таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
  • молоток и отвертку с плоским жалом;
  • герметик.

Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.

Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]