Как правильно бронировать автомобильные фары с помощью плёнки

Фары под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги абра­зив­ных частиц, кото­рые раз­ру­ша­ют защит­ный завод­ской слой. Поли­кар­бо­нат, из кото­ро­го сде­ла­ны про­зрач­ные части, проч­ный, но без защит­но­го слоя под­вер­жен быст­ро­му появ­ле­нию цара­пин и пожел­те­нию. Это умень­ша­ет све­то­про­пус­ка­ние, что ведёт к воз­ник­но­ве­нию опас­ных дорож­ных ситу­а­ций в тём­ное вре­мя суток.
Бро­ни­ро­ва­ние фар явля­ет­ся одним из спо­со­бов их защи­ты. Защит­ная плён­ка быва­ет раз­ная. Она может быть раз­ной тол­щи­ны, сде­ла­на из раз­но­го мате­ри­а­ла. Это может быть поли­уре­та­но­вая тол­щи­ной от 250 до 500 мик­рон, либо вини­ло­вая плён­ка тол­щи­ной все­го 76 мик­рон. Бро­ни­ро­ва­ние отно­сит­ся боль­ше к уста­нов­ке поли­уре­та­но­вой плён­ки, подоб­ной той, что накле­и­ва­ет­ся на кузов авто­мо­би­ля. Она содер­жит инги­би­то­ры уль­тра­фи­о­ле­та, предот­вра­ща­ю­щие поли­кар­бо­нат от пожел­те­ния. Так­же поли­уре­тан име­ет свой­ство само­вос­ста­нов­ле­ния, поз­во­ля­ю­щее вос­ста­нав­ли­вать­ся после мел­ких цара­пин. Нуж­но нагреть её феном или горя­чей водой, либо она вос­ста­но­вит­ся сама в жар­кий день под солн­цем. Такая защи­та очень дол­го­веч­ная. Извест­ные про­из­во­ди­те­ли при сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной уста­нов­ке дают 3–5 лет­нюю гаран­тию. Если маши­на не будет ездить посто­ян­но на высо­ких ско­ро­стях (на ско­ро­сти пес­ко­струй­ный эффект уве­ли­чи­ва­ет­ся), то “бро­ни­ро­ва­ние” про­слу­жит доль­ше, вплоть до 10 лет.

Спе­ци­аль­ная про­зрач­ная вини­ло­вая плён­ка так­же может накле­и­вать­ся на фары. Она быва­ет раз­ных цве­тов и раз­ной сте­пе­ни затем­не­ния, явля­ет­ся защит­ной, одна­ко не даст такой же сте­пе­ни защи­ты, как поли­уре­та­но­вая, не име­ет свой­ства само­вос­ста­нов­ле­ния. Винил в основ­ном защи­ща­ет от сол­неч­ных лучей, губи­тель­ных для поли­кар­бо­на­та, а так­же от мел­ких цара­пин. Накле­и­ва­ет­ся на любую авто опти­ку, при помо­щи уме­рен­но­го нагре­ва феном, рас­тя­ги­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния. Срок служ­бы тако­го вини­ла гораз­до мень­ше, чем у поли­уре­та­на и обыч­но состав­ля­ет 2–3 года.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?
Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Что делать, если защиту необходимо снять

Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.

когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять

В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.

Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.

Направьте поток воздуха на плёнку. Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары. Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°. После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея. Ополосните её чистой водой.. Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде

Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.

Видео: как снять защитный материал с фар


Снятие пленки с фары,и вообще с любой поверности.
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.


  • Как правильно клеить пленку на фары?

Прохождение ТО и возможное наказание

Как тонировать фары пленкой
Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Эффективность бронирования фар виниловой пленкой

Обклейка машины пленкой своими руками

Сама по отдельности специальная виниловая пленка непрочная. Она состоит из обычного винила, который легко порезать либо порвать. Однако молекулярное строение виниловой пленки позволяет заметно ослабить энергию удара попавшего по фаре камня от впереди идущего автомобиля. Иными словами, когда камень попадает по фаре, бронированной виниловой пленкой, такая пленка распределяет энергию удара от камня, и фара получает неточечный удар, а распределенный по большей поверхности. Тем самым плотность энергии удара уменьшается, и поверхность фары способна выдержать удар от камня, не расколовшись. Однако, если все же попадется слишком большой камень, эффективности виниловой пленки не хватит, и поверхность фары все же треснет, она не разлетится по сторонам, так как пленка удержит все осколки на месте. Другими словами, виниловая пленка позволит еще некоторое время ездить с такой треснутой фарой до покупки новой.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Как тонировать фары пленкой своими руками подробная инструкция

