- Главная
- Шины и диски
- …
После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …
Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».
Про европейских производителей
Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.
Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.
Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.
В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.
Отзывы о зимних шинах Nokian Nordman 4 185/60 R15 88T
Понравилось все, нареканий нет абсолютно, лишь придирки
После Хакки 4 в первый сезон казалась «мылом». Потом, видимо, прикаталась и «поехала»!
Крайне редко пишу отзывы. Но, занимаясь выбором нового комплекта резины на следующий сезон, столкнулся с тем, что и резину стали выпускать маркетологи. Казалось бы, если ты ездил на Нордман 4, тебя она полностью устраивает, но она поизносилась за 4 сезона и ты решил обновить резину, за чем стОит идти в магазин (если выпуск Нордман 4 прекращен)? И ведь ответ очевиден: «За Нордман 5». Думаю, многие покупатели именно по этой причине продолжают делать эту резину попсовой (покупают ее в несметных количествах). Но блин, читая отзывы о Нордман 5, приходит понимание, что ты ждешь несколько иного от усовершенствования полюбившейся тебе резины. Точнее совсем другого. Не регресса, а прогресса! Конечно же, в голову закралась мысль, что это происки недобросовестных конкурентов и все такое. Решил почитать про Нордман 4. И ведь на самом деле, в основном по отзывам это то, чем владею я, на чем я катаюсь, то, чем я рулю и торможу! То есть в среднем объективность отзывов оценена. Возвращаясь к своему первому предложению в разделе «Комментарии», хотелось бы пояснить: отзыв оставлен как ода ушедшей из производства резины Нордман 4. Мне нравится ее тормозной путь, динамика разгона, предсказуемость, чуть менее нравится рулежка (имел опыт участия в парных кольцевых гонках, разгоняется и оттормаживается она гораздо лучше, чем рулится на скорости). Но в целом за ТЕ деньги (даже в переводе на ЭТИ деньги), я бы рекомендовал ее к покупке и купил бы сам. В итоге, не смотря на то, что остаточный рисунок протектора (по индикатору) составляет немногим более 4 мм, а количество шипов примерно 50%, решительно подумываю оставить ее еще на следующий сезон. Тем более, по словам продавца одной из шинных сетей, готовится выпуск Нордман 7 («пятерка» уже снята с производства). Может хотя бы «семерка» порадует возросшими потребительскими характеристиками.
На что влияет количество шипов?
Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:
- Это проходимость по снегу
- Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
- Работа на льду, торможение и помощь при старте
Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!
Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.
НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.
Nokian Nordman 4
Понравилось все, нареканий нет абсолютно, лишь придирки
После Хакки 4 в первый сезон казалась «мылом». Потом, видимо, прикаталась и «поехала»!
Крайне редко пишу отзывы. Но, занимаясь выбором нового комплекта резины на следующий сезон, столкнулся с тем, что и резину стали выпускать маркетологи. Казалось бы, если ты ездил на Нордман 4, тебя она полностью устраивает, но она поизносилась за 4 сезона и ты решил обновить резину, за чем стОит идти в магазин (если выпуск Нордман 4 прекращен)? И ведь ответ очевиден: «За Нордман 5». Думаю, многие покупатели именно по этой причине продолжают делать эту резину попсовой (покупают ее в несметных количествах). Но блин, читая отзывы о Нордман 5, приходит понимание, что ты ждешь несколько иного от усовершенствования полюбившейся тебе резины. Точнее совсем другого. Не регресса, а прогресса! Конечно же, в голову закралась мысль, что это происки недобросовестных конкурентов и все такое. Решил почитать про Нордман 4. И ведь на самом деле, в основном по отзывам это то, чем владею я, на чем я катаюсь, то, чем я рулю и торможу! То есть в среднем объективность отзывов оценена. Возвращаясь к своему первому предложению в разделе «Комментарии», хотелось бы пояснить: отзыв оставлен как ода ушедшей из производства резины Нордман 4. Мне нравится ее тормозной путь, динамика разгона, предсказуемость, чуть менее нравится рулежка (имел опыт участия в парных кольцевых гонках, разгоняется и оттормаживается она гораздо лучше, чем рулится на скорости). Но в целом за ТЕ деньги (даже в переводе на ЭТИ деньги), я бы рекомендовал ее к покупке и купил бы сам. В итоге, не смотря на то, что остаточный рисунок протектора (по индикатору) составляет немногим более 4 мм, а количество шипов примерно 50%, решительно подумываю оставить ее еще на следующий сезон. Тем более, по словам продавца одной из шинных сетей, готовится выпуск Нордман 7 («пятерка» уже снята с производства). Может хотя бы «семерка» порадует возросшими потребительскими характеристиками.
