История мотоциклов с турбо-двигателями


2 Особенности конструкции систем турбонаддува

Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа «шарик» имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

READ Как установить аватар в телеграм

Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется «ровной» работой мотора.

Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

Турбина на мотоцикл Днепр

Турбированные мотоциклы Triumph Thruxton R

Английский мото]Triumph[/anchor] построил два мотоцикла, специально для участия в гонках Essenza, состоявшихся на фестивале Glemseck 101 в Германии.

Гоночные кастомы «White Bike» и «The Bulldog» построены на базе серийного мотоцикла Thruxton R.

«Белый Байк» отражает симбиоз современных гоночных тенденций с классическим двигателем T120. «Бульдог» – «заряженный» городской кафе-рейсер, обладающий внушительным спортивным потенциалом.


Для «White Bike» была выбрана классическая бело-голубая расцветка

Механики Triumph проделали серьёзную работу по форсированию двигателей мотоциклов: были установлены созданные на заказ нагнетатели Rotrex, добавлены радиатор охлаждения и клапан сброса избыточного давления, установлены новые инжекторы и обновлённая программа управления зажиганием. Компрессия двигателя снизилась до 10.0:1. Для каждого байка инженеры создали уникальную выхлопную систему. Также изменения коснулись ходовой – на обоих мотоциклах установили спортивный задний маятник MotoGP и амортизаторы Öhlins.


Установка нагнетателя позволила увеличить мощность на 70 л.с.

По заявлению инженеров, максимальная мощность двухцилиндрового рядного двигателя объёмом 1200 см3 увеличилась на 60% и составляет 140 л.с. Максимальный крутящий момент вырос до 157 Нм.


Эксклюзивный выхлоп ручной работы, установленный на мотоцикле «White Bike»

«White Bike» отличает доработанный обвес от мотоцикла Daytona 675, окрашенный в цвета гоночной команды Triumph и выхлопная система ручной работы в стиле MotoGP. На стильной бело-голубой приборной панели появился датчик давления наддува.


Раздельный прямоточный выхлоп мотоцикла «The Bulldog»

Для мотоцикла «The Bulldog» создали стилизованные под кафе-рейсер элементы обвеса. Мотоцикл окрашен в эксклюзивную чёрно-красную матовую расцветку. Установлена новая светодиодная оптика и кастомная минималистичная приборная панель. Одноместное кожаное сидение и спицованные колёса – аксессуары из официального каталога Triumph, доступные любому владельцу.


Минималистичный дизайн приборной панели мотоцикла «The Bulldog»

Во время фестиваля Glemseck 101 состоялась гонка Essenza – дрэг-заезд на 1/8 мили. Команду Triumph на соревнованиях представлял четырехкратный чемпион Мирового супербайка Carl Fogarty, выступивший на мотоцикле «White Bike» и занявший первое место.

Четырехкратный чемпион World Superbike Карл Фогерти занял первое место на гонках Essanza. Фото Сarlfogarty

Недавно, компания Triumph побила собственный рекорд скорости на озере Бонневилль. Английский пилот Гай Мартин, управлявший Triumph Infor Rocket Streamliner достиг скоростной отметки в 441 км/ч.

А в первые выходные сентября, представительство Triumph в Ноттингемшире организовало самый масштабный пробег на мотоцклах «Триумф», в котором приняли участие 668 мотоциклистов! Организаторы и участники ожидают подтверждения от представителей Книги рекордов Гиннеса.

По всей видимости, англичане стремятся поддерживать спортивный имидж компании, активно участвуя в различных соревнованиях и мероприятиях.

Все это – часть маркетинговой стратегии Triumph направленной на популяризацию мотоспорта, поддержку гонщиков, а также для привлечения новых покупателей и повышения интереса к бренду.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.

Фотографии – 1000ps.ch

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

READ Как установить на свой сайт радио

Кроме того, электротурбину можно применять также в качестве вспомогательного источника энергии для зарядки аккумуляторной батареи или применения для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов двигателя недостаточное для нормальной работы электрооборудования скутера.

Это в идеале то, что нам обещают продавцы …

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

Источник

Турбина на мотард

Пару дней назад почта привезла мне все необходимое и мы с ребятами из мотосервиса «База» приступили к установке.

Мой мотоцикл, Yamaha WR250X – относится к классу мотардов. Это легкие мотоциклы с высокой подвеской и городской резиной, которые позволяют лихо кататься как по асфальту, так и по горкам, лестницам и бездорожью и даже метрополитену. Мотополиция и некоторые мотоциклисты мотардистов не любят, и надо сказать есть за что (ХАХА!).