Как тонировать задние и передние фары пленкой и лаком

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Процедура нанесения

Никто не мешает вам заняться оклейкой фар плёнкой своими руками. Технология далеко не такая сложная, чтобы платить за это мастерам. Плюс учитывайте, что за покрытие передней оптики обычно берут минимум 2 тысячи рублей. Насколько это много или мало, решайте сами. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость услуг. То есть 2 тысяч рублей далеко не предел.

Если на вашем автомобиле предусмотрены противотуманные фары, их придётся снять. Вся остальная оптика оклеивается без обязательного демонтажа.

Перед тем как самостоятельно клеить на автомобильные фары защитную плёнку, важно учесть наличие 2 ключевых этапов. Некоторые клеят просто после протирания поверхности оптики сухой ветошью. Но это неправильный подход, который может негативно отразиться на результате.

Обязательно наклеиваем по технологии. В противном случае наклеенная защита может быстро отвалиться или отслоиться. Следует подробнее рассказать о том, как правильно на фары своего автомобиля наклеить бронирующую плёнку.

Разделите весь процесс на 2 этапа:

  • подготовка;
  • оклеивание.

К каждому из них подходите максимально ответственно. Допустив в самом начале ошибки, они скажутся на конечном результате.

Подготовка

Чтобы выполнить поставленную задачу, и обеспечить защитой фары своего транспортного средства с помощью бронирующей плёнки, нужно взять:

  • сам материал на виниловой или полиуретановой основе;
  • качественный обезжириватель;
  • резиновый валик;
  • резиновый шпатель небольшого размера;
  • фен (подойдёт даже обычный бытовой);
  • микрофибру;
  • обязательно острые ножницы или канцелярский нож.

На этом с подбором материалов и инструментов всё. Остаётся подготовить поверхности фар, а затем нанести антигравийный материал.

Если пропустить этап подготовки, изначально всё будет выглядеть хорошо. Но спустя которое время покрытие наверняка отвалится. Также подготовка предусматривает устранение всех загрязнений и пятен. Иначе они будут просматриваться через прозрачный антигравий.

  1. Начните с удаления имеющихся загрязнений в виде пыли, дорожной грязи и пр. Используйте моющее средство, тёплую воду и мягкую микрофибру, чтобы не поцарапать поверхность корпуса фар. Всё тщательно смойте чистой водой. Убедитесь, что нигде не осталось следов мыла.
  2. Если на оптику попал битум, клей или герметик, их нужно аккуратно счистить. Эти загрязнения легко удаляются уксусом или специальными очистителями. Для пластиковых фар противопоказан ацетон.
  3. Когда вы зачистите все поверхности, наступает этап сушки. Можно на некоторое время оставить автомобиль сушиться, либо пройтись по фарам феном. Не включайте его при высокой температуре.
  4. После выполненных процедур возьмите новую сухую микрофибру, смочите её в небольшом количестве обезжиривателя, и пройдитесь по корпусу оптических приборов автомобиля. Это окончательно избавит поверхность от тонкого слоя жира, который визуально незаметен, но наверняка присутствует.

Перерыв между подготовкой фар и нанесением бронирующей плёнки делать нельзя. За время простоя, даже если у вас чистый и закрытый гараж, слой пыли начнёт быстро оседать.

В этой ситуации пригодятся медицинские перчатки. После обезжиривания прикасаться к поверхности стекла или пластика корпуса фар нельзя. Чтобы не нанести новые пятна, используйте силиконовые перчатки.

Оклейка

Изначально вам нужно взять кусочек бронирующей плёнки, и изготовить из неё заготовки. Не нужно повторять точные формы самого корпуса фары, а делайте по краям запас минимум на 10-15 миллиметров. Лучше оставить около 2-2,5 см, а затем излишки просто обрезать ножницами или канцелярским острым ножом.