Зимняя покрышка R13
Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался начинаем считать.
Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.
Итоги
Прежде, чем «переобуваться» стоит подумать, нужна ли вам покрышка именно с шипами. Если решение уже принято, то определяемся с бюджетом и изучаем характеристики, мнения экспертов и автолюбителей. Односложного решения в этом вопросе быть не может – все зависит от дорожных условий, марки авто и стиля вождения.
С уверенностью можно сказать, что колеса б/у не стоят потраченных денег, поэтому в их сторону не стоит смотреть даже с самым ограниченным бюджетом. Если поездки зимой не так часты, то можно приобрести что-нибудь и из недорогой линейки, но только новое. Совсем необязательно сразу же покупать новинки сезона, есть резон подождать снижения цен.
Зимняя R18
Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!
Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.
Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!
Что же сейчас видео версия, смотрим.
Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.
А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Срок службы зимней резины
- Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Чт…
- INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок
Добавить комментарий Отменить ответ
Нужны ли шипы
Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму – в этом случае лучше не экономить.
Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.
При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).
Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина «Нокиан Нордман 4».
Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно «подруливать», нет мелких рысканий и уходов в стороны.
Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина «Нокиан Нордман 4».
Сколько шипов на зимней резине r14 кама?
» Зимняя резина » Сколько штук шипов на зимней резине r14
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7, (831) 410-23-52,
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б, (831) 272-54-68,,, (831) 424-41-22
Нижний Новгород, Казанское шоссе, возле дома №27 +7 (910) 870 44 75,
Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в, (831) 216-33-66 — продавец,, магазин, (831) 216-33-64 — сервис, касса
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А, (831) 410-23-55,
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33,,,, 8, сервис
Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г
г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А, (910) 790-68-97
г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б
Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10, (831) 416-19-00,
г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а
г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а, (986) 763-34-03
kolobox.ru
Сколько шипов на зимней резине?
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
- Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
- Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
- Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
- Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
- А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
- Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
- Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
- Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
- Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
- Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
tolyatti.kolobox.ru
Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео
После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …
Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».
После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …
Отзывы
Иван, г. Сургут, 25 лет: Вот ударили морозы, пришлось менять резину на зимнюю. Выбор пал на Nokian Nordman 4. Резина оказалась мягкая, при торможении сцепление с дорогой на твёрдую пятерку. При большой скорости появляется небольшой шум. Нокиан полностью оправдывает свою цену, доволен покупкой.
Сергей, г. Москва, 30 лет: Покупал комплект шин на новую машину. Привлекла цена и большое количество положительных отзывов в интернете. Снял её после третьего срока эксплуатации. Сцепление с дорогой хорошее, заносов ни разу не было. Покрышки мягкие, на дороге ведут себя хорошо. Некоторые шипы отвалились после трёх сезонов. Не рекомендую ездить на шипованной резине по обычной дороге, быстро изнашивается.
Тимофей, г. Тверь, 28 лет Пробовал резину разных фирм, меняя их каждый сезон. Наткнулся на Нордман 4. Теперь пользуюсь только ими. Машину во время гололёда не таскает по дороге. Уровень шума приемлемый. После посадки, машина кажется чуть выше.
Петр, г. Новокузнецк, 30 лет: Достоинств у этих шин нет! Всё это реклама известного бренда. Отвратительные покрышки, рёв которых громче, чем у реактивного самолёта. Слишком сильно поднимает машину, как будто на гусеницах едешь. Самый отвратительный бюджетный вариант.
Павел, г. Томск, 28 лет: Отвалилось больше половины шипов за 2 сезона. Первый сезон откатал без нареканий, а вот во второй… Без половины шипов не безопасно выезжать на заснеженную дорогу. Хоть шины и дешевые, но качество оставляет желать лучшего. Уровень шума для меня приемлем.
Протекторы финских шин
Рисунок протектора, установленный на Nokian Nordman 4 имеют отличительные свойства, по сравнению с другими шинами. Из-за рисунка, симметричного относительно центрального блока, снег равномерно распределяется по бокам колёс, придавая машине устойчивость на зимней дороге.
Преимущества рисунка протектора Нордман 4:
- С краю шин располагаются прямоугольники, которые отталкивают снег, двигаясь против хода автомобиля. Они помогают легковому автомобилю преодолевать заснеженные участки;
- Также по краям находятся небольшие канавки, служащие для передвижения по только выпавшему снегу;
- Большое количество ламелей, установленных на шины, служат для передвижения на гладкой ледяной поверхности;
- Рисунок протектора, нанесенный между колесом и покрышкой, защищает шину от попадания пыли и грязи внутрь резины.