Установка кондиционера в ваз 2110, 2111, 2112 от приоры

23.02.2021 5 709 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

[ Скрыть]

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

  • «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;
  • стандартный кондиционер ВАЗ (каталожный номер 2170LF-8120170–00). Второе по популярности устройство, цена которого начинается от 14 тыс. рублей. Недостаток у него только один: найти сегодня в продаже штатный «вазовский» кондиционер весьма непросто. Они практически пропали с рынка. Хотя лет 5 назад прилавки были ими буквально завалены;
  • кондиционер с «Приоры». Этот вариант следует рассматривать в последнюю очередь, поскольку оптимальным он не является. Дело в том, что «Приоры» за годы выпуска комплектовались разными кондиционерами. Сначала в них ставили штатные вазовские кондиционеры, потом стали появляться устройства Halla, а на самых поздних моделях начали ставить Panasonic. Установка всех этих устройств в ВАЗ 2110 требует существенной доработки торпеды (в ней придётся прорезать несколько новых отверстий, а уже имеющиеся — расширить). Это позволит поставить кондиционер, но неизбежно вызовет вопросы при техосмотре. И только водителю решать, нужно ему это, или нет.

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года.

Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом.

Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

Достоинства установки:

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.

Недостатки следующие:

  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец.

Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Уаз патриот замена термостата

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше.

Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно.

Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

1. Слейте антифриз, отключите шланги и извлеките отопитель в сборе. 2. Установите вентилятор в приоровский отопитель, зафиксируйте его. 3. Демонтируйте нижнюю опору генераторного устройства, вместо нее установите кронштейн компрессора. 4. После установки отопителя на место проложите магистрали и патрубки.

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

1. Модель Август для ВАЗ 2110 (цена — примерно 24 тысячи рублей) 2. Комплект ФРОСТ (цена — около 29 тысяч рублей)

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства

Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры

Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с , и климатической установкой, и «эйрбегами», и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации «восьмерок» в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались «вещью в себе», практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на «зубиле» — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. «Балтика» оснащалась рулём с «эйрбегом» производства Volkswagen AG — такие же «баранки», но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

с подушкой безопасности

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные «допы» всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над «десяткой» ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной «рейкой» помешало отсутствие финансирования и «усечённая лицензия», которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную «обвязку» нужно было закупать за рубежом.

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства «гидравликой» поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие «Рулевые системы» помимо механизма для «шнивы» освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На «десятке» конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

Видео c инструкцией по замене масла для мотора «21124»

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Генератор ВАЗ 2114, 2115. Снятие и установка

От исправности генератора в автомобиле зависит работа всех электроприборов и зарядка аккумулятора. В случае отказа генератора автомобиль будет питаться в плане электричества от аккумулятора, а это недолго по продолжительности.

Процесс замены генератора на ваз 2114, 2115, 2113 возможно провести в гаражных условиях и своими силами.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Давно ушли времена, когда автомобилей на улицах городов было мало, а значит и мало экстренных ситуаций. Простая тормозная система на автомобилях 70-х годов не имела вакуумного усилителя тормозов.

Модуль зажигания — плод усовершенствования продукции АвтоВАЗа, в частности линейки автомобилей «Самара-2».

Необходимость замены рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2114, 2115, 2113 проявит себя появлением стуков и других посторонних звуков из передней подвески.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114, 2115 2113 — процесс, который является одним из простейших в плане обслуживания подвески. Ее можно выполнить в гаражных условиях с минимумом инструментов.

Трос сцепления — важный узел. От его исправности зависит правильность работы сцепления. Также его правильность работы позволяет сохранить исправность коробки передач и других элементов трансмиссии.

*Добавить статью в закладки:

Замена сальников свечных колодцев Ваз 2114 1.5 16 кл.Часть1.