Всю процедуру нанесения защитного материала можно распределить на несколько пунктов:

  • подготовьте поверхность;
  • вырежьте заготовки с напуском около 2 см с каждой стороны;
  • возьмитесь за край, который будет затем обрезаться;
  • аккуратно снимите подложку, убрав около 4 сантиметров, но не снимая полностью;
  • приложите к поверхности обрабатываемой фары;
  • начните постепенно разглаживать материал.

И тут вам стоит заранее решить, какой именно метод разглаживания вы будете использовать. Всего существует 2 способа. Каждый из них имеет свои нюансы.

Начнём с мокрого метода. При такой тактике оклеивания фар защитной антигравийной плёнкой нужно покрыть оптику с помощью слабого раствора шампуня с водой. Наносится тонкий слой. Выбирая шампунь, можно использовать специальный автомобильный, либо же детский.

Когда будете прижимать плёнку, с помощью мягкого резинового шпателя постепенно выгоняйте из-под материала излишки воды. Двигаться нужно от центра по направлению к краям фар. Когда вы полностью выровняете покрытие, снова обработайте от центра к краям оптику, но уже мягким резиновым валиком. Тщательно просушите.

Технология сухого метода другая. Здесь подразумевается использование тёплого воздуха, создаваемого с помощью фена. Если применяете фен бытового типа, включайте его на максимальной температуре. При разглаживании, одновременно прогревая материал, убирайте подложку и распределяйте антигравий по корпусу оптики. Тут тоже нужен шпатель и резиновый валик.

Преимущество мокрого метода заключается в его простоте. С его помощью легче обрабатывать большие и относительно ровные участки без сложных изгибов и поворотов.

В обоих случаях важно избегать образования воздушных пузырей под антигравийным материалом. Потому крайне важно тщательно, но аккуратно работать шпателем, сразу же удаляя все излишки воздуха. Если не получилось с первого раза, не переживайте. Просто поднимите немного плёнку, дойдя до участка с пузырём воздуха, и заново приложите к поверхности.

Когда завершите оклеивание, с помощью острых ножниц или канцелярского ножа обрежьте излишки. Старайтесь действовать аккуратно, иначе можно задеть сами фары и оставить на них царапины.

Хорошими преимуществами обладают трёхслойные бронирующие плёнки. Нижний слой идёт в качестве подложки, второй выступает как основной, а сверху ещё одна защита. Завершив оклейку, просто снимите верхний слой. Так можно избежать случайного повреждения поверхности при удалении напусков.

После выполнения всех процедур, рекомендуется оставить автомобиль в гараже хотя бы на 1-2 дня, если применялся мокрый метод. Будет хорошо, если гараж отапливается или хотя бы не имеет проблем с повышенной влажностью. При сухом методе время ожидания сокращается до 10-12 часов. В течение этого периода мыть машину нельзя.

Плюсы бронирования фар автомобиля

Кроме этого, такое покрытие имеет еще ряд плюсов. Благодаря гладкой поверхности, оно легко очищается от насекомых и грязи при мойке автомобиля. Абсолютно нейтральны при мойке авто не агрессивными химическими моющими веществами. А в случае получения царапин от мелких камешков или веток такие пленки можно легко демонтировать для замены на новые. Стекло при этом останется идеально чистым и неповрежденным.

Защитный эффект плёнки для бронирования

Почему были выбраны именно виниловые материалы. Как оказалось, данный материал не меняет световой поток и его величину. Как утверждают производители таких аксессуаров, светопропускание такой продукции достигает значения от 97 до 99%. Данную процедуру можно выполнить как в тюнинг ателье, так и самостоятельно. Ведь в компаниях по внешнему тюнингу вам придется раскошелиться на немалую сумму денег. В случае, если весь процесс выполнить своими руками, то можно обойтись лишь затратами на материал. Как забронировать фары, описано в алгоритме ниже.

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Процедура бронирования фар

Чтобы качественно защитить фары автомобиля от повреждений, нужно четко соблюдать все правила нанесения пленки. Для такой работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • канцелярский нож;
  • разбрызгиватель для мыльной воды;
  • средство для очистки и обезжиривания;
  • строительный или бытовой фен;
  • пленка для бронирования соответствующей толщины;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Начинать работу необходимо с подготовки поверхности фар. На современных автомобилях в большинстве случаев эти элементы выполнены из специального прозрачного пластика, поэтому очистку и прочие операции следует проводить крайне аккуратно и бережно, чтобы не наделать царапин и потертостей.