Сама турбинка очень маленькая, с крошечной крыльчаткой и будет задувать в 250-кубовый двигатель всего пол-атмосферы. Однако это даст 75% прирост мощности, достигая в пике 54 л.с.

Первый этап инструкции звучит примерно как «Снимите с мотоцикла все, что можете снять». Сама инструкция, кстати, состоит из 25 этапов, включая монтаж/демонтаж, пайку, настройку, напилинг и хирургию двигателя. Помощь квалифицированной мастерской тут необходима, так как в гаражных условиях некоторые действия выполнить просто невозможно.

После снятия всего пластика инструкция велит установить фильтр для вакуумной системы. Само по себе это занятие на две минуты, однако для того, чтобы подобраться к нужным болтам и правильно проложить вакуумную магистраль, пришлось потратить около часа на вытаскивание из рамы мотоцикла пластикового короба, на котором держится вся электроника и воздушная система.

Кстати, после установки турбины от вакуумной системы и системы забора воздуха в двигатель не остается вообще ничего, все трубки, клапаны и фильтры полностью демонтируются. Для того, чтобы подлезть к нужным отверстиям, нужно также снять бак и кучу пластика.

Пластиковую коробку для воздушного фильтра пришлось вытаскивать около 40 минут, это практически нереально. Не удивлюсь, если в аду надо бесконечно будет устанавливать и снимать такие коробки. Подсказка: ее лучше располовинить прямо внутри рамы и вытащить по частям.

Попутно меняются все технические жидкости, включая конечно масло. Во время работы подшипникам турбины нужны смазывание и охлаждение. В нашем случае масляный контур турбины будет врезан в масляный контур двигателя, передавая ему тепло от турбины.

Потом пробойником делаем отметку по центру и на малых оборотах начинаем высверливать отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Кстати, специально для этой операции пришлось заказывать дюймовые сверла и метчик.

Приступаем к резьбе. Здесь уже никакой автоматизации, все очень аккуратно, медленно и вручную. Чтобы не повело метчик и не задрало металл, обильно подливаем масла в процессе нарезки.

Готовое изделие чистим, промываем и полируем, резьбы промазываем тефлоновым герметиком и устанавливаем на мотоцикл.

Турбина будет держаться на выпускном колене, которое прикручивается к двигателю. Выхлопные газы поступают по этому колену в турбину, раскручивая ее крыльчатку до 100 тысяч оборотов в минуту. На том же валу установлена вторая крыльчатка, которая накачивает чистый воздух в систему и создает давление. Отработанные газы после турбины через фланец уходят в прямоточный глушитель. Конечно, сразу фланец влезать в приемную трубу глушителя не захотел, и пришлось немного над ним поработать.

Практически установленная турбина, видно крыльчатку ротора и механизм блов-офа. Когда давление в трубе наддува превышает расчетное, открывается клапан, пускающий выхлопные газы в обход турбины и давление падает.

К системе впуска подключается сразу несколько средств контроля. На руль ставится вот такой датчик, показывающий текущее давление.

Рядом с пауэркоммандером устанавливается вакуумный датчик, который подпаивается к питанию датчика газа. Сигнальный провод от него уходит на аналоговый вход пауэркоммандера.

Затем все это электронное добро изолируется и прячется в короб воздушного фильтра, тоесть туда, где он когда-то был.

Наконец, запуск. Турбина работает охренительно. Сам мотоцикл стал сильно тише, особенно учитывая что до этого на нем стоял прямоток и полный выпуск. После нескольких тестов ставим обратно бак, пластик и сиденье и турбированный мотард готов.

Небольшой FAQ от владельца турбированного мотоцикла.

Во сколько обошлось?

Без стоимости мотоцикла и вместе с доставкой – около 80000 рублей.

Ну как, валит?

Мой мотард конечно и до этого неплохо валил, но езда с турбиной – это несравнимо круче. Где-то с 4000 оборотов начинается подхват турбины и тут остается только покрепче держаться за руль, мотоцикл тянет вперед очень сильно.

Каков ресурс и когда расплавится двигатель?

Производитель говорит, что некоторые проезжали до 10000 миль с установленной турбиной и это очень круто. Так как объем двигателя очень небольшой, а металла на нем много, у него выходит хороший запас прочности. Однако масло теперь придется менять раза в два чаще.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]