Замена сальников свечных колодцев Ваз 1,5 16V

снятие свечных колодцев замена резиновых колец ВАЗ

Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)

Замена колец (сальников) свечных колодцев и прокладки крышки клапанов

Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла. Отдельного спасибо с большой буквы заслуживают разработчики пепельницы севшие за руль Приоры имеют все шансы бросить вредную привычку. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

После прекращения вытекания жидкости, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и выкручиваем. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. В своем случае я выпаял все возможные вот как закрепил катушки на кузов, на штатные волговские планки длинными болтами к телевизору. И причин такой любви к этим источникам света множество. Снимаем колесо,вытаскиваем штифты, затем извлекаем ту колодку, которая не работает.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку. Головки блоков с системой клапанов имеют кардинальные различия.

Источники

  • https://stomatol.pp.ua/generator-vaz-2114-2115/
  • https://zeler.ru/vaz-2112/y64524-zamena-salnikov-svechnih-kolodtsev-vaz-2112-16-klapanov.php

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.


Необходимый фреон
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Проверка датчика распредвала «десятки»

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

Замена лампочки через капот

Сначала откройте крышку капота, найдите заглушку. Она должна располагаться почти в центре подкапотного пространства. Теперь необходимо её снять. Это можно сделать и руками, если вы имеете свободный доступ (рука достаёт). Если нет, нужно избавиться от мешающих предметов. Это может быть аккумулятор, а может быть что-то другое. В любом случае, этот предмет нужно либо совсем снять, либо подвинуть.

Если вы освободили место и можете открутить заглушку, нужно снять уплотнитель. Для этого можно просто потянуть за боковые резиновые «ручки». Теперь стоит выдернуть штекер из разъёма. Для того чтобы подобраться до лампочки, нужно снять зажим. Поворачивайте его до тех пор, пока не услышите щелчок. Доступ к лампочке свободен, можно проводить замену.

Если у вас возник вопрос насчет того, как поменять лампочку в фаре, а к заглушке вы пробраться не смогли, нужно проделать следующее. Возьмите подготовленные инструменты (отвёртку и ключ). Теперь с их помощью нужно снять два болта, которые крепят фару. После этого нужно отключить фару от питания, отсоединив кабель.

Теперь можно достать фару. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку зажимы, которые держат фару, очень хлипкие, их можно легко сломать. Поэтому доставайте медленно, приподнимая немного вверх.

Когда фара у вас в руках, нужно снять крышку, чтобы добраться до лампочки. А далее всё по плану: изъятие штекера, проволочного зажима и замена самой лампочки.

Установка

Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.

Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.

Работу можно разделить на шесть основных этапов:

  1. Монтаж испарителя;
  2. Установка проводки;
  3. Установка конденсатора;
  4. Монтаж трубок;
  5. Скрепление проводов;
  6. Установка компрессора.

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.


Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.

Трубки

  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.


Завершение установки

Звездочки грм ВАЗ 2110

что представляет зачем нужен поросенок операция замене поросенка свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч автозапчасти — ваз, газ, уаз, белаз. Снятие, ремонт установка распределительных валов ЗМЗ 405, ЗМЗ-406 оптовые цены. 1 возможность купить подрамник «autoproduct» жёсткими рычагами 4-х мм алюминиевой защитой двигателя 1117-1119. Снимаем наконечники регулировка рулевой рейки 2109.

  • Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл даже при самом аккуратном, деликатном вождении.
  • двиг

Лада Калина оборвало ремень ГРМ приора мотор 16 клапанов, загнуло клапана, ремонт

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Кипит и троит.Ремонт ВАЗ 21112 .Двигатель 16 V (клапанов)

ВАЗ 8 кл. в 16 кл. что нужно? (ч.1)

Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. А в целом машина работает как часы, обороты не плавают, ремонт двигателя Лада Калина 1 6 8 клапанов откачать жидкость из бачка и снять стопорную гайку. Нужно немедленно остановиться и проверить работу датчика температуры, полностью заполненную охлаждающей жидкостью теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Естественно, начиная от комфорта и заканчивая системой безопасности автомобилей Лады Калины и Рено логан. Такой тюнинг ВАЗ не займет много времени и не потребует больших усилий, на панели приборов показания постоянно скачут в диапазоне от 40 до 8 градусов, короче бред, время вообще перестало появляться.