В подготовку фар входит их тщательная мойка с применением моющих средств и обезжиривание спиртом или другим безопасным для стекла и пластика средством.

Немаловажным при бронировании оптики является правильная подготовка помещения, поскольку крайне не рекомендуется заниматься этой работой под открытым небом. На улице очень трудно будет избежать попадания на поверхность пыли и прочего мусора, который разносится ветром. Бронирование фар лучше осуществлять в хорошо очищенном и освещенном гараже. При этом в помещении должна быть нормальная температура — идеально, если этот показатель находится в диапазоне от 25 до 35 градусов по Цельсию.

Несколько слов стоит сказать и о том, что снимать оптические приборы для нанесения бронированной пленки не нужно. Во-первых, такой материал достаточно крепко держится на поверхности без дополнительного приклеивания к задней части фары. Во-вторых, после завершения процедуры, скорее всего, придется ехать на сервис для корректировки положения оптических приборов.

После подготовки фар и помещения для работы нужно сделать следующее. Пленка накладывается на предварительно смоченную оптику. Когда материал зафиксирован, нужно сделать разметку по кромке элемента специальным или обычным маркером. При этом по краю пленки оставляется запас в пределах пяти миллиметров

Во время разметки особое внимание стоит обратить на то, чтобы пленка не сдвигалась, так как после ошибочного вырезания можно будет распрощаться с дорогостоящим материалом

После разметки пленка для бронирования оптики вырезается ножницами, при этом следует действовать предельно аккуратно и избегать повреждения края материала. После фара обильно поливается мыльным раствором, с пленки удаляется подложка. Во время удаления желательно опрыскивать мыльной водой и сам материал. Вырезанная пленка прикладывается обратно к фаре

При этом особое внимание следует обратить на то, правильной ли стороной она приложена. После этого пленка укладывается на поверхность оптики и тщательно разглаживается шпателем

Основная задача этой процедуры — это выгонка воды и воздуха наружу.

Далее материал слегка прогревается строительным или бытовым феном и разглаживается по поверхности в соответствии с формой оптики. При этом нужно сильно постараться и не переусердствовать. Перегретый материал может скомкаться и не уложиться совсем. Лучше прогревать постепенно, периодически приглаживая пленку. Прогревание феном позволяет пленке приобрести форму оптики. В завершение нужно обрезать края по контуру фары.

После нанесения материала желательно хотя бы в течение суток не эксплуатировать автомобиль. Последующие пять дней стоит избегать агрессивной мойки и очистки фар от грязи.

Когда пленка достаточно просохнет и схватится, машину можно эксплуатировать в обычном режиме. Если же со временем на поверхности фар появятся царапины и потертости, то их можно легко зашлифовать.

Защитная пленка – популярный материал для бронирования

По сути защитная пленка может похвастаться не слишком прочными характеристиками. При этом при ударе камнем о поверхность фары, покрытой таким слом, вероятность получить видимые повреждения сведена к минимуму. Благодаря способности пленки распределять ударную энергию по большей плоскости, можно утверждать, что фара не деформируется и сохранит целостность формы.

Даже если сильно постараться, чтобы нанести царапину на фару, можно не переживать о том, что останется след. Удар на себя примет пленка. Кстати ее всегда можно заменить на новую. В случае, если фара все-таки разбивается, защитная пленка предотвращает попадание предмета по самой лампе, которой не будет причинен вред. Также осколки не разлетаются по сторонам, удерживая габариты фары.

Такое своеобразный барьер, наклеенный на фары, препятствует скоплению пыли и различным загрязнениям. Оставшиеся капли дождя, следы насекомых, легче отмываются с такой поверхности.

Популярны среди водителей виниловые пленочные материалы. Которые обладают хорошей плотностью, широким ассортиментом цветовой палитры, различной толщины. Благодаря хорошей пропускной способности, фара, покрытая такой пленкой, будет светить одинаково, как и без нее. Обычно используют пленку до двух миллиметров, она оптимальна для бронирования фар.

Снятие пленки с фары,и вообще с любой поверности. пленка на фары Эффективность защитной пленки. Cнятие Venture Shield, полеуритановой пленки фирмы 3M.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку

Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.

Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?

Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.

Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.

ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:

  • пленка предотвращает образование сколов и царапин;
  • такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
  • предотвращает появление небольших повреждений;
  • защищает от ударов;
  • сохраняет фонари в идеальном состоянии;
  • обеспечивает оптимальное распределение света;
  • светопропускная способность около 90–96 %;
  • делает машину стильной;
  • более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.

Подобными свойствами обладает и лак. Однако у него есть весомые недостатки.

В некоторых случаях не стоит выбирать данный способ тонировки фар, так как у лака есть следующие минусы:

  • светопропускная способность низкая, лак слишком сильно задерживает свет, а значит, вождение автомобиля становится небезопасным;
  • невозможно удалить покрытие. Затонировать оптику будет легко, у вас уйдет на это совсем немного времени. Однако при его удалении поверхность фары повредится;
  • небольшой срок использования. Оптика, покрытая лаком, будет смотреться эстетично только поначалу. Но спустя небольшой промежуток времени поверхность станет выглядеть непрезентабельно;
  • сложно использовать. Конечно, нанести лак на поверхность просто. Однако не каждый мастер сможет сделать это качественно.

Какие недостатки есть у виниловой пленки? Провести процедуру будет непросто, бюджетным материал назвать также нельзя.

Что такое бронирование фар автомобиля

Бронирование фар автомобиля — это процедура, подобная бронированию стекол автомобиля либо же покрытия передних панелей кузова бронированной пленкой от сколов. Правда в случае бронирования фар используется немного другая пленка. Целью бронирования фар автомобиля является защита стеклянной или прозрачной пластиковой поверхности фары от ударов камней и других тяжелых предметов на дороге. Всем известны случаи, когда от крупного камня, попавшего в фару из-под колес впереди едущего автомобиля, разбивается пластиковая либо же стеклянная поверхность фары. Ранее автомобилисты защищали передние фары специальными решетками из стали. Однако такие решетки ухудшали не только внешний вид, но и освещение автомобиля.

Для бронирования фар автомобиля используется специальная виниловая пленка толщиной от 0,1 до 2 миллиметров. Пленка плотно прилегает к стеклу, либо к пластиковой поверхности фары и укрепляет ее, не давая разбиться от удара камнем. Кроме виниловых пленок, еще применяется полиуретановая пленка. Однако пленки с полиуретана намного дороже и используются чаще всего для дорогих автомобилей. Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.


Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.

Советы мастеров

Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:

Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью. Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно. Зернистость абразивных материалов меняют постепенно

От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект. Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок. Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут. Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика. При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности

Перегрев может привести к деформации пластика. Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре. В первые 48 часов после лакировки фары не моют. Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.

Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.

Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками

1. Приобретите подходящий материал

При выборе обратите внимание, что для бронирования пластиковых стекол светотехники лучше использовать пленку толщиной всего 100 микрон. А для бронирования изделий из стекла используйте пленку от 1 до 2 мм толщиной

При этом не забывайте о форме фары. Ведь чем толще пленка, тем сложнее ее будет уложить на различных закруглениях и выступах. А слишком тонкая не обеспечит достаточной защиты.

2. Следующим шагом будет очистка их поверхности от грязи, битумных пятен, остатков насекомых. Для этого используйте чистую ветошь. Можно помыть фары при помощи моющих средств или воды. Но после всю поверхность необходимо обязательно обезжирить – протереть чистой ветошью обильно смоченной в спирте. После этого позаботьтесь о том, чтобы на поверхность не попала пыль. Поэтому лучше всего данную процедуру выполнять в гараже.

3. Далее при помощи ножниц (ножа) вырежьте заготовку из пленки по необходимой форме. При этом не забудьте по краям оставить припуски размером в 2 см. После чего нагрейте заготовку при помощи фена (подложку с пленки при этом не снимать). Лучше всего прогрев выполнять, приложив пленку к поверхности фары. Это позволит сразу придать пленке выпуклую форму, соответствующую кривизне поверхности.

4. После того, как пленка приобретет эластичность, аккуратно с одной стороны снимаем защитный слой (подложку) на расстояние не больше 3-4 см. После чего сразу же освобожденную верхнюю клеящуюся поверхность тщательно приглаживайте к поверхности фары. Для этих целей активно используйте шпатель. Убедитесь в том, что под поверхностью нет пузырьков воздуха. Если таковые имеются, следует выгнать их при помощи шпателя. Далее, снова нагрев полосу пленки шириной в 3-4 см, повторяем процедуру. Так действуем до тех пор, пока вся заготовка не будет приклеена к поверхности.

5. После того, как поверхность оклеена аккуратно, срезаем излишки по бокам. Если необходимо сделать изгибы и складки пленку, можно немного надрезать по углам.

6. После того как все излишки удалены снова возьмите фен и прогрейте пленку еще раз. При этом снова притирая ее к поверхности при помощи шпателя. На этом процедура бронирования фар своими руками завершена.

Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция

Инструкция по приклеиванию пленки на фары авто

Перед тем, как приступить к процессу, необходимо подготовить материалы и инструменты.

Для работы понадобится:

  • отрез пленки, соответствующий размерам оптики;
  • опрыскиватель (пульверизатор) со специальным раствором;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • шпатель с резиновым лезвием (ракель);
  • спиртовой раствор;
  • плотные сухие салфетки (можно взять кухонные бумажные полотенца).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Руководство.

Отрежьте пленку в соответствии со снятыми с фары размерами. Учитывайте припуски: они будут составлять около двух сантиметров с каждой стороны. Тщательно вымойте фару. Для этого используйте мыльный раствор и мягкую тканевую губку, которая не поцарапает стекло. Вытрите фару насухо. Снимите защитную наклейку с обратной стороны пленки. Обильно смочите материал и фару специальным раствором. Наложите пленку на фару и снова смочите ее. Это нужно для того, чтобы шпатель без труда скользил по поверхности. При помощи ракеля от самой ровной части фары, двигаясь по направлению к округлениям, удалите воду из-под пленки. Подогрейте края пленки техническим феном и разгладьте их

Обратите внимание! Это процедура требует скрупулезности, и может занимать много времени. Воспользовавшись ножом, выполните «черновую» обрезку пленки, чтобы удалить максимально большие куски незадействованного материала. Приклейте края материала спиртовым раствором (для увеличения адгезии пленки к оптике). Еще раз нагрейте края пленки и при помощи ракеля разровняйте их. Снимите защитный слой с материала, если он был предусмотрен производителем. Аккуратно произведите чистовую обрезку пленки по контурам оптики.

Полезные советы

  • Специальный раствор в пульверизаторе можно заменить обычной мыльной водой. Это не «кулибничество», а методика многих мастеров.
  • Чтобы сэкономить на покупке пленки, необходимо обратиться в специализированные магазины. Продавцы-консультанты, зная размеры оптики фар, подскажут какой длины и ширины должен быть отрез пленки.
  • Когда будете удалять воду из-под пленки, не бойтесь приложить силу. Многие изделия для покрытия фар имеют защитный слой, который снимается по завершении процедуры оклеивания.
  • При работе с фарами сложной выпуклой формы (например, как у Nissan Juke последнего поколения), чтобы разровнять пленку по краям, ее нужно тщательно нагревать и вытягивать.
  • Если вы не уверены в своих силах, раньше никогда не занимались оклеиванием фар или у вас нет необходимых инструментов, доверьте эту процедуру специалистам.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Какую пленку выбрать

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.


После легкого ДТП лако-красочное покрытие под бронировочной пленкой остается целое

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители

Защитный материал такого рода бывает двух видов:

  • полиуретановый;
  • виниловый.

Сразу стоит отметить, что наилучшим вариантом является первый. Полиуретановая пленка характеризуется эластичностью, пористостью, прочностью и длительным сроком службы – до 5 лет. При ударе стекло фары не разлетится в разные стороны, а останется на пленке. Полиуретан отлично принимает любую форму и при правильно проведенной процедуре нанесения не пузырится и не отклеивается. Несмотря на сравнительно большую стоимость, такой вид пленки быстро завоевал мировой рынок в своем сегменте.

Что касается производителей, то их достаточно на современном рынке. Однако несомненными лидерами по производству антигравийной пленки являются американские компании 3M и SunTek и канадская фирма Ricochet.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Правила поклейки

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.

Тонировка фар законен ли тюнинг

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]