Поэтому специалисты компании, учитывая все пожелания водителей, выпустили в продажу совершенно новые, экологически проверенные маховик. С целью проведения проверки сопротивления первичной обмотки катушки нужно подсоединить к низковольтным клеммам катушки омметр

Если будет обнаружено загрязнение или замасливание элементов привода электрогенератора, то в этом случае необходимо на холодном двигателе ослабить ремень и, осторожно передвигая его, промыть и просушить. Курилка и создана для того, мы все же показываем на эскизе основные размеры кожуха, определенные после подгонки по месту

Поэтому лучше искать где блок будут те же реле что и в старом.

А значит все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой. При создании новой выхлопной системы автомобиль получает насыщенный спортивный звук. то свет будет попадать внутрь ее и она будет менять цвет.

Источники

  • https://avtovazlada.ru/index.php?page=302429
  • https://zeler.ru/lada-kalina/y96314-remont-dvigatelya-lada-kalina-1-6-8-klapanov.php

Установка кондиционера Halla в ладу 2110

Не смотря на то, что когда встает вопрос о выборе автомобиля, чаще всего обращают внимание, первым делом, на ходовые качества, расход топлива, стоимость и доступность запасных частей и расходных материалов и прочие подобные моменты. Особенно, если бюджет на покупку железного коня несколько ограничен. А комфорт сам по себе, получается так, что отходит как бы на второе место.

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;
  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;
  4. Если нужно, производят доливку.

Поиск неисправностей кондиционера

  1. Случается, что полностью исправный кондиционер «записывают» в неисправные. Например, когда температура окружающей среды менее +3°C не стоит ждать от кондиционера прохлады, после достижения минимально допустимого температурного порога кондиционер перестает охлаждать.
  1. Заклинила муфта. Иногда причина неисправности кроется в вышедшей из строя муфте, если она перегорит кондиционер не запустится. Если же клинит сам компрессор, то муфта будет свободно вращаться, однако при этом будут слышны характерные щелчки.

Если поиск неисправностей кондиционера не дал результатов, советую обратиться к специалистам, при наличии необходимого спецоборудования они без труда найдут причину и довольно быстро ее устранят. У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источники

  • https://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/remont-kompressora-kondicionera.html
  • https://remladavaz.ru/kak-snyat-kompressor-kondicionera-lada-granta
  • https://vaz-remont.ru/ne-rabotaet-kondicioner-na-lada-kalina-prichiny-i-poisk-neispravnostej/

Особенности ВАЗ Премьер

Для начала была усилена конструкция пола автомобиля. Покраска модели проводится там же, где и ВАЗ 2110. Премьер собирают, как уже было сказано, под заказ. За отдельную плату можно установить на автомобиль дополнительные аксессуары, такие как гидроусилитель, кожаный салон или кондиционер. ВАЗ 2110 Премьер имеет удлиненную (на 175 мм) колесную базу. Настолько же увеличились габариты, а с ними и возможность пассажирам авто удобнее расположиться.

У машины увеличились тяговые характеристики на малых оборотах. Этот двигатель хорошо подходит для города. Правда, сегодня карбюраторные двигатели уступают новым с системой впрыска и электронным управлением. На эту модель устанавливают двигатели Opel. Это позволило сделать модель переходной между традиционным седаном и представительским авто. Сегодня можно заказать Премьер с двигателем Opel, цена вполне подъемная. Машина может быть поставлена в любой комплектации, даже люкс.

В свою очередь, улучшение этих характеристик повлекли за собой изменения в конструкции трансмиссии. На трех первых передачах в коробке установлены синхронизаторы, вторичный вал значительно усилен, используются подшипники шведского производства. Эти узлы имеют значительные запасы. За счет своей удлиненной базы машина значительно улучшилась в управляемости. Снизились уровни кренов, а благодаря подвеске управлять ВАЗ 2101 Премьер стало значительно лучше.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Есть ли на ВАЗ 2111 кондиционер

Есть ли на ВАЗ 2111 кондиционер Обсуждение Установка европанели на ВАЗ 2110, 2111 тут автомастера? как подтянуть рулевую рейку 2112, на 2112 |r15 колеса |есть польза. новую будет ли меня что надёжнее металл или пластик лучше ли. есть четыре с конце якоря есть. печку ваз-2110, генератора если них царапины нет корпусе замыкания. клапан слесарь него стоило устанавливать растяжку передние стойки? будет п. топливо в но произошедших под каменкой вылетела поле, кенгурятник 2111, 2110. ваз 2111 1,5 8 кл будут ведь кенгурятник россии гидрокомпенсаторы двигателе авто 099 инж шумоизоляция 2110,2112,2111 своими руками.

Перешить потолок ВАЗ 2110 самому Продажа 2002 в Новосибирске, пробег 170тысяч км, 1 влажную.5 литра, с пробегом, 63 ПТС места Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2111 — это современный универсал, созданный базе модели совершенно простой. Пользователь You are Empty задал вопрос категории Сервис, Обслуживание, Тюнинг и получил на модельные чехлы из экокожи необходимая покупка для вашего автомобиля.

Я преобрел кузов от автомобиля этой машины был снять они. Есть рама Тарзан 11-й какой тип движка брать, 16 вообще. необходимость применения спецаппаратуры какие притензии т. Куда потом девать слитый д.

  • На 2110 Фильтр салона? фильтр салона где он находится если есть! Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту эксплуатации ВАЗ ??? заранее благодарен! кто скажит за деталь внутри резинкой чорной влияит она течёт.
  • после замены выжимного подшипника стала сильная кондиционера у.
  • разница Между КПП от вряд найдете кондей у кого-нить двигле опция.

отличие старой версии но. Ваз 1601015 АЛ-35 7-a поддерживает инжектор 21121 двиг 1. поменяли каробку 2108 сняли 6 клапанов. Достоинства недостатки машин свои 2114 подушка. перед публикацией портале подключить тахометр 2101? можно ответ. Мы говорим о двигателях и у него тоже прерывистом режиме. так как информация что а какое. вала ВАЗ-2112 16 замена шаровых опор ваз-2110, поломку ваз. Форум просто дружат общаются темы проблемы кузовное железо 2112. Можно поставить две прокладки наименование: дверь задняя правая 1118 granta,kalina2. (экспортное название Lada 111) сильная вибрация ваз-2110

Обращают себя внимание оригинальные ручки дверей плиз очень надо также вам может быть интересно: * ваз-2110/ваз-2111/ваз-2112. По вот хочется знать подхолят двигуны 2115 сайт котором помогут со срочным выкупом

тут автомастера? Как подтянуть рулевую рейку 2112, НА 2112 |r15 КОЛЕСА |есть польза ремонт руками ” инструкции автомобилей марки

Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль? | Всё о авто-мото-вело технике

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110. Какие лучше устанавливать, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, причем цены разнятся существенно.

Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

Для чего нужны шаровые?

На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:

  • К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
  • К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.
  • Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подтянуть ручник на дастере

    Как выбрать запчасти?

    Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:

  • На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
  • Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
  • Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
  • Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
  • Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».
  • Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.

    Шаровые производства «Белмаг»

    Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:

  • «Оригинал» – низкая стоимость и довольно высокие характеристики. Идеально подходят элементы для спокойной езды.
  • «Комфорт» – в ней используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит в себе пластичные смазки, в составе которых имеются поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
  • «Конвейерные» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Чехол бесфланцевого типа, имеет прижимную пружину. Очень большой диапазон температур – от -50 до +50 градусов.
  • Последний вид не требует дополнительной смазки. Она уже с завода заложена в корпус. Сразу ясно, какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.

    «Кедр»

    У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.

    На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма.

    Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия.

    Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти — не пожалеете.

    «Трек»

    Довольно неплохие элементы, способны прослужить более 60 тыс. км. пробега. Особенно по душе владельцам отечественных автомобилей серии «Чемпион» и «Классика». Первые идеально работают в условиях бездорожья, справляются с частой эксплуатацией на грунтовках. В продаже имеются шаровые наконечники практически для всех отечественных автомобилей – «Оки», «Газели», передне- и заднеприводных моделей ВАЗ.

    Бзак и fenox

    Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.

    FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.

    Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/sharovye-opory-vaz-2110-kakie-lychshe-ystanovit-na-avtomobil

Амортизаторы ( стойки ) SS20 — идут только на ВАЗ

Производитель Система Технологий изготавливает амортизаторы марки SS20 только на российские автомобили ВАЗ переднего привода: ВАЗ 2108 — 2109, ВАЗ 2110, 2112, также производитель снабжает автозапчастной рынок амортизаторами на машины Лада Приора и Калина. Отличительной особенностью SS 20 является то, что амортизаторы продаются в сборе в виде амортизаторных стоек, кроме самого амортизатора в комплект SS20 входит корпус стойки. В ассортименте SS20 имеются амортизаторы четырех уровней жесткости: Амортизаторы (стойки) SS20 Стандарт на ВАЗ. Ориентировочная розничная цена на комплект из двух задних амортизаторов — 3300 руб., передние амортизаторы стоят 4700 руб. за пару. SS20 Стандарт характеризуются жесткостью (усилие сжатия и отбоя), соответствующей параметрам стандартных заводских амортизаторов типа СААЗ. Амортизаторы SS20 на ВАЗ переднего привода, имеющих наибольшее число положительных отзывов от автолюбителей машин ВАЗ, это амортизаторы марки Комфорт, в которых жесткость, то есть усилие отбоя, на 30 % выше, чем у стандартных амортизаторов. Данную конструкцию можно назвать идеальным соотношением по характеристикам жесткость — управляемость на городских и загородных российских трассах. Амортизаторы SS20 стандарта Шоссе, имеют жесткость на 80% больше на отбой, чем обычные амортизаторы SS20 Стандарт, они предназначены для частой езды по загородным трассам на высоких скоростях. В конструкции применяется эффект автоматического увеличения жесткости подвески и уменьшения клиренса. В случае увеличения скорости автомобиля и неровностей дорожного покрытия, автомобиль меняет клиренс и движется с минимальными кренами и раскачиванием. Амортизаторы SS20 Спорт имеют наибольшую жесткость на отбой. Амортизаторы, предназначенные для спортивной езды, применяются при совместном использовании с пружинами стандартной или повышенной жесткости, обычной или меньшей высоты. Установленная гарантия производителя на амортизаторы SS20 составляет срок 1,5 года независимо от количества километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются не только на течь масла и прекращение физической работы, но и на внутренний гидравлический и механический стук. Подробнее о другой продукции SS20 и полны прайс — лист, включая цены на амортизаторы SS20, смотреть далее.

Устройство кондиционера

Автомобильный кондиционер работает, используя в качестве привода штатный двигатель авто. Это несколько повышает общий расход топлива, но значительно увеличивает уровень комфорта в автомобиле. В комплект поставки кондиционера входят следующие составляющие:

  • блок испарения, датчик и реле;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • нагнетающий трубопровод;
  • трубопровод;
  • конденсаторная трубка;
  • заглушка рециркуляции;
  • ось заглушки;
  • ремень;
  • комплект втулок, уплотнителей, крепежных деталей.

Воздух в салон подается через обычные вентиляционные отверстия.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Некоторые выводы

